Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 27 ноября 2008 г. N 1181
"О комплексной целевой программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 апреля 2017 г. N 736 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Чувашской Республики от 27 мая 1993 года N 22 "О культуре", Указом Президента Чувашской Республики от 10 июня 1994 года N 59 "О мерах государственной поддержки культуры в Чувашской Республике", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 года N 307 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2006-2011 годы", в целях комплексной модернизации социально-культурной сферы города Чебоксары, укрепления материальной инфраструктуры, создания условий для творческого досуга и художественного образования детей и подростков, достижения более качественного уровня культурного обслуживания жителей города, сохранения культурного наследия города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли "Культура".
3. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов:
от 8 декабря 2004 года N 1463 "О целевой комплексной программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года";
от 27 сентября 2007 года N 771 "О внесении изменений в приложение N 2 к целевой комплексной программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В. Клементьева).
Глава города Чебоксары |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 27 ноября 2008 г. N 1181
Комплексная целевая программа
"Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы"
Сокращения, используемые в Программе:
МК ЧР |
Министерство культуры Чувашской Республики |
УК |
Управление культуры администрации города Чебоксары |
УО |
Управление образования администрации города Чебоксары |
УАиГ |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары |
ГУКС |
Городское управление капитального строительства |
ДМШ |
Детская музыкальная школа |
ДК |
Дворец культуры |
ДХШ |
Детская художественная школа |
ДШИ |
Детская школа искусств |
КПУ |
Культурно-просветительское учреждение |
ПКиО |
Парк культуры и отдыха |
ЦБС |
Централизованная библиотечная система |
ЦПКиО |
Центральный парк культуры и отдыха |
ЦСДБ |
Централизованная система детских библиотек |
Паспорт
комплексной целевой программы "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
- |
комплексная целевая программа "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 года N 22 "О культуре"; Указ Президента Чувашской Республики от 10 июня 1994 года N 59 "О мерах государственной поддержки культуры в Чувашской Республике"; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 года N 307 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2006-2011 годы"
|
Заказчик-координатор Программы
|
- |
администрация города Чебоксары |
Разработчик Программы |
- |
управление культуры администрации города Чебоксары
|
Цели и задачи Программы |
- |
комплексная модернизация социально-культурной сферы города Чебоксары; укрепление материальной инфраструктуры; внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; достижение качественного уровня культурного обслуживания жителей города Чебоксары; разработка стратегии развития как учреждений культуры, так и отрасли в целом; организация деятельности учреждений культуры в соответствие с принципом бюджетирования, ориентированного на социальнозначимый результат, внедрение системы мониторинга реализации программных мероприятий; стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества; выработка механизма перевода муниципальных учреждений культуры (МУК) в автономные учреждения (АУ); увеличение сети учреждений культуры для населения за счет расширения города Чебоксары, особенно в районах массовой жилой застройки и появления новых микрорайонов; проведение единой государственной национальной политики в городе с учетом особенностей каждой нации, народности, этнической группы, проживающей на территории города Чебоксары; обеспечение доступности культурных услуг для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами; развитие межрегиональных и международных культурных связей и прямых партнерских связей ведущих творческих коллективов и учреждений; обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия городских учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования
|
Сроки и этапы распределения Программы
|
- |
2009-2012 годы |
Основные Программные мероприятия |
- |
разработка системы мероприятий по типам учреждений культуры и видам деятельности, укреплению материально-технической базы; комплексная модернизация социально-культурной сферы города, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры; развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения; привлечение инвестиций в систему культуры города; развитие дополнительных качественных форм работы с горожанами, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования, увеличение количества учащихся школ дополнительного образования, участников клубных формирований, читателей библиотек, посетителей парков и массовых мероприятий; существенное увеличение видов и объёмов услуг на основе модернизации оборудования, использования современных телекоммуникационных систем и медиа-технологий, а также программ деятельности городских учреждений; поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в городе Чебоксары; обеспечение парков культуры и отдыха современной аттракционной техникой; модернизация клубно-досуговых учреждений
|
Исполнители Программы |
- |
