Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета города Алатырь.
1.1. Казначейское исполнение бюджета.
1.1.1. В городе Алатырь устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на уполномоченный орган по соглашению, который является кассиром всех распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.2. Счета бюджета города для казначейского исполнения бюджета.
1.2.1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города в системе балансовых счетов финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций минуя систему указанных балансовых счетов.
1.2.2. Право открытия и закрытия счетов местного бюджета города Алатырь, определения их режима принадлежит уполномоченному органу по соглашению.
Единый счет бюджета города Алатырь находится в Отделении по г.Алатырю и Алатырскому району УФК по ЧР.
В целях управления средствами местного бюджета города Алатырь, муниципальным долгом и совершения платежей уполномоченному органу по соглашению предоставлено право открывать и закрывать иные счета местного бюджета.
Счета финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики в учреждениях банка России и иных кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Сводная бюджетная роспись бюджета города.
Сводная бюджетная роспись бюджета города составляется финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики и утверждается начальником финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики в течении# 15 дней со дня принятия решения о бюджете города.
1.4. Санкционирование расходов бюджета города.
Санкционирование расходов бюджета города включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями средств бюджета;
подтверждение денежных обязательств бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета города устанавливаются финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в г.Алатырь в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета города.
1.5.1. На основании сводной бюджетной росписи бюджета города и ассигнований из него финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики в течении# 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей средств бюджета города.
1.5.2. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города Алатырь осуществляется начальником финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики, главными распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий и по основаниям, определенным статьям 228-234# Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.6. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств бюджета города.
1.6.1. Лимиты бюджетных обязательств бюджета города формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города утверждаются начальником финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета города утверждается главными распорядителями средств бюджета города.
1.6.2. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до уполномоченного органа по соглашению в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств бюджета города.
Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены финансовым отделом до главных распорядителей средств бюджета района не позднее чем за пять дней до начала срока действия указанных лимитов.
1.6.3. Финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств бюджета города на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города.
1.7.1. Получатели средств бюджета города в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств указанного бюджета.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
1.8. Подтверждение платежных обязательств бюджета города.
1.8.1. Уполномоченный орган по соглашению совершает расходование средств бюджета города после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
1.8.2. Перечень и формы документов, представляемых в уполномоченный орган по соглашению для подтверждения принятых денежных обязательств бюджетов города, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.8.3. Уполномоченный орган по соглашению осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
1.8.4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объема принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа уполномоченным органом по соглашению подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подтвержденное денежное обязательство бюджета является основанием для совершения расходования средств бюджета.
1.9. Финансирование расходов бюджета города.
Финансирование расходов бюджета города представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
Финансирование расходов бюджета города осуществляется уполномоченным органом по соглашению.
Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом уполномоченного органа по соглашению.
1.10. Осуществление платежа из бюджета города.
1.10.1. На основании представленных получателем средств бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, уполномоченный орган по соглашению в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.
1.10.2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения уполномоченного органа по соглашению с единого счета соответствующего бюджета в пользу физических и юридических лиц.
1.10.3. Сумма платежа из бюджета не может превышать суммы, указанной в подтвержденных денежных обязательствах.
1.11. Лицевые счета бюджетных средств.
1.11.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города.
1.11.2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета города, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета.
1.11.3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств бюджета города открывается в уполномоченном органе по соглашению.
1.11.4. Бюджетные учреждения используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открываемые в едином учетном регистре уполномоченного органа по соглашению для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета.
1.11.5. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет местного бюджета. Уполномоченный орган по соглашению обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
1.11.6. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
1.11.7. При недостатке средств бюджета города для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
1.12. Главная казначейская книга.
Финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет города доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, в Главной казначейской книге.
Уполномоченный орган по соглашению ведет сводный реестр получателей средств бюджета города. Порядок регистрации и учета получателей средств бюджета города устанавливается уполномоченным органом по соглашению.
Главная казначейская книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
См. Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н
Записи в Главной казначейской книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета города.
Данные Главной казначейской книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета города.
1.13. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города.
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета города может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов, определенных п.п.1.15, 1.16 настоящего раздела Положения, либо произведено главным распорядителем средств соответствующего бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики.
1.14. Принципы приоритетного финансирования расходов бюджета города.
1.14.1. Бюджет города исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
1.14.2. Приоритетными статьями расходов бюджета города, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются:
выплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;
выплата стипендий, государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;
расходы на питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
обеспечение выпускников школ-интернатов, детей-сирот государственными социальными гарантиями;
расходы бюджета развития;
выплата процентов и основной суммы по имеющимся долговым обязательствам, включая муниципальные гарантии, поручительства.
1.14.3. Концепция приоритетных статей расходов бюджета города определяется в ежегодном Бюджетном послании главы самоуправления города Алатырь.
1.15. Сокращение расходов бюджета города.
1.15.1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
1.15.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, каждой местной целевой программе.
При этом запрещается сокращение расходов (если это не связано с экономией расходов), предусмотренных в бюджете города на:
погашение и обслуживание муниципального долга;
расходы бюджета развития.
1.15.3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета города о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
1.15.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
1.15.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета производится органом местного самоуправления.
1.16. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете.
1.16.1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете показателей, направляются финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
1.16.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1.16.1 настоящего раздела Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется в порядке, предусмотренном в п.2.1 раздела VII настоящего Положения.
1.17. Учет исполнения бюджета города.
Все операции по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета города и иные операции со средствами бюджета города отражаются финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики в соответствующих регистрах учета.
Учет исполнения бюджета города Алатырь осуществляется по единой методологии, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации.
Учет текущих и капитальных расходов местного бюджета осуществляется раздельно.
1.18. Отчетность об исполнении бюджета города.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города Алатырь рассматриваются администрацией города.
Администрация города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в орган местного самоуправления.
1.19. Завершение исполнения бюджета города.
1.19.1. Исполнение бюджета города Алатырь завершается 31 декабря.
1.19.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
1.19.3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации города Алатыря Чувашской Республики обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
1.19.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
1.19.5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города Алатырь подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.