Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 6 марта 2009 г. N 211/3
"Об утверждении районной целевой программы "Развитие производства картофеля и зерна в Козловском районе на 2009-2015 годы"
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25 октября 2011 г. N 6/83 настоящее решение признано утратившим силу
Собрание депутатов Козловского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие производства картофеля и зерна в Козловском районе на 2009-2015 годы".
2. Начальникам управлений, отделов администрации Козловского района, главам городской и сельских поселений Козловского района, руководителям сельхозпредприятий независимо от формы собственности принять меры по обеспечению выполнения районной целевой программы "Развитие производства картофеля и зерна в Козловском районе на 2009-2015 годы".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на отдел сельского хозяйства администрации Козловского района (начальник отдела Забраев Ю.А.) и постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по аграрной политике, экологии и земельным отношениям (председатель комиссии А.П. Ларионов).
Глава Козловского района |
И.Г. Майоров |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Козловского района ЧР
от 6 марта 2009 г. N 211/3
Районная целевая программа
"Развитие производства картофеля и зерна в Козловском районе Чувашской Республики на 2009-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы - районная целевая программа "Развитие
производства картофеля и зерна в Козловском
районе Чувашской Республики на 2009-2015 годы"
(далее Программа)
Государственный - Администрация Козловского района
заказчик Программы
Основной разработчик - Отдел сельского хозяйства администрации
Программы Козловского района
Цели Программы - Обеспечить производство картофеля в объеме
32,5 тыс. тонн в 2011 г; зерна 30,6 тыс. тонн
в 2015 г.
Задачи Программы - создание производственно-экономических условий
для увеличения объемов производства картофеля
и зерна, обеспечение доходности и финансовой
устойчивости отрасли;
Сроки реализации - 2009-2015 годы
Программы
Объемы и источники - предполагаемый объем финансирования Программы
финансирования в 2009-2015 годах составит 104,6 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств внебюджетных источников -
104,6 млн. рублей (100 процентов).
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению с учетом возможностей
республиканского бюджета Чувашской Республики
и администрации Козловского района.
Программа предусматривает возможность
софинансирования мероприятий из федерального
бюджета и бюджета Чувашской Республики в
рамках действующих федеральных целевых
программ
Ожидаемые конечные - достижение объемов производства во всех
результаты реализации категориях хозяйств к 2011 году 32,5 тыс. тонн
Программы и показатели картофеля;:# к 2015 зерна - 30,6 тыс. тонн
социальной и доведение удельного веса семян элитных и
экономической I-IV репродукции в общем объеме семян зерновых
эффективности и зернобобовых культур до 78 процентов.
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением отдел сельского хозяйства администрации
Программы Козловского района
1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо сформировать единую систему правил, мер государственной поддержки, обеспечивающих равные условия для всех субъектов отрасли. В связи с этим в настоящей Программе предусматривается осуществлять мероприятия по поддержке почвенного плодородия, техническому оснащению и перевооружению, созданию системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, организации сельскохозяйственного рынка, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
Повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий будет осуществляться путем проведения противоэрозионных, агрохимических, лесомелиоративных и других мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв.
Предусматривается техническое и технологическое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет приобретения высокоэнергоемкой техники по льготным инвестиционным кредитам и лизингу и внедрения ресурсосберегающих технологий, а также создание и функционирование сельскохозяйственного рынка для свободной реализации производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями продукции.
Дальнейшее развитие получат информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и внедрение инноваций.
Кадровая политика будет направлена на обеспечение отрасли специалистами и работниками необходимых профессий с задействованием всех ступеней системы аграрного образования.
1.1. Поддержание почвенного плодородия
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Козловского района и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства являются сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почв во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
По данным Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в результате эрозии в республике ежегодно теряется 216,5 тыс. тонн гумуса, ежегодный смыв плодородного слоя почвы достигает 6,4 млн. тонн. В сложившейся ситуации наряду с внесением минеральных и органических удобрений требуется проведение специальных работ по защите почв от эрозии путем лесомелиоративных и других почвозащитных мероприятий. Выполнение названных мероприятий требует оказания государственной поддержки.
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99, с учетом предполагаемого продолжения программных мероприятий до 2012 года.
Агрохимические мероприятия. Одними из важнейших показателей плодородия почв являются степень их кислотности и обеспеченность подвижными формами фосфора и калия.
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. В связи с этим предусматривается проведение систематического крупномасштабного агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
Для получения объективных результатов мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения необходимо обеспечить 5-7-летний цикл агрохимического обследования пахотных земель. Результаты агрохимического обследования дают возможность рационально применять все виды удобрений и мелиорантов.
Для стабилизации почвенной кислотности необходимо ежегодно проводить работы по известкованию кислых почв, фосфоритованию, каливанию.
Применение минеральных удобрений. В настоящее время потребность в минеральных удобрениях в 4-6 раз превышает объем их внесения. В современных экономических условиях сельскохозяйственные организации не могут приобретать необходимое количество минеральных удобрений, но без роста их применения невозможно дальнейшее наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции.
Внесение минеральных удобрений высокоэффективно при выращивании всех видов сельскохозяйственных культур, особенно дробное внесение в течение вегетации. Для получения качественной продукции необходимо сбалансированное применение азотных, фосфорных и калийных удобрений.
При освоении новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур внесение минеральных удобрений при посеве удваивает их отдачу.
Применение средств защиты растений. Согласно технологии выращивания сельскохозяйственных культур на мероприятия по защите посевов от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, борьбе с сорной растительностью требуется ежегодно не менее 5 млн. рублей.
Необходимость применения средств химической и биологической защиты растений определяется после проведения фитосанитарного мониторинга.
Фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных материалов, а также в соответствии с международными стандартами, рекомендациями и другими документами в целях соблюдения необходимого уровня фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени предполагаемого научно обоснованного риска и экономического ущерба, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителей или заболеваний на окружающую среду.
Предусмотрено применение пестицидов нового поколения, более токсичных к сорнякам, болезням и вредителям при малых дозах и способных быстро разлагаться в почве и растениях, с высокой окупаемостью и обеспечивающих исключение ручного труда на посевах картофеля, сахарной свеклы, овощей и других высокоинтенсивных пропашных культур. При внедрении ресурсосберегающих технологий будут использованы гербициды на паровых полях, что позволит сократить прямые затраты и расход горючего на основную и поверхностную обработку почвы.
Биологизация земледелия и применение органических удобрений. В ближайшей перспективе одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих сохранение плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, наряду с применением средств химизации, станет биологизация земледелия, которая предполагает помимо более полного использования всех ресурсов традиционных органических удобрений внедрение сидеральных паров, организацию запашки измельченной соломы, использование многолетних бобовых трав и зернобобовых культур. Кроме того, сидераты позволяют успешно бороться с эрозией почв, болезнями и вредителями растений и сорняками.
1.2. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Организация обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими ресурсами во многом определяет эффективность их функционирования, рентабельность производства.
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства в Козловском районе в рамках реализации настоящей Программы, а также применение ресурсо- и энергосберегающих технологий производства сельскохозяйственных культур, использование высокопроизводительных энергонасыщенных тракторов, зерноуборочных комбайнов, комбинированных агрегатов, выполняющих за один проход машинно-тракторного агрегата несколько операций обработки почвы, позволят:
повысить производительность машинно-тракторного парка;
увеличить энерговооруженность и энергообеспеченность гектара пашни;
снизить затраты на производство продукции, повысить качество работ;
стабилизировать парк тракторов и зерноуборочных комбайнов (снижение количества машин будет компенсировано существенным увеличением мощностей сельскохозяйственных машин);
заменить в парке сельскохозяйственных машин однооперационные агрегаты универсально-комбинированными и многофункциональными.
2. Развитие приоритетных отраслей растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, развитие приоритетных отраслей растениеводства.
Производство зерна. Основными направлениями повышения эффективности производства зерна в рыночных условиях являются:
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
производство высококачественного продовольственного зерна;
развитие зернового рынка.
Производство зерна в большинстве сельскохозяйственных организаций района характеризовалось высокой энергозатратностью, низкими объемами использования средств химизации, нарушениями сроков и качества выполняемых технологических работ.
Современная научно обоснованная технология возделывания зерновых культур предполагает применение минимальных и мульчирующих обработок почвы, комбинированных почвообрабатывающих и посевных агрегатов.
Переход на новые технологии позволяет снизить количество выполняемых технологических операций в 2 раза, энергозатраты - на 30-40 процентов, отказаться от массового применения вспашки, удельный вес затрат на которую составляет 60-80 процентов от общего объема затрат на обработку почвы и посев.
В структуре зерновых посевные площади озимых культур в 2009 и последующих годах будут доведены до оптимального уровня 40-45 процентов этой группы.
Снижение засоренности посевов на основе повышения общей культуры земледелия дает возможность перейти повсеместно к однофазной уборке, что позволит сэкономить на косовице зерновых.
Данные научных учреждений и практика передовых хозяйств показывают, что современные технологии возделывания зерновых культур только за счет выполнения полевых работ в оптимальные сроки и с высоким качеством обеспечивают дополнительный урожай до 15-20 процентов.
Производство картофеля. Чувашская Республика всегда была одним из основных картофелепроизводящих регионов Российской Федерации. Следует отметить, что в республике удалось сохранить крупнотоварное картофелеводство - в сельскохозяйственных организациях производится около 20 процентов картофеля на фоне 5-6 процентов по России в целом.
С учетом того, что наиболее узким местом в технологии производства картофеля в частном секторе является ресурсное обеспечение, возможна реализация из семеноводческих хозяйств населению качественного семенного картофеля из расчета не менее 3-5 процентов элитных и I репродукции.
В целях организации интенсивного производства картофеля, снижения затрат на 1 га посевов, повышения урожайности и в конечном счете роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в Программе предусматривается проведение следующих мероприятий:
применение высококачественного семенного материала и эффективных средств защиты растений;
комплексная механизация технологических процессов при возделывании картофеля, его уборке и хранении;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе гребневой технологии возделывания картофеля.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных источников.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2009-2015 годы составит 104,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:
внебюджетных источников - 104,6 млн. рублей (100 процентов).
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Программы в 2009-2015 годах
(млн. рублей)
Всего | В том числе по годам реализации | |||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Всего, | 104,6 | 15,6 | 15,4 | 13,95 | 13,95 | 14,75 | 15,15 | 15,2 |
в том числе за счет средств: внебюджетных источников |
104,6 |
15,6 |
15,4 |
13,95 |
13,95 |
14,75 |
15,15 |
15,2 |
Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей местного бюджета Козловского района.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются отделы администрации Козловского района, администрации поселений района, сельхозтоваропроизводители Козловского района.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2016 года представляют в отдел сельского хозяйства администрации Козловского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения.
Приложение N 1
к районной целевой программе
"Развитие производства картофеля и
зерна в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2009-2015 годы"
Прогнозируемые объемы
производства основных видов продукции сельского хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики
Наименование основных видов продукции |
Единица измерения |
2008 г. (ожид.) |
Индикатор в ходе реализации Программы | ||||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
Зерновые и зернобобовые культуры (в весе после доработки) Картофель |
тыс. тонн тыс. тонн |
24,6 37,0 |
26,0 34,2 |
26,8 33,4 |
27,6 32,5 |
28,4 32,5 |
29,1 32,5 |
29,9 32,5 |
30,6 32,5 |
Приложение N 2
к районной целевой программе
"Развитие производства картофеля и
зерна в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2009-2015 годы"
Ресурсное обеспечение
районной целевой программы "Развитие производства картофеля и зерна в Козловском районе Чувашской Республики на 2009-2015 годы"
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Всего (млн.руб.) |
В том числе (млн. рублей) | |||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||
1 | Проведение агрохимических работ, повышение плодородия почв сельхозназначения, всего: местный бюджет внебюджетные источники |
2009-2015 |
1,95 - 1,95 |
0,2 - 0,2 |
0,2 - 0,2 |
0,25 - 0,25 |
0,3 - 0,3 |
0,3 - 0,3 |
0,35 - 0,35 |
0,35 - 0,35 |
2 | Применение минеральных удобрений, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2009-2015 |
62,3 62,3 |
8,5 8,5 |
8,5 8,5 |
9,0 9,0 |
9,0 9,0 |
9,1 9,1 |
9,1 9,1 |
9,1 9,1 |
3 | Проведение мероприятий по защите растений от болезней и вредителей, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2009-2015 |
27,1 27,1 |
3,5 - 3,5 |
3,5 3,5 |
3,5 3,5 |
4,0 4,0 |
4,0 4,0 |
4,3 4,3 |
4,3 4,3 |
4 | Увеличение посевных площадей зерновых и овощных культур, картофеля, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2009-2015 |
4,5 4,5 |
2,4 2,4 |
2,1 2,1 |
|||||
5 | Мероприятия по увеличению производства зерновых культур, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2009-2015 |
3,55 - 3,55 |
0,4 - 0,4 |
0,45 - 0,45 |
0,5 - 0,5 |
0,5 - 0,5 |
0,55 - 0,55 |
0,55 - 0,55 |
0,6 - 0,6 |
6 | Мероприятия по увеличению производства картофеля, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2009-2015 |
5,2 - 5,2 |
0,6 - 0,6 |
0,65 - 0,65 |
0,7 - 0,7 |
0,75 - 0,75 |
0,8 - 0,8 |
0,85 - 0,85 |
0,85 - 0,85 |
Итого в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
104,6 104,6 |
15,6 15,6 |
15,4 15,4 |
13,95 13,95 |
14,55 14,55 |
14,75 14,75 |
15,15 15,15 |
15,2 15,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 6 марта 2009 г. N 211/3 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие производства картофеля и зерна в Козловском районе на 2009-2015 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25 октября 2011 г. N 6/83 настоящее решение признано утратившим силу