управление культуры администрации города Чебоксары; учреждения культуры города Чебоксары (далее - учреждения культуры)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 508296,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 13725,9 тыс. рублей; бюджета города Чебоксары - 287692,3 тыс. рублей; внебюджетных источников - 173327,8 тыс. рублей; предприятий - 33550,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение качества и многообразия предлагаемых услуг, достижение соответствия предложений потребностям населения, повышение степени удовлетворенности населения культурными услугами; увеличение охвата различных категорий зрителей и участников проводимыми мероприятиями, расширение возможностей для самореализации и развития творческих способностей горожан; формирование стабильной, постоянно и динамично развивающейся сети учреждений культуры, удовлетворяющей растущую потребность населения города Чебоксары; обеспечение модернизации библиотек и внедрение инновационных технологий, оснащение процесса предоставления услуг современными техническими и технологическими средствами; обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам электронных баз данных российских библиотек и архивов; осуществление эффективного использования творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов города, реализация проектов, направленных на поиск новых идей и форм; создание условий для укрепления и дальнейшего совершенствования профессионального искусства, художественного образования для формирования развития эстетических, просветительских потребностей населения, популяризация творческих коллективов; увеличение участников межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей; привлечение инвестиций в систему культуры города; обеспечение запросов подростковых и молодежных групп населения в сфере досуга и культуры, выявление и поддержка молодых дарований, пропаганда лучших образцов отечественного и зарубежного искусства; открытие новых отделений, увеличение количества учащихся школ дополнительного образования, участников клубных формирований, читателей библиотек, посетителей парков и массовых мероприятий; создание Центра общественного досуга для горожан пенсионного возраста "Серебряный век России"
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением культуры администрации города Чебоксары. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии. Управление культуры администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство Программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации города Чебоксары в области культуры, вносит предложения по коррективам Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на заседаниях Коллегии администрации города Чебоксары, годовых совещаниях актива работников культуры и деятелей искусств. Исполнители Программы ежегодного представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в управление культуры администрации города Чебоксары в срок к 1 февраля до 2013 года. Управление культуры администрации города Чебоксары представляет отчёт о реализации Программы на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2013 года |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой среднесрочный стратегический план, подготовленный по результатам социологических исследований, и определяет цели и задачи отрасли "Культура" города Чебоксары, направленные на ее эффективное развитие в современных условиях, и является методической разработкой для развития учреждений культуры на 2009-2012 годы.
Программа предполагает развитие сферы культуры города Чебоксары, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении и обеспечении досуга жителей столицы Чувашии.
Концептуальные положения Программы учитывают взятый администрацией города Чебоксары курс на оптимизацию расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач. Они разработаны с учётом основных положений государственных реформ (административной и бюджетной). Программа создает предпосылки для адаптации отрасли "Культура" города Чебоксары к этим реформам, вводит применение целевых индикаторов для ориентации учреждений культуры на общественнозначимые результаты.
Программа является основой и практическим инструментом для создания ведомственных программ управления культуры, а также основным базовым документом для разработки планов и отдельных проектов учреждений культуры, финансирующихся из бюджета города Чебоксары, претендующих на государственную поддержку в 2009-2012 годах. Она направлена на создание основ для динамичного развития сферы культуры города Чебоксары и консолидированного участия в этом органов исполнительной власти города Чебоксары, учреждений, осуществляющих культурную деятельность на территории города.
Программа учитывает опыт реализации предыдущих комплексных программ, определяет основные проблемы столичной сферы культуры и намечает пути их решения.
Выполнение системы программных мероприятий отраслевыми учреждениями позволит достичь определённых успехов в приобщении к культуре самых разных социальных групп населения.
В целях реализации комплексной программы "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года", утверждённой решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 декабря 2004 года N 1463, учреждениями культуры проделана большая работа по укреплению материально-технической базы, культурному обслуживанию населения города.
В рамках программных направлений развития культуры города Чебоксары значительное внимание уделялось созданию условий для раскрытия творческого потенциала молодежи города. В ходе семинаров и форумов, проводимых администрацией города Чебоксары, было установлено, что в городе Чебоксары недостаточное внимание и поддержка оказываются следующим видам творческой деятельности, как: современное искусство и инновации, индустрия отдыха и развлечений, сфера услуг и информационные технологии - то, что принято называть творческой индустрией.
