С целью создания экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Аликовском районе, Собрание депутатов Аликовского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Аликовском районе на 2009-2012 годы".
2. Определить заказчиком Программы администрацию Аликовского района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссии по бюджету, экономике, имущественным отношениям, строительству, транспорту и связи Собрания депутатов Аликовского района.
Глава Аликовского района |
А.И. Платонов |
Районная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Аликовском районе на 2009-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Аликовском районе на 2009-2012 годы. |
Основание для разработки программы |
Протокол расширенного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики N 4 от 20.12.2008 г. |
Заказчик программы |
Администрация Аликовского района |
Основные разработчики программы |
Администрация Аликовского района |
Цель программы |
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 25,4 тонн в 2008 г. до 27,4 тыс. тонн в 2012 году |
Основные задачи |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - укрепление племенной базы молочного скотоводства; - увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональных программ развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе; |
Участники программы |
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ, ЛПХ Аликовского района, ГУ "Аликовская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Основные мероприятия программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации численности коров и производства высококачественного молока: - племенного скотоводства; - повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок на внутреннем рынке и по импорту; - приобретение и содержание быков-производителей; - поддержку племенных хозяйств в использовании выдающихся животных для получения быков и тёлок с применением метода трансплантации эмбрионов; - повышение качества молочного скота в личных, подсобных хозяйств# населения (ЛПХ) и фермеров. Создание пунктов искусственного осеменения (сервисных центров); - повышение квалификации кадров и освещение в СМИ проблем производства и потребления молока; - укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2012 годы |
Исполнители программы |
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ, ЛПХ Аликовского района, ГУ "Аликовская районная станция по борьбе с болезнями животных" |
Объёмы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию программы на период 2009-2012 г.г. составляет в ценах соответствующих лет 279,6 млн. рублей, в том числе: - за счет бюджета - 44,8618 млн. рублей, из них по годам: 2009 - 10,4192 млн.руб., 2010 - 10,9832 млн.руб., 2011 - 11,4502 млн.руб.; 2012 - 12,0052 млн.руб; - за счет привлеченных средств - 234,74 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 - 55,38 млн.руб., 2010 - 57,441 млн.руб., 2011 - 59,299 млн.руб., 2012 - 62,62 млн.руб. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели программы: - удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота 2012 г. - 9,5%; - приобретение племенного молодняка в среднем не менее 33 голов ежегодно в течение четырех лет. - производство молока: 2009 г. - 25,9 тыс. тонн; 2010 г. - 26,4 тыс. тонн; 2011 г. - 26,9 тыс. тонн; 2012 г. - 27,4 тыс. тонн; - создание центров по оказанию сервисных услуг - 1 шт. ежегодно; - выход телят на 100 маток довести с 72 до 82 голов в 2012 году (сельхозпредприятия); - удой на корову в год с 4031 кг до 4898 кг в 2012 г. - производство молока на душу населения в 2012 г. - 1407 кг; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение удоев коров к 2012 г. до 4898 кг, валового производства молока до 27,4 тыс. тонн, стабилизация поголовья коров на уровне 6,78 тыс.гол. 2. Доведение производства молока на душу населения до 1407 кг в год. 3. Повышение производительности труда на 11%. |
Система управления и контроля |
Контроль за реализацией программы в целом осуществляет администрация Аликовского района |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Животноводство Аликовского района за последние годы перетерпело крупные изменения: идет резкое сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров как в общественном секторе, так и в частном. Количество хозяйств, занимающихся производством молока, сократилось почти в 2 раза. Хозяйства оказались неконкурентоспособными в создавшихся рыночных условиях и обанкротились. Многие хозяйства изменили форму собственности, земельный ресурс из долевой собственности переходит в частную. Диспаритет цен на топливо, газ, технику, комбикорма не позволяет производить конкурентоспособную и рентабельную продукцию животноводства. Производимое сырье животноводства, в частности молоко сырое, уходит за бесценок, а цена на переработанное молоко возрастает с каждым годом, что влияет на покупательскую способность граждан.
