Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 февраля 2015 г. N 42 приложение изложено в новой редакции
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 декабря 2012 г. N 594
(приложение N 1)
Правила
организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике
20 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (далее также - регулярные пассажирские перевозки).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
маршрут регулярных перевозок (далее также - маршрут) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования средств автомобильного транспорта (далее также - автобус) от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
рейс - отдельное отправление автобуса на существующем маршруте регулярных перевозок;
схема маршрута - условное графическое изображение пути следования автобуса на маршруте регулярных перевозок с указанием населенных пунктов, расстояний между ними, остановочных пунктов, объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций);
открытие маршрута регулярных перевозок - принятие решения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) о начале регулярных пассажирских перевозок на маршруте и включение маршрута регулярных перевозок в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики (далее - Единый реестр);
изменение маршрута регулярных перевозок - принятие решения уполномоченным органом об изменении маршрута регулярных перевозок и включение измененного маршрута регулярных перевозок в Единый реестр;
прекращение маршрута регулярных перевозок - принятие решения уполномоченным органом о прекращении регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок и исключение маршрута регулярных перевозок из Единого реестра;
изменение расписания движения автобусов - изменение времени отправления или прибытия рейса (рейсов) на существующем маршруте регулярных перевозок.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
1.3. Настоящие Правила направлены на:
обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок;
удовлетворение потребности населения Чувашской Республики в регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом;
обеспечение равенства прав и обязанностей перевозчиков при осуществлении регулярных пассажирских перевозок;
создание условий для эффективного функционирования рынка регулярных пассажирских перевозок.
II. Порядок организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике
2.1. Организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов.
2.2. Договоры заключаются по результатам открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике (далее - конкурс) либо без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон).
2.3. Вместе с договором уполномоченный орган выдает перевозчику:
карточку разрешения, удостоверяющую право перевозчика выполнять на основании договора регулярные пассажирские перевозки, по форме, установленной уполномоченным органом (далее - карточка разрешения).
паспорт межмуниципального (пригородного и междугородного) маршрута (далее - паспорт маршрута) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Карточка разрешения размещается в нижней части лобового стекла автобуса. Форма карточки разрешения, порядок ее выдачи, учета и изъятия устанавливаются уполномоченным органом.
2.4. Перевозки пассажиров осуществляются от остановочных пунктов (автовокзалов, автостанций, автопавильонов и других мест отправления и прибытия автобусов) по маршрутам регулярных перевозок, определенным уполномоченным органом по согласованию с органами местного самоуправления.
2.5. Автовокзалы и автостанции создаются по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке с уполномоченным органом и осуществляют свою деятельность по обслуживанию в соответствии с технологическим процессом работы, согласованным с уполномоченным органом.
2.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками и водителями законодательства Чувашской Республики в сфере регулярных пассажирских перевозок в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с Законом.
Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Открытие, изменение, прекращение маршрутов регулярных перевозок осуществляется решением уполномоченного органа на основании обращений и с учетом следующей информации:
результаты мониторинга пассажиропотока на маршруте;
результаты анализа действующей маршрутной сети, в том числе соответствие дорожных условий на пути следования автобуса требованиям безопасности перевозок пассажиров;
имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры.
Мониторинг пассажиропотока проводится уполномоченным органом на основании данных о пассажиропотоке, поступивших от перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с условиями заключенных с ними договоров.
При открытии или изменении маршрута регулярных перевозок, в случае прохождения пути следования автобусов по новому или измененному маршруту по участкам автомобильных дорог, по которым не были организованы регулярные пассажирские перевозки, проводится комиссионное обследование дорожных условий на пути следования автобусов по маршруту. Дорожные условия обследуются на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к обеспечению безопасности движения автобусов комиссией, созданной решением уполномоченного органа. Комиссия действует на постоянной основе. Число членов комиссии не может быть менее 5 человек. В состав комиссии входят представители уполномоченного органа и, по согласованию, иных заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Решение комиссии оформляется актом, который подписывается всеми ее членами.
2.8. Решение об открытии маршрута регулярных перевозок принимается уполномоченным органом по обращениям перевозчиков и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых будет проходить открываемый маршрут (далее - инициатор открытия маршрута).
2.9. В течение 30 дней со дня получения соответствующего обращения уполномоченный орган с учетом информации и акта комиссии (в случае прохождения пути следования автобусов по новому или измененному маршруту по участкам автомобильных дорог, по которым не были организованы регулярные пассажирские перевозки), предусмотренных пунктом 2.7 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:
об открытии маршрута регулярных перевозок и проведении конкурса;
об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок.
Решение об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в случае несоответствия дорожных условий на пути следования автобусов по маршруту требованиям законодательства Российской Федерации к обеспечению безопасности движения автобусов, а также в случае отсутствия согласования открытия маршрута органов местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых будет проходить путь следования маршрута.