Важным направлением работы с творческой молодёжью оставалась организация и проведение различных фестивалей и смотров. При этом возросла поддержка уже апробированных проектов, в рамках городских брендов "Чебоксары - сказочный город", "Чебоксары - единство непохожих", "Чебоксары - творческий город", а также инновационных и молодёжных проектов - фестивалей "Трамплайн", "Кофемолка" и др. Для дальнейшего расширения работы с молодёжью создан концертный зал "Олимп".
За последние годы активно шло совершенствование музейного дела города Чебоксары. Музею города Чебоксары выделено новое здание по бульвару купца Ефремова. Основные фонды музея города к настоящему времени доведены до 14000 единиц хранения, растёт годовая посещаемость музея.
Вошло в традицию проведение "Дней дарения", "Дня открытых дверей", "Ассамблеи эпохи Петра I". В 2006 году Музей города Чебоксары стал членом Российского комитета Международного Совета музеев (ИКОМ, Париж), что позволило значительно расширить научно-познавательное информационное оснащение музея и обеспечить возможность обмена идеями и профессиональными знаниями, расширить международные связи и перспективы обмена международными выставками.
Проработаны предложения по реконструкции музея города в современный многофункциональный музей города, органически сочетающий музейно-выставочную, музейно-образовательную, музейно-экологическую и музейно-рекреационную работу. Результатом должно стать появление в городе Чебоксары современного музея.
Город Чебоксары в 2007-2008 годах стал лидером по уровню информатизации библиотек. Библиотеки города активно внедряют инновационные проекты и технологии.
В течение 2006-2007 годов в городе статус модельных приобрели 18 библиотек. Этому результату предшествовала большая подготовительная работа: проведены ремонтные работы, закупка новой специализированной библиотечной мебели, оргтехники, фонды пополнились литературой, электронными и аудиовизуальными изданиями. Для всех групп пользователей библиотек доступен широкий спектр информационных услуг.
Завершилась реализация городской целевой программы "Муниципальная библиотека", в ходе которой была проведена реструктуризация сети муниципальных библиотек. Создано 5 специализированных библиотек - центров семейного чтения. Центры семейного чтения успешно работают, они востребованы, в них намного увеличилось число читателей, особенно детей и подростков, улучшилось их комплектование.
В целях поднятия престижа книги и чтения, создания положительного имиджа работника библиотеки в 2007 году приняты две целевые программы: программа создания единой городской автоматизированной информационно-библиотечной сети на 2008-2009 годы, программа развития читательской культуры жителей города Чебоксары "Читающий город" на 2008-2009 годы. Реализация данных программ, создание единой автоматизированной городской библиотечно-информационной сети существенно повысили качество информационного обслуживания пользователей, позволили увеличить число пользователей библиотек, в том числе за счет пользователей сети Интернет.
Задачу дополнительного образования в городе Чебоксары призваны решать 12 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Деятельность школ направлена на эстетическое воспитание подрастающего поколения, подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, выявление художественно одарённых детей и молодёжи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития. В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств (далее - ДМШ, ДХШ, ДШИ) города Чебоксары обучаются 5709 детей. За последние годы в образовательных учреждениях наблюдается существенный рост уровня подготовки выпускников. Поддержание высокого уровня образования в школах обеспечивается профессиональными кадрами. Из общего числа преподавателей, имеющих профессиональное образование, 50% имеют высшее специальное образование. В рамках реализуемой городской программы "Одарённые дети" ученики ежегодно достойно представляют наш город, республику на конкурсах различного уровня. В 2008 году 697 учеников приняли участие на 17 международных, 6 всероссийских, 3 межрегиональных, 16 республиканских, 8 городских конкурсах. 352 ученика стали призёрами и дипломантами данных конкурсов.
В городе Чебоксары прошли два международных бьеннале искусств среди детей и юношества, которые способствовали укреплению творческих связей между Россией и Венгрией через музыкальное и художественное искусство детей, знакомство с историей и традициями Чувашии. В рамках бьеннале были организованы творческие лаборатории, круглые столы, мастер-классы. В бьеннале приняли участие более 500 учеников ДМШ, ДХШ, ДШИ. Около 200 одарённых детей приняли участие в ассамблее искусств "Творчество юных", где выступали в качестве солистов в сопровождении чувашского государственного камерного оркестра и оркестра народных инструментов Чебоксарского музыкального училища им.Ф.П. Павлова.
В школах ежемесячно проходят семинары, мастер-классы, лекции, методические совещания, творческие встречи с деятелями науки и культуры и другие мероприятия, способствующие росту педагогического мастерства.
