Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 26 декабря 2012 г. N 596
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг"
24 декабря 2014 г., 13 апреля, 14 сентября 2016 г.
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 декабря 2012 г. N 596
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг
24 декабря 2014 г., 13 апреля, 14 сентября 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).
Жалоба физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) или их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий государственные услуги (далее - заявитель), направляется в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2016 г. N 121 Положение дополнено пунктом 1.1
1.1. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382 в подпункт "б" внесены изменения
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Жалоба составляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. В случае поступления жалобы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее поступления регистрируется в указанном органе исполнительной власти Чувашской Республики и в течение семи дней со дня регистрации направляется в уполномоченный орган с уведомлением заявителя в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о переадресации жалобы.
6. Жалоба заявителя на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня поступления регистрируется в Администрации Главы Чувашской Республики.
Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, рассматривается одним из заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики. Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, координацию деятельности которого осуществляет Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики, либо руководителем уполномоченного органа, являющимся заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, рассматривается Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.
Жалоба на решение, принятое руководителем уполномоченного органа, подлежит рассмотрению Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики либо заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Главы Чувашской Республики, а в случае обжалования отказа руководителя уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
8. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2016 г. N 121 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего Положения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 1.1 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. N 459 Положение дополнено пунктом 10
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего Положения, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг.
Жалоба физического или юридического лица направляется в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен.
Жалоба заявителя на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Жалоба может быть подана заявителем также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 28 декабря 2012 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2012 г., N 12 (2), ст. 1452, в газете "Вести Чувашии" от 12 января 2013 г. N 1 (1317)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2023 г. N 305
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2018 г. N 349
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Абзацы пятый и шестой пункта 1 названного постановления вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2018 г. N 197
Изменения вступают в силу с 3 июня 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 382
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2016 г. N 121
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2014 г. N 459