Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 марта 2009 г. N 80 в настоящее приложение внесены изменения
Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 декабря 2008 г. N 391
(приложение N 1)
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы"
19 марта 2009 г., 29 января, 26 февраля 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. N 51 в паспорт настоящей республиканской адресной программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы"
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы"
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
|
Цели Программы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; обеспечение стимулирования развития рынка жилья
|
Задачи Программы |
- |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства; оказание поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда; обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели выполнения Программы |
- |
доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, в общем числе граждан, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований - участников реализации Программы, на начало реализации Программы, составит 26,4 процента, в том числе: I этап - 15,3 процента; II этап - 11,1 процента; доля ликвидируемых (сносимых) в рамках выполнения Программы аварийных многоквартирных жилых домов в общем количестве домов, расположенных на территориях муниципальных образований - участников реализации Программы и признанных аварийными на начало реализации Программы, составит 27,0 процента, в том числе: I этап - 14,7 процента; II этап - 12,3 процента; доля площади ликвидируемого (сносимого) в рамках выполнения Программы аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований - участников реализации Программы и признанного аварийным на начало реализации Программы, составит 23,3 процента, в том числе: I этап - 12,3 процента; II этап - 11,0 процента
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2008-2009 годы, в том числе: I этап - 2008-2009 годы; II этап - 2009 год
|
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы - 681,2341 млн. рублей, в том числе: I этап - 381,2391 млн. рублей, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 227,2818 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 153,9573 млн. рублей, в том числе: в рамках Программы - 90,0218 млн. рублей, в рамках постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы" - 63,9355 млн. рублей; II этап - 299,995 млн. рублей, из них средства: Фонда - 247,109 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 52,886 млн. рублей, в том числе: в рамках Программы - 18,9223 млн. рублей, в рамках постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы" - 33,9637 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; приобретение для граждан, переселяемых из аварийного жилья, жилых помещений общей площадью 28965,43 кв. метра в многоквартирных домах, имеющих строительную готовность более 70 процентов, в том числе: I этап - 15873,68 кв. метра; II этап - 13091,75 кв. метра; средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме составит не более 24,4 тыс. рублей, в том числе: I этап - не более 25,09 тыс. рублей; II этап - не более 23,7 тыс. рублей; экономическая эффективность: стимулирование развития рынка жилья; развитие территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Программы: переселение 1871 гражданина, проживающего в аварийном жилищном фонде, в том числе: I этап - 1083 гражданина; II этап - 788 граждан; ликвидация (снос) 149 аварийных жилых домов общей жилой площадью 24219,4 кв. метра, в том числе: I этап - 81 аварийный жилой дом общей жилой площадью 12818,87 кв. метра; II этап - 68 аварийных жилых домов общей жилой площадью 11400,53 кв. метра
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Чувашская Республика ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчет о ходе исполнения государственных контрактов. Чувашская Республика не позднее 10 дней со дня полной оплаты государственных контрактов, а в случае, если по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, оплата не завершена, то в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства итоговую (годовую) отчетность о ходе исполнения государственных контрактов. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики к 1 марта 2010 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы" (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2008 г. составляет 27628,6 тыс.кв. метров. Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 138569,0 кв. метра, в них проживают 9904 человека. На территории муниципальных образований, участвующих в Программе, расположено 529 многоквартирных домов, признанных по состоянию до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 103974,38 кв. метра, в них проживают 7088 человек. В основном это здания постройки 1930-1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья.
Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли начиная с 1991 года. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
Проведенное администрациями муниципальных районов и городских округов выборочное социальное исследование семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.
В связи с недостатком средств в местных бюджетах для проведения полной инвентаризации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью расселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в короткие сроки аварийных зданий в некоторых муниципальных образованиях жилые дома не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи с этим официальные статистические данные не отражают фактического технического состояния жилищного фонда.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Данной Программой предусматривается финансирование приобретения в государственную собственность Чувашской Республики жилья в достраиваемом жилом фонде, имеющем высокую степень готовности, с целью дальнейшей его передачи в муниципальную собственность для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - органы местного самоуправления).
Перечень многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными, расположенных на территориях муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
II. Основные цели, задачи, планируемые показатели и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
обеспечение стимулирования развития рынка жилья.
Основными задачами Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
оказание поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда;
обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией.
Показатели и индикаторы выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Период реализации Программы - 2008-2009 годы.
Реализация Программы производится в II этапа:
I этап - с участием 7 муниципальных образований и привлечением средств, предоставленных Фондом в 2008 году;
II этап - с участием 9 муниципальных образований и привлечением средств, предоставленных Фондом в 2009 году.
III. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии). Исполнителями Программы являются Минстрой Чувашии, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и органы местного самоуправления.
Минстрой Чувашии и Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики организуют работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляют принятие в государственную собственность Чувашской Республики жилых помещений и передачу их в муниципальную собственность, организуют при необходимости формирование нормативной правовой базы.
Органы местного самоуправления представляют в Минстрой Чувашии следующие документы:
утвержденную муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа по переселению граждан) с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
нормативный правовой акт органа местного самоуправления, утверждающий правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
акты обследования помещений и (или) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома аварийным;
списки многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов;
копии разрешительной документации на строительство многоквартирных домов, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов;
копии утвержденных проектно-сметных документаций на строительство вышеуказанных жилых домов и копии положительных заключений государственной экспертизы Минстроя Чувашии к ним (в случае, установленном действующим законодательством);
копии договоров аренды земельного участка под строительство.
Минстрой Чувашии осуществляет общую координацию и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минстрой Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии. Чувашская Республика ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представляет в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) отчет о ходе исполнения государственных контрактов.
Чувашская Республика не позднее 10 дней со дня полной оплаты государственных контрактов, а в случае, если по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, оплата не завершена, то в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Фонд итоговую (годовую) отчетность о ходе исполнения государственных контрактов.
Минстрой Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Минстрой Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, а также механизм ее реализации.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.1. В целях обеспечения реализации Программы Минстрой Чувашии разрабатывает и заключает с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы и которыми предусмотрен механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1 Федерального закона в части соблюдения порядка и сроков передачи жилых помещений из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность, а также порядок и сроки переселения граждан и сноса освободившихся аварийных жилых домов.
В соглашении должны быть предусмотрены обязательства органа местного самоуправления:
предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме (приложение N 1 к настоящей Программе) требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений;
организовать и осуществлять работу с собственниками жилых помещений в таком доме, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
в месячный срок со дня заключения соглашения провести общие собрания собственников помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, об участии таких собственников в Программе;
разработать и принять муниципальную программу по переселению граждан с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
разработать и принять нормативный правовой акт, утверждающий правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, подлежащем сносу;
представить государственному заказчику перечень жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
При определении строительной готовности многоквартирного дома следует использовать два подхода:
Подход 1. Используются данные об удельном весе укрупненных видов работ отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома, приведенных в сборнике N 28 "Укрупненные показатели восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов", утвержденном Госстроем СССР в 1970 году.
При этом рекомендуется:
1) строительную готовность многоквартирного дома определять по укрупненным видам строительных работ следующих элементов такого дома:
фундаменты;
стены, перегородки;
перекрытия;
крыша;
окна, двери;
сантехнические работы и электроосвещение;
полы;
отделочные работы;
прочие работы;
2) многоквартирные дома, жилые помещения в которых приобретаются, классифицировать по типам:
крупнопанельные многоквартирные дома высотой не более 5 этажей;
кирпичные многоквартирные дома высотой не более 5 этажей;
крупнопанельные многоквартирные дома высотой не менее 6 этажей, но не более 9 этажей;
кирпичные многоквартирные дома высотой не менее 6 этажей, но не более 9 этажей;
крупнопанельные многоквартирные дома высотой 10 этажей и более;
кирпичные многоквартирные дома высотой 10 этажей и более.
Рекомендуемые расчеты по удельным весам укрупненных видов работ при строительстве многоквартирных домов приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
При оценке строительной готовности многоквартирного дома рекомендуется рассматривать наличие (факт) подключения многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения как одно из обязательных условий включения многоквартирного дома в представляемый перечень.
Подход 2. Сведения о готовности объекта рекомендуется определять с использованием результатов соотношения стоимости фактического выполнения работ и стоимости работ, определенной сводным сметным расчетом, в сопоставимых ценах.
4.2. Органы местного самоуправления обязаны разработать и принять муниципальную программу по переселению граждан с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
Основным содержанием муниципальной программы по переселению граждан должны являться:
цель и задачи, общая стоимость и сроки реализации муниципальной программы по переселению граждан;
перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик);
обоснование объема средств на реализацию муниципальной программы по переселению граждан с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
планируемые показатели выполнения муниципальной программы по переселению граждан.
Основными целями муниципальных программ по переселению граждан являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
обеспечение стимулирования развития рынка жилья.
Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу по переселению граждан, должен содержать следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
наименования и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
дату истечения установленного органами местного самоуправления разумного срока сноса помещений в аварийных многоквартирных домах собственниками таких помещений;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях аварийных многоквартирных домов в качестве постоянно проживающих на момент предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в таких домах требований о сносе жилых помещений в разумный срок;
площадь (в квадратных метрах) помещений в таких домах.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
4.3. Реализация муниципальных программ по переселению граждан должна предусматривать формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретаемые в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4.4. В целях приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья Минстрой Чувашии размещает в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказ на приобретение таких жилых помещений.
В соответствии с частью 10.3 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах в рамках реализации настоящей Программы производится путем проведения запроса котировок независимо от цены государственного контракта.
Предметом заказа является приобретение в государственную собственность Чувашской Республики жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
Участниками заказа могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы:
имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов на основании полученного разрешения на строительство;
осуществляющие строительство (реконструкцию) многоквартирного дома в рамках реализации республиканских целевых программ на основании полученного разрешения на строительство (реконструкцию).
При проведении запроса котировок заказчик обязан разместить на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах извещение о проведении запроса котировок и проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
При указании в извещении о проведении запроса котировок источника финансирования заказа следует учитывать положения части 4 статьи 20.2 Федерального закона и статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым за счет средств долевого финансирования Программы финансируется предоставление нанимателю по договору социального найма только равнозначного по общей площади жилого помещения в строящемся многоквартирном доме. В случае приобретения для предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади разница стоимости оплачивается за счет средств, предусмотренных в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы".
В случае приобретения жилья в нескольких населенных пунктах проводится отдельный запрос котировок на приобретение жилых помещений в каждом населенном пункте. При этом не допускается указание конкретного района внутри населенного пункта, адреса (в том числе строительного) многоквартирного дома.
В извещении о проведении запроса котировок наряду со сведениями, предусмотренными статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устанавливаются следующие обязательные требования к приобретаемым жилым помещениям:
жилые помещения должны находиться в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц. Степень строительной готовности строящегося многоквартирного дома рекомендуется определять в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Программы и приложением N 4 к настоящей Программе;
жилые помещения не должны быть обременены правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, или не должны находиться под арестом.
К приобретаемым жилым помещениям в извещении о проведении запроса котировок устанавливаются следующие качественные, функциональные и технические требования к:
количеству квартир с указанием количества жилых комнат в каждой квартире, минимальные требования по общей проектной площади в квадратных метрах (включая площадь жилых и нежилых помещений);
типу несущих конструкций многоквартирного дома, к оштукатуриванию наружных/внутренних стен, наличию межкомнатных перегородок в жилом помещении, цементной стяжке полов в жилом помещении, входной двери, наружным оконным конструкциям, электрической разводке, электросчетчику, счетчикам холодного и горячего водоснабжения, отопительной системе, сантехническим стоякам, вентиляции и др.;
безопасности жилых помещений (наличие пожарной, охранной сигнализации и др.);
функциональным характеристикам жилых помещений, в том числе требования к отделке жилых помещений (чистовая отделка, установка внутриквартирных дверей, установка концевых сантехнических приборов и оборудования, установка электроплиты (газовой плиты), отделка потолков, настила всех видов полов и др.).
При определении первоначальной стоимости приобретаемых жилых помещений учитывается, что цена одного квадратного метра каждого приобретаемого жилого помещения, в том числе жилого помещения большей площади, приобретаемого для предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма, не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
В цену жилых помещений включаются все расходы застройщика, с которым заключается государственный контракт, связанные с:
завершением строительства многоквартирного дома, подключением к сетям инженерно-технического обеспечения и получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
государственной регистрацией права собственности застройщика на жилые помещения;
иными расходами застройщика, связанными с исполнением государственного контракта, в том числе связанными с регистрацией права собственности Чувашской Республики на приобретаемые жилые помещения.
При установлении в извещении о проведении запроса котировок сроков и условий оплаты необходимо руководствоваться следующим:
размер аванса по государственному контракту (в случае, если выплата аванса предусмотрена заказчиком) не может превышать 30 процентов от цены контракта. Срок выплаты аванса рекомендуется устанавливать не более 30 дней с даты подписания государственного контракта;
при установлении частичной оплаты государственного контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если выплата частичной оплаты предусмотрена заказчиком) такую оплату рекомендуется устанавливать в размере не более 30 процентов от цены контракта, срок выплаты частичной оплаты - не более 30 дней с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
полная оплата государственного контракта осуществляется только после государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на жилые помещения.
4.5. Приобретение в государственную собственность Чувашской Республики жилых помещений в рамках реализации Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых с застройщиками - победителями по результатам размещения заказа путем запроса котировок.
Государственные контракты заключаются не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
В рамках исполнения государственных контрактов застройщик:
в срок до 5 месяцев с момента заключения государственного контракта обязан завершить строительство многоквартирного дома, ввести его в эксплуатацию и осуществить государственную регистрацию прав собственности на жилые помещения;
участвующий в реализации I этапа Программы, - не позднее 1 сентября 2009 г., участвующий в реализации II этапа Программы, - не позднее 1 ноября 2009 г. обязан осуществить передачу построенных в рамках государственного контракта жилых помещений в государственную собственность Чувашской Республики и обеспечить финансирование государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на данные жилые помещения.
При реализации I этапа Программы - в срок до 1 ноября 2009 г. и при реализации II этапа Программы - в срок до 15 декабря 2009 г. Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики осуществляет передачу, а органы местного самоуправления принимают в муниципальную собственность все жилые помещения, приобретенные в рамках реализации Программы.
При передаче жилых помещений из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность необходимо учитывать порядок передачи имущества из государственной собственности в муниципальную собственность, установленный частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.6. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации I этапа Программы, - до 1 декабря 2009 г., участвующие в реализации II этапа Программы, - до 25 декабря 2009 г. осуществляют переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, полученные в рамках реализации Программы.
В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийных домов, указанных в приложении N 2 к настоящей Программе, осуществляется следующими способами:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. В случае если предоставляемое жилое помещение по площади больше сносимого жилья, следует учитывать, что разница в площади приобретена в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы";
отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;
находящимся в черте данного населенного пункта.
4.7. Одновременно с расселением граждан из аварийных домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработке (утилизации) конструкций и материалов с окончательным сроком выполнения данных мероприятий до 30 декабря 2009 года.
В зависимости от объемов жилищного строительства ликвидация аварийного жилищного фонда осуществляется:
поквартально (т.е. комплексным восстановлением и обновлением кварталов, микрорайонов);
точечно (т.е. сносом отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим).
С целью повышения заинтересованности застройщиков в участии в мероприятиях по сносу аварийного жилищного фонда органам местного самоуправления рекомендуется выработать льготные условия для граждан и юридических лиц при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений под расселяемым в рамках Программы жилищным фондом, или права на заключение договоров аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или приобретению жилых помещений в рамках муниципальной программы по переселению граждан.
4.8. В целях информационного обеспечения реализации Программы органам местного самоуправления рекомендуется организовать на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов реализации Программы, выяснения любых связанных с ее реализацией и возникающих у граждан вопросов по телефону и (или) с использованием почтовых и электронных отправлений.
Минстрой Чувашии осуществляет информационное обеспечение реализации Программы на Портале органов власти Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. N 51 в раздел V настоящей республиканской адресной программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики должна составлять не менее 28,2 процента (для реализации I этапа Программы) и не менее 7,05 процента (для реализации II этапа Программы).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 681,2341 млн. рублей, в том числе средства:
Фонда - 474,3908 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 206,8433 млн. рублей, в том числе:
на обеспечение долевого софинансирования средств Фонда - 108,9441 млн. рублей;
на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - в рамках постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы" - 97,8992 млн. рублей.
Абзац десятый утратил силу.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Планируемые затраты за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
Объемы затрат на выполнение мероприятий Программы определены с учетом общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся по муниципальным образованиям на IV квартал 2008 г. (для реализации I этапа Программы) и на I квартал 2009 г. (для реализации II этапа Программы), но не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации - 28,15 тыс. рублей (для реализации I этапа Программы) и 25,3 тыс. рублей (для реализации II этапа Программы).
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 7 к настоящей Программе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2010 г. N 19 в раздел VI настоящей республиканской адресной программы внесены изменения
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность Программы будет выражена в:
улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
приобретении для граждан, переселяемых из аварийного жилья, жилых помещений общей площадью не менее не менее 28965,43 кв. метра в многоквартирных домах, имеющих строительную готовность более 70 процентов, в том числе:
I этап - 15873,68 кв. метра;
II этап - 13091,75 кв. метра;
достижении средней стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме не более 24,4 тыс. рублей, в том числе:
I I этап - не более 25,09 тыс. рублей;
II этап - не более 23,7 тыс. рублей.
Экономическая эффективность Программы будет достигнута за счет:
стимулирования развития рынка жилья;
развития территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
В ходе реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты:
переселение 1871 гражданин, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе:
I этап - 1083 гражданина;
II этап - 788 граждан;
ликвидация (снос) 149 аварийных жилых домов общей площадью 24219,4 кв. метра, жители которых будут переселены в рамках выполнения программных мероприятий, в том числе:
I этап - 81 аварийный жилой дом жилой площадью 12818,87 кв. метра;
II этап - 68 аварийных жилых домов жилой площадью 11400,53 кв. метра.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 8 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.