В 2008 году все школы получили свидетельства о государственной аккредитации на 5 лет: 9 - "Школа высшей категории", 3 - "Школа первой категории".
Учитывая спрос населения города на образовательные услуги, расширяется их перечень, открываются новые отделения, вводятся новые специальности, которые включают программы различного уровня и направленности, различные формы образования, в том числе платные дополнительные услуги для детей и подростков.
Наиболее посещаемые учреждения культуры города - парки культуры и отдыха в течение последних лет стали центрами активного отдыха для горожан, проведения многих общественнозначимых культурных мероприятий в городе Чебоксары (Новый год и Рождество Христово, День защиты детей, День города, День Республики и др.). Работа парков культуры и отдыха города Чебоксары была направлена на расширение сферы услуг и на развитие инфраструктуры, обеспечение новыми аттракционами. Годовая посещаемость городских парков составляет более 500 тыс. человек.
В настоящее время проводится конкурс на наилучший архитектурный проект комплексного развития парка им.500-летия города Чебоксары, наиболее полно отвечающего задаче создания уникального этнокультурного паркового комплекса, объединённого цельной идеологической концепцией, с сохранением экологической составляющей, способного значительно увеличить приток туристов в столицу Чувашской Республики.
Планируется создание объектов капитального строительства, развитие паркового комплекса как культурно-развлекательной, туристической визитной карточки города Чебоксары - парка развлечений и отдыха - 500-летия города Чебоксары.
В ходе реализации Программы достигнуты положительные результаты в развитии культурно-досуговой сферы. Многое сделано по упорядочению сети учреждений культуры клубного типа. Создан "Информационно-культурный центр" в пос. Сосновка. В клубных учреждениях функционируют 96 коллективов художественной самодеятельности с числом участников 2459 человек. В городе насчитывается 42 коллектива самодеятельного творчества со званием "народный", в т.ч. 10 - детских.
На базе МК "Победа" открыт концертный зал "Олимп", который стал настоящим центром молодёжной культуры, местом проведения городских мероприятий на высоком профессиональном уровне. Приобретен сценический комплекс и светотехническое оборудование для Дирекции городских культурных программ и массовых мероприятий.
Решены вопросы по частичному оснащению организаций и учреждений современными системами безопасности: кнопками экстренного вызова милиции, системами видеонаблюдения и охранной сигнализацией.
Вместе с тем, дальнейшее развитие отрасли "Культура" города Чебоксары, как важный ресурс социального и экономического развития столицы, требует от отрасли проведения ряда системных преобразований, на осуществление которых и направлена настоящая Программа.
Результаты проведённого мониторинга свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города Чебоксары, прежде всего - молодёжи, о недостаточной удовлетворённости горожан объёмом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса.
По данным проведённых социологических исследований более половины горожан называют ведущей роль культуры для развития государства и общества. Культура, по мнению большинства, формирует у людей представления о добре и зле, что является отправной точкой развития личности.
В настоящее время многие инициативы и креативные идеи находятся за пределами крупных государственных и муниципальных учреждений культуры и порой могут дать существенный импульс в их развитии. В сотрудничестве с этими учреждениями, в совместном использовании ресурсов будут реализованы совместные проекты, направленные на поиск и реализацию новых идей, новых форм, новую энергию.
Для развития городского культурного пространства, внедрения инновационных проектов, поддержки сектора творческих индустрий, создания механизмов партнерства нужен новый тип управления этими ресурсами.
В условиях постоянно обостряющейся конкуренции за инвестиции, туристические потоки, рабочую силу, творческая жизнь современного города должна содержать разнообразные, новые, альтернативные культурные события и мероприятия. При этом даже если город не обладает богатым культурно-историческим наследием и памятниками архитектуры, он сможет победить в конкурентной борьбе, если в городе происходят интересные культурные события, активно развивается культурная индустрия.
С 2008 года в городе Чебоксары реализуется проект "Творческий город", который направлен на развитие инновационной деятельности в сфере формирования городского культурного пространства, усиление и укрепление позиций сектора творческих индустрий как необходимой составляющей экономической и культурной жизни города Чебоксары, на развитие и укрепление городской инфраструктуры, создающей культурные продукты и услуги.
В целях реализации проекта в настоящее время создан информационный портал www.tvorite.ru.
Наибольший недостаток по всем видам культурного обслуживания наблюдается, в первую очередь, в новых жилых микрорайонах города Чебоксары, где культурно-досуговая сеть (библиотеки, учреждения культуры клубного типа, детские музыкальные школы, школы искусств) в количественном отношении не соответствует расчетным показателям, определённым в нормативах проектирования планировки и застройки города Чебоксары, а также социально-культурным стандартам удовлетворения культурно-досуговых потребностей в расчёте на душу населения. Имеется необходимость строительства библиотек, детской школы искусств в микрорайонах "Волжский-2", "Волжский-3".
В микрорайоне "Новый город" на правом берегу реки Волга между городом Чебоксары и городом Новочебоксарск с учетом их перспективного развития необходимо строительство 3 общедоступных (публичных) библиотек, 2 школ искусств, кинотеатра, Дворца культуры, парка культуры и отдыха.
Стоящие перед отраслью проблемы требуют комплексного решения, системного подхода, поэтому необходимо скоординировать работу всех участников культурной деятельности программными средствами.
Требуется дальнейшая работа по развитию и обновлению материальных ресурсов библиотек, учреждений клубного типа, созданию современных методик преобразовательных процессов в клубно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости. Одной из главных проблем деятельности учреждений дополнительного образования остается обеспеченность их музыкальными инструментами.
В настоящее время музыкальные инструменты 8 детских музыкальных школ и школ искусств города Чебоксары (рояли, фортепиано, аккордеоны, баяны, составы оркестров народных инструментов, комплекты духовых инструментов, наборы ударных инструментов, скрипки, виолончели, чувашские народные инструменты) эксплуатируются, в основном, с 60-х начала 70-х годов прошлого столетия.
Износ музыкальных инструментов составляет 75%. Срок эксплуатации концертного рояля "Беккер" (выпуск - 1903 года) детской музыкальной школы имени С.М. Максимова составляет 105 лет, при сроке амортизации 25 лет (износ - 80 лет), срок износа 78 инструментов составляет от 2-х до 29 лет, которые поддерживаются за счёт постоянного ремонта. В детской музыкальной школе имени В.П. Воробьёва срок износа 24 инструментов составляет от 8 до 16 лет, в детской музыкальной школе N 5 - до 15 лет (30 инструментов). Такая же картина у всех остальных музыкальных школ и школ искусств. Некоторые музыкальные инструменты не подлежат ремонту и восстановлению.
II. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы заключаются в комплексном развитии культурного потенциала города Чебоксары, сохранении культурного наследия и совершенствовании культурной жизни столицы.
Исходя из этого определена система приоритетных целей на период 2009-2012 годы:
комплексная модернизация социально-культурной сферы города, укрепление материальной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры;
достижение качественного уровня культурного обслуживания жителей города;
разработка стратегии развития как учреждений культуры, так и отрасли в целом;
организация деятельности учреждений культуры в соответствии с принципом бюджетирования, ориентированного на социальнозначимый результат, внедрение системы мониторинга реализации программных мероприятий;
стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества;
выработка механизма перевода муниципальных учреждений культуры (МУК) в автономные учреждения (АУ);
увеличение сети учреждений культуры для населения за счет расширения города, особенно в районах массовой жилой застройки и появления новых микрорайонов;
проведение единой государственной национальной политики в городе с учётом особенностей каждой нации, народности, этнической группы, проживающей на территории города Чебоксары;
обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений отрасли к посещению данными группами;
развитие межрегиональных и международных культурных связей и прямых партнерских связей ведущих творческих коллективов и учреждений;
обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия городских учреждений и организаций культуры с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, искусства, досуга и художественного образования.
III. Система программных мероприятий
Реализация Программы призвана внедрить инновационные технологии в сферу культуры, оптимизировать процесс развития учреждений культуры, искусства и досуга, а также повысить уровень культуры в обществе, от которого напрямую зависят общественное сознание, общественная консолидация в деле решения государственных задач, социально-экономическое развитие столичного мегаполиса (приложение к Программе).
Определена следующая система программных мероприятий:
комплекс мероприятий по типам учреждений культуры и видам деятельности: клубно-досуговая сфера, библиотечная деятельность, деятельность парков культуры и отдыха, музейно-выставочная деятельность, деятельность школ дополнительного образования, проведение ежегодных городских общественнозначимых и социально-культурных мероприятий, повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения;
переход к программно-целевому принципу финансирования основных видов деятельности учреждений культуры; ввод в практику управления отраслью бюджетирования, ориентированного на общественнозначимый результат (БОР), который оценивается на основании количественных изменений основных показателей социально-экономической эффективности реализации услуг в сфере культуры;
стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив, защита и обеспечение свободы творчества;
комплексная модернизация социально-культурной сферы города, внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры;
развитие всех форм работы с горожанами, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования, увеличение количества учащихся школ дополнительного образования, участников клубных формирований, читателей библиотек, посетителей парков и массовых мероприятий;
развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения;
увеличение доступности культурных услуг для населения города Чебоксары за счет расширения культурного пространства столицы;
поддержка культурной деятельности различных этнических групп, проживающих в городе Чебоксары;
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы предусматривает, кроме бюджетного финансирование из средств муниципального бюджета, привлечение иных средств. На реализацию мероприятий Программы необходимо направить в 2009-2012 годах 508296,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 году - 36030,0 тыс. рублей;
2010 году - 59316,8 тыс. рублей;
2011 году - 53989,0 тыс. рублей;
2012 году - 58960,5 тыс. рублей.#
Из бюджета города Чебоксары - 287692,3 тыс. рублей, в том числе:
2009 году - 15833,0 тыс. рублей;
2010 году - 225101,7 тыс. рублей;
2011 году - 24157,6 тыс. рублей;
2012 году - 2600,0 тыс. рублей.#
Из внебюджетных источников - 173327,8 тыс. рублей, в том числе:
2009 году - 10700,8 тыс. рублей;
2010 году - 115185,1 тыс. рублей;
2011 году - 20631,4 тыс. рублей;
2012 году - 20631,4 тыс. рублей.#
Средства предприятий - 33550,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 году - 8050,0 тыс. рублей;
2010 году - 8250,0 тыс. рублей;
2011 году - 8500,0 тыс. рублей;
2012 году - 8750,0 тыс. рублей.#
Из республиканского бюджета Чувашской Республики - 13725,9 тыс. рублей, в том числе:
2009 году - 1446,2 тыс. рублей;
2010 году - 10779,7 тыс. рублей;
2011 году - 700,0 тыс. рублей;
2012 году - 800,0 тыс. рублей.#
С учетом возможностей бюджета города Чебоксары объёмы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
Проектирование, строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений производится при условии включения объектов в адресную инвестиционную программу города Чебоксары.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера и включает следующие элементы:
организационная структура управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий Программы;
рациональное использование бюджетных средств, их концентрация на решение приоритетных задач в области культуры города;
максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования программных мероприятий.
Предусматривается, что реализация системы мероприятий городской целевой Программы, активизация и в последующем расширение спектра программных мероприятий по поддержке и развитию сферы культуры города, приведёт не только к росту культурного уровня населения, но и к более полному усвоению населением общечеловеческих культурных и духовных ценностей.
VI. Система организации контроля за ходом реализации Программы
Заказчик - управление культуры администрации города Чебоксары в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением культуры администрации города Чебоксары. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии.
Управление культуры администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство Программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации города Чебоксары в области культуры, вносит предложения по коррективам Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на заседаниях Коллегии администрации города Чебоксары, годовых совещаниях актива работников культуры и деятелей искусств.
Исполнители Программы ежегодного# представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в управление культуры администрации города Чебоксары в срок к 1 февраля до 2013 года. Управление культуры администрации города Чебоксары представляет отчёт о реализации Программы на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии ежегодно к 1 марта до 2013 года.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы, основные индикаторы ее эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для устойчивого функционирования и эффективного развития отрасли, её успешной интеграции в сферу культуры, а также обеспечит сохранение социальной стабильности посредством повышения уровня удовлетворенности культурных потребностей жителей города Чебоксары.
Внедрение в практику организационно-структурных, экономических и содержательных нововведений, модернизации оборудования, технического переоснащения учреждений, внедрения новых, более эффективных форм работы с различными категориями позволит существенным образом повысить объем и качество оказания культурных услуг населению города Чебоксары.
Реализация мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит достичь существенных результатов:
