Решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 15 мая 2007 г.
"Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Вурнарского района"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Вурнарского района решило:
1. Утвердить правила землепользования и застройки на территории Вурнарского района.
2. Структурным подразделениям администрации Вурнарского района принять меры по обеспечению выполнения Правил землепользования и застройки на территории Вурнарского района.
Глава Вурнарского района |
А.И. Кузьмин |
Правила
землепользования и застройки на территории Вурнарского района
Правила землепользования и застройки на территории Вурнарского района (далее - Правила) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Вурнарского района, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района, а также с учетом положений нормативных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития Вурнарского района, охраны и использования его культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов.
Настоящие Правила применяется наряду с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями.
Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, а также должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную (строительную) деятельность на территории Вурнарского района.
Глава 1.1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах
Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в следующем значении.
Блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на отдельный земельный участок.
Виды разрешенного использования недвижимости - виды деятельности, осуществлять которые на земельных участках и в расположенных на них объектах недвижимости разрешено в силу поименования этих видов при соблюдении правил, установленных настоящим и иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами.
Водоохранная зона - территория, примыкающая к акваториям рек, озёр, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Высота строения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши.
Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории Вурнарского района, а также о застройке территории Вурнарского района (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки, другие проекты).
Градостроительный регламент - совокупность установленных настоящими Правилами видов и параметров разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности на территории Вурнарского района
Дополнительные градостроительные регламенты - дополнительные требования и ограничения деятельности на земельных участках, установленные с позиций охраны природной и историко-культурной среды, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей.
Изменение недвижимости - изменение вида (видов) использования земельного участка, или строений, сооружений на нем, а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства новых, реконструкции, перемещения или сноса существующих строений или сооружений, при осуществлении иных действий.
Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование района.
Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
Коэффициент строительного использования земельного участка - отношение общей площади всех строений на участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная разрешенная общая площадь строений на участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка.
Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений от улиц, проездов и площадей.
Линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые на планах по красным линиям, или с отступом от красных линий, или с отступом от границ земельных участков, и предписывающие места расположения внешних контуров проектируемых и возводимых строений.
Межевание - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости.
Минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные 1) настоящими Правилами, 2) строительными нормами и правилами для определенных видов использования недвижимости (видов строительных объектов). Не допускается: создание земельных участков, площадь и размеры которых меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами; строительство на земельном участке, имеющем размеры меньше минимальных для соответствующего вида объекта.
Многоквартирный жилой дом - жилой дом, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки и общий для всего дома земельный участок.
Недвижимость - земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, многолетние деревья.
Отклонения от Правил - санкционированное (в порядке, установленном настоящими Правилами) для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д., обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с настоящими Правилами по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик.
Прибрежная защитная полоса - часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования.
Проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции, и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация подготавливается для отдельных объектов и земельных участков (в отличие от градостроительной документации для массивов территории) и используется для получения разрешения на строительство после ее согласования и проведения экспертиз в установленном порядке.
Процент застройки участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями.
Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное нормативным правовым актом органа местного самоуправления на основании настоящих Правил и градостроительной документации, в случаях, если это определяется общественными интересами.
Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя земельного участка, иного объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Предоставляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке.
Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также сервитутами.
Собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
Строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами).
Частный сервитут - право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное договором между частными лицами (физическими или юридическими).
Статья 2. Основания введения, назначение и состав Правил
1. Настоящие Правила, в соответствии с законодательством Российской Федерации (Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ) вводят на территории Вурнарского района систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на установлении для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков для: защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
2. Целью введения системы регулирования землепользования и застройки является:
- обеспечение условий для реализации планов и программ развития территории Вурнарского района, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;
- установление правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами;
- обеспечение свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам развития района, землепользования и застройки посредством проведения общественных слушаний;
- обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.
3. Настоящие Правила регламентируют деятельность должностных, а также физических и юридических лиц, в отношении:
- установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
- предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
- подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- согласования проектной документации;
- предоставления разрешений на строительство, эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов;
- контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством;
- обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о застройке и землепользовании, а также их участия в принятии решений по этим вопросам;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе граждан.
4. Настоящие Правила применяются наряду с:
- нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности и пожарной безопасности зданий и сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями;
- иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Вурнарского района по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
5. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную (строительную) деятельность на территории Вурнарского района.
Статья 3. Градостроительные регламенты и их применение
1. Решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с генеральным планом развития района, иной градостроительной документацией и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют и распространяются в равной мере на все земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности. Исключения составляют:
- состоящие в официальных списках недвижимые памятники истории и культуры и вновь выявленные объекты, представляющие историко-культурную ценность, в отношении которых уполномоченными органами принимаются решения о режиме содержания, параметрах и характеристиках реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления в индивидуальном порядке (вне системы зонирования) согласно законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры;
- состоящие в официальных списках памятники природы и охраняемые природные территории, решения по которым принимаются в индивидуальном порядке согласно законодательству об охране природной среды.
Исключения составляют также транспортные и инженерно-технические коммуникации, в том числе автомобильные дороги, улицы, проезды, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется. Использование территорий существующих и проектируемых автомобильных дорог, а также технических зон инженерных сооружений и других линейных объектов, определяется их целевым назначением. Перечни объектов, разрешенных к размещению в границах отвода указанных территорий, определяется соответствующими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке.
2. Градостроительный регламент по видам разрешенного использования недвижимости включает:
- основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных требований, не могут быть запрещены;
- виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, которые по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не считается разрешенным;
- виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий (условно разрешенные), для которых необходимо получение специальных согласований с проведением общественных слушаний в порядке статей 9, 16 настоящих Правил.
3. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право в соответствии с законодательством по своему усмотрению выбирать и менять вид/виды использования недвижимости, разрешенные как основные и сопутствующие в следующем порядке.
В случаях, когда изменение одного вида разрешенного использования недвижимости на другой разрешенный вид использования связано с конструктивными преобразованиями построек, необходимо разрешение на строительство, предоставляемое в порядке статьи 17 настоящих Правил (за исключением случаев, изложенных в пункте 2 статьи 15 настоящих Правил).
В случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не связано с конструктивными преобразованиями, собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости направляет уведомление о намерении изменить вид использования недвижимости в отдел строительства и ЖКХ администрации района, который после соответствующей проверки сообщает о факте изменения в отдел экономики и имущественных отношений. Собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость.
В случае, если собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости запрашивает изменение основного разрешенного вида использования на разрешенное по специальному согласованию, то применяются процедуры, изложенные в статье 16 настоящих Правил.
4. Градостроительные регламенты по параметрам разрешенного строительного изменения объектов недвижимости могут включать:
- размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;
- минимальные отступы построек от границ земельных участков, фиксирующие "пятно застройки", за пределами которого возводить строения запрещено;
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность (высоту) построек;
- максимальный процент застройки участков (отношение суммарной площади участков, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади участков);
- максимальное значение коэффициента строительного использования земельных участков (отношение суммарной площади всех построек - существующих и которые могут быть построены дополнительно - к площади земельных участков).
5. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования недвижимости в пределах отдельных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д.) являются всегда разрешенными, при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, что должно подтверждаться при согласовании проектной документации.
Инженерно-технические объекты, сооружения, предназначенные для обеспечения функционирования и нормальной эксплуатации объектов недвижимости в пределах территории одного или нескольких кварталов (зон), расположение которых требует отдельного земельного участка, являются объектами, для которых необходимо получение специальных согласований в порядке статьи 16 настоящих Правил.
Статья 4. Открытость и доступность информации о застройке и землепользовании
1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц.
Администрация Вурнарского района обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:
- публикации Правил и открытой продажи их копий;
- предоставления Правил в библиотеки района;
- помещения Правил в сети Интернет;
- создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов в отделе строительства и ЖКХ, отделе экономики и имущественных отношений, администрациях сельских поселений, иных органах и организациях, причастных к регулированию землепользования и застройки на территории Вурнарского района.
- предоставления физическим и юридическим лицам услуг по оформлению выписок из настоящих Правил, а также по изготовлению необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам.
2. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством и в порядке статьи 9 настоящих Правил.
Глава 1.2. Права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил
Статья 5. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты Вурнарского района по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек.
3. Объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота/этажность построек, процент застройки, коэффициент использования участка) значений, установленных в настоящих Правилах.
4. Постановлением Главы Вурнарского района может быть придан статус несоответствия:
- производственным и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы границ расположения этих объектов и функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов;
- объектам недвижимости, расположенным в пределах красных линий, установленных утвержденной градостроительной документацией для реализации общественных нужд - прокладки улиц, проездов, инженерно-технических коммуникаций.
Статья 6. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих Правилам
1. Объекты недвижимости, поименованные в статье 5, а также ставшие несоответствующими после внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами.
Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим Правилам, и обязательным нормативам, стандартам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также опасно для природной и культурно-исторической среды. Применительно к этим объектам постановлением Главы Вурнарского района, принятом на основании решения Комиссии по землепользованию и застройке на территории Вурнарского района, устанавливается срок приведения их в соответствие с настоящими Правилами, нормативами и стандартами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с настоящими Правилами, нормативами и стандартами.
Несоответствующие объекты, расположенные между красными линиями, запланированными для прокладки транспортных и инженерных коммуникаций, могут отчуждаться в пользу органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Площадь и строительный объем несоответствующих объектов недвижимости не могут быть увеличены. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, иными нормативами и стандартами безопасности, охраны здоровья людей.
Объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.) поддерживаются, ремонтируются, при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.
Несоответствующее здание или сооружение, находящееся в состоянии значительного разрушения, не может быть перестроено кроме как в соответствии с разрешенными видами использования и параметрами разрешенного строительства.
Если несоответствующий настоящим Правилам вид использования недвижимости (земельного участка, здания или сооружения) прерывается на 18 месяцев подряд, то он не может быть возобновлен по прошествии указанного срока. В этом случае владелец объекта недвижимости обязан обеспечить его использование в соответствии с настоящими Правилами.
Глава 1.3. Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки. Общественные слушания
Статья 7. Лица, осуществляющие застройку и землепользование
1. Настоящие Правила регулируют действия физических и юридических лиц, которые:
- участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых администрацией района по предоставлению прав собственности или аренды на сформированные земельные участки в целях нового строительства или реконструкции;
- обращаются в администрацию района с заявкой о предоставлении земельного участка (участков) для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по формированию земельных участков как объектов недвижимости;
- владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения недвижимости.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи и другие действия могут также регулироваться иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вурнарского района, детализирующими нормы настоящих Правил. К другим действиям физических и юридических лиц относятся:
- возведение некапитальных строений (таких как палатки, киоски и т.д.) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и передаваемых в краткосрочную аренду (посредством торгов - аукционов, конкурсов, или переговоров между этими лицами и администрацией города);
- переоформление одного вида ранее предоставленного права на землю на другой, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными предприятиями, переоформление права пожизненного наследуемого владения или права бессрочного пользования на право собственности и т.д.;
- разделение (межевание) территории сложившейся застройки на земельные участки в целях создания кондоминиумов;
- иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке.
3. Лица, осуществляющие на территории Вурнарского района застройку и землепользование от имени государственных органов, выполняют требования законодательства и настоящих Правил в части соблюдения градостроительных регламентов.
Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке при Главе Вурнарского района. Органы местного самоуправления и иные органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при Главе Вурнарского района и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил.
Комиссия формируется на основании постановления Главы Вурнарского района и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми Главой Вурнарского района. Комиссия по землепользованию и застройке:
- рассматривает заявки на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в порядке статьи 16 настоящих Правил;
- рассматривает заявки на строительство и изменение видов использования недвижимости, требующих получения специального согласования в порядке статьи 16 настоящих Правил;
- проводит общественные слушания в случаях и порядке, определенных статьей 9 настоящих Правил;
- подготавливает Главе Вурнарского района рекомендации по результатам общественных слушаний, в том числе рекомендации о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решения главы Вурнарского района, касающихся вопросов землепользования и застройки;
- организует подготовку предложений о внесении дополнений и изменений в Правила по процедурам согласно статье 21 настоящих Правил, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.
Председателем Комиссии является первый заместитель главы Вурнарского района.
По должности в состав Комиссии входят руководители (или заместители руководителей) следующих структурных подразделений и исполнительных органов власти
- Отдела строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района;
- Территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике;
- Отдела экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района;
- Отдела сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района;
- ОГПН Вурнарского района УГПН ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике;
- Отдела организационной, кадровой и юридической службы администрации Вурнарского района.
В состав Комиссии назначается 2 человека, представляющих общественные и частные интересы граждан, владельцев недвижимости, коммерческих и иных организаций. Указанные лица не могут являться государственными или муниципальными служащими.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Секретарь Комиссии является служащим отдела строительства и ЖКХ и не входит в ее состав.
На заседания Комиссии (в том числе проводимых в форме общественных слушаний) в обязательном порядке приглашаются ответственные представители администраций тех поселений, где расположены объекты недвижимости, по поводу которых подготавливаются соответствующие рекомендации и решения. Указанные представители обладают правом голоса наравне с членами Комиссии.
Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую финансовую заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.
2. Отдел строительства и ЖКХ является подразделением администрации района, выполняющим функции органов местного самоуправления по вопросам регулировании градостроительной (строительной) деятельности на территории района. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением, утверждаемым Главой Вурнарского района.
В обязанности управления архитектуры и градостроительства в части реализации и применения настоящих Правил входит:
- подготовка для Главы Вурнарского района и Собрания депутатов Вурнарского района регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них дополнений и изменений;
- участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для строительства, реконструкции;
- участие в согласовании градостроительной и проектной документации на соответствие настоящим Правилам и строительным нормам, предоставление разрешений на строительство, участие в приемке завершенных строительством объектов;
- предоставление по запросу Комиссии заключений по вопросам специальных согласований, отклонений от Правил до выдачи разрешения на строительство;
- организация и ведение градостроительного кадастра - информационной системы мониторинга процессов землепользования и застройки, состояния инженерно-технической инфраструктуры, экологической обстановки, состояния фонда застройки;
- предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах и утвержденной градостроительной документации;
- проведение проверок строящихся, реконструируемых объектов (независимо от форм собственности и источников финансирования) на соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных работ, соответствие строительства утвержденной проектной документации и на соблюдение организационно-правового порядка строительства, реконструкции;
- другие обязанности.
Статья 9. Общественные слушания
1. Общественные слушания проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается разрешение (специальное согласование и установление границ земельных участков);
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие главой Вурнарского района решений по землепользованию и застройке.
Общественные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке по ее инициативе или по заявкам, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- согласование градостроительной документации, включая проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки, а также согласование планов земельных участков (в составе градостроительной документации о застройке) с владельцами, пользователями сопряженных объектов недвижимости;
- специальные согласования, то есть предоставление разрешений на особо поименованные настоящими Правилами виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих зонах;
- изменение градостроительных регламентов, внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила.
2. Материалы для проведения общественных слушаний (заключения, иные необходимые материалы) готовятся отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района и иными органами администрации района.
В течение двух дней после регистрации заявки от физического, юридического лица (лиц), отдел строительства и ЖКХ информирует Комиссию по землепользованию и застройке о состоявшемся запросе по проведению общественных слушаний. Комиссия публикует оповещение о предстоящем общественном слушании не позднее двух недель (14 дней) до его проведения. Оповещение дается в следующих формах:
- публикации в местных газетах;
- объявления по радио и/или телевидению;
- объявления на официальном сайте администрации района;
- вывешивание объявлений в зданиях районной и поселковой администраций и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
Оповещение должно содержать следующую информацию:
- характер обсуждаемого вопроса;
- дата, время и место проведения общественного слушания;
- дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т.д.).
Комиссия по землепользованию и застройке обязана провести общественные слушания не позднее, чем через месяц с момента получения уведомления отдела строительства и ЖКХ о поступлении заявки от физического, юридического лица (лиц).
3. Общественные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в порядке, определяемом Положением "О Комиссии по землепользованию и застройке при Главе Вурнарского района".
Глава 1.4. Условия и общие принципы организации процесса формирования и предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Настоящая глава в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определяет условия и общие принципы организации процесса формирования земельных участков как объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и подготавливаемых для вовлечения их в оборот, а также основы порядка предоставления главой Вурнарского района сформированных для строительства земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды или собственности.
Основные нормы, регулирующие действия по формированию и предоставлению земельных участков для строительства, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, детализируются законами, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вурнарского района.
Статья 10. Основные нормы, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства
1. Предоставляться физическим и юридическим лицам для строительства могут только земельные участки из состава земель, которые согласно законодательству не изъяты из оборота и не зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.
2. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.
Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, после вступления в силу настоящих Правил и при наличии градостроительной документации о застройке на территории Вурнарского района предварительное согласование мест размещения объектов не проводится.
4. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов может осуществляться на торгах или без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства, должно осуществляться без предварительного согласования на аукционе.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды этих земельных участков определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации. Указанный порядок детализируется нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Вурнарского района.
5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в установленном порядке и включают следующие действия:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта плана земельного участка (осуществляется путем разработки, согласования, проведения экспертизы, общественных слушаний по обсуждению проекта планировки-межевания и его утверждения в установленном порядке);
- определение на основании настоящих Правил разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов планируемого строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геологических условий для строительства;
установление (на основе подготовленного проекта плана земельного участка) границ земельного участка на местности;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
7. Решение (либо выписка из него) о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителям в семидневный срок со дня его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заявителем в судебные органы.
В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка судебные органы в своем решении обязывает орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
Статья 11. Принципы организации подготовительных работ по формированию земельных участков для их последующего предоставления физическим и юридическим лицам для строительства
1. Земельные участки являются сформированными и подготовленными для передачи физическим и юридическим лицам для строительства, если они свободны от прав третьих лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов), применительно к таким земельным участкам:
- установлены градостроительные регламенты,
- установлены на местности границы, проведен государственный кадастровый учет;
- определены технические условия подключения объектов предстоящего строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Подготовительные работы по формированию земельных участков как объектов недвижимости могут проводиться по инициативе и за счет средств:
- органов местного самоуправления, государственных органов;
- физических и юридических лиц.
3. В зависимости от конкретных условий используются два способа организации подготовительных работ по формированию земельных участков как объектов недвижимости:
1) в случаях застроенных и незастроенных территорий, когда имеются свободные от прав третьих лиц земельные участки, - подготовка градостроительной документации (проектов планировки-межевания) с планами сформированных земельных участков, выставляемых на торги;
2) в случаях застроенных территорий, когда отсутствуют свободные от прав третьих лиц земельные участки, - проведение конкурсов среди инвесторов, застройщиков на приобретение права реконструкции застроенных территорий с последующим предоставлением прав аренды или собственности на сформированные земельные участки, освобожденные от прав третьих лиц.
Общие принципы организации подготовительных работ в указанных случаях определяются настоящими Правилами, которые детализируются в иных нормативных правовых актах Главы Вурнарского района.
4. Подготовительные работы по формированию земельных участков в случаях застроенных и незастроенных территорий, когда имеются свободные от прав третьих лиц земельные участки, проводятся в следующей последовательности.
В случаях, когда инициатором формирования и предоставления земельных участков является администрация Вурнарского района, подготовительные работы проводятся отделом строительства и ЖКХ или по его заданию иными организациями, которые в соответствии с законодательством имеет право на разработку градостроительной документации (проектов планировки, проектов межевания, проектов застройки).
В случаях, когда инициатором формирования и предоставления земельных участков являются физические, юридические лица, подготовительные работы проводятся по заданию отдела строительства и ЖКХ организациями, имеющими лицензии на разработку градостроительной документации (проектов планировки, проектов межевания, проектов застройки) и действующими на основании договоров подряда с указанными физическими, юридическими лицами.
Результатом подготовительных работ являются:
1) градостроительная документация - проект планировки-межевания,
2) проекты планов земельных участков (в составе градостроительной документации),
3) технические условия на подключение сформированных участков к сетям инженерно-технического обеспечения.
Градостроительная документация в установленном порядке предоставляется на согласование, государственную экспертизу, общественные слушания и утверждается Главой Вурнарского района.
На основе утвержденных в составе градостроительной документации планов земельных участков производится: вынос границ на местность, подготовка кадастровых планов земельных участков, государственный кадастровый учет.
Планы земельных участков, утвержденные в составе градостроительной документации, прилагаются к проектам договоров купли-продажи или договоров аренды земельных участков. Указанные проекты договоров включаются в состав документации, предоставляемой участникам торгов.
Физическим, юридическим лицам, на средства которых были проведены подготовительные работы (в части градостроительной документации), но которые не участвовали в торгах или не стали победителями, возмещаются затраты из средств, поступивших от победителей торгов, которые купили земельные участки, или право их аренды. Физические, юридические лица, на средства которых были проведены подготовительные работы и которые стали победителями торгов, выплачивают на счет организатора торгов стоимость земельного участка или права его аренды, уменьшенную на величину затрат на подготовительные работы по формированию земельного участка (в части градостроительной документации).
План земельного участка включает две неотъемлемые части:
а) чертеж границ земельного участка,
б) описание градостроительных регламентов разрешенного использования земельного участка.
Чертеж границ земельного участка выполняется на топографической съемке и включает:
- адрес расположения земельного участка,
- кадастровый номер земельного участка,
- обозначение масштаба,
- площадь земельного участка,
- границы земельного участка с указанием координат поворотных точек,
- минимальные отступы допускаемых строений от границ земельного участка - "пятно застройки", за пределами которого возводить строения запрещено,
- обозначение трасс проходящих по земельному участку инженерно-технических коммуникаций и границ зон действия публичных сервитутов (при наличии),
- существующие строения, включая строения, несоответствующие Правилам,
- иные обозначения.
Описание градостроительных регламентов разрешенного использования земельного участка включает:
- место расположения земельного участка;
- список видов разрешенного использования земельного участка;
- предельные значения параметров разрешенного строительства на земельном участке (показатели минимальных отступов от границ участка для обозначения места разрешенного возведения построек; предельная высота или этажность (максимальная и/или минимальная) разрешенных построек, максимальный процент застройки участка, другие параметры);
- при необходимости (в случае расположения участка в зонах соответствующих ограничений), дополнительные градостроительные регламенты - требования к застройке по условиям охраны памятников истории и культуры, археологического слоя, санитарным, водоохранным и иным экологическим условиям землепользования и застройки.
План земельного участка является обязательным основанием для разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, а также для последующего предоставления разрешения на строительство.
Собственники или арендаторы земельных участков (а также их доверенные лица - подрядчики, разработчики проектной документации) вправе принимать приемлемые для них планировочные, архитектурные, конструктивные и иные решения в отношении проектируемых объектов при условии, что эти решения не выходят за пределы установленных градостроительных регламентов, ограничений, налагаемых сервитутами, и соответствуют строительным нормам и правилам.
Победитель торгов вступает в права собственника или арендатора земельного участка с момента государственной регистрации договора купли-продажи или аренды земельного участка в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Подготовительные работы по формированию земельных участков как объектов недвижимости, а также последующие работы на застроенных территориях, в случаях, когда отсутствуют свободные от прав третьих лиц земельные участки, проводятся в следующей последовательности:
1) подготовка и проведение администрацией района или уполномоченным ею органом, организацией конкурса среди инвесторов, застройщиков с целью выбора наилучшего предложения (градостроительной концепции и бизнес-плана) по реконструкции застроенной территории и заключение с победителем инвестиционного соглашения на осуществление реконструкции;
2) выполнение сторонами инвестиционного соглашения его условий в части освобождения территории от прав третьих лиц, формирования земельных участков как объектов недвижимости и передача прав на них инвестору (инвесторам):
- подготовка, согласование, проведение экспертизы, общественных слушаний по обсуждению градостроительной документации (проекта планировки, или проекта межевания, или проекта застройки) и ее утверждение;
- освобождение реконструируемой территории от прав третьих лиц путем заключения индивидуальных соглашений и переселения жильцов из аварийного и ветхого жилого фонда, перебазирования иных лиц (при необходимости и их согласии) с предоставлением адекватных и взаимосогласованных компенсаций;
- проведение работ по межеванию (перемежеванию) освобожденной от прав третьих лиц территории (в соответствии с утвержденной градостроительной документацией), подготовка планов земельных участков и проведение государственного кадастрового учета вновь сформированных земельных участков, освобожденных от прав третьих лиц;
- продажа инвестору (инвесторам) прав собственности или аренды на вновь сформированные земельные участки, освобожденные от прав третьих лиц, регистрация указанных прав;
3) выполнение инвестором и администрацией района условий и обязательств инвестиционного соглашения в части реконструкции территории, освобожденной от прав третьих лиц, и реализации построенных (реконструированных) объектов:
- подготовка проектной документации на строительство объектов на вновь сформированных земельных участках; подготовка технических условий на подключение проектируемых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; согласование, проведение экспертизы проектной документации, получение разрешений на строительство;
- осуществление строительства (включая строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения), приемка построенных объектов в эксплуатацию, учет и регистрация прав собственности инвесторов на построенные объекты;
- реализация построенных объектов путем их продажи, сдачи в аренду;
- распределение средств от реализации инвестиционного проекта между инвестором и администрацией города, подписание документов о взаимном выполнении условий и обязательств по инвестиционному соглашению.
Представляемый на конкурс бизнес-план по реконструкции застроенной территории должен включать следующие позиции:
- порядок согласования градостроительной документации с правообладателями недвижимости, права которых будут затронуты реализацией проекта (например, с лицами, которым будет предложено переселиться в другие места);
- расчет затрат на переселение;
- доказательство наличия финансовых возможностей у конкурсанта осуществить затраты на переселение, т.е. на освобождение недвижимости от прав третьих лиц;
- расчет затрат на развитие инженерно-технической инфраструктуры;
- предложение цены, которую конкурсант готов заплатить администрации района за предоставление прав собственности (иных прав) на освобожденные земельные участки, иные объекты недвижимости;
- расчет прибыльности проекта (баланс показателей прироста площадей, стоимости сноса, ожидаемых продажных цен вновь построенных площадей и т.д.);
- поэтапный график реализации проекта, включая планируемые даты приобретения прав на земельные участки;
- возможности получения ипотечных кредитов под залог недвижимости, страхование рисков и т.д.
Инвестиционное соглашение, заключаемое администрацией района с победителем конкурса, должно содержать совместные обязательства о:
- порядке и сроках проведения согласования, экспертизы, общественного обсуждения и утверждения градостроительной документации;
- заключении индивидуальных договоров со всеми правообладателями недвижимости (потенциальными переселенцами);
- строительстве объектов инженерно-технической инфраструктуры;
- прочие совместные обязательства.
Глава 1.5. Прекращение прав на земельные участки.
Установление публичных сервитутов
Статья 12. Основания, условия и принципы организации порядка изъятия (выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для муниципальных нужд
1. Порядок изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики. Настоящими Правилами, иными местными нормативными правовыми актами конкретизируются основания и условия изъятия (выкупа) земельных участков.
2. Основаниями для принятия Главой Вурнарского района решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд являются утвержденная в установленном порядке и с учетом настоящих Правил (в части соблюдения градостроительных регламентов, обязательности проведения общественных слушаний) градостроительная документация - проекты планировки, проекты межевания.
Основания считаются правомочными при одновременном существовании следующих условий:
- наличии соответствующих муниципальных нужд,
- невозможности реализации муниципальных нужд иначе как только посредством изъятия соответствующих земельных участков или их частей.
3. Муниципальными нуждами Вурнарского района, которые могут быть основаниями для изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости, являются:
- необходимость строительства объектов общего пользования, инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с утвержденным проектом планировки, проектом межевания, а именно: бульваров, парков, скверов, набережных, пляжей, улиц, дорог, мостов, туннелей, эстакад и других транспортных сооружений, магистральных и распределительных инженерных сетей и сооружений, объектов здравоохранения, ветеринарии, учреждений охраны правопорядка, пожарных частей и депо, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений;
- подтвержденная решением Собрания депутатов Вурнарского района необходимость реконструкции территорий, застроенных аварийным и ветхим фондом, при условии уплаты выкупной цены владельцам недвижимости, либо на основе соглашений между администрацией района (либо застройщиками - доверенными лицами администрации) и владельцами, квартиросъемщиками, предусматривающих предоставление адекватного жилья, либо предоставления другого земельного участка с зачетом его стоимости в выкупную цену.
4. Решение об изъятии недвижимости может быть принято только после утверждения соответствующих проектов планировки, проектов межевания, определяющих границы земельных участков, строительство на которых может быть осуществлено только после изъятия этих участков и/или объектов на них, расположенных в порядке, установленном законодательством. Владельцы изымаемой недвижимости должны быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомлены об этом органом, принявшим решение об изъятии.
Статья 13. Установление публичных сервитутов
1. Глава Вурнарского района имеет право устанавливать применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты - ограничения для владельцев на использование этих объектов, связанные с обеспечением общественных нужд - проезда/прохода через земельный участок, установки и эксплуатации объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения (линий электросвязи, водо- и газопроводов, канализации и т.д.), охраны исторических и природных объектов, иных общественных нужд, которые не могут быть обеспечены иначе, как только путем установления публичных сервитутов.
2. Границы действия публичных сервитутов обозначаются на планах земельных участков (на чертежах границ земельных участков), которые являются неотъемлемым приложением к документам, удостоверяющим права физических и юридических лиц на земельные участки. Границы действия сервитутов отражаются в документах кадастрового и технического учета недвижимости.
3. Порядок установления публичных сервитутов определяется Законом Чувашской Республики "Об установлении публичных сервитутов на земельные участки в Чувашской Республике", настоящими Правилами, иными местными нормативными правовыми актами, детализирующими нормы законодательства и настоящих Правил.
Глава 1.6. Строительные изменения недвижимости
Настоящая глава содержит положения, регламентирующие порядок производства строительных изменений недвижимости лицами, имеющими на нее права собственности, аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования.
Статья 14. Право на строительные изменения недвижимости и основание для его реализации
Правом производить строительные изменения недвижимости на территории Вурнарского района - осуществлять строительство, реконструкцию, пристройки, снос объектов, производить над ними иные изменения, обладают лица, владеющие земельными участками, иными объектами недвижимости (на правах собственности, аренды, постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения), или их доверенные лица.
Право на строительные изменения недвижимости может быть реализовано при наличии разрешения на строительство, предоставляемого в порядке статьи 17 настоящих Правил. Исключения составляют случаи, определенные пунктом 2 статьи 15 настоящих Правил.
Статья 15. Виды строительных изменений недвижимости
1. Строительные изменения недвижимости подразделяются на изменения, для которых:
- не требуется разрешения на строительство,
- требуется разрешение на строительство.
2. Не требуется получения разрешения на строительство для таких видов строительных изменений недвижимости, которые по своим целям, характеру и объему заведомо не приведут к нарушениям настоящих Правил, обязательных норм конструктивно-технологической и противопожарной надежности и безопасности сооружений.
К указанным видам изменений недвижимости могут относиться, в частности, текущий ремонт, некапитальные перестройки и внутренние перепланировки, замена оборудования (в случаях, когда это допускается нормативно-техническими актами и при условии, что это не снижает уровня безопасности и не связано с изменениями несущих конструкций объекта), внутренние отделочные работы, возведение временных зданий, строений и сооружений на площадках производства строительных работ, другие незначительные изменения недвижимости.
Не требуется также разрешения на строительство для изменений одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости, при одновременном наличии следующих условий:
- выбираемый владельцем недвижимости вид использования обозначен в списках настоящих Правил как основной или сопутствующий;
- эти действия не связаны с изменениями физических параметров и несущих конструкций сооружения и не приведут к нарушениям правил безопасности (пожарной, санитарной и т.д.).
3. Разрешение на строительство предоставляется в порядке, определенном статьей 17 настоящих Правил для строительных изменений недвижимости, не подпадающих под определения пункта 2 настоящей статьи.
Статья 16. Общие и специальные согласования строительных намерений
1. До получения разрешения на строительство необходимо согласование строительных намерений:
- общее согласование - для основных и сопутствующих видов разрешенного использования недвижимости;
- специальное согласование - для тех видов использования недвижимости, которые поименованы в списках настоящих Правил как требующие такого специального согласования.
2. Общее согласование устанавливает факт соответствия строительных намерений застройщика, зафиксированных в проектной документации, градостроительным регламентам в отношении основных и сопутствующих видов разрешенного использования недвижимости и предельных параметров разрешенного строительства.
Общее согласование проектной документации проводится отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района.
По обращению застройщика, желающего на начальной стадии проектирования удостовериться в соответствии его строительных намерений градостроительным регламентам, может проводиться предварительное общее согласование эскиза застройки земельного участка.
3. Состоявшееся специальное согласование означает, что на конкретном земельном участке разрешается тот вид использования недвижимости, который поименован в списках настоящих Правил как условно разрешенный и требующий специального согласования.
Специальные согласования предоставляются по итогам общественных слушаний.
Специальные согласования могут проводиться:
- на стадии подготовительных работ по формированию земельного участка как объекта недвижимости,
- на стадии подготовки и согласования проектной документации, до получения разрешения на строительство,
- в процессе эксплуатации ранее созданных объектов недвижимости, когда у владельцев возникает намерение изменить их назначение.
4. Заявка на получение разрешения на соответствующий вид использования недвижимости, требующий специального согласования, направляется на имя Главы Вурнарского района. Заявка должна содержать:
- запрос о предоставлении специального согласования;
- схему планируемой застройки участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и их характеристик (общая площадь, этажность и т.д.), открытых пространств, мест парковки автомобилей;
- общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
5. По получении заявки, должностные лица отдела строительства и ЖКХ:
- в случае комплектности, регистрируют заявку;
- подготавливают письменное заключение отдела по предмету запроса (в срок до 21 дня после дня регистрации заявки);
- в течение двух дней после регистрации заявки запрашивают письменное заключение по предмету запроса от соответствующих служб администрации Вурнарского района, структурных подразделений территориальных органов в случаях, когда соответствующий земельный участок расположен в границах зон, выделенных на картах ограничений по экологическим требованиям, а также по требованиям охраны памятников истории и культуры.
Основаниями для составления письменных заключений являются:
- соответствие строительных намерений заявителя настоящим Правилам;
- соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных уполномоченными органами в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;
- непричинение ущерба правам владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.
Письменные заключения указанных выше отделов и органов предоставляется в отдел строительства и ЖКХ в течение 14 дней со дня поступления запроса.
6. Решение о предоставлении специального согласования принимается Комиссией по землепользованию и застройке по результатам рассмотрения письменных заключений и общественных слушаний, проводимых в порядке статьи 9 настоящих Правил.
Специальное согласование может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы реализации согласованного вида использования недвижимости с учетом непричинения ущерба соседним землепользователям и недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
7. Решение о предоставлении специального согласования или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее 60 дней со дня подачи заявки, за исключением случаев, когда с заявителем достигнута договоренность об ином сроке.
Отказ в предоставлении специального согласования может быть обжалован в суде.
Специальное согласование утрачивает силу в случаях, когда по истечении двух лет со дня его предоставления строительство не было начато или когда применительно к существующему объекту в течение 1 года не было произведено изменение вида его разрешенного использования. В этих случаях допускается продление срока действия специального согласования на следующий срок в порядке настоящей статьи.
Статья 17. Разработка, согласование и проведение экспертиз проектной документации. Разрешение на строительство
1. Проектная документация разрабатывается по договорам подряда между лицами, владеющими земельными участками, иными объектами недвижимости - заказчиками, и лицами (физическими или юридическими), обладающими соответствующими лицензиями на проектирование, - подрядчиками.
2. К договору подряда прилагается задание на разработку проектной документации, которое подготавливается заказчиком с участием подрядчика и которое содержит описание (и/или графические отображения) инвестиционно-строительных намерений заказчика с соблюдением характеристик, параметров и условий, выработанных на стадии формирования земельного участка как объекта недвижимости:
- назначения и параметров проектируемого объекта (которые не могут противоречить градостроительным регламентам, содержащимся в настоящих Правилах, утвержденном и удостоверенном плане земельного участка);
- условий на подключение проектируемого объекта к коммуникациям инженерно-технического обеспечения.
3. На стадии подготовки задания к договору подряда на разработку проектной документации заказчик или его представитель - подрядчик, могут обратиться в отдел строительства и ЖКХ, который в течение семи дней должен направить запросы в соответствующие организации о предоставлении заказчику условий на подключение проектируемого объекта к инженерно-техническим коммуникациям.
Указанные организации в срок не позднее 21 дня со дня поступления запроса подготавливают и предоставляют в отдел свои условия, которые рассматриваются и согласовываются постоянно действующей комиссией, созданной распоряжением Главы Вурнарского района.
4. Состав материалов проектной документации, перечень согласующих органов, предмет и сроки согласования устанавливаются дифференцированно применительно к типам проектируемых объектов. Эти сведения определяются нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами.
5. Подготовленная проектная документация передается в отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, как приложение к заявке на предоставление разрешения на строительство. Управление регистрирует заявку и направляет запросы в соответствующие органы на согласование проектной документации.
Согласующие органы предоставляют в управление архитектуры и градостроительства письменные заключения о согласовании, либо заключение о соответствии (экспертиза), или об отказе в согласовании (с указанием причин отказа) в срок до 30 дней со дня получения запроса о согласовании. Непоступление письменных заключений в указанный срок рассматривается как факт состоявшегося согласования.
Основаниями для отказа в согласовании могут быть только несоответствия проектной документации предметам согласования, установленным нормативными правовыми актами, настоящим Правилам, техническим нормативным документам. При наличии таких несоответствий проектная документация возвращается заявителю для их устранения.
6. В случаях, связанных с проектированием объектов, строительство которых полностью или частично финансируется из государственного или местного бюджетов, проектная документация подлежит рассмотрению отделом строительства и ЖКХ до начала процесса согласования проектной документации. Помимо установленных настоящими Правилами характеристик, отдел может рассматривать дополнительные характеристики - экономичность, функциональные удобства эксплуатации и архитектурно-художественные особенности проектируемого объекта.
7. Разрешение на строительство (или письменный отказ в предоставлении такового) передается заявителю не позднее 15 дней со дня представления в отдел архитектуры и ЖКХ или в иной срок, согласованный с заявителем.
Отказ в предоставлении разрешения на строительство может быть обжалован в суде.
Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года и может быть продлено на основании соответствующего заявления в порядке, установленном для предоставления разрешений на строительство.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется.
8. Владелец земельного участка, иного объекта недвижимости (или его доверенное лицо - подрядчик), получивший разрешение на строительство, обязан за 7 дней до начала строительных работ письменно уведомить об этом органы архитектурно-строительного надзора, который направляет полученную информацию о начале строительства в заинтересованные органы.
Статья 18. Строительные изменения недвижимости и контроль за их производством. Приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов. Контроль за использованием существующих объектов недвижимости
1. Строительные изменения недвижимости производят физические, юридические лица, являющиеся:
- владельцами объектов недвижимости, по отношению к которым производятся изменения;
- подрядчиками, действующими на основании договоров подряда на строительные работы.
В случаях и порядке, определенном законами, иными нормативными правовыми актами, строительные изменения недвижимости могут производиться только при наличии лицензий на соответствующие виды работ.
2. Надзор за строительством и реконструкцией объектов осуществляют органы архитектурно-строительного надзора, другие органы контроля и надзора, которые руководствуются законодательством, нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами, регламентирующими порядок осуществления контроля и надзора в сфере строительства.
Владельцы недвижимости, их доверенные лица (подрядчики) обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и осмотра произведенных работ.
3. Право на эксплуатацию вновь построенного, реконструированного объекта возникает при условии соответствия этого объекта согласованной проектной документации, строительным нормам и правилам конструктивно-технологической надежности и безопасности сооружений, нормам и правилам пожарной безопасности, иным обязательным требованиям, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта.
4. Порядок действий по приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию определяется нормативными правовыми актами и техническими нормативными документами.
5. Комиссия, осуществляющая приемку вновь построенных, реконструированных объектов, должна:
- в случаях расхождения параметров построенного объекта с проектной документацией (при том, что градостроительные регламенты были соблюдены) дать предписание о приведении проектной документации в соответствие с параметрами построенного объекта;
- в случаях выявления фактов нарушения проектной документации в пределах, превышающих параметры разрешенного строительства, дать предписание о приведении построенного объекта в соответствие с проектной документацией.
До выполнения указанных предписаний Комиссии акт приемки объекта не выдается.
До получения акта приемки использование вновь построенного, реконструированного объекта запрещено.
Отказ в выдаче акта приемки объекта может быть обжалован в суде.
6. Акт приемки законченного строительством объекта является основанием для:
- государственного технического учета вновь созданного объекта недвижимости,
- государственной регистрации прав на указанный объект недвижимости в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- начала эксплуатации объекта в соответствии с установленными настоящими Правилами видами разрешенного использования недвижимости.
7. Контроль за использованием существующих объектов недвижимости осуществляют представители надзорных и контролирующих органов, которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия.
Представители надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законом, вправе беспрепятственно производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от владельцев недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению недвижимости.
Владельцы недвижимости обязаны оказывать представителям надзорных и контрольных органов, действующим в соответствии с законом, содействие в выполнении ими своих обязанностей.
Глава 1.7. Иные нормы регулирования землепользования и застройки
Статья 19. Действие Правил по отношению к градостроительной документации
1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Органы местного самоуправления Вурнарского района после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения о:
- разработке нового или корректировке ранее утвержденного генерального плана Вурнарского района с учетом и в развитие настоящих Правил;
- приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденных и не реализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;
- разработке новой градостроительной документации о застройке (проектов планировки, проектов межевания, проектов застройки), которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила.
Статья 20. Основание и право инициативы внесения дополнений и изменений в Правила
1. Основанием для внесения дополнений и изменений в настоящие Правила является соответствующее решение Собрания депутатов Вурнарского района, которое принимается ввиду необходимости учета произошедших изменений в законодательстве Российской Федерации, Чувашской Республики, а также ввиду необходимости включения в Правила дополнительных положений (параметров разрешенного строительства, дополнительных градостроительных регламентов по условиям охраны памятников истории и культуры, по экологическим условиям и т.д.).
2. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении дополнений и изменений в Правила является заявка, содержащая обоснования того, что установленные Правилами ограничения:
- не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости,
- приводят к несоразмерному снижению стоимости объектов недвижимости,
- препятствуют осуществлению общественных интересов развития конкретной территории или наносят вред этим интересам.
Настоящие Правила могут быть дополнены и изменены по иным законным основаниям решениями Вурнарского городского Собрания депутатов.
3. Правом инициативы внесения дополнений и изменений в настоящие Правила обладают государственные органы власти, органы местного самоуправления Вурнарского района в лице Главы Вурнарского района, депутатов Собрания депутатов Вурнарского района, постоянных комиссий, глав сельских поселений, органов общественного самоуправления. Указанное право реализуется путем подготовки соответствующих предложений, направляемых на имя Главы Вурнарского района. Решения по поводу поступивших предложений принимаются в порядке, предусмотренном статьями 8 и 21 настоящих Правил.
Статья 21. Внесение дополнений и изменений в Правила
1. Заявка, содержащая обоснование необходимости внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, а также соответствующие предложения, направляется на имя Главы Вурнарского района. Предложения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешенного использования недвижимости, параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон.
Заявка регистрируется, и ее копия не позднее следующего рабочего дня после поступления направляется председателю Комиссии по землепользованию и застройке. Последний обязан организовать рассмотрение заявки посредством общественных слушаний в порядке и сроки, определенные статьей 9 настоящих Правил.
На общественные слушания приглашаются владельцы недвижимости, интересы которых затрагиваются, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения общественных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Подготовленные по итогам общественных слушаний рекомендации Комиссии направляются Главе Вурнарского района, который не позднее 7 дней принимает решение, копия которого вывешивается на соответствующем стенде в здании администрации Вурнарского района. В случае принятия положительного решения о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила, Глава Вурнарского района направляет проект соответствующих предложений на Собрание депутатов Вурнарского района.
Статья 22. Отклонения от Правил
1. Владельцы земельных участков, существовавших до вступления в силу настоящих Правил, имеющих размеры меньше минимальных, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать участки, могут ходатайствовать об отклонениях от настоящих Правил.
Отклонениями от Правил является санкционированное для конкретного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.
2. Соответствующая заявка направляется в Комиссию по землепользованию и застройке и должна содержать обоснования того, что отклонения от Правил:
- необходимы для эффективного использования земельного участка;
- не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами района;
- допустимы по архитектурным требованиям, строительным нормам и правилам, требованиям эстетики, экологии, пожарной безопасности.
3. Комиссия организует рассмотрение поступившей заявки на общественных слушаниях, куда приглашаются владельцы объектов недвижимости, смежно-расположенных с объектом, относительно которого запрашиваются отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения общественных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Разрешение на отклонение от Правил принимает Комиссия по землепользованию и застройке.
Статья 23. Ответственность за нарушения Правил
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 мая 2007 г. "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Вурнарского района"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием решения Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики от 28 декабря 2023 г. N 27/2