Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 22 декабря 2004 г. N 1492
"О комплексной программе развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике", в рамках федеральной целевой программы "Жилище" (постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33), постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2004 г. N 250 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы", в соответствии с Программой социально-экономического развития г.Чебоксары на 2004-2010 гг., утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 февраля 2004 г. N 1158 и Генеральным планом развития города Чебоксары до 2020 года, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 декабря 2004 г. N 1456, и для разработки комплекса мер по обеспечению стабильного роста объемов жилищного строительства до 2010 года, а также опережающего развития объектов инженерной инфраструктуры города Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить комплексную программу развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы (прилагается).
2. Утвердить заказчиком Программы управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары.
3. Управлению строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары (Черкасов А.Ю.), управлению экономики администрации г.Чебоксары (Ялуткин В.И.), финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары (Чижанова Н.Р.), городскому комитету по управлению имуществом (Арисов В.Н.), отделу по эксплуатации жилищного фонда, благоустройству и коммунальному обслуживанию администрации г.Чебоксары (Шатилов Г.П.):
- считать актуальной задачей создание условий по обеспечению граждан доступным жильем и развитию в городе Чебоксары эффективного рынка жилой недвижимости;
- обеспечить реализацию комплекса мер по обеспечению стабильного роста объемов жилищного строительства до 2010 года и опережающего развития объектов инженерной инфраструктуры города;
- проводить активную инвестиционную политику по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования;
- содействовать внедрению инновационных технологий строительства жилья, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, строительных материалов с высокими потребительскими характеристиками.
4. Финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары (Чижанова Н.Р.), управлению строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары (Черкасов А.Ю.) и управлению экономики администрации г.Чебоксары (Ялуткин В.И.) при формировании бюджета г.Чебоксары на соответствующие годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета г.Чебоксары, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию в пределах ассигнований по отраслям расходов бюджета.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, строительству, благоустройству, транспорту и связи (Шлепнев Ю.Ч.).
Глава самоуправления |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 22 декабря 2004 г. N 1492
Комплексная программа
развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Комплексная программа развития строительства
жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы
Основание для разработки Указ Президента Чувашской Республики от 30
января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по
стимулированию жилищного строительства в
Чувашской Республике", программа
социально-экономического развития города
Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная
решением Чебоксарского городского Собрания
депутатов от 18.02.2004 г. N 1158
Заказчик Администрация г.Чебоксары
Основной разработчик Управление строительства, архитектуры,
перспективного развития и реконструкции города
администрации г.Чебоксары
Исполнители Управление строительства, архитектуры,
перспективного развития и реконструкции города
администрации г.Чебоксары, управление экономики
администрации г.Чебоксары, финансовое
управление Министерства финансов Чувашской
Республики в г.Чебоксары, городской комитет по
управлению имуществом, отдел по эксплуатации
жилищного фонда, благоустройству и
коммунальному обслуживанию администрации
г.Чебоксары, жилищный отдел администрации
г.Чебоксары, организации (по согласованию).
Цель Программы комплексное решение проблемы обеспечения
доступности жилья для населения города
Чебоксары и развития строительства жилья в
г.Чебоксары
Задачи Программы - обеспечение существенного роста (не менее чем
на 15% в год) объемов жилищного строительства,
позволяющих сбалансировать спрос и предложение
на рынке жилья;
- поддержка строительства жилья в г.Чебоксары;
- поддержка нуждающихся в улучшении жилищных
условий за счет средств республиканского
бюджета Чувашской Республики и бюджета
г.Чебоксары в пределах, установленных
социальных стандартов;
- обеспечение жильем за счет средств
федерального бюджета отдельных категорий
граждан, определенных законодательством
Российской Федерации, в пределах ежегодных
объемов государственных обязательств по
г.Чебоксары;
- развитие эффективного рынка жилья и
финансовых механизмов, в первую очередь -
долгосрочного ипотечного кредитования;
- развитие строительной индустрии,
стимулирование производства и применение новых
технологий и материалов;
- повышение качества и благоустроенности
жилищной застройки
Срок реализации 2005-2010 годы
Перечень программ, Программа объединяет все федеральные и
подпрограмм республиканские программы и подпрограммы,
реализуемые на территории г.Чебоксары
(приложение 1)
Основные направления и государственная поддержка граждан, нуждающихся
мероприятия в улучшении жилищных условий:
- прямое государственное и муниципальное
финансирование жилищного строительства для
очередников органов местного самоуправления
через безвозмездные субсидии, льготные
ипотечные кредиты;
- субсидирование процентных ставок по
привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам;
- решение жилищных проблем отдельных категорий
