Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджета
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
1.1. Внесение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год на городское Собрание депутатов.
1.1.1. Глава самоуправления города в соответствии с Конституцией ЧР вносит на рассмотрение на Собрание депутатов города проект решения о бюджете города в сроки, установленные администрацией города.
1.1.2. В течении# суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год на Собрание депутатов глава самоуправления направляет его в комиссию по вопросам экономической деятельности бюджета, финансам, налогам и сборам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
1.1.3. Глава самоуправления города на основании заключения комиссии по вопросам экономической деятельности бюджета, финансам, налогам и сборам принимает решение о том, что проект бюджета города на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов, либо подлежит возвращению в администрацию города на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на городское Собрание депутатов в 10-дневный срок и рассмотрен собранием депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
1.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города # очередной финансовый год.
1.2.1. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете города должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от федеральных, республиканских и местных налогов и сборов, передаваемых в бюджет города.
1.2.2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных расходов, в том числе бюджета развития;
общий объем текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы (доли) финансовой помощи бюджету города, предоставляемой в форме трансфертов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а также объемы дотаций, субвенций, и субсидий бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.
1.2.3. В проекте решения о бюджете города в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
1.2.4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета города;
предельный объем муниципального долга;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам.
1.3. Документы и материалы, предоставляемые на городское Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
1.3.1. Одновременно с проектом решения по бюджету города представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
план развития государственного сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета города на очередной финансовый год;
оценка исполнения бюджета города за истекший период текущего финансового года и исполнение смет расходов бюджетных учреждений за этот же период;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетом города в очередном финансовом году;
проекты целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города с пояснительной запиской, включающей технико-экономические обоснования, эффективность, объемы финансирования;
проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проект программы приватизации муниципальных предприятий;
расчеты доходов и расходов бюджета города по разделам и подразделениям функциональной классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета на очередной финансовый год;
источники для покрытия дефицита бюджета города;
проект программы предоставления гарантий администрацией города на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
отчет об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, отнесенных к ведению органа местного самоуправления;
проект структуры муниципального внутреннего долга города и проект программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от представленных налоговых льгот.
1.3.2. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год глава самоуправления вносит на Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в законодательные акты органа местного самоуправления.
1.3.3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в законодательные акты органа местного самоуправления могут вноситься другими субъектами права законодательной инициативы Собрания депутатов до принятия решения о бюджете города на очередной финансовый год.
1.4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год органом местного самоуправления.
1.4.1. Городское Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
1.4.2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в законодательные акты органом местного самоуправления рассматриваются Собранием депутатов до принятия проекта решения о бюджете города в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) городским Собранием депутатов решения о внесении изменений и дополнений в решение о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете города, расчеты по всем конкретным показателям бюджета осуществляются на основе действующего решения.
1.5. Предмет первого чтения
При рассмотрении городским Собранием депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
доходы бюджета города по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных, региональных, местных налогов и сборов между республиканским бюджетом и бюджетом города;
дефицит бюджета города в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета города на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год.
1.6. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
В случае отклонения в ходе первого чтения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год городское Собрание депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссии, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;
вернуть указанный проект решения на доработку.
1.7. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
1.7.1. В случае отклонения в ходе первого чтения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течении# 10 дней указанная комиссия разрабатывает уточненный вариант основных характеристик бюджета города.
1.7.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городского Собрания депутатов и от администрации города (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
1.7.3. По окончании работы согласительной комиссии администрация города вносит на рассмотрение городскому Собранию депутатов согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 1.7.2. настоящего раздела.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Собрания депутатов.
1.7.4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается постановление городского Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Если Собрание депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета города по итогам согласительной комиссии, проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Собрание депутатов не имеет право повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию или вернуть его на доработку.
Повторное отклонение проекта решения о бюджете города возможно лишь в случае, если орган местного самоуправления ставит вопрос о доверии главе администрации города.
При утверждении основных характеристик бюджета города в первом чтении Собрание депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
1.8. Возвращение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в случае его отклонения в первом чтении городским Собранием депутатов.
В случае отклонения городским Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и возвращения его на доработку, глава самоуправления города в течении# 10 дней со дня принятия постановления об отклонении вносит повторно на Собрание депутатов доработанный проект решения. При повторном внесении указанного проекта решения о бюджете города Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
1.9. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
1.9.1. Городское Собрание депутатов рассматривает во втором чтении указанный проект решения в течении# 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
1.9.2. Предметом второго чтения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год является постатейное его рассмотрение и утверждение, включая расходы бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении, и размер фонда финансовой помощи из республиканского бюджета, расходы бюджета города на финансирование целевых программ, расходы на адресную инвестиционную программу.
1.9.3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в комиссии по экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам, в других комиссиях органа местного самоуправления. При этом голосование поправок проводится соответствующими комиссиями раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования комиссии совпадает#.
Поправки, по которым у соответствующей комиссии имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение городского Собрания депутатов.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Алатырь.
2.1. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города.
2.1.1. Администрация города разрабатывает и представляет главе самоуправления проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы города, а также распределение расходов бюджета города по разделам функциональной и ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской федерации, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета города более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета города на цели, отличные от указанных в п.1.16.1. раздела VIII настоящего Положения;
по другим основаниям, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.
2.1.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города вносится главой самоуправления на Собрание депутатов вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течении которого вносится указанный проект решения;
отчетами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течении# которого вносится указанный проект решения;
отчетами финансового отдела администрации города Алатыря Чувашской Республики и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
2.1.3. Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течении# 15 дней в двух чтениях.
Первое чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по основаниям, изложенным в п.2.1.1. настоящего раздела Положения, на городское Собрание депутатов, которое должно состояться не позднее чем через 10 дней со дня вынесения указанного проекта решения. При рассмотрении указанного проекта решения в первом чтении заслушивается доклад начальника финансового отдела о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города. При рассмотрении в первом чтении указанного проекта решения собрание депутатов принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета города.
Второе чтение проекта решения о бюджете должно состояться не позднее, чем через 5 дней со дня принятия указанного решения в первом чтении. Во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и проект решения выносится на голосование в целом.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города не принимается в 15-дневный срок со дня направления его на Собрание депутатов, администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города, кроме расходов на бюджет развития и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, или равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.