2.10. В течение 30 дней со дня принятия решения об открытии маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
определяет схему и остановочные пункты (автовокзалы, автостанции, автопавильоны и другие места отправления и прибытия автобусов) маршрута;
устанавливает требования по категории, классу, вместимости и минимальному количеству автобусов на каждом маршруте регулярных перевозок исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры;
присваивает маршруту регулярных перевозок определенный номер в соответствии с установленной нумерацией маршрутов;
размещает на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа) извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
2.11. Уполномоченный орган в установленном порядке вносит маршрут регулярных перевозок в Единый реестр.
2.12. О принятом решении об открытии маршрута уполномоченный орган письменно уведомляет инициатора открытия маршрута, владельцев автовокзалов, автостанций, расположенных на маршруте регулярных перевозок, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.13. Уполномоченный орган организует конкурс в соответствии с Порядком проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденным настоящим постановлением.
2.14. Изменение маршрута осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.9-2.13 настоящих Правил.
2.14.1. Для решения вопроса об изменении маршрута регулярных перевозок уполномоченным органом рассматривается обращение перевозчика, осуществляющего перевозки на данном маршруте, об изменении схемы маршрута.
2.14.2. В течение 10 дней со дня принятия решения об изменении маршрута уполномоченный орган:
утверждает измененный паспорт маршрута и согласовывает расписание движения автобусов по маршруту;
вносит соответствующие изменения в Единый реестр;
размещает информацию об изменении маршрута на сайте уполномоченного органа, письменно уведомляет об изменении маршрута владельцев автовокзалов, автостанций, расположенных на маршруте регулярных перевозок.
2.14.3. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок считается принятым с даты внесения сведений об изменении маршрута в Единый реестр.
2.15. Решение о прекращении маршрута регулярных перевозок (далее - прекращение маршрута) принимается уполномоченным органом на основании обращения перевозчика, осуществляющего перевозки по маршруту, и по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут.
2.16. Уполномоченный орган рассматривает поступившее обращение о прекращении маршрута и принимает решение о прекращении маршрута либо об отказе в прекращении маршрута в течение 30 дней со дня поступления обращения перевозчика, осуществляющего перевозки по маршруту. Решение об отказе в прекращении маршрута принимается уполномоченным органом в случае наличия устойчивого пассажиропотока на маршруте и отсутствия иных маршрутов, способных удовлетворить существующий пассажиропоток.
2.17. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня принятия решения о прекращении маршрута вносит соответствующие изменения в Единый реестр.
Маршрут регулярных перевозок считается прекращенным со дня внесения сведений о прекращении маршрута в Единый реестр.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о прекращении маршрута размещает информацию о прекращении маршрута на сайте уполномоченного органа, письменно уведомляет перевозчика, направившего обращение, о прекращении маршрута, владельцев автовокзалов, автостанций, расположенных на маршруте, о дате прекращения регулярных пассажирских перевозок на маршруте.
2.18. Изменение количества рейсов на действующем маршруте регулярных перевозок осуществляется в порядке, предусмотренном соответственно для прекращения или открытия маршрута регулярных перевозок.
Прекращенный маршрут регулярных перевозок может быть возобновлен в порядке, предусмотренном для открытия маршрутов.
2.19. Уполномоченный орган участвует в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах, проходящих по территории Чувашской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к перевозчикам
3.1. Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям:
наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - лицензия);
наличие на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления регулярных пассажирских перевозок автобусов, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, а также оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
наличие водителей, имеющих квалификацию в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта автобусов, охраняемой стоянки для автобусов и специалистов (автомехаников, аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения), обеспечивающих соответствие технического состояния транспортных средств обязательным требованиям, либо наличие договора со специализированной организацией о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту автобусов;
наличие лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей автобусов или договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию;
обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
3.2. В соответствии с заключенным с уполномоченным органом договором перевозчик обязан:
осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршрутах и обеспечивать соблюдение расписания движения автобусов, схемы маршрута в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики и условиями заключенных договоров;
обеспечивать безопасность перевозок пассажиров по маршрутам;
использовать для регулярных пассажирских перевозок на маршруте только соответствующие по категории, классу, вместимости автобусы с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации к автобусам для пассажирских перевозок;
содержать автобусы в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области безопасности дорожного движения;
обеспечивать водителей автобусов копией договора, карточкой разрешения и документами, предусмотренными Правилами дорожного движения;
обеспечивать соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей;
представлять уполномоченному органу информацию для контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок в соответствии с условиями договора;
обеспечивать допуск представителей уполномоченного органа в помещения для технического обслуживания и ремонта автобусов, на охраняемую стоянку автобусов;
обеспечивать соблюдение прав пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
размещать в каждом автобусе информацию для пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
обеспечивать контроль за движением автобусов на маршрутах, который осуществляется с использованием автоматических систем оперативного диспетчерского управления или диспетчерскими пунктами на маршруте;
размещать расписание во всех остановочных пунктах маршрута, в которых предусмотрена обязательная остановка автобуса.
IV. Порядок заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике без проведения конкурса
4.1. Заключение договора без проведения конкурса допускается на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев (далее - краткосрочный договор), с любым лицензированным перевозчиком в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня наступления случая, предусмотренного абзацами вторым, четвертым - шестым части 5 статьи 4 Закона, и за 10 дней до дня наступления случая, предусмотренного абзацем третьим части 5 статьи 4 Закона, размещает на сайте уполномоченного органа объявление о предложении заключить краткосрочный договор с перевозчиками с указанием времени, места и сроков приема заявлений о заключении краткосрочного договора (далее - заявление о намерении) от перевозчиков и перечня прилагаемых к заявлению о намерении документов.
Прием заявлений о намерении осуществляется уполномоченным органом в течение 5 дней со дня размещения на сайте уполномоченного органа объявления о предложении заключить краткосрочный договор.
Дата и время подачи заявления о намерении фиксируются сотрудником уполномоченного органа в отдельном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
4.3. Для заключения краткосрочного договора перевозчик, соответствующий требованиям пункта 3.1 настоящих Правил, или его уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о намерении с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии), для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (при наличии);
документ, содержащий сведения о количестве и типе средств автомобильного транспорта, которые будут использоваться на маршруте;
документ, подтверждающий полномочия представителя перевозчика на осуществление действий от имени перевозчика (если от имени перевозчика действует представитель);
документы, содержащие сведения о наличии помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта автобусов, охраняемой стоянки для автобусов, лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств либо наличии соответствующих договоров;
согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
опись представленных документов, подписанная перевозчиком или его уполномоченным представителем.
Копии документов заверяются перевозчиком или его уполномоченным представителем и скрепляются оттиском печати перевозчика (при наличии).
4.4. Перевозчик вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о намерении;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о намерении;
документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды;
копия лицензии.
В случае если перевозчиком не представлены документы, перечисленные в настоящем пункте, уполномоченный орган для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.5. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня окончания срока приема заявлений о намерении запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия не представленные перевозчиками документы, перечисленные в пункте 4.4 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность представленных документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящих Правил, и при условии соответствия их требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики принимает решение о возможности или невозможности заключения краткосрочного договора.
Решение о невозможности заключения краткосрочного договора принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, либо оформление указанных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
представленные документы содержат неполную либо недостоверную информацию, информация в документах не читаема.
Для целей применения настоящих Правил под недостоверной информацией понимается информация в документах, представленных перевозчиком, которая содержит не соответствующие действительности и (или) заведомо ложные сведения, сведения, противоречащие содержанию других представленных документов, а также сведения и документы, полученные с нарушением законодательства Российской Федерации.
О принятом решении уполномоченный орган письменно уведомляет перевозчика, подавшего заявление о намерении, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о возможности или невозможности заключения краткосрочного договора размещает на сайте уполномоченного органа информацию о перевозчиках (наименование для юридического лица, фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя), подавших заявления о намерении, и результатах их рассмотрения.
Решением Верховного Суда Чувашской Республики от 13 августа 2015 г., оставленным без изменения определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 25 ноября 2015 г. N 31-АПГ15-19, абзац восьмой раздела IV настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
Краткосрочный договор в течение 20 дней со дня принятия решения о возможности его заключения заключается с перевозчиком, в отношении которого принято решение о возможности заключения краткосрочного договора, имеющим наибольший опыт в области осуществления регулярных пассажирских перевозок. Наличие опыта подтверждается копиями лицензий либо справкой Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о сроке осуществления перевозчиком деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В случае незаключения перевозчиком, имеющим наибольший опыт в области осуществления регулярных пассажирских перевозок, краткосрочного договора в течение 20 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о возможности его заключения краткосрочный договор заключается со следующим по наличию опыта перевозчиком, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о возможности заключения краткосрочного договора.
V. Заключительные положения
5.1. Нормативным правовым актом уполномоченного органа для решения отдельных вопросов, связанных с организацией регулярных пассажирских перевозок, относящихся к его компетенции, могут создаваться специальные комиссии.
Порядок создания и деятельности комиссии, ее состав утверждаются уполномоченным органом.
5.2. Реализация прав отдельных категорий граждан на льготный или бесплатный проезд общественным транспортом, вопросы компенсации части затрат перевозчиков на перевозку отдельных категорий граждан регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.