Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 марта 2009 г. N 80 в настоящее приложение внесены изменения
Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 декабря 2008 г. N 391
(приложение N 1)
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы"
19 марта 2009 г., 29 января, 26 февраля 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. N 51 в паспорт настоящей республиканской адресной программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы"
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы"
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Цели Программы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; обеспечение стимулирования развития рынка жилья
|
Задачи Программы |
- |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства; оказание поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда; обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели выполнения Программы |
- |
доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, в общем числе граждан, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований - участников реализации Программы, на начало реализации Программы, составит 26,4 процента, в том числе: I этап - 15,3 процента; II этап - 11,1 процента; доля ликвидируемых (сносимых) в рамках выполнения Программы аварийных многоквартирных жилых домов в общем количестве домов, расположенных на территориях муниципальных образований - участников реализации Программы и признанных аварийными на начало реализации Программы, составит 27,0 процента, в том числе: I этап - 14,7 процента; II этап - 12,3 процента; доля площади ликвидируемого (сносимого) в рамках выполнения Программы аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований - участников реализации Программы и признанного аварийным на начало реализации Программы, составит 23,3 процента, в том числе: I этап - 12,3 процента; II этап - 11,0 процента
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2008-2009 годы, в том числе: I этап - 2008-2009 годы; II этап - 2009 год
|
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы - 681,2341 млн. рублей, в том числе: I этап - 381,2391 млн. рублей, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 227,2818 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 153,9573 млн. рублей, в том числе: в рамках Программы - 90,0218 млн. рублей, в рамках постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы" - 63,9355 млн. рублей; II этап - 299,995 млн. рублей, из них средства: Фонда - 247,109 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 52,886 млн. рублей, в том числе: в рамках Программы - 18,9223 млн. рублей, в рамках постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы" - 33,9637 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; приобретение для граждан, переселяемых из аварийного жилья, жилых помещений общей площадью 28965,43 кв. метра в многоквартирных домах, имеющих строительную готовность более 70 процентов, в том числе: I этап - 15873,68 кв. метра; II этап - 13091,75 кв. метра; средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме составит не более 24,4 тыс. рублей, в том числе: I этап - не более 25,09 тыс. рублей; II этап - не более 23,7 тыс. рублей; экономическая эффективность: стимулирование развития рынка жилья; развитие территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Программы: переселение 1871 гражданина, проживающего в аварийном жилищном фонде, в том числе: I этап - 1083 гражданина; II этап - 788 граждан; ликвидация (снос) 149 аварийных жилых домов общей жилой площадью 24219,4 кв. метра, в том числе: I этап - 81 аварийный жилой дом общей жилой площадью 12818,87 кв. метра; II этап - 68 аварийных жилых домов общей жилой площадью 11400,53 кв. метра
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Чувашская Республика ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчет о ходе исполнения государственных контрактов. Чувашская Республика не позднее 10 дней со дня полной оплаты государственных контрактов, а в случае, если по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, оплата не завершена, то в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства итоговую (годовую) отчетность о ходе исполнения государственных контрактов. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики к 1 марта 2010 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы" (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2008 г. составляет 27628,6 тыс.кв. метров. Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 138569,0 кв. метра, в них проживают 9904 человека. На территории муниципальных образований, участвующих в Программе, расположено 529 многоквартирных домов, признанных по состоянию до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 103974,38 кв. метра, в них проживают 7088 человек. В основном это здания постройки 1930-1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья.
Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли начиная с 1991 года. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
Проведенное администрациями муниципальных районов и городских округов выборочное социальное исследование семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.
В связи с недостатком средств в местных бюджетах для проведения полной инвентаризации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью расселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в короткие сроки аварийных зданий в некоторых муниципальных образованиях жилые дома не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи с этим официальные статистические данные не отражают фактического технического состояния жилищного фонда.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Данной Программой предусматривается финансирование приобретения в государственную собственность Чувашской Республики жилья в достраиваемом жилом фонде, имеющем высокую степень готовности, с целью дальнейшей его передачи в муниципальную собственность для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - органы местного самоуправления).
Перечень многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными, расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
II. Основные цели, задачи, планируемые показатели и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
обеспечение стимулирования развития рынка жилья.
Основными задачами Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
оказание поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда;
обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией.
Показатели и индикаторы выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Период реализации Программы - 2008-2009 годы.
Реализация Программы производится в II этапа:
I этап - с участием 7 муниципальных образований и привлечением средств, предоставленных Фондом в 2008 году;
II этап - с участием 9 муниципальных образований и привлечением средств, предоставленных Фондом в 2009 году.
III. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии). Исполнителями Программы являются Минстрой Чувашии, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и органы местного самоуправления.
Минстрой Чувашии и Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики организуют работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляют принятие в государственную собственность Чувашской Республики жилых помещений и передачу их в муниципальную собственность, организуют при необходимости формирование нормативной правовой базы.
Органы местного самоуправления представляют в Минстрой Чувашии следующие документы:
утвержденную муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа по переселению граждан) с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
нормативный правовой акт органа местного самоуправления, утверждающий правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
акты обследования помещений и (или) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома аварийным;
списки многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов;
копии разрешительной документации на строительство многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов;
копии утвержденных проектно-сметных документаций на строительство вышеуказанных жилых домов и копии положительных заключений государственной экспертизы Минстроя Чувашии к ним (в случае, установленном действующим законодательством);
копии договоров аренды земельного участка под строительство.
Минстрой Чувашии осуществляет общую координацию и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минстрой Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии. Чувашская Республика ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) отчет о ходе исполнения государственных контрактов.
Чувашская Республика не позднее 10 дней со дня полной оплаты государственных контрактов, а в случае, если по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, оплата не завершена, то в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Фонд итоговую (годовую) отчетность о ходе исполнения государственных контрактов.
Минстрой Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Минстрой Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, а также механизм ее реализации.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.1. В целях обеспечения реализации Программы Минстрой Чувашии разрабатывает и заключает с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы и которыми предусмотрен механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1 Федерального закона в части соблюдения порядка и сроков передачи жилых помещений из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, а также порядок и сроки переселения граждан и сноса освободившихся аварийных жилых домов.
В соглашении должны быть предусмотрены обязательства органа местного самоуправления:
предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (приложение N 1 к настоящей Программе) требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений;
организовать и осуществлять работу с собственниками жилых помещений в таком доме, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
в месячный срок со дня заключения соглашения провести общие собрания собственников помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, об участии таких собственников в Программе;
разработать и принять муниципальную программу по переселению граждан с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
разработать и принять нормативный правовой акт, утверждающий правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, подлежащем сносу;
представить государственному заказчику перечень жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
При определении строительной готовности многоквартирного дома следует использовать два подхода:
Подход 1. Используются данные об удельном весе укрупненных видов работ отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома, приведенных в сборнике N 28 "Укрупненные показатели восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов", утвержденном Госстроем СССР в 1970 году.
При этом рекомендуется:
1) строительную готовность многоквартирного дома определять по укрупненным видам строительных работ следующих элементов такого дома:
фундаменты;
стены, перегородки;
перекрытия;
крыша;
окна, двери;
сантехнические работы и электроосвещение;
полы;
отделочные работы;
прочие работы;
2) многоквартирные дома, жилые помещения в которых приобретаются, классифицировать по типам:
крупнопанельные многоквартирные дома высотой не более 5 этажей;
кирпичные многоквартирные дома высотой не более 5 этажей;
крупнопанельные многоквартирные дома высотой не менее 6 этажей, но не более 9 этажей;
кирпичные многоквартирные дома высотой не менее 6 этажей, но не более 9 этажей;
крупнопанельные многоквартирные дома высотой 10 этажей и более;
кирпичные многоквартирные дома высотой 10 этажей и более.
Рекомендуемые расчеты по удельным весам укрупненных видов работ при строительстве многоквартирных домов приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
При оценке строительной готовности многоквартирного дома рекомендуется рассматривать наличие (факт) подключения многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения как одно из обязательных условий включения многоквартирного дома в представляемый перечень.
Подход 2. Сведения о готовности объекта рекомендуется определять с использованием результатов соотношения стоимости фактического выполнения работ и стоимости работ, определенной сводным сметным расчетом, в сопоставимых ценах.
4.2. Органы местного самоуправления обязаны разработать и принять муниципальную программу по переселению граждан с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
Основным содержанием муниципальной программы по переселению граждан должны являться:
цель и задачи, общая стоимость и сроки реализации муниципальной программы по переселению граждан;
перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик);
обоснование объема средств на реализацию муниципальной программы по переселению граждан с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
планируемые показатели выполнения муниципальной программы по переселению граждан.
Основными целями муниципальных программ по переселению граждан являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
обеспечение стимулирования развития рынка жилья.
Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу по переселению граждан, должен содержать следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
наименования и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
дату истечения установленного органами местного самоуправления разумного срока сноса помещений в аварийных многоквартирных домах собственниками таких помещений;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях аварийных многоквартирных домов в качестве постоянно проживающих на момент предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в таких домах требований о сносе жилых помещений в разумный срок;
площадь (в квадратных метрах) помещений в таких домах.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
4.3. Реализация муниципальных программ по переселению граждан должна предусматривать формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретаемые в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4.4. В целях приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья Минстрой Чувашии размещает в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказ на приобретение таких жилых помещений.
В соответствии с частью 10.3 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах в рамках реализации настоящей Программы производится путем проведения запроса котировок независимо от цены государственного контракта.
Предметом заказа является приобретение в государственную собственность Чувашской Республики жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
Участниками заказа могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы:
имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов на основании полученного разрешения на строительство;
осуществляющие строительство (реконструкцию) многоквартирного дома в рамках реализации республиканских целевых программ на основании полученного разрешения на строительство (реконструкцию).
При проведении запроса котировок заказчик обязан разместить на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
При указании в извещении о проведении запроса котировок источника финансирования заказа следует учитывать положения части 4 статьи 20.2 Федерального закона и статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым за счет средств долевого финансирования Программы финансируется предоставление нанимателю по договору социального найма только равнозначного по общей площади жилого помещения в строящемся многоквартирном доме. В случае приобретения для предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади разница стоимости оплачивается за счет средств, предусмотренных в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы".
В случае приобретения жилья в нескольких населенных пунктах проводится отдельный запрос котировок на приобретение жилых помещений в каждом населенном пункте. При этом не допускается указание конкретного района внутри населенного пункта, адреса (в том числе строительного) многоквартирного дома.
В извещении о проведении запроса котировок наряду со сведениями, предусмотренными статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устанавливаются следующие обязательные требования к приобретаемым жилым помещениям:
жилые помещения должны находиться в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц. Степень строительной готовности строящегося многоквартирного дома рекомендуется определять в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Программы и приложением N 4 к настоящей Программе;
жилые помещения не должны быть обременены правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, или не должны находиться под арестом.
К приобретаемым жилым помещениям в извещении о проведении запроса котировок устанавливаются следующие качественные, функциональные и технические требования к:
количеству квартир с указанием количества жилых комнат в каждой квартире, минимальные требования по общей проектной площади в квадратных метрах (включая площадь жилых и нежилых помещений);
типу несущих конструкций многок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.