В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы" и в целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в Красноармейском районе, Собрание депутатов Красноармейского района решило:
1. Утвердить районную целевую программу профилактики правонарушений в Красноармейском районе 2009-2012 годы (прилагается).
2. Рекомендовать главам сельских поселений, всем учреждениям, организациям и предприятиям Красноармейского района, территориальным структурам федеральных органов власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики, принять участие в реализации и финансировании мероприятий, предусмотренных в Программе.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на прокурора Красноармейского района Шабалкина А.В. (по согласованию), начальника ОВД по Красноармейскому району Рожкова В.М. (по согласованию), первого заместителя главы Красноармейского района по социальным вопросам Антонова Н.И., начальника юридического отдела администрации Красноармейского района Артемьева Л.И.
Глава Красноармейского района |
С.А. Николаев |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Красноармейского района
от 5 декабря 2008 г. N С-27/3
Районная целевая программа
профилактики правонарушений в Красноармейском районе на 2009-2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Красноармейском районе на 2009-2012 годы
|
Основания для разработки Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"
|
Заказчики Программы |
- |
Прокуратура Красноармейского района, ОВД по Красноармейскому району, Администрация Красноармейского района
|
Основные разработчики Программы |
- |
Юридический отдел администрации района, Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе
|
Цели Программы |
- |
совершенствование взаимодействия территориальных структур органов государственной власти Чувашской Республики и федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Красноармейском районе; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности Советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2012 году (по сравнению c 2007 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 7,9 процента; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 6,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 10,0 процентов; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 3,0 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 5,0 процентов; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Прокуратура Красноармейского района (по согласованию); Отдел внутренних дел по Красноармейскому району (по согласованию); Администрация Красноармейского района в лице: - юридического отдела; - отдела образования; - сектора по физической культуре, спорту и делам молодежи; - сектора социального развития; - сектора по делам ГО и ЧС; - сектора информатизации; МУЗ "Красноармейская ЦРБ"; Уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике (по согласованию); Центр занятости населения Красноармейского района (по согласованию); Отдел социальной защиты населения Красноармейского района Минздравсоцразвития Чувашской Республики (по согласованию); Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав молодежи при администрации Красноармейского района; Антинаркотическая комиссия в Красноармейском районе; Районная антитеррористическая комиссия; Администрации сельских поселений; Советы профилактики при главах сельских поселений; Добровольная народная дружина в Красноармейском районе (по согласованию); Иные общественные объединения (по согласованию); Районные средства массовой информации (по согласованию)
|
Срок реализации Программы
|
- |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
В рамках финансирования текущей деятельности исполнителей мероприятий. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из местного бюджета в рамках действующих районных и поселенческих программ (подпрограмм) по усилению борьбы с преступностью
|
Ожидаемые показатели социальной и экономической эффективности реализации Программы |
- |
Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Красноармейского района; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Красноармейского района и росту ее экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления; увеличении сбора налоговых и иных платежей в местные бюджеты района и сельских поселений, а также возмещенного ущерба
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Контроль за реализацией программы осуществляет прокуратура Красноармейского района (по согласованию), ОВД по Красноармейскому району (по согласованию), Администрация Красноармейского района Исполнители основных мероприятий ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют заказчикам Программы информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Собрания депутатов Красноармейского района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Красноармейском районе на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы".
На территории Красноармейского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Действует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 года N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 года N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 года N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
В настоящее время, в Красноармейском районе действуют следующие целевые программы по профилактике правонарушений:
1. Муниципальная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Красноармейском районе на 2007-2009 годы, утверждена решением Собрания депутатов Красноармейского района от 05 декабря 2006 года N С-10/5;
2. Муниципальная комплексная программа профилактики и раннего выявления детского неблагополучия в Красноармейском районе на 2007-2010 годы, утверждена решением Собрания депутатов Красноармейского района от 05 декабря 2006 года N С-10/8.
3. Районная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Красноармейском районе на 2008-2009 годы", утверждена решением Собрания депутатов Красноармейского района от 29 октября 2007 года N С-17/6.
Кроме того, в каждом из 9 сельских поселении# района приняты и действуют муниципальные подпрограммы по усилению борьбы с преступностью на 2008-2009 годы.
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе. Во всех сельских поселениях района созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Красноармейского района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности институтов власти и управления и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Красноармейском районе составляет 20,5 процента. Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 28,5 процента от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые. Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Уровень "пьяной" преступности составляет 13,2 процента.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, Комиссии и Советов по профилактике правонарушений, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Антинаркотической комиссии, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 13,9 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (30,8 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов и органов местного самоуправления. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года и от 29 июня 2007 года воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Красноармейском районе.
II. Основные цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Красноармейском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности Советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация Системы программных мероприятий (прилагается) с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Красноармейского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
информирование населения Красноармейского района через средства массовой информации и сайты района и сельских поселений о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
укрепление материально-технической базы ОВД по Красноармейскому району за счет средств, предусмотренных на текущее финансирование районных и поселенческих программ (подпрограмм) по борьбе с преступностью.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках финансирования текущей деятельности исполнителей мероприятий. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из местного бюджета в рамках действующих районных и поселенческих программ (подпрограмм) по усилению борьбы с преступностью
V. Механизм реализации Программы
Заказчиками Программы являются прокуратура Красноармейского района, отдел внутренних дел по Красноармейскому району, администрация Красноармейского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Красноармейском районе.
Исполнителями Программы являются правоохранительные органы, территориальные структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Контроль за реализацией программы осуществляет прокуратура Красноармейского района (по согласованию), ОВД по Красноармейскому району (по согласованию), Администрация Красноармейского района
Исполнители основных мероприятий ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют заказчикам Программы информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Собрания депутатов Красноармейского района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Красноармейского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Красноармейского района и росту его экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления и иных учреждениях и организациях, увеличении сбора налоговых и иных платежей в местные бюджета района и сельских поселений, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в местные бюджеты Красноармейского района и сельских поселений, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы к 2012 году (по сравнению с 2007 годом) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 7,9 процента;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 6,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 10,0 процентов;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 3,0 процентов;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 5,0 процентов;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Приложение
профилактики правонарушений
в Красноармейском районе
на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие муниципальные программы профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью на основе анализа состояния правопорядка на территории Красноармейского района |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе, Советы профилактики, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
2009-2012 |
ОВД*, сектор по делам ГО и ЧС, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Чувашской Республики |
2009-2012 |
Районная антитеррористическая комиссия, ОВД*, сектор по делам ГО и ЧС, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях районной антитеррористической комиссии |
ежегодно |
Районная антитеррористическая комиссия |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2009-2012 |
сектор по физической культуре, спорту и делам молодежи; главы сельских поселений* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.7. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2009-2012 |
сектор по физической культуре, спорту и делам молодежи; главы сельских поселений* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников охранных структур к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка |
2009-2012 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация тесного взаимодействия с ветеранской организацией органов внутренних дел в районе, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2009-2012 |
ОВД*, ДНД, органы местного самоуправления, общественные объединения* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории района PR-акции "Прощай, оружие!" |
2009-2012 |
ОВД*, сектор социального развития, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2009-2012 |
ОВД* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.5. |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде |
2009-2012 |
КДН, прокуратура Красноармейского района*, отдел образования, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД*, КДН, отдел образования, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Проведение мониторинга и социологических опросов о деятельности неформальных молодежных объединений |
2009-2012 |
КДН, отдел образования |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.8. |
Выделение помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи |
2009-2012 |
Главы сельских поселений*, ОВД* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.9. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2009-2012 |
ОВД*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении |
2009-2012 |
КДН, отдел образования, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009-2012 |
Отдел образования, ОВД*, отдел социальной защиты населения*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях с привлечением школьных инспекторов милиции. Возобновление работы молодежных общественных формирований ("Юный друг милиции" и др.) |
2009-2012 |
ОВД*, отдел образования |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.4. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2009-2012 |
ОВД*, КДН, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.5. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
2009-2012 |
КДН, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.6. |
Проведение комплексных проверок работы органов системы профилактики района по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях КДН |
2009-2012 |
Прокуратура Красноармейского района*, КДН, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.7. |
Проведение межведомственного круглого стола "Дети улиц: профилактика правонарушений среди детей и подростков" |
2012 |
ОВД*, КДН, отдел образования, сектор социального развития |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2009-2012 |
ОВД*, уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике*, отдел социальной защиты населения*, прокуратура Красноармейского района*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Содействие ГУ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" в устройстве освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи |
2009-2012 |
уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике*, отдел социальной защиты населения*, главы сельских поселений* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе |
2009-2012 |
уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике*, отдел социальной защиты населения* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2009-2012 |
Центр занятости населения Красноармейского района*, уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике*, главы сельских поселений* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.5. |
Функционирование справочно-консультационных пунктов центров занятости населения, проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакансий рабочих мест |
2009-2012 |
Центр занятости населения Красноармейского района*, уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.6. |
Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2009-2012 |
Центр занятости населения Красноармейского района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.7. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2009-2012 |
Отдел образования, уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.8. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2009-2012 |
ОВД*, КДН, отдел образования, уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.9. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений |
2009-2012 |
ОВД*, уголовно-исполнительная инспекция N 8 УФСИН по Чувашской Республике* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2009-2012 |
ОВД*, ДНД, Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе, Советы по профилактике, главы сельских поселений* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2009-2012 |
ОВД*, КДН, Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе, Советы по профилактике, главы сельских поселений*, прокуратура Красноармейского района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2009-2012 |
ОВД*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
2009-2012 |
ОВД*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ |
2009-2012 |
ОВД* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2009-2012 |
ОВД*, прокуратура Красноармейского района*, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.7. |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ |
2009-2012 |
ОВД* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2009-2012 |
ОВД*, прокуратура Красноармейского района*, средства массовой информации (далее - СМИ)* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время |
2009-2012 |
ОВД* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Реализация мер по развитию кинологической службы ОВД, обеспечению обучения кинологов, реконструкции тренировочных комплексов, дополнительному приобретению служебно-розыскных собак |
2009-2012 |
ОВД* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Красноармейском районе на 2009-2012 годы |
2009-2012 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей средств массовой информации, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера |
2009-2012 |
ОВД*, Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе, Советы профилактики, Антинаркотическая комиссия в Красноармейском районе, СМИ* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
2009-2012 |
Районная антитеррористическая комиссия, ОВД*, прокуратура Красноармейского района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов |
2009-2012 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
7.5. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2009-2012 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
7.6. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
2009-2012 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
7.7. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей правоохранительных органов района, представителей средств массовой информации, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности |
2009-2012 |
Прокуратура Красноармейского района*, ОВД*, Комиссия по профилактике правонарушений в Красноармейском районе, общественные объединения*, СМИ* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | |||||||||
8.1. |
Укрепление материально-технической базы ОВД по Красноармейскому району |
2009-2012 |
Органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на текущее финансирование районных и поселенческих программ (подпрограмм) по борьбе с преступностью |
|
|
|
|
|
* Мероприятия программы реализуются по согласованию с исполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 5 декабря 2008 г. N С-27/3 "О районной целевой программе профилактики правонарушений в Красноармейском районе на 2009-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)