Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 июня 2008 г. N 164 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Утверждены
постановлением администрации
города Чебоксары
от 15 апреля 2008 г. N 101
Основные направления
Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года
16 июня 2008 г.
Город Чебоксары - столица Чувашской Республики, ее административный, экономический и культурный центр. Население города - 453,2 тыс. человек (на 01.01.2008 г.). Площадь города Чебоксары составляет 231,4 кв.км.
Масштабность решаемых в городе задач социально-экономического развития, а также реализуемых градостроительных и инфраструктурных инвестиционных проектов диктуют необходимость формирования стратегии развития города Чебоксары на долгосрочный период - до 2020 года (далее - Стратегия).
Использование технологии стратегического планирования и управления позволит определить долгосрочные приоритеты, цели и задачи, обеспечивающие высокие устойчивые темпы экономического развития города, реализуемые в системе годовых, среднесрочных и долгосрочных планов, позволяющие повысить уровень жизни жителей города Чебоксары, создать потенциал для будущего развития, то есть достичь генеральной цели стратегии развития города Чебоксары - последовательного повышения качества и безопасности жизни горожан на основе устойчивого социально-экономического развития города, внедрения передовых методов городского управления, в том числе с использованием современного прогрессивного международного опыта.
Повышение качества и безопасности жизни достигается посредством роста благосостояния населения, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, самореализацию и экономическую независимость, укрепление нравственности и социальных принципов, развитие институтов семьи и гражданского общества, на основе:
- повышения реальных доходов населения;
- обеспечения занятости населения;
- совершенствования инфраструктуры жизнеобеспечения;
- повышения безопасности условий жизни населения, включая экологическую и продовольственную безопасность;
- обеспечения потребности населения в качественных услугах образования, социального обслуживания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, потребительских и бытовых услугах, в духовном развитии;
- создания условий для улучшения демографической ситуации.
Для оценки результатов каждого этапа Стратегии на предмет приближения к генеральной цели Стратегии разрабатываются и утверждаются целевые показатели качества жизни населения города.
Базой устойчивого социально-экономического развития города Чебоксары должна стать реализация следующих оптимально сбалансированных стратегических целей:
- развитие и поддержка приоритетных для города, высокоэффективных и инновационных видов деятельности, машиностроения, металлообработки, электротехники и электроэнергетики, совершенствование инженерной инфраструктуры;
- проведение прогрессивной политики в сфере развития научного потенциала, создание условий для развития прикладной и отраслевой научной деятельности, здравоохранения, экологии, качественного продовольственного обеспечения;
- создание благоприятной инвестиционной среды и обеспечение притока инвестиций в промышленность, энергетику, коммунальное хозяйство и социальную сферу;
- обеспечение устойчивого дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства;
- освоение новых секторов экономики;
- реализация мероприятий по дальнейшей экономической интеграции города Чебоксары в систему товарных, финансовых и информационных межрегиональных обменов, стимулирование конкурентной среды;
- совершенствование системы управления городом, ориентированное на дальнейшее снижение административных барьеров на пути развития предпринимательства, а также повышение профессионализма управленческого персонала;
- совершенствование механизмов взаимодействия власти и бизнеса на основе строгого соблюдения правовых норм;
- развитие социального партнерства и трудового посредничества;
- совершенствование бюджетной и налоговой политики в рамках своих полномочий;
- применение позитивного опыта, накопленного другими городами в сфере проведения результативной социальной политики, разработки и реализации долгосрочных планов и программ градостроительного характера, поддержки промышленности и малого предпринимательства.
Стратегия развития города Чебоксары на период до 2020 года должна быть построена на основе оценки состояния развития города в разрезе направлений и видов экономической деятельности (отраслей).
1. В ходе разработки Стратегии необходимо исследовать:
а) субъекты деятельности:
- органы местного самоуправления города Чебоксары;
- организации промышленности, оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания, туризма, гостиничного, дорожного, железнодорожного, коммунального хозяйства, воздушного, речного, автомобильного транспорта, топливно-энергетического хозяйства, организации и учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, книгоиздания, физической культуры и спорта, молодежной политики, связи, науки и культуры, организации природоохранного направления, правоохранительные органы и другие организации, обеспечивающие социально-экономическое развитие города, жизнедеятельность населения и комфортное его проживание;
б) сферы и отрасли деятельности - финансовая, энергетическая, транспортная, экологическая, регионального и международного сотрудничества, социальная, инвестиционная, внешнеэкономическая, промышленная, продовольственная, торговая, общественное питание, туристско-гостиничная, посредническая, телекоммуникационная, средств массовой информации, социальных и бытовых услуг и отдыха, научно-техническая, инновационная, строительная, жилищно-коммунальная, безопасности;
в) законы и нормативные правовые акты Чувашской Республики, оказывающие влияние на развитие города, а также правовые акты города Чебоксары, в том числе планы развития территорий города Чебоксары;
г) натуральные, стоимостные и удельные показатели, характеризующие структурные, социальные, экономические, экологические, энергетические, инфраструктурные, финансовые и другие изменения в отраслях городского хозяйства и экономики.
2. Выявить и дать комплексную оценку основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом города как субъектом жизнедеятельности (сильные и слабые стороны, ограничения и дисбалансы развития, возможности развития, возможные угрозы), с точки зрения финансового, экономического, интеллектуального, политического, материального, экологического, социального, информационного, научного, кадрового, административного, территориального и туристского потенциала, трудовых ресурсов, возможностей строительства транспортного и ресурсного обеспечения, конкурентоспособности экономики; сложившейся структуры экономики и управления, миграционной политики, а также выявить, описать и оценить основные стратегические риски и ограничители, определить основные факторы, влияющие на реализацию стратегических рисков и ограничителей, оценить последствия реализации стратегических рисков, сформировать таблицу сильных и слабых сторон, угроз и возможностей развития города Чебоксары.
При комплексной оценке основных проблем, стоящих перед городом Чебоксары, следует рассматривать как внешние, так и внутренние факторы, имеющие место в настоящее время, а также тенденцию к возникновению в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Внутренние факторы:
- природно-ресурсный потенциал;
- демографическая ситуация и человеческий потенциал;
- сложившаяся система расселения и внутригородская миграция населения;
- расположение производственных зон по территории города;
- экономико-географическое положение города;
- инфраструктурная обеспеченность, в том числе электроэнергетическая, газотранспортная, транспортная;
- структура экономики (отраслевая, корпоративная и т.п.);
- территориальные ограничения;
- конкурентоспособность экономики;
- наличие и размещение объектов социальной сферы;
- этнокультурная ситуация и межнациональные отношения.
Внешние факторы:
- макроэкономическая ситуация в Российской Федерации;
- государственная политика Российской Федерации, Чувашской Республики;
- экономико-географическое расположение города в Приволжском федеральном округе;
- степень участия города в системе товарных, информационных и финансовых обменов.
3. Опираясь на диагностику социально-экономического развития городов Чебоксары и Новочебоксарск, Мариинско-Посадского, Моргаушского, Цивильского и Чебоксарского районов (далее участники агломерации) в предыдущие годы, выявить скрытые ресурсы их развития и обозначить перспективные характеристики агломерации.
Актуальность разработки проекта агломерации связана с необходимостью определения и обоснования комплекса базовых экономических, пространственно-градостроительных и инфраструктурных решений, необходимых для развития ее участников.
При создании агломерации ее площадь составит 3801 кв.км (20,7% от общей площади Чувашской Республики) с населением 739,8 тыс. человек (57,7% от общей численности Чувашской Республики на 01.01.2008).
В рамках диагностики целесообразно рассмотреть следующие принципиальные для развития агломерации вопросы:
- позиционирование и выбор наиболее оптимальных функций специализации агломерации в системе крупных межрегиональных полюсов роста: Казани и Нижнего Новгорода;
- выбор наиболее оптимальных градостроительных и инфраструктурных решений;
- определение позиций и функций участников агломерации.
4. Предложить принципиально новые подходы к социально-экономическому развитию города Чебоксары, развитию на его территории высокотехнологичных, опытно-конструкторских производств, содействовать развитию и экологической привлекательности жизни.
5. Обеспечить реализацию городом Чебоксары функций столицы Чувашской Республики, сформулировать перспективные направления развития, задачи, меры и ресурсы, которые необходимо решить, предпринять и привлечь в период до 2020 года.
6. Предложить приоритетные направления деятельности органов законодательной и исполнительной власти города, методы и мероприятия по преодолению диспропорций и ограничений, исключению рисков, в том числе связанных со строительством, обеспечению сбалансированного развития отраслей городского хозяйства.
7. Дать рекомендации по использованию опыта субъектов Российской Федерации, возможностей сотрудничества с экспертами и специалистами в области стратегического планирования.
8. Провести сравнительный анализ целевых показателей стратегии развития крупных городов на долгосрочный период. В соответствии с результатами анализа дополнить свод целевых показателей Стратегии.
Основные направления Стратегии должны соответствовать основным положениям и направлениям Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики.
Город Чебоксары и агломерация должны развиваться как крупный региональный центр делового, научного и культурного сотрудничества, интегрированный в экономику Чувашской Республики. В рамках разработки Стратегии должны быть рассмотрены следующие вопросы и внесены предложения по решению имеющих место следующих проблем.
1. Уровень и качество жизни.
1.1. Денежные доходы населения.
Анализ структуры населения по уровню доходов.
Изменение (повышение) среднедушевых доходов населения, номинальной и реальной заработной платы в связи с перспективами роста экономики. Оценка перспектив сближения этих показателей с соответствующими показателями близлежащих регионов.
Изменение прожиточного минимума (номинальное значение и содержание потребительской корзины). Перспективы сокращения доли населения с уровнем доходов ниже прожиточного минимума. Сокращение разрыва в доходах наиболее и наименее обеспеченных слоев населения.
Баланс денежных доходов и расходов домашнего хозяйства. Структура расходов и потребления.
1.2. Социальное обеспечение и социальное развитие.
Необходимые изменения (повышение) размера пенсий.
Развитие системы обслуживания престарелых и инвалидов (обслуживание на дому, сохранение и развитие материальной базы домов престарелых и инвалидов, приспособление городской инфраструктуры для инвалидов и другие меры адаптации инвалидов, т.е. создание "безбарьерной среды").
Оценка изменений в численности групп населения, нуждающихся в социальной поддержке в зависимости от различных вариантов развития экономики.
Предоставление необходимых мер поддержки отдельным социально уязвимым категориям населения (инвалидам, пенсионерам, детям).
Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, их качестве и доступности.
Воспитание толерантности, социальной идеологии.
Распространение идеологии взаимопонимания и уважения.
Создание условий для самореализации и экономической независимости человека, гармоничного развития личности: досуг, образование, культура, физическая культура и спорт, туризм.
Обеспечение условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества, в том числе организаций, создаваемых социально уязвимыми категориями населения.
1.3. Демография и здравоохранение.
Всесторонний демографический анализ состояния и изменения возрастной структуры населения. Численность жителей участников агломерации дошкольного, школьного, трудоспособного, старше трудоспособного возраста.
Естественный прирост населения и его зависимость от различных вариантов социальной политики государства и города.
Общий уровень здоровья и продолжительности жизни населения.
Основные факторы смертности (младенческой и материнской, населения в трудоспособном возрасте). Развитие материальной базы и совершенствование организаций здравоохранения, обеспечивающее снижение смертности и профилактику заболеваемости.
Динамика рождаемости, смертности, миграции, в том числе трудовой.
Повышение качества и доступности медицинского обслуживания. Укрепление здоровья населения. Развитие системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичных медицинских услуг, а также диспансеризации, как способа диагностики и профилактики заболеваний.
Улучшение демографической ситуации. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Укрепление институтов семьи и брака как ресурса стабильности и развития общества.
Формирование принципов миграционной политики, направленной на восполнение естественной убыли населения в трудоспособном возрасте, оптимизация численности трудовых мигрантов в зависимости от потребностей экономики и социальной сферы.
Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
1.4. Образование.
Обеспечение доступности учреждений образования.
Анализ распределения населения по уровню образования и возрасту и перспективы изменения соответствующих показателей. В Стратегии необходимо отразить формирование кадрового потенциала, адекватного потребностям реального сектора экономики и непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и служащих, создание мотивационной среды и соответствующей инфраструктуры для постоянного повышения квалификации специалистов в соответствии с требованиями рынка.
Оценка потребности в развитии сети дошкольных, в том числе дошкольных специализированных учреждений.
Оценка потребности в развитии сети учреждений среднего образования. Развитие системы профессионального образования.
Повышение образовательного уровня населения.
Повышение качества содержания образовательных учреждений, в том числе улучшение их материальной базы. Создание конкурентоспособной образовательной системы.
Улучшение профессионально-квалификационной структуры населения, повышение уровня услуг образования, создание условий для научной деятельности. Информатизация школьного образования. Сохранение и развитие направлений высшего и среднего специального образования в соответствии с потребностью в кадрах различных секторов экономики.
1.5. Культура, физическая культура и спорт, средства массовой информации.
Повышение организации деятельности и качества содержания учреждений культуры, физической культуры и спорта, в том числе развитие их материальной базы. Обеспечение доступности для населения услуг культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации.
Информационно-технологическая доступность к культурным и историческим ценностям, средствам массовой информации и т.п.
Сохранение и развитие культурного, архитектурного, исторического потенциала территорий. Сохранение памятников культуры и архитектуры. Сохранение исторического облика участников агломерации.
1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Оценка динамики роста стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом роста доходов населения, пенсий, а также прогнозируемой инфляции. Изменение удельного веса расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг при различных вариантах значений указанных выше параметров. Внедрение комплексного учёта потреблённых энергоресурсов в целях более глубокого внедрения рыночных механизмов при предоставлении коммунальных услуг. Распространение энергосберегающих механизмов в целях сокращения непроизводительного расходования энергоресурсов. За счет повышения доходов населения сокращение числа граждан, имеющих право на субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. Развитие конкуренции, расширение деятельности ТСЖ и управляющих компаний, концессионных отношений в сфере ЖКХ.
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания, выравнивание параметров обслуживания населения в районах города.
Обеспечение безопасной утилизации отходов производства и жилищно-коммунального хозяйства.
1.7. Жилищная политика.
Оценка обеспеченности населения жильем, в том числе по составу семей.
Повышение обеспеченности населения жилой площадью. Изменение размеров жилищного фонда в связи со сносом и реконструкцией аварийного и ветхого фонда. Новые подходы к организации строительства жилья (более активно применять механизм привлечения средств монополистов).
Вариантная оценка темпов решения проблемы социальной очередности на улучшение жилищных условий.
Вследствие ограниченных возможностей молодёжи в приобретении собственного жилья изыскать возможности для строительства муниципального жилого фонда для найма - "доходных домов".
Сокращение в ближайшие 5-8 лет объемов точечного жилищного строительства с одновременным интенсивным наращиванием объемов работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда. Развитие индивидуального жилищного строительства. Оценка ожидаемых объёмов массовой застройки с учётом изменяющейся покупательной способности населения.
1.8. Экология.
Прогноз изменения основных показателей воздушной, водной и почвенной среды, земельных участков. Преодоление нарастания негативных тенденций в экологической обстановке.
Оценка потребности в развитии мощностей по переработке бытовых и промышленных отходов, а также стоков. Прогнозирование потребности города в питьевой воде. Проблемы модернизации очистных сооружений. Ограничение промышленных выбросов в атмосферу, а также анализ влияния увеличения автомобильного транспорта на экологическую ситуацию в городе. Формирование "зелёных зон", создание ярких образов в ландшафте городской среды.
Улучшение экологической обстановки, в том числе состояния атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова, природного комплекса. Борьба с промышленным и бытовым шумом.
Совершенствование правовых основ охраны окружающей среды. Развитие экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
Модернизация промышленности, коммунального хозяйства, транспорта, строительства и энергетики на основе использования экологически чистых, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.
Повышение экологической культуры населения.
1.9. Безопасность.
Сокращение преступности, обеспечение личной безопасности и защита имущества горожан.
Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов.
Обеспечение толерантности этнических, религиозных и других социальных групп.
Обеспечение безопасности развития города и жизни в нем: экономическая, продовольственная, энергетическая, пожарная, экологическая безопасность, водообеспечение, защита от терроризма.
Развитие системы защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация, перепрофилирование или модернизация экологически опасных производств и производств с вредными и (или) опасными условиями труда.
2. Развитие экономического потенциала участников агломерации.
2.1. Оборот крупных предприятий и организаций как основа финансового обеспечения социальных и инвестиционных программ.
Прогноз изменения объемов производства и реализации продукции и услуг на душу населения, по видам экономической деятельности. Выявление видов экономической деятельности, обеспечивающих наибольшую сумму и положительную динамику добавленной стоимости и налоговых поступлений.
2.2. Наука и промышленность.
Прогноз перспектив развития отдельных отраслей, в том числе традиционных - машиностроения, легкой и пищевой промышленности, стройиндустрии с учетом среднесрочных республиканских программ. Определение отраслей промышленности, которые необходимо развивать в черте города, и тех, развитие которых следует стимулировать за его пределами. Развитие производств с выпуском импортозамещающей продукции.
Оценка перспектив создания новых рабочих мест и их размещения на территории агломерации.
Создание динамичного научно-промышленного комплекса.
Освоение нанотехнологий и достижений биоинженерии.
Развитие и поддержка науки и инновационных производств.
Внедрение в производство новейших научных достижений.
Обновление основных фондов, внедрение новых технологий как условие сохранения конкурентоспособности. Оценка возможностей организаций и форм государственной помощи. Источники инвестиций в обновление основных фондов организаций и на поддержку инноваций.
Повышение квалификации работников, актуализация образовательных программ для специалистов разного уровня подготовки в соответствии с потребностями рынка труда.
2.3. Малый бизнес.
Перспективы развития малого бизнеса в отраслевом разрезе. Развитие ремесленного производства и народных промыслов. Разработка программ поддержки предпринимательства, мер по снижению административных барьеров. Влияние малого бизнеса на создание постоянных и временных рабочих мест. Формирование условий для развития малого предпринимательства, в том числе инновационного. Увеличение объема выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг субъектами малого предпринимательства, создание новых рабочих мест. Увеличение доли малых предприятий в промышленном производстве. Совершенствование территориального размещения производства. Предоставление малому бизнесу муниципального имущества на льготных условиях. Развитие стратегического партнерства власти и бизнеса.
2.4. Транспорт и связь.
Оценка перспектив роста объемов и рентабельности грузовых автомобильных и железнодорожных перевозок, а также объемов обслуживания пассажирских авиаперевозок.
Развитие дорожной сети, в том числе магистралей. Реконструкция и ремонт внутридворовой территории и тротуаров.
Обеспечение пространственной доступности комплексов социально значимых объектов обслуживания массового общественного транспорта, мест хранения и парковки индивидуальных автомобилей, а также иных средств индивидуального (семейного/группового) перемещения.
Обеспечение улучшения состояния улично-дорожной сети.
Организация системы управления дорожным движением.
Использование географических преимуществ участников агломерации как крупных логистических центров.
Определение приоритетного общественного городского транспорта и обеспечение его развития.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих возрождение речного транспорта.
Развитие информационных технологий и систем информационного обслуживания бизнеса и населения. Эффективная организация и координация информационных ресурсов, создание централизованной базы данных.
Ускоренное развитие и модернизация приоритетных производств и отраслей, в том числе связи, информационного обеспечения.
2.5. Развитие оптовой и розничной торговли.
Перспективы роста объемов продаж с учетом предстоящего изменения уровня потребления, роста материально-технической базы оптовой и розничной сети, интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города с сельскохозяйственными товаропроизводителями. Развитие системы контроля качества и безопасности продовольствия.
Влияние изменений потребительского спроса на структуру и объемы платных услуг.
2.6. Кредитно-финансовые организации.
Перспективы развития отдельных секторов кредитно-финансового рынка (кредитование, страхование, ипотека, венчурные фонды и пр.). Его влияние на доходность финансового бизнеса и его налоговую базу.
Инвестиционная политика - обеспечение притока прямых инвестиций, в том числе иностранных, с учетом целевых приоритетов.
Финансовая политика - эффективное использование финансовых отношений, мобилизация финансовых ресурсов и финансового потенциала участников агломерации, поддержка модернизации приоритетных секторов промышленности, развитие лизинга, кредитование и приобретение современных технологий.
Долгосрочная финансовая политика с использованием современных методов и инструментов планирования и прогнозирования.
2.7. Туризм.
Прогноз основных показателей туристского сектора экономики участников агломерации, развитие инфраструктуры туризма, туристского сервиса, гостиничного хозяйства и связанного с ним бизнеса, выставочной и иных видов деятельности.
Создание благоприятных условий для развития туризма и гостиничного хозяйства.
2.8. Другие отрасли.
Оценка возможностей для развития различных видов бизнеса, в том числе на основе аналогов в муниципалитетах. Влияние этих видов бизнеса на экономику. Усиление частно-государственого партнерства.
Развитие бытового обслуживания.
Вопросы использования потенциала технопарков, рекреационных зон.
Решение вопросов о создании кладбищ для захоронения жителей городов.
2.9. Интеграция города Чебоксары и субъектов Российской Федерации.
Развитие межрегионального сотрудничества.
Обеспечение совместных интересов города Чебоксары - столицы Чувашской Республики и субъектов Российской Федерации в части территориального планирования, совершенствования социально-производственной инфраструктуры, улучшения транспортной инфраструктуры и логистики товародвижения, инфраструктуры природопользования и управления отходами, повышения эффективности зонирования, освоения и застройки территорий, совершенствования механизмов формирования и использования трудовых ресурсов, а также совершенствования работы по долгосрочному планированию развития города Чебоксары.
3. Формирование потенциала социально-экономического развития.
3.1. Трудовые ресурсы.
Изменение численности экономически активного населения и трудовых ресурсов в связи с прогнозируемыми изменениями возрастной структуры населения.
Динамика изменения численности работающего населения по отраслям и видам деятельности, образованию, полу, в том числе с исследованием ситуаций по изменению производительности труда.
Влияние изменения собственных трудовых ресурсов участников агломерации на миграционные потоки в регионе.
Влияние изменения численности трудовых ресурсов на обеспеченность населения жильем.
Изменение числа и характера рабочих мест в результате структурных изменений экономики участников агломерации и роста производительности труда.
Дефицит квалифицированных кадров (рабочих, инженерных, научных) и пути его преодоления. Оценка возможностей и потребности ликвидации дефицита кадров за счет изменения миграционной политики.
Оценка сокращения числа рабочих мест за счет ликвидации или вывода предприятий, в том числе по причине негативного влияния на экологическую обстановку.
3.2. Инженерная инфраструктура.
Прогноз потребления ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды) и пути удовлетворения растущих потребностей.
Оценка существующего и предстоящего износа существующей системы электро-, тепло- и водоснабжения и объемов работ по ее замене в расчетный период.
Сокращение удельного энерго- и водопотребления.
Оценка потребности и задачи по формированию магистральной дорожной сети, наземного пассажирского транспорта.
Совершенствование организации и управления дорожным движением.
Информатизация управленческих процессов.
3.3. Совершенствование бюджетной системы.
Перспективы увеличения доходов бюджетов участников агломерации с учетом роста экономики, основных фондов, доходов населения. Влияние возможных изменений налоговой системы (переход на прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц).
Переход на нормативное финансирование государственных услуг, программно-целевое финансирование. Расширение финансовой самостоятельности государственных учреждений.
3.4. Инвестиционная деятельность.
Создание благоприятного инвестиционного климата. Разработка эффективных законодательных и практических механизмов защиты прав и интересов инвесторов, обеспечение равных конкурентных условий всем инвесторам, благоприятного налогового режима для привлечения инвестиций.
3.5. Международная и внешнеэкономическая деятельность.
Изучение и обобщение опыта зарубежных стран, отдельных субъектов и муниципальных образований Российской Федерации по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности.
Повышение экспортного потенциала экономического пространства и степени его реализации за счет расширения экспорта товаров и услуг, содействие привлечению в него иностранных инвестиций. Активизация работы с иностранными инвесторами. Формирование репутации участников агломерации, привлекательной для бизнеса и иностранных инвестиций, посредством целенаправленной информационной деятельности, в том числе информирование международной общественности о перспективах, открывающихся на территории агломерации для зарубежных бизнесменов, о позитивном инвестиционном климате и финансовом положении участников агломерации.
Формирование и реализация политики участников агломерации в области международных внешнеэкономических связей.
Развитие сотрудничества с территориальными образованиями, органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств.
При неизменности генеральной цели Стратегия должна предлагать возможные способы и методы ее достижения, различные варианты решений социальных, экономических, научно-технических, градостроительных и экологических проблем, проблем в сфере развития предпринимательства, обеспечения безопасности в зависимости от возможного различного сочетания внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на город как социально-экономическую единицу, и от успешности решения поставленных задач, а также конкретных социальных стандартов, индикативных и прочих показателей, на основании которых можно будет принимать решение о путях реализации намеченных целей.
Достижение намеченных целей реализуется посредством среднесрочного планирования, реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.