граждан, перед которыми государство имеет
обязательства в соответствии с действующим
законодательством, за счет средств федерального
бюджета;
развитие долгосрочного ипотечного кредитования:
- решение жилищной проблемы для граждан со
средними доходами;
- решение жилищной проблемы молодых семей;
- совершенствование классической ипотечной
схемы на основе пилотных жилищных проектов;
- расширение нормативной базы ипотечного
кредитования;
поддержка организациями своих работников в
улучшении жилищных условий:
- принятие корпоративных программ организациями
по улучшению жилищных условий своих работников;
сокращение времени и затрат на строительство
жилья:
- совершенствование сметно-нормативной базы
ценообразования в строительстве;
- упрощение процедур разрешений и согласований
на жилищное строительство;
- опережающее инженерное обеспечение земельных
участков под жилищное строительство;
- сокращение объемов незавершенного
строительства;
- внедрение технологий строительства
быстровозводимого экономичного жилья;
- использование наиболее эффективных
строительных материалов, развитие производства
местных стройматериалов;
- своевременная разработка, корректировка и
реализация градостроительной документации;
- развитие конкуренции на строительных рынках;
повышение качества жилищного фонда и жилой
застройки:
- реконструкция и модернизация жилищного фонда;
- проведение конкурсов на лучшую застройку и
благоустройство групп жилых домов и
микрорайонов на лучший индивидуальный жилой
дом;
вовлечение свободных средств граждан в жилищное
строительство:
- создание условий для развития механизмов
аккумулирования и накопления собственных
средств граждан, участия граждан в долевом
строительстве жилья, увеличения объемов
индивидуального жилищного строительства;
создание системы мер по инвестиционной
привлекательности отрасли:
- формирование эффективных рынков земельных
участков под застройку;
- утверждение Правил застройки и
землепользования;
- привлечение в развитие жилищного
строительства иностранных инвестиций;
- создание условий для дальнейшего
совершенствования и развития эффективной
инфраструктуры рынка жилья;
- адаптация новых нормативных правовых
инструментов для стимулирования застройщиков
жилья;
- организационные мероприятия:
- проведение информационно-разъяснительной
работы среди населения.
Объемы и источники общий объем финансирования
финансирования - 23846,2 млн. рублей,
в том числе:
- из федерального бюджета - 722 млн. рублей;
- из республиканского бюджета Чувашской
Республики - 770 млн. рублей;
- из местного бюджета - 508,2 млн. рублей;
- средства организаций - 354 млн. рублей;
- средства кредитных организаций - 3144 млн.
рублей;
- иностранные кредиты - 325 млн. рублей;
- средства населения на приобретение жилья с
участием бюджетных средств и средств кредитных
организаций - 2466 млн. рублей;
- средства населения на приобретение
коммерческого жилья - 15557 млн.руб.
Ожидаемые конечные - доведение объемов вводимого жилья на 1
результаты человека до 0,9 кв.м;
- рост обеспеченности общей площадью жилья на 1
человека до 22 кв.м;
- сокращение числа семей, состоящих в очереди
на улучшение жилищных условий, до 13 тысяч;
- формирование цивилизованного рынка жилья.
Система организации Исполнители мероприятий Программы представляют
контроля ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным
года информацию о ходе их реализации в
Управление строительства, архитектуры,
перспективного развития и реконструкции города
администрации г.Чебоксары. Управление
строительства, архитектуры, перспективного
развития и реконструкции города администрации
г.Чебоксары информирует Чебоксарское городское
Собрание депутатов ежегодно.
I. Введение
Комплексная программа развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа составлена на основе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2004 г. N 250 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы и Программы социально-экономического развития города Чебоксары на период 2004-2010 годы. Программа разработана с целью обеспечения координации всех действующих программ и подпрограмм строительства жилья на территории г.Чебоксары, привлечения инвестиций в отрасль, формирования рынка доступного жилья, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности. Реализация Программы направлена на увеличение к 2010 году объемов вводимого жилья до 426 тыс.кв. метров в год, сокращение до 13 тысяч числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, рост обеспеченности жильем на 1 человека до 22 кв. метров.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Принципиальные положения государственной жилищной политики были определены в Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93. В ходе практической ее реализации происходили колебания объемов жилищного строительства.
Ввод жилья в г.Чебоксары в 1998 году за счет всех источников финансирования составил 125,3 тыс.кв. метров, в 1999 году - 169,8 тыс.кв. метров, в 2000 году - 170,5 тыс.кв. метров, в 2001 году - 125,9 тыс.кв. метров, в 2002 году - 151,2 тыс.кв. метров, в 2003 году - 159,4 тыс.кв. метров, план на 2004 год - 184 тыс.кв.м. Начиная с 2002 года наметился устойчивый рост объемов строительства.
За последние 5 лет количество семей, принятых на учет для получения жилья не уменьшилось, а наоборот увеличилось и на конец 2004 г. составило 32,8 тыс. семей, хотя за этот же период было предоставлено 2838 квартир (таблица 1).
Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Были усовершенствованы правовые и организационные основы государственной жилищной политики применительно к развивающимся рыночным отношениям. Созданы условия для внедрения и развития кредитно-финансовых механизмов. Основную инвестиционную роль в отрасли стали играть ипотечные кредитные ресурсы, средства частных и индивидуальных застройщиков.
С использованием республиканских и городских бюджетных источников продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Из федерального бюджета поддержку получали отдельные категории граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление безвозмездных субсидий или бесплатного жилья в пределах социальных стандартов.
Вместе с тем наряду с положительными результатами в жилищном строительстве ряд поставленных задач не удалось осуществить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы в городе явно недостаточны. В настоящее время проживает в общежитиях более 6 тыс. семей, в ветхих домах - около 1,5 тыс. семей, состоят в очереди на улучшение жилищных условий 10 лет и более 14 тыс. семей. Обеспеченность жильем на одного человека в г.Чебоксары в 2003 году составила 17,6 кв. метра, что меньше среднего показателя по Российской Федерации (20,2 кв.м) и в большинстве регионов Приволжского федерального округа.
Сохраняется высокая стоимость строительства жилья. Недостаток недорогих малогабаритных квартир на первичном рынке (особенно в крупных городах) привел к тому, что необоснованно возросла стоимость вторичного жилья с низкими потребительскими качествами. В этих условиях для основной части работающего населения приобретение квартиры недоступно, а лимиты льготных социальных ипотечных кредитов недостаточны для удовлетворения спроса всех нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Особенно остро стоит проблема выполнения государством на федеральном уровне своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются 149 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, 45 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом выделяемые федеральные инвестиции позволяют решать жилищную проблему ежегодно только 1-2 семьям указанных категорий граждан, при этом стоимость квадратного метра общей площади жилья определенная по данным статистики прошлых лет на 30-40% отстает от действующих на момент поступления федеральных средств рыночных цен на жилье.
таблица 1
к комплексной программе развития
строительства жилья в г.Чебоксары
на 2005-2010 годы
Число семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по г.Чебоксары на 01.12.2004 года
всего по г.Чебоксары в т.ч. по районам |
Калининский район | Ленинский район | Московский район | ||||||||||
Всего семей |
Количество нуждающихся семей по категориям |
Всего семей |
Количество нуждающихся семей по категориям |
Всего семей |
Количество нуждающихся семей по категориям |
||||||||
В комму- нальных квартирах |
В отдель- ных квартирах |
Не имеющие жилья |
В комму- нальных квартирах |
В отдель- ных квартирах |
Не имеющие жилья |
В комму- нальных квартирах |
В отдель- ных квартирах |
Не имеющие жилья |
|||||
Всего, в т.ч. | 32801 | 10328 | 175 | 7084 | 3069 | 11610 | 5660 | 3650 | 2360 | 10863 | 4538 | 5708 | 617 |
На общих основаниях | 18955 | 5861 | 32 | 3441 | 2388 | 7120 | 2540 | 2600 | 1980 | 5974 | 2199 | 3425 | 432 |
Ветераны войны | 632 | 78 | 1 | 59 | 18 | 67 | 8 | 29 | 30 | 487 | 97 | 390 | |
Ветераны боевых действий | 828 | 296 | 81 | 110 | 105 | 256 | 65 | 117 | 74 | 276 | 110 | 166 | |
Инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов |
2791 | 929 | 5 | 698 | 226 | 840 | 313 | 264 | 253 | 1022 | 401 | 614 | |
Дети сироты | 71 | 21 | 2 | 4 | 15 | 24 | 24 | 26 | 21 | 4 | |||
Гос. Сертификаты | 0 | ||||||||||||
Вынужденные переселенцы | 171 | 31 | 3 | 28 | 48 | 19 | 29 | 92 | 78 | 14 | |||
Северяне | 45 | 7 | 2 | 5 | 14 | 3 | 11 | 24 | 4 | 17 | 1 | ||
Судьи | 7 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||
Прокуроры и следователи | 35 | 14 | 3 | 7 | 4 | 21 | 21 | ||||||
Молодые семьи | 1302 | 427 | 49 | 112 | 266 | 420 | 140 | 120 | 160 | 455 | 91 | 300 | 64 |
Получившие лучевую болезнь | 18 | 9 | 5 | 4 | 9 | 9 | |||||||
Инвалиды ЛПА на ЧАЭС | 9 | 9 | 9 | ||||||||||
Инвалиды-ликвидаторы | 21 | 9 | 5 | 4 | 12 | 9 | 3 | ||||||
Инвалиды привлеченные | 0 | ||||||||||||
Инвалиды эвакуированные | 0 | ||||||||||||
Инвалиды, отдавшие костный мозг | 0 | ||||||||||||
Участники работ 1986-1987 гг. | 67 | 24 | 1 | 17 | 6 | 28 | 4 | 21 | 3 | 15 | 2 | 13 | |
Участники работ 1988-1990 гг. | 22 | 8 | 1 | 7 | 14 | 4 | 7 | 3 | |||||
Участники работ в зоне "Укрытия" | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Эвакуированные в 1986 г. | 0 | ||||||||||||
Добровольно выехавшие с 1986 г. | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Дети и подростки до 18 лет | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Участники работ на других объектах | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||||
Эвакуированные из других населенных пунктов |
2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||
Граждане из подразделений особого риска |
1 | 1 |
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения г.Чебоксары, устойчивое развитие и функционирование жилищной сферы.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь - долгосрочного ипотечного кредитования с использованием различных форм, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан за счет средств республиканского и городского бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
в области жилищного строительства - обеспечение роста объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие с потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; формирование качественной жилищной сферы, обладающей динамическим потенциалом, способным обеспечивать достаточный уровень благосостояния населения, его культуры и комфортности проживания;
в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - реализация федеральных жилищных программ и подпрограмм на территории г.Чебоксары в пределах выделяемых ежегодно объемах государственных обязательств по поддержке граждан в улучшении жилищных условий.