Из-за низкой цены на молоко сырое население также приходит к выводу, что не выгодно содержать коров в личных подворьях. Поголовье коров по сравнению с 2006 годом уменьшилось не только в сельскохозяйственных предприятиях (37%), но и во всех категориях хозяйств (11%), а производства# молока на 22% (по сельхозпредприятиям).
Многие хозяйства за последние 20-30 лет не проводили капитальный ремонт животноводческих помещений.
1.1. Анализ состояния молочного скотоводства в Аликовском районе
Показатели |
Ед.изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
1. Поголовье молочных коров, всего в т.ч. # сельхозпредприятиях (по состоянию на 01.01.) |
тыс. голов |
7,137
1,854 |
6,706
1,549 |
6,366
1,168 |
89
63 |
2. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
3187 |
3765 |
3900 |
122 |
3. Валовое производство молока, всего в т.ч. # сельхозпредприятиях |
тыс. тонн |
22,324
6,137 |
25,25
5,544 |
25,4
4,8 |
112
78 |
4. Производство на душу населения |
кг |
1145 |
1295 |
1302 |
114 |
5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
8 |
55 |
0 |
- |
6. Выход телят на 100 маток по сельхозпредприятиям |
гол. |
65 |
78 |
72 |
109 |
7. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
7,8 |
8,8 |
6,2 |
79 |
8. Рентабельность производства молока - с господдержкой |
% |
12,2 |
17,1 |
14 |
Х |
- без господдержки |
% |
10,1 |
15,3 |
12,5 |
Х |
Из таблицы видно, что несмотря на увеличение продуктивных качеств коров идет спад производства молока из-за сокращения поголовья коров.
Аликовский район считается сельскохозяйственным районом, так как в районе не развита промышленность. В районе более чем достаточно земельных угодий для производства и заготовки высококачественных кормов, пастбищ для выпаса скота в летне-пастбищный период. Именно в летнее время не только хозяйства, но и личные подворья производят молоко с наименьшей себестоимостью, что является основой для получения прибыли. Достаточно площадей сельскохозяйственных угодий для заготовки как грубых кормов, так и зерна не только для собственных нужд, но и для реализации.
1.2. Обеспеченность сельскохозяйственными угодьями для кормопроизводства
Наименование показателя |
Площадь, тыс.га |
Продуктивность, ц корм. ед./га (фактическая) |
Выход, ц корм., всего |
Потребность ц. корм., всего |
Обеспеченность, % |
Сельскохозяйственные угодья: всего |
34097 |
|
|
|
|
в т.ч. пашня |
28834 |
28,3 |
816002 |
816002 |
100 |
сенокосы |
1198 |
3,1 |
3714 |
3714 |
100 |
пастбища |
4065 |
9 |
36585 |
36585 |
100 |
В Аликовском районе достаточно помещений для содержания крупного рогатого скота, несмотря на то что они требуют ежегодного ремонта.
Район богат трудовыми ресурсами. В Аликовском районе всего проживает 19443 человека, из них 10000 - трудоспособное население (лишь 341 человек работает в сельхозпредприятиях).
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочного животноводства являются:
недостаточная развитость племенной базы (9% по району вместо оптимальных 50-60%);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (72 головы);
малая численность племенного скота (6,2% вместо 15%);
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (14%);
отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в Аликовском районе возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству. Что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокопереабатывающая# промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 25-30% от розничной цены на молоко вместо 50-55%;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, которая в целом по району составляет около 5% от производственных издержек;
биологическая особенность крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями, в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
необходимость технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
2. Основные цели и задачи
Цель - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
3. Целевые индикаторы программы
Результаты реализации программы количественно измеряемы и описываются количественными индикаторами (показателями) целей и задач программы.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в таблице.
Основные целевые индикаторы программы
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008 г. |
1. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
25,4 |
25,9 |
26,4 |
26,9 |
27,44 |
108 |
2. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
4031 |
4232 |
4443 |
4665 |
4898 |
122 |
3. Производство на душу населения |
кг |
1302 |
1328 |
1354 |
1379 |
1407 |
108 |
4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
- |
20 |
30 |
40 |
40 |
|
5. Выход телят на 100 маток (по сельхозпредприятиям) |
гол. |
72 |
78 |
79 |
81 |
82 |
114 |
6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
9 |
9 |
9 |
9,5 |
9,5 |
105 |
6.1. Удельный вес племенных коров в общей # коров |
% |
6,2 |
6,2 |
7 |
7 |
7 |
113 |
6.2. Объём реализации племенного молодняка |
гол. |
25 |
40 |
40 |
45 |
45 |
180 |
в т.ч. в % к пред. год. |
|
160 |
100 |
112 |
100 |
|
|
7. Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных |
ед. |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
118 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением следующего комплекса программных мероприятий
4.1. Субсидии на поддержку племенного скотоводства за счет средств федерального бюджета
В Аликовском районе имеется один племенной репродуктор по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы - СХПК "Новый путь". Размер поддержки на корову в год в племенных репродукторах из федерального бюджета составит - 4500 рублей. Общая сумма на эти цели составит 7,2 млн.руб., софинансирование из республиканского бюджета 30% от 4500 рублей. Общая сумма составит 2,16 млн.руб., из них по годам
Годы |
Число коров, тыс.гол. |
в т.ч. имеющих субсидии, тыс.гол |
Субсидии, млн.руб. (фед.бюд.) |
Субсидии, млн.руб. (рес.бюд.) |
2009 |
6,43 |
0,4 |
1,8 |
0,54 |
2010 |
6,55 |
0,4 |
1,8 |
0,54 |
2011 |
6,67 |
0,4 |
1,8 |
0,54 |
2012 |
6,78 |
0,4 |
1,8 |
0,54 |
Всего за 2009-2012 г.г. |
|
|
7,2 |
2,16 |
4.2. Субсидии на возмещение части затрат на повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок на внутреннем рынке
Увеличение продуктивных качеств коров и валового производства молока невозможно без улучшения генетического потенциала животных. Генетический потенциал улучшается не только ведением селекционно-племенной работы внутри самого хозяйства, но также путем закупок племенного молодняка.
Всей базой племенных хозяйств и племенных репродукторов республики владеет ОАО "Чувашское" по племенной работе.
Размеры субсидий рассчитываются по ставке на 1 кг живой массы молодняка. Ставка субсидий на 2009-2012 годы определена в размере 50 рублей за 1 кг живой массы из республиканского бюджета и в размере 30 рублей за 1 кг живой массы из федерального бюджета.
Потребность в субсидиях на покупку высокоценных нетелей и телок составит на период 2009-2012 гг. из федерального бюджета 1,335 млн.руб., из республиканского бюджета 2,225 млн.руб., из них по годам:
Годы |
Требуется телок и нетелей, гол. |
Живая масса, тонн |
Ставка субсидий на 1 кг живой массы, руб. (РФ) |
Ставка субсидий на 1 кг живой массы, руб. (ЧР) |
Всего субсидии на покупку телок и нетелей, млн.руб. РФ/ЧР |
2009 |
20 |
6 |
30 |
50 |
0,18/0,3 |
2010 |
30 |
10,5 |
30 |
50 |
0,315/0,525 |
2011 |
40 |
14 |
30 |
50 |
0,42/0,7 |
2012 |
40 |
14 |
30 |
50 |
0,42/0,7 |
Всего за 2009-2012 г.г. |
|
1,335/2,225 |
4.3. Приобретение семени племенных быков-производителей
Увеличение производства молока неразрывно связано с повышением плодовитости, совершенствованием методов селекционно-племенной работы в соответствии с достижением науки и передового опыта.
Искусственное осеменение позволяет избежать контакта животных друг с другом, таким образом предотвращается распространение болезней, передающихся половым путем. Также благодаря искусственному осеменению можно, например, получить от одного племенного быка 20000 телят в год, с которым у него нет контакта, но от которого они получили положительную наследственность. При естественном оплодотворении можно получить не более 100 телят в год. Также важно, чтобы бык был оценен по качеству потомства. ОАО "Чувашское" по племенной работе реализует семя племенных быков-производителей оцененных по качеству потомства.
Ставка субсидий на приобретение семени быков-производителей определяется из расчета 70% от суммы затрат. По Аликовскому району средняя цена одной дозы семени составила 180 рублей. Ежегодно будет приобретаться 3500 доз семени. Объем субсидий за 4 года составит 1764 тыс.руб.
|
Приобретение семени племенных быков, доз |
Приобретение семени племенных быков, тыс.руб. |
Ставка субсидии 70% от суммы затрат |
Субсидии всего, тыс.руб. |
2009 |
3500 |
630 |
441 |
441 |
2010 |
3500 |
630 |
441 |
441 |
2011 |
3500 |
630 |
441 |
441 |
2012 |
3500 |
630 |
441 |
441 |
Всего за 2009-2012 гг. |
|
|
1764 |
1764 |
4.4. Субсидии на создание сервисных центров по искусственному осеменению
Охват искусственного осеменения# во всех категориях хозяйств составляет не более 50%. Из-за того, что многие хозяйства обанкротились, осеменить корову во многих деревнях представляет большую проблему. Для улучшения условий содержания крупного рогатого скота программой предусмотрено ежегодно открывать по одному сервисному центру по искусственному осеменению. Затраты на одно плодотворное осеменение коров составляют 140 рублей. Для оснащения сервисных центров предусматривается выделение 500 тыс.руб. (100% субсидирование). Общая сумма на компенсацию затрат на искусственное осеменение на период 2009-2012 годов составит 2378,56 тыс.руб., в том числе по годам:
Годы |
Предусмотрено увеличить поголовье коров и телок, осеменяемых искусственно, гол. |
Требуется субсидий из расчета 140 рублей за голову, тыс.руб. |
Затраты на создание сервисных центров по воспроизводству с/х животных, тыс.руб. |
Всего субсидий, тыс.руб. |
2009 |
676 |
94,64 |
500 |
594,64 |
2010 |
676 |
94,64 |
500 |
594,64 |
2011 |
676 |
94,64 |
500 |
594,64 |
2012 |
676 |
94,64 |
500 |
594,64 |
Всего за 4 года |
|
378,56 |
2000 |
2378,56 |
4.5. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение комбикормов
Предусмотрено с 2009 года скармливание 100% концентратной части рациона осуществлять в виде полноценных комбикормов-концентратов в высокопродуктивных стадах. Объем их производства за весь период составит 32 тыс. тонн, что в денежном выражении - 68000 тыс.руб.
Ставка субсидий определяется из расчета стоимости 1 кг комбикорма при его затратах к 2012 году на производство 1 кг молока - 0,3 кг, на производство 1 кг прироста - 2,2 кг.
Стоимость комбикорма-концентрата в 2008 г. составляет 8 руб./кг.
Объем комбикормов, концентратов# их стоимость и размер субсидий представлены в таблице.
Годы |
Потребность в комбикормах, тыс. тонн. |
Затраты, тыс.руб. |
Ставка субсидий в % |
Субсидии, тыс.руб. |
2009 |
7,6 |
60800 |
10 |
6080 |
2010 |
7,8 |
62640 |
10 |
6264 |
2011 |
8,1 |
64512 |
10 |
6451 |
2012 |
8,5 |
68000 |
10 |
6800 |
Всего |
32 |
|
|
25595 |
4.6. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур
Одним из источников растительного белка являются люцерна, козлятник, клевер. Из них заготавливают сенаж, силос и доброкачественное сено.
В 2008 году средняя стоимость семян на 1 га посева по Аликовскому району составила 4000 (20 кг*1 га*200 руб.) рублей. Субсидии рассчитаны в размере 10% на 1 га. Потребность в площадях под бобовыми культурами и размер субсидий на приобретение семян представлены в таблице.
Годы |
Площадь бобовых, га |
Затраты, тыс.руб. |
Субсидии, тыс.руб. |
2009 |
100 |
400 |
40 |
2010 |
150 |
600 |
60 |
2011 |
150 |
600 |
60 |
2012 |
200 |
800 |
80 |
2009-2012 |
|
|
240 |
4.7. Субсидии на содержание высокопродуктивных коров
Для поддержания высокопродуктивных коров с республиканского бюджета выделяются субсидии хозяйствам надоившим с одной коровы за год 3700 кг - 4500 кг, с поголовьем дойного стада не менее 60 голов - 3100 рублей в год, а надоившим более 4500 кг - 4200 рублей на одно маточное поголовье. Потребность в субсидиях на поддержание высокопродуктивных коров на период 2009-2012 гг. составит 10802,8 тыс.руб.
Годы |
Число коров с надоями 3700-4500 кг |
Субсидии, тыс.руб. |
Число коров с надоями 4500 кг и более |
Субсидии, тыс.руб. |
Всего субсидий, тыс.руб. |
2009 |
130 |
403 |
536 |
2251,2 |
2654,2 |
2010 |
130 |
403 |
536 |
2251,2 |
2654,2 |
2011 |
130 |
403 |
536 |
2251,2 |
2654,2 |
2012 |
190 |
589 |
536 |
2251,2 |
2840,2 |
Всего за 2009-2012 гг. |
|
1798 |
|
9004,8 |
10802,8 |
5. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит в перспективе снизить импортную зависимость (провести полное импортозамещение) в снабжении населения молоком и молочными продуктами.
Реализация программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 11%. Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 1.
Таб. 1
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 г. к 2008 г. |
1. Поголовье молочных коров, гол. |
6,3 |
6,43 |
6,55 |
6,67 |
6,78 |
108 |
2. Удой на корову в год, кг |
4031 |
4232 |
4443 |
4665 |
4898 |
122 |
3. Валовое производство молока, тыс. тонн |
25,4 |
25,9 |
26,4 |
26,9 |
27,4 |
108 |
4. Валовой продукт отрасли, млн.руб. |
146,05 |
148,9 |
151,8 |
154,6 |
157,5 |
108 |
5. Валовой доход отрасли, млн.руб. |
168,91 |
172,2 |
175,5 |
178,8 |
182,2 |
108 |
6. Чистая прибыль отрасли, млн.руб. |
22,86 |
23,3 |
23,7 |
24,2 |
24,7 |
108 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице
Таб. 2
Показатели |
Ед.изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за 4 года |
Выручка от реализации молока (ТП) |
млн.руб. |
172,2 |
175,5 |
178,8 |
182,2 |
708,7 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (дельтаТП) |
млн.руб. |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
13,3 |
Финансирование программы из бюджета (Ф) |
млн.руб. |
10,419 |
10,983 |
11,45 |
12,005 |
44,857 |
Показатели эффективности - Э_общ. |
% |
32 |
30 |
29 |
28 |
30 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
дельтаТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Из таблицы 2 видно значение коэффициента . В среднем арифметическом выражении составляет 30%. Это означает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем чуть более 3 лет (100 : 30 = 3,3 года).
Программа развития молочного скотоводства тесно связана и с развитием растениеводства. Увеличение поголовья коров ведет к увеличению соответственно заготовки качественных кормов, что в свою очередь ведет к увеличению использования залежных земель и внесения органических удобрений.
В 2008 году в Аликовском районе было окультурено 2826 га залежных земель, а в 2009 году запланировано ввести в севооборот еще 2500 га.
В настоящее время в районе функционирует 13 животноводческих предприятий. Их можно характеризовать как стационарные источники загрязнения окружающей среды.
Основные загрязнители воздушной среды в районах размещения животноводческих предприятий образуются при разложении кала, мочи и остатков корма. Специфический запах определяют аммиак, сероводород, органические кислоты, сульфиды.
Для отчистки вентиляционного воздуха предприятия района используют биофильтры. В качестве фильтрующей массы используются местные материалы: земля, зола, песок, смешанные с еловой стружкой.
Обсемененность навоза патогенными микроорганизмами зависит от эпизоотической ситуации на животноводческих предприятиях. На данный момент времени эта ситуация в целом по Аликовском району благополучна.
Навоз может быть также фактором передачи более 100 возбудителей болезней животных с острым и хроническим течением, в том числе опасных для человека. Для предупреждения заражения, навоз перед использованием на сельскохозяйственных угодьях закладывают в бурты и компостируют. Такой способ обезораживания# навоза ведет и к гибели семян сорных растений.
При возникновении болезней животных, вызванных спорообразующей микрофлорой (например, возбудителем сибирской язвы), получаемый от них навоз сжигают.
Дезодорировать навоз и навозные стоки можно добавлением к нему соломы, опилок, суперфосфата, известковой пушонки.
Подготовленный навоз используется в качестве удобрения.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий программы приведены в таблице 3.
Таб. 3
Общая потребность
в финансировании мероприятий программы и его источники, млн.руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источник |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за 2009-2012 гг. |
1. |
На содержание высокопродуктивных коров |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Региональный бюджет |
2,6542 |
2,6542 |
2,6542 |
2,8402 |
10,8028 |
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
2. |
На приобретение семени племенных быков-производителей |
Федеральный бюджет |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,52 |
Региональный бюджет |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
1,764 |
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
3. |
На покупку племенного скота (130 руб.) |
Федеральный бюджет |
0,18 |
0,315 |
0,42 |
0,42 |
1,335 |
Региональный бюджет |
0,3 |
0,525 |
0,7 |
0,7 |
2,225 |
||
Внебюджетные средства |
0,3 |
0,525 |
0,7 |
0,7 |
2,225 |
||
4. |
На приобретение комбикормов. |
Федеральный бюджет |
6,08 |
6,264 |
6,451 |
6,8 |
25,595 |
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
54,72 |
56,376 |
58,059 |
61,2 |
230,355 |
||
5. |
На приобретение семян высокобелковых культур |
Федеральный бюджет |
0,04 |
0,06 |
0,06 |
0,08 |
0,24 |
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
0,36 |
0,54 |
0,54 |
0,72 |
2,16 |
||
6. |
На создание сервисных центров по воспроизводству |
Федеральный бюджет |
0,595 |
0,595 |
0,595 |
0,595 |
2,38 |
Региональный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
Федеральный бюджет |
7,025 |
7,364 |
7,656 |
8,025 |
30,07 |
Региональный бюджет |
3,3942 |
3,6192 |
3,7942 |
3,9802 |
14,7918 |
||
Внебюджетные средства |
55,38 |
57,441 |
59,299 |
62,62 |
234,74 |
||
|
Всего |
|
65,799 |
68,424 |
70,749 |
74,625 |
279,6 |
7. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распределением средств с федерального и республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Аликовского района.
Система управления реализацией программой:
- ответственным за реализацию программы в целом, достижения целей, задач, индикаторов цели, утвержденных в программе, является отдел сельского хозяйства администрации Аликовского района;
- реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы, осуществляет отдел сельского хозяйства администрации Аликовского района;
- финансирование программных мероприятий осуществляет финансовый отдел администрации Аликовского района;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы является отдел сельского хозяйства администрации Аликовского района.
8. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели установлен уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Расчёты возможных рисков представлены в таблице 4.
Таб. 4
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
208 |
219 |
233 |
248 |
От невыхода на плановое поголовье коров, гол. |
257 |
262 |
267 |
271 |
Общая оценка рисков: тыс. тонн |
0,053 |
0,06 |
0,062 |
0,07 |
млн.руб. |
0,37 |
0,42 |
0,44 |
0,49 |
9. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2009-2012 годы#.
График реализации программных мероприятий
N п/п |
Разделы программы, мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
Объем работ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Содействие в организации профессионального обучения и повышения квалификации специалистов, работников различных категорий |
Отдел сельского хозяйства, руководители хозяйств Аликовского района (по согласованию) |
ежегодно |
|
|
2 |
Организация обучения работников животноводческих ферм передовым приемам содержания, кормления, доения |
Отдел сельского хозяйства, сельскохозяйственные предприятия Аликовского района (по согласованию) |
по мере необходимости |
|
|
3 |
Организация проведения районных конкурсов операторов машинного доения и техников по искусственному осеменению |
Отдел сельского хозяйства, ГУ "Аликовская районная СББЖ" (по согласованию) |
ежегодно |
|
|
4 |
Организация проведения районных семинаров по вопросам профилактики заболеваний крупного рогатого скота |
ГУ "Аликовская районная СББЖ" (по согласованию) |
по мере необходимости |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 24 апреля 2009 г. N 267 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Аликовском районе на 2009-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)