Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 13 февраля 2013 г. N 37
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 561 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 февраля 2013 г. N 37
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), "О теплоснабжении" и определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями требований, установленных Федеральным законом, Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Службы:
руководитель Службы;
заместитель руководителя Службы, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
заведующий сектором регулирования и контроля тарифов на тепловую энергию Службы;
специалисты сектора регулирования и контроля тарифов на тепловую энергию Службы.
II. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2.2. В случае выявления в результате регионального государственного контроля (надзора) нарушений обязательных требований должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.3. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются разрабатываемым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
3.1. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать у теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций необходимые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) материалы, документы, относящиеся к предмету проверки;
привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации, которые аккредитованы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. Заключительные положения
4.1. Должностным лицам Службы, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения по форме, установленной руководителем Службы.
4.2. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
4.3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. N 37 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 15 февраля 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 16 февраля 2013 г. N 6 (1322), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 2, ст. 117
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 561 настоящее постановление признано утратившим силу