Срок реализации Программы - 2005-2010 годы.
IV. Система программных мероприятий
Программа аккумулирует все федеральные, республиканские и муниципальные жилищные программы и подпрограммы, реализуемые на территории г.Чебоксары. Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению населения г.Чебоксары благоустроенным жильем в наиболее эффективных формах (приложение 2).
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим направлениям:
государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты;
субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам;
решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета;
развитие долгосрочного ипотечного кредитования:
решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами;
решение жилищной проблемы молодых семей;
совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов;
расширение нормативной базы ипотечного кредитования;
поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий:
принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников;
сокращение времени и затрат на строительство жилья:
совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;
упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство;
опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство;
сокращение объемов незавершенного строительства;
внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья;
использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов;
своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации;
развитие конкуренции на строительных рынках;
повышение качества жилищного фонда и жилой застройки:
реконструкция и модернизация жилищного фонда;
проведение конкурсов на лучшую застройку и благоустройство групп жилых домов и микрорайонов, на лучший индивидуальный жилой дом;
вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство:
создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;
создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли:
формирование эффективных рынков земельных участков под застройку;
утверждение Правил застройки и землепользования;
привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций;
создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья;
адаптация новых нормативно-правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья;
организационные мероприятия:
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней и иных источников, не запрещенных законодательством.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников на 2005-2010 годы составляет 23846,2 млн. рублей (в ценах 2004 года), в том числе средств населения на приобретение коммерческого жилья 15557 млн.руб.
2005- 2010 |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Финансирование млн.руб., всего в том числе: |
23846,2 | 2418,5 | 3030,3 | 3556,2 | 4192,8 | 4901,4 | 5747 |
Федеральный бюджет | 722 | 100 | 129 | 129 | 130 | 126 | 108 |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
770 | 78 | 121 | 129 | 137 | 147 | 158 |
Бюджет г.Чебоксары | 508,2 | 41,5 | 81,3 | 91,2 | 95,8 | 97,4 | 101 |
Средства организаций | 354 | 10 | 50 | 70 | 70 | 70 | 84 |
Средства кредитных организаций |
3144 | 190 | 296 | 403 | 560 | 738 | 957 |
Иностранные кредиты | 325 | 37 | 43 | 49 | 56 | 65 | 75 |
средства населения на приобретение жилья с участием бюджетных средств и средств кредитных организаций |
2466 | 181 | 269 | 341 | 439 | 550 | 686 |
Средства населения для приобретения коммерческого жилья |
15557 | 1781 | 2041 | 2344 | 2705 | 3108 | 3578 |
Решение о финансировании мероприятий Программы в последующем финансовом году принимается по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы (социально-экономический эффект)
Комплексность решаемой жилищной проблемы, концентрация в жилищную сферу ресурсов из всех источников позволит получить значительный мультипликативный эффект:
- более эффективно проводить институциональные преобразования в жилищной сфере;
- совершенствовать правовую базу развития отрасли и в конечном итоге увеличить объемы вводимого жилья более чем в два раза;
- создать здоровую конкуренцию среди предприятий строительного комплекса с целью сдерживания роста цен на жилье;
- улучшить условия жизнедеятельности человека, сохранить здоровья населения, снизить воздействие негативных факторов на окружающую среду.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
рост объемов вводимого жилья не менее чем на 15 процентов в год;
решение жилищной проблемы тех очередников, которые состояли в очереди на 1 января 2004 года;
повышение обеспеченности жильем на одного человека до 22,0 кв. метра в 2010 году.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется органом местного самоуправления г.Чебоксары.
Задачи заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы обеспечения доступности жилья для населения г.Чебоксары, устойчивого развития и функционирования жилищной сферы;
поддержание эффективных направлений использования бюджетных средств для достижения целей Программы;
мониторинг целевого использования бюджетных средств;
организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачи органа местного самоуправления г.Чебоксары:
создание необходимой нормативной правовой базы для решения вопросов обеспечения доступности жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование финансовых и организационных механизмов для достижения целей Программы;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования.
разработка мероприятий по увеличению до 2010 года объемов строительства жилья, прогнозируемых в Программе;
проведение эффективной инвестиционной политики по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования.
Прогнозируемые объемы финансирования реализации целевых федеральных, республиканских и муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых в г.Чебоксары, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2005-2010 годы приведены в приложении 3.
Прогнозируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по городу приведены в приложении 4.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы организации управления Программой определяются Управлением строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары.
Заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, а также общий контроль за реализацией Программы.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением программ и подпрограмм, реализуемых в г.Чебоксары по обеспечению жильем граждан, осуществляется соответствующими исполнителями - координаторами: управлением строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары, управлением экономики администрации г.Чебоксары, финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары, городским комитетом по управлению имуществом, отделом по эксплуатации жилищного фонда, благоустройству и коммунальному обслуживанию администрации г.Чебоксары, организациями (по согласованию).
Административный контроль за исполнением Программы в целом дополняется текущим финансовым контролем за использованием бюджетных средств.
Заказчик ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным годом информирует Чебоксарское городское Собрание депутатов о ходе реализации Программы к 1 марта до 2011 года.
Заместитель главы администрации
города Чебоксары |
А.Ю.Черкасов |
Приложение 1
к комплексной программе развития
строительства жилья в г.Чебоксары
на 2005-2010 годы
Перечень
целевых федеральных, республиканских и муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых в г.Чебоксары по обеспечению жильем граждан отдельных категорий
N пп |
Наименование программ и подпрограмм |
Государственный заказчик |
Исполнитель - координатор по г.Чебоксары |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Федеральная целевая про- грамма "Жилище" на 2002-2010 годы (постанов- ление Правительства Рос- сийской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675) |
Федеральное агент- ство по строитель- ству и жилищно-ком- мунальному хозяйст- ву Министерства промышленности и энергетики Российс- кой Федерации |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
2. |
Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федера- ции из ветхого и аварийно- го жилищного фонда", вхо- дящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (поста- новление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33) |
Федеральное агент- ство по строитель- ству и жилищно-ком- мунальному хозяйст- ву Министерства промышленности и энергетики Российс- кой Федерации |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
3. |
Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и ава- рийного жилищного фонда Чувашской Республики в 2001-2003 годах и на пери- од до 2005 года" (постано- вление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. N 271) |
Министерство строи- тельства, архитек- туры и жилищно-ком- мунального хозяйст- ва Чувашской Рес- публики |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
4. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав феде- ральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы (постановление Правитель- ства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638) |
Федеральное агент- ство по образованию Министерства обра- зования и науки Российской Федера- ции |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
5. |
Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" (постанов- ление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274) |
Министерство обра- зования и молодеж- ной политики Чуваш- ской Республики |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры ОАО "Ипотечная кор- порация Чувашской Республики" |
6. |
Республиканская программа ипотечного жилищного кре- дитования в Чувашской Рес- публике на 2002-2010 годы (постановление Кабинета Министров Чувашской Рес- публики от 28 ноября 2001 г. N 250) |
Министерство строи- тельства, архитек- туры и жилищно-ком- мунального хозяйст- ва Чувашской Рес- публики |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры ОАО "Ипотечная кор- порация Чувашской Республики" |
7. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвида- ции последствий радиацион- ных аварий и катастроф", входящая в состав феде- ральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правитель- ства Российской Федерации от 16 октября 2002 г. N 760) |
Министерство Рос- сийской Федерации по делам гражданс- кой обороны, чрез- вычайным ситуациям и ликвидации по- следствий стихийных бедствий |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
8. |
Программа переселения граждан города Чебоксары из ветхого жилого фонда на 2000-2005 г., утвержденная решением Чебоксарского го- родского Собрания депута- тов 26.01.2000 г. N 894 |
МУП "Управление жи- лищно-коммунального хозяйства и благо- устройства" |
МУП "Городское уп- равление капитально- го строительства" |
9. |
Программа реконструкции жилых домов, окупаемой за счет продажи дополнитель- ных площадей, получаемых при уплотнении существую- щей застройки, утвержден- ная решением Чебоксарского городского Собрания депу- татов от 23 ноября 2000 г. N 2189 с изм. от 18.02.04 г. N 1162 |
МУП "Управление жи- лищно-коммунального хозяйства и благо- устройства" |
МУП "Городское уп- равление капитально- го строительства" |
10. |
Программа реконструкции муниципального жилищного фонда 2005-2010 гг., ут- вержденная решением Чебок- сарского городского Собра- ния депутатов от 27.10.2004 г. N 1424 |
Администрация горо- да Чебоксары |
МУП "Управление жи- лищно-коммунального хозяйства и благо- устройства" |
11. |
Подпрограмма "Государст- венные жилищные сертифика- ты" на 2004-2010 годы, входящая в состав феде- ральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правитель- ства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 700) |
Федеральное агентство по строи- тельству и жилищно- коммунальному хо- зяйству Министерст- ва промышленности и энергетики Российс- кой Федерации |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
12. | Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субси- диях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним мест- ностей" (Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ) |
Министерство эконо- мического строи- тельства, развития и торговли Российс- кой Федерации |
Управление строи- тельства, архитекту- ры, перспективного развития и реконст- рукции города адми- нистрации г.Чебокса- ры |
Заместитель главы администрации |
А.Ю. Черкасов |
Приложение 2
к комплексной программе строительства
жилья в г.Чебоксары на 2005-2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации комплексной программы строительства жилья в г.Чебоксары на 2005-2010 годы
N пп |
Наименование мероприятий | Ответственные исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (млн. рублей, в ценах 2004 года) | ||||||
всего | в том числе по годам: | ||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
I. Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |||||||||||
1.1. | Ежегодное целевое выделение бюджетных ассигнований на строительство (приобретение) социального жилья для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные социальные ипотечные кредиты Всего |
Структурные подраз- деления администра- ции г.Чебоксары |
2005-2010 | республиканский бюджет Чувашской Республики бюджет г.Чебоксары средства населения |
425 322 441 1188 |
55 34 45 134 |
61 50 67 178 |
67 58 75 200 |
73 60 80 213 |
80 60 84 224 |
89 60 90 239 |
1.2. | Реализация федеральных целевых программ и подпрограмм по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан: военнослужащих, уволенных в запас или отставку, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, молодых семей и некоторых других групп населения Всего |
Структурные подраз- деления администра- ции г.Чебоксары |
2005-2010 | федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики средства кредитных организаций средства населения |
482 141 464 337 1424 |
60 19 60 44 183 |
89 20 66 48 223 |
89 22 73 53 237 |
90 24 80 58 252 |
86 27 88 64 265 |
68 29 97 70 264 |
Всего по разделу |
федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики Бюджет г.Чебоксары средства кредитных организаций средства населения |
2612 482 566 322 464 778 |
317 60 74 34 60 89 |
401 89 81 50 66 115 |
437 89 89 58 73 128 |
465 90 97 60 80 138 |
489 86 107 60 88 148 |
503 68 118 60 97 160 |
|||
II. Развитие долгосрочного ипотечного кредитования | |||||||||||
2.1. | Решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами по федеральным стандартам ипотечного кредитования Всего |
Структурные подраз- деления администра- ции г.Чебоксары ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" |
2005-2010 | средства кредитных организаций иностранные кредиты средства населения |
2680 325 1688 4693 |
130 37 92 259 |
230 43 154 427 |
330 49 213 592 |
480 56 301 837 |
650 65 402 1117 |
860 75 526 1461 |
2.2. | Решение жилищной проблемы молодых семей с использованием льготируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики коммерческих ипотечных кредитов Всего |
Структурные подраз- деления администра- ции г.Чебоксары |
2005-2010 | республиканский бюджет средства кредитных организаций средства населения |
141 464 325 930 |
19 60 42 121 |
20 66 46 132 |
22 73 51 146 |
24 80 56 160 |
27 88 62 177 |
29 97 68 194 |
Всего по разделу |
средства кредитных организаций иностранные кредиты республиканский бюджет средства населения |
15198 3144 325 141 2013 |
1217 190 37 19 134 |
1635 296 43 20 200 |
2105 403 49 22 264 |
2739 560 56 24 357 |
3382 738 65 27 464 |
4120 957 75 29 594 |
|||
III. Поддержка предприятиями и организациями своих работников в улучшении жилищных условий | |||||||||||
3.1. | Принятие предприятиями и организациями корпоративных жилищных программ, используя механизмы субсидирования первоначального взноса и процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым работниками на строительство или приобретение жилья Всего по разделу: |
организации (по согласованию) |
2005-2010 | средства организаций средства кредитных организаций |
76,8 151,8 228,6 |
1,8 1,8 3,6 |
6 12 18 |
12 24 36 |
15 30 45 |
18 36 54 |
24 48 72 |
IV. Сокращение времени и затрат на строительство жилья | |||||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. |
Проведение государственной ценовой политики в жилищном строительстве, дальнейшее совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве Упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство Опережающая подготовка строительных площадок необходимой инженерной инфраструктурой за счет инвестиций предприятий и организаций, эксплуатирующих инженерные сети Участие в предусматриваемом на федеральном уровне эксперименте по отработке экономической модели инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство Ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за эффективным использованием земельных участков, выделенных под жилую застройку, применение экономических рычагов, обеспечивающих своевременную сдачу в эксплуатацию жилых домов, передачу "долгостроев" эффективным застройщикам на конкурсной основе Участие в совершенствовании типовых проектов домов под социальное жилье, отдавая приоритет объектам быстровозводимого, экономичного жилья Всего |
Минстрой Чувашии структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары совместно с Минстроем ЧР структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары совместно с Минстроем ЧР, Мин- промэнерго Чувашии, организации (по сог- ласованию) Минстрой Чувашии, структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары Минстрой Чувашии |
2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 2005-2010 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
х х х х х 3,36 3,36 |
0,56 0,56 |
0,56 0,56 |
0,56 0,56 |
0,56 0,56 |
0,56 0,56 |
0,56 0,56 |
4.7. | Рразработка проекта детальной планировки г.Чебоксары. Проект пригородных зон, Всего |
структурные подраз- деления адм. г.Че- бкосары |
2005-2010 | бюджет г.Чебоксары, бюджет Чебоксарского района, бюджет г.Новочебоксарска |
4,5 |
2,5 - - 2,5 |
- 1,0 1,0 2 |
||||
4.8. 4.9. |
Развитие конкуренции на строительных рынках в целях устранения влияния монополий на стоимость жилья Применение в жилищном строительстве инновационных технологий строительства, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, современных предметов домоустройства, относительно недорогих конкурентоспособных строительных материалов и изделий из местного сырья Всего по разделу |
Минстрой Чувашии, структурные подраз- деления адм г.Чебко- сары организации (по согласованию), Уп- равление строитель- ства, архитектуры, перспективного раз- вития и реконструк- ции города админи- страции г.Чебоксары, Минстрой C105Чувашии |
2005-2010 2005-2010 |
х х 7,86 |
3,06 |
2,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты |
3,36 4,5 |
0,56 2,5 |
0,56 2 |
0,56 | 0,56 | 0,56 | 0,56 | ||||
V. Повышение качества жилищного фонда и жилой застройки | |||||||||||
5.1. 5.2. |
Проведение инвентаризации существующего жилищного фонда с целью уточнения объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, перечня домов, подлежащих реконструкции и модернизации, и определения по каждому дому степени технического и морального износа Модернизация и реконструкция в т.ч. самоокупаемая реконструкция программа реконструкции муниципального жилого фонда 2005-2010 годы Всего |
структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары |
2005 2005-2010 |
бюджет города средства строит-х организаций и населения бюджет города средства строит-х организаций и населения |
х 36,8 660 42,9 447 1186,7 |
0 50 1 87 138 |
5 70 6,3 82 163,3 |
6,1 90 7,1 73 176,2 |
7,3 120 8,5 109 244,8 |
8,4 140 9 39 196,4 |
10 190 11 57 268 |
5.3. | Участие в проведении республиканского конкурса на лучший индивидуальный жилой дом, построенный населением, с высоким уровнем коммунального обустройства, использованием местных архитектурных особенностей и традиций Всего |
Минстрой Чувашии, структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары |
2005-2010 | республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,6 0,6 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
5.4. | Участие в проведении республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики" Всего |
Минстрой Чувашии, администрация г.Чебоксары |
2005-2010 | республиканский бюджет Чувашской Республики |
9 9 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
Всего по разделу |
республиканский бюджет Чувашской Республики средства строит-х организаций и населения бюджет города |
1196,3 9,6 1107 79,7 |
139,6 1,6 137 1 |
164,9 1,6 152 11,3 |
177,8 1,6 163 13,2 |
246,4 1,6 229 15,8 |
198 1,6 179 17,4 |
269,6 1,6 247 21 |
|||
VI. Вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство | |||||||||||
6.1. | Создание условий для развития ссудосберегающих касс и кооперативов с механизмами аккумулирования и накопления собственных средств граждан для жилищного строительства, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства Всего по разделу |
структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары |
2005-2010 | средства населения средства населения |
15557 15557 15557 |
1781 1781 1781 |
2041 2041 2041 |
2344 2344 2344 |
2705 2705 2705 |
3108 3108 3108 |
3578 3578 3578 |
VII. Создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли | |||||||||||
7.1. | Формирование эффективных рынков земельных участков под застройку |
структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары |
2005-2010 | х | |||||||
7.2. | утверждение Правил застройки и землепользования |
структурные подраз- деления адм. г.Че- боксары |
2005 | х | |||||||
7.3. | Активизация работы по заключению соглашений с зарубежными странами, финансовыми компаниями и организациями по сотрудничеству и привлечению в развитие жилищного строительства в г.Чебоксары прямых иностранных инвестиций и кредитных ресурсов |
Минстрой Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администра- ция г.Чебоксары |
2005-2010 | х | |||||||
7.4. | Создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья: системы регулирования прав на недвижимость, профессиональных институтов оценки и страхования недвижимости, риэлторских, нотариальных и других услуг в целях обеспечения равных условий деятельности и защиты законных интересов всех участников рынка |
Минфин Чувашии, Минстрой Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" |
2005-2010 | х | |||||||
7.5. | Адаптация новых нормативных правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья |
органы местного самоуправ-ления (по согласованию), Минстрой Чувашии совместно с заинте- ресованными органами исполнительной влас- ти Чувашской Респуб- лики |
2005-2010 | х | |||||||
VIII. Организационные мероприятия | |||||||||||
8.1. | Создание современной информационной инфраструктуры для мониторинга спроса и предложения на рынке жилья |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2005 | х | |||||||
8.2. | Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реализации государственной жилищной политики в Чувашской Республике |
Минстрой Чувашии, Минсоцполитики Чувашии, органы местного самоуправ- ления (по согласова- нию) |
2005-2010 | х | |||||||
Итого по Программе: |
федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местный бюджет средства организаций средства кредитных организаций иностранные кредиты средства населения средства строительных организаций и населения |
25224,76 482 860,96 406,2 76,8 3759,8 325 18207 1107 |
2624,26 60 95,16 37,5 1,8 251,8 37 2004 137 |
3186,46 89 103,16 63,3 6 374 43 2356 152 |
3733,36 89 113,16 71,2 12 500 49 2736 163 |
4458,96 90 123,16 75,8 15 670 56 3200 229 |
5143,56 86 136,16 77,4 18 862 65 3720 179 |
6078,16 68 149,16 81 24 1102 75 4332 247 |
Заместитель главы администрации |
А.Ю. Черкасов |
Приложение 3
к комплексной программе развития
строительства жилья в г.Чебоксары
на 2005-2010 годы
Прогнозируемые объемы
финансирования целевых федеральных, республиканских и муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых в г.Чебокасры, по обеспечению жильем граждан отдельных категорий на 2005-2010 годы
(млн. рублей в ценах 2004 года)
Источники финансирования, направления |
2005-2010 годы |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ежегодно принимаемые программы строительства социального жилья |
1188 | 134 | 178 | 200 | 213 | 224 | 239 |
в том числе: | |||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
425 | 55 | 61 | 67 | 73 | 80 | 89 |
бюджет г.Чебоксары | 322 | 34 | 50 | 58 | 60 | 60 | 60 |
средства населения | 441 | 45 | 67 | 75 | 80 | 84 | 90 |
из них: | |||||||
Строительство социального жилья бесплатно и с использованием безвозмездных субсидий |
507 | 46 | 80 | 93 | 96 | 96 | 96 |
в том числе: | |||||||
бюджет г.Чебоксары | 322 | 34 | 50 | 58 | 60 | 60 | 60 |
средства населения | 185 | 12 | 30 | 35 | 36 | 36 | 36 |
Строительство социального жилья с использованием льготных ипотечных кредитов |
681 | 88 | 98 | 107 | 117 | 128 | 143 |
в том числе: | |||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
425 | 55 | 61 | 67 | 73 | 80 | 89 |
средства населения | 256 | 33 | 37 | 40 | 44 | 48 | 54 |
Реализация Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" |
930 | 121 | 132 | 146 | 160 | 177 | 194 |
в том числе: | |||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
141 | 19 | 20 | 22 | 24 | 27 | 29 |
средства кредитных организаций | 464 | 60 | 66 | 73 | 80 | 88 | 97 |
средства населения | 325 | 42 | 46 | 51 | 56 | 62 | 68 |
Республиканская Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы |
4693 | 259 | 427 | 592 | 837 | 1117 | 1461 |
в том числе по г.Чебоксары: | |||||||
средства кредитных организаций | 2680 | 130 | 230 | 330 | 480 | 650 | 860 |
иностранные кредиты | 325 | 37 | 43 | 49 | 56 | 65 | 75 |
средства населения | 1688 | 92 | 154 | 213 | 301 | 402 | 526 |
Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
361 | 56 | 61 | 61 | 61 | 61 | 61 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 355 | 55 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
средства населения | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
101 | 2 | 25 | 25 | 25 | 21 | 3 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 101 | 2 | 25 | 25 | 25 | 21 | 3 |
Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
32 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 26 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
средства населения | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
900 | 58 | 148 | 170 | 170 | 170 | 184 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 240 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
204 | 4 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
местные бюджеты | 102 | 4 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 |
средства организаций | 354 | 10 | 50 | 70 | 70 | 70 | 84 |
Заместитель главы администрации |
А.Ю. Черкасов |
Приложение 4
к комплексной программе развития
строительства жилья в г.Чебоксары
на 2005-2010 годы
Прогнозируемые объемы
ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по г.Чебоксары
Районы и города | Количество нуждающихся в жилье (семей) |
Численность населения на 1.01.04 (тыс. чело- век) |
Обеспечен- ность жильем на 1 челове- ка (кв.м) на 1.01.04 |
Прогноз ввода жилья по годам (тыс.кв.м) |
||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего по г.Чебоксары | 32801 | 453,7 | 18,1 | 184 | 212 | 243 | 279 | 322 | 370 | 426 |
в т.ч. | ||||||||||
Калининский район | 10328 | 21 | 64 | 73 | 84 | 97 | 96 | 96 | ||
Ленинский район | 11610 | 58 | 70 | 80 | 92 | 110 | 137 | 170 | ||
Московский район | 10863 | 105 | 78 | 90 | 103 | 115 | 137 | 160 |
Заместитель главы администрации |
А.Ю. Черкасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 декабря 2004 г. N 1492 "О комплексной программе развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу