Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
от 20 марта 2009 г. N 1
"Об утверждении районной целевой программы "Установка общедомовых приборов учета электро,- тепло,- водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
7 октября 2010 г.
Здесь и далее по тексту название районной целевой программы следует читать как "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
В целях упорядочения расчетов за электрическую энергию, тепловую энергию и холодное водоснабжение, а также выполнения нормативно-технических требований в части регулирования режимов теплопотребления жилищного фонда Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Установка общедомовых приборов учета электро,- тепло,- водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
2. Установить что:
при подготовке проектов решений Собраний# депутатов о бюджете Красночетайского района на очередной финансовый год Программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Красночетайского района;
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета Красночетайского района.
3. Рекомендовать сельским поселениям Красночетайского района принять участие в реализации и финансировании Программы.
Глава Красночетайского района |
А.И. Криков |
Утверждена
решением Собрание депутатов
Красночетайского района
Чувашской Республики
от 20 марта 2009 г. N 1
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Вместо слова "Собрание" следует читать "Собрания"
Районная целевая программа
"Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
7 октября 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; протокол заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"; Республиканская целевая программа "Установка общедомовых приборов учета электро-тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названной Республиканской целевой программы следует читать как "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы"
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Красночетайского района Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел по развития# общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации района
|
Исполнители программных мероприятий |
- |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ, отдел экономики, земельных и имущественных отношений, финансовый отдел администрации Красночетайского района, администрации сельских поселений района (по согласованию), управляющие организации (по согласованию), товарищества собственников жилья (по согласованию), жилищные кооперативы (по согласованию), иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию)
|
Цель Программы |
- |
завершение к 2016 году установки общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на территории Красночетайского района Чувашской Республики
|
Задачи Программы |
- |
сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения; снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду; стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания
|
Целевые индикаторы Программы |
- |
доведение к 2016 году доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения, до 100 процентов
|
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2015 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 4950,0 тыс. рублей, в том числе средства: |
республиканского бюджета Чувашской Республики - 555,2 тыс. рублей (11 процентов); | ||
местных бюджетов - 2008,9 тыс. рублей (40,5 процентов); | ||
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 377,5 тыс. рублей (8 процента); | ||
внебюджетных источников - 2008,4 тыс. рублей (40,5 процентов) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности |
- |
обеспечение экономии потребления энергоресурсов и воды до 20 процентов от существующего уровня потребления; |
эффективное использование энергетических ресурсов и воды на объектах жилищно-коммунального хозяйства
| ||
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Красночетайского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года и ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в Администрацию Красночетайского района Чувашской Республики. |
Администрация Красночетаского# района представляет в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно до 2016 года к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, а Минстрой представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и ежегодно до 1 марта 2016 г. - в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий Программы. По окончании срока реализации Программы Исполнители не позднее 20 февраля 2016 г. представляет# в Администрацию Красночетайского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одними из основных приоритетов жилищной политики в Красночетайском районе Чувашской Республики является# обеспечение комфортных условий проживания, доступность коммунальных услуг для населения, оплата за фактическое потребление энергоресурсов. С 2002 года на территории Красночетайского района Чувашской Республики осуществлялось оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электро-, тепло-, водоснабжения (далее - приборы учета). Уровень оснащенности многоквартирных домов приборами учета в настоящее время достиг 22 процента, в том числе холодного водоснабжения - 8 процента, теплоснабжения и горячего водоснабжения - нет, электроснабжения - 58 процента.
Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи за энергоресурсы и воду в среднем до 20 процентов. Экономия воды достигается установкой современной эффективной водоразборной арматуры и приборов регулирования для поддержания оптимального давления в сети.
Программа направлена на обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. Она не может быть реализована только усилиями органов местного самоуправления без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и требует значительных бюджетных расходов.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и привести в соответствие платежи населения с фактически использованными объемами тепловой энергии и воды.
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является завершение к 2016 году установки приборов учета в многоквартирных домах на территории Красночетайского района Чувашской Республики.
Задачи Программы:
сокращение потребления энергоресурсов и воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки приборов учета;
снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг за счет сокращения расходов на энергоресурсы и воду;
стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Мероприятия Программы будут реализованы в 2009-2015 годах.
В рамках реализации Программы планируется осуществить завершение установки приборов учета в 36 многоквартирных домах и обеспечить экономию потребления энергоресурсов и воды до 20 процентов от существующего уровня потребления.
III. Система программных мероприятий
Исполнителями программных мероприятий являются Отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ, отдел экономики, земельных и имущественных отношений, финансовый отдел, органы местного самоуправления района, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.
Для практического снижения расходов по установке приборов учета целесообразно использование метода "Демонстрационные объекты". Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах форсированно устанавливаются и запускаются приборы учета.
Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные способы исполнения Программы и уточнить сведения для ее технико-экономического обоснования.
Введение приборного учета потребления электрической, тепловой энергии и воды в рамках Программы является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ в многоквартирных домах. Именно учет позволяет дать информацию о реальном потреблении ресурсов, достичь экономии финансовых средств за счет исключения излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность. Сочетанием учета и энергосберегающих мероприятий достигается максимальный энергосберегающий эффект.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. N 6 в раздел IV настоящей районной целевой программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики;
местных бюджетов;
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
внебюджетных источников, в том числе средства управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов.
Общий объем финансирования Программы за 2009-2015 годы составит 4950,0 млн. рублей.
Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации представлено в табл. 1.
Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Таблица 1
Распределение средств по источникам финансирования Программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
555,2 |
- |
- |
- |
139,0 |
139,0 |
168,0 |
109,2 |
Местные бюджеты |
2008,9 |
174,0 |
500,0 |
362,5 |
278,0 |
278,0 |
335,5 |
218,4 |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
377,5 |
377,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
2008,4 |
173,0 |
137,5 |
362,5 |
278,0 |
278,0 |
335,5 |
218,4 |
Итого |
4950,0 |
982,0 |
725,0 |
725,0 |
695,0 |
695,0 |
839,0 |
546,0 |
В 2009 году часть средств в размере 377,5 тыс. рублей, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов, планируется направить на установку приборов учета.
В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
отбор многоквартирных домов и проектов на установку приборов учета с учетом приоритетных направлений Программы, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
координацию и контроль за деятельностью исполнителей и иных юридических лиц, связанной с реализацией Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику заявку на участие в отборе проектов на установку приборов учета.
Отбор заявок на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе.
Условиями для участия в реализации мероприятий Программы являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на установку приборов учета в многоквартирных домах, а также привлечение средств из местного бюджета и внебюджетных источников;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации;
обеспечение софинансирования предлагаемых проектов с привлечением средств из местного бюджета и внебюджетных источников.
Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, а также общий контроль за реализацией Программы.
Координацию работ по реализации Программы будет осуществлять Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. К реализации Программы на конкурсной основе привлекается широкий круг исполнителей, включая проектные, монтажные и пусконаладочные организации, а также другие организации, осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года и ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе их реализации в Администрацию Красночетайского района Чувашской Республики.
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно до 2016 года к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и ежегодно до 1 марта 2016 г. - в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
По окончании срока реализации Программы Администрация Красночетайского района не позднее 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Программой предусматривается создание условий, способствующих устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставлению качественных коммунальных услуг населению.
Приборы учета планируется устанавливать в многоквартирных домах, где объемы потребления тепловой энергии и воды достаточны для окупаемости работ за 2 года. Расчеты проведены в денежном выражении с применением коэффициента инфляции.
Целесообразность выполнения работ определяется по результатам предварительного энергетического обследования объекта.
Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество теплоэнергоресурсов и воды, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Опыт установки приборов учета в жилых домах показал, что разница между потреблением расчетным и фактическим может достигать:
по холодному водоснабжению до 20 процентов;
по горячему водоснабжению до 10 процентов;
по тепловой энергии до 7 процентов.
Установка приборов учета в многоквартирных домах позволит привести уровень платежей населения за теплоэнергоресурсы и воду в соответствие с фактическими объемами их использования.
Оперативный контроль за потреблением теплоэнергоресурсов и воды существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволяет выявлять многоквартирные дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.
Подключение многоквартирных домов к автоматизированной системе контроля и коммерческого учета холодного, горячего водоснабжения и отопления предоставляет возможность сформировать оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами; обеспечить прозрачность отношений между ними; создать условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, а также обеспечить оперативный контроль за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Расчет окупаемости Программы показывает, что ежегодное потребление тепловой энергии многоквартирными домами, которые охвачены данной Программой, составляет 10,1 тыс.Гкал. Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 12 процентов в год:
на 2008 год - 657,57 х 1,12 = 736 рублей;
на 2009 год - 824 рубля;
на 2010 год - 922 рубля;
на 2011 год - 1032 рубля;
на 2012 год - 1156 рублей;
на 2013 год - 1294 рубля;
на 2014 год - 1449 рублей;
на 2015 год - 1622 рубля.
В результате реализации Программы ожидается:
1) снижение расхода тепловой энергии не менее чем на 3 процента, или на 303 Гкал, в год.
Экономия по годам составит:
в 2009 году (37 процентов установленных приборов учета) - 0,37 х 303 Гкал х 824 рубля/Гкал = 92,4 тыс. рублей;
в 2010 году (50 процентов установленных приборов учета) - 0,50 х 303 Гкал х 922 рубля/Гкал = 139,7 тыс. рублей;
в 2011 году (64 процент# установленных приборов учета) - 0,64 х 303 Гкал х 1032 рубля/Гкал = 200,1 тыс. рублей;
в 2012 году (73 процент# установленных приборов учета) - 0,73 х 303 Гкал х 1156 х рублей/Гкал = 255,7 тыс. рублей;
в 2013 году (82 процентов установленных приборов учета) - 0,82 х 303 Гкал х 1294 рубля/Гкал = 321,5 тыс. рублей;
в 2014 году (94 процентов установленных приборов учета) - 0,94 х 303 Гкал х 1449 рублей/Гкал = 412,7 тыс. рублей;
в 2015 году (100 процентов установленных приборов учета) - 303 Гкал х 1622 рубля/Гкал = 491,5 тыс. рублей.
Экономия от установленных приборов учета в 2015 году составит 1913,6 тыс. рублей;
2) снижение расхода холодной воды не менее чем на 10 процентов, или на 55,3 тыс.куб. метров, при усредненном по Чувашской Республике тарифе 9 рублей за куб. метр - экономия в 2015 году составит 497,7 тыс. рублей.
Затраты на установку приборов учета будут равны 4950,0 тыс. рублей, а экономия от установки приборов учета к 2015 году составит приблизительно 2,5 млн. рублей, то есть произведенные затраты окупятся уже к 2018 году.
Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов.
Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни и здоровья населения за счет комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Показателем экономической эффективности Программы является достижение индикаторов Программы (табл. 2).
Таблица 2
Индикаторы эффективности реализации Программы
Индикаторы |
Планируемые показатели по годам, процентов |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Уровень оснащенности многоквартирных домов приборами учета в том числе: |
22 |
37 |
50 |
64 |
73 |
82 |
94 |
100 |
холодной воды |
8 |
22 |
36 |
50 |
64 |
77 |
100 |
100 |
тепловой энергии |
0 |
14 |
28 |
42 |
55 |
69 |
83 |
100 |
электрической энер. |
58 |
75 |
86 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Источниками информации о показателях являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
В результате реализации Программы к 2016 году предусматривается доведение уровня оснащенности приборами учета многоквартирных домов, включенных в Программу, до 100 процентов, а также экономии тепловой энергии и воды - до 20 процентов.
Приложение N 1
"Установка общедомовых приборов
учета электро-, тепло-, водоснабжения в
многоквартирных домах Красночетайского
района на 2009-2015 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации районной целевой программы "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
N пп |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Отбор проектов для финансирования установки общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения с учетом срока окупаемости по объемам энергопотребления |
ежегодно |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ, отдел экономики, имущества и земельных отношений, финансовый отдел, органы местного самоуправления района* |
2. |
Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения |
2009-2015 гг. |
управляющие организации*, товарищества собственников жилья*, жилищные кооперативы*, иные специализированные потребительские кооперативы* |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Установка общедомовых приборов учета потребления электрической, тепловой энергии и воды
Годы |
Количество приборов, единиц |
Оснащенность приборами, процентов |
Финансовые средства, тыс. рублей, в том числе |
||||
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Холодное водоснабжение | |||||||
2008 |
3 |
8 |
|
|
|
|
|
2009 |
5 |
22 |
120,0 |
- |
60,0 |
60,0 |
240,0 |
2010 |
5 |
36 |
- |
- |
120,0 |
120,0 |
240,0 |
2011 |
5 |
50 |
- |
- |
120,0 |
120,0 |
240,0 |
2012 |
5 |
64 |
- |
48,0 |
96,0 |
96,0 |
240,0 |
2013 |
5 |
77 |
- |
48,0 |
96,0 |
96,0 |
240,0 |
2014 |
8 |
100 |
- |
77,0 |
153,5 |
153,5 |
384,0 |
2015 |
0 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
36 |
|
120 |
173 |
645,5 |
645,5 |
1584,0 |
Теплоснабжение и горячее водоснабжение | |||||||
2008 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2009 |
5 |
14 |
227,5 |
|
114 |
113,5 |
455,0 |
2010 |
5 |
28 |
|
|
227,5 |
227,5 |
455,0 |
2011 |
5 |
42 |
|
|
227,5 |
227,5 |
455,0 |
2012 |
5 |
55 |
|
91,0 |
182,0 |
182,0 |
455,0 |
2013 |
5 |
69 |
|
91,0 |
182,0 |
182,0 |
455,0 |
2014 |
5 |
83 |
|
91,0 |
182,0 |
182,0 |
455,0 |
2015 |
6 |
100 |
|
109,2 |
218,4 |
218,4 |
546,0 |
Всего |
36 |
|
227,5 |
382,2 |
1333,4 |
1332,9 |
3276,0 |
Электроснабжение | |||||||
2008 |
21 |
58 |
|
|
|
|
|
2009 |
5 |
75 |
30 |
|
|
|
30,0 |
2010 |
5 |
86 |
|
|
15,0 |
15,0 |
30,0 |
2011 |
5 |
100 |
|
|
15,0 |
15,0 |
30,0 |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
36 |
|
30,0 |
|
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Итого |
108 |
|
377,5 |
555,2 |
2008,9 |
2008,4 |
4950,0 |
Приложение N 2
"Установка общедомовых приборов
учета электро-, тепло-, водоснабжения в
многоквартирных домах Красночетайского
района на 2009-2015 годы"
Расчет
потребности в финансовых средствах на установку общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах на 2009-2015 годы
В каждом из многоквартирных домов, включенных в районную целевую программу "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы", на вводах электрической энергии, трубопроводов тепловой энергии и холодной воды планируется смонтировать приборы учета электро-, тепло-, водоснабжения (далее - приборы учета) с использованием вычислителя, который за счет оснащения адаптерами сотовой связи позволит передавать оперативную информацию на диспетчерские пункты. Диспетчерские пункты автоматизированного сбора и обработки информации программируются на системный опрос всех объектов, анализ информации и выдачу как оперативных сведений, так и различных форм отчетности.
Помимо передачи накопленных и текущих данных диспетчерские системы программируются на выполнение постоянного контроля состояния датчиков, приборов и узлов учета в целом, а также предотвращение несанкционированного воздействия на достоверность информации. Функционирование системы учета основывается на принципе сбора, анализа и использования информации диспетчерскими пунктами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, а также взаимной связи и обмена информацией с диспетчерскими пунктами ресурсоснабжающих организаций.
В настоящем приложении учтены практика и опыт использования различных типов приборов учета тепловой энергии, эксплуатируемых на объектах гг. Чебоксары, Новочебоксарска, и выявлены наиболее рациональные варианты.
Вычислитель модели ВКТ-7-04 ЗАО "Теплоком" (г. Санкт-Петербург) позволяет вести учет и регистрацию параметров по двум тепловым вводам, имеет 6 каналов измерения расхода теплового носителя и 5 каналов измерения температуры.
В качестве основного выбран расходомер ПРЭМ-2 электромагнитного принципа действия производства ЗАО "Теплоком" (г. Санкт-Петербург). В домах, где существует опасность затопления, планируется использовать расходомер марки УРЖ2КМ ЗАО "Тесс-инжиниринг" (г. Чебоксары).
Датчики температуры выбраны на основе подобранного термопреобразователя КТСПР-001 производства ОАО "Эталон" (г. Владимир), положительно зарекомендовавшего себя в эксплуатации. Осуществление связи и обмена информацией с диспетчерскими пунктами ресурсоснабжающих организаций планируется на базе программного комплекса ООО "Кливер Мониторинг Энергии" (г. Санкт-Петербург). Этот программный комплекс используется в ООО "Коммунальные технологии", и по нему наработаны опыт и практика эксплуатации.
Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета расхода холодной воды
Расходомер УРЖ2КМ или водосчетчик турбинный ВМГ РП-1.6 МПа, Т50/150 град |
Стоимость установки одного прибора учета, тыс. рублей |
Количество устанавливаемых приборов учета, единиц |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
48,0 |
36 |
1584,0 |
Примерная калькуляция на выполнение работ по монтажу прибора учета расхода холодной воды
Общая стоимость: 48,0 тыс. рублей
в том числе:
сантехнические работы 4,8 тыс. рублей;
монтажные работы 2,4 тыс. рублей;
пусконаладочные работы 4,8 тыс. рублей;
проектные работы 7,2 тыс. рублей;
оборудование 28,8 тыс. рублей.
Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение
Вычислитель ВКТ-7-04, расходомер ПРЭМ-2, термопреобразователь КТСПР-001 |
Стоимость установки одного прибора учета, тыс. рублей |
Количество устанавливаемых приборов учета, единиц |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
91,0 |
36 |
3276,0 |
Примерная калькуляция на выполнение работ по монтажу прибора учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение
Общая стоимость: 91,0 тыс. рублей
в том числе:
сантехнические работы 9,1 тыс. рублей;
монтажные работы 4,5 тыс. рублей;
пусконаладочные работы 9,1 тыс. рублей;
проектные работы 13,6 тыс. рублей;
оборудование 54,6 тыс. рублей.
Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета электрической энергии
Двухтарифный, трехфазный электросчетчик ПСЧ-3ТА.07.612 |
Стоимость установки одного прибора учета, тыс. рублей |
Количество устанавливаемых приборов учета, единиц |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
6,0 |
15 |
90,0 |
Примерная калькуляция на выполнение работ по монтажу прибора учета электрической энергии
Общая стоимость: 6,0 тыс. рублей
в том числе:
монтажные работы 0,3 тыс. рублей;
пусконаладочные работы 0,6 тыс. рублей;
проектные работы 0,9 тыс. рублей;
оборудование 4,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 20 марта 2009 г. N 1 "Об утверждении районной целевой программы "Установка общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах Красночетайского района на 2009-2015 годы"
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 23 марта 2009 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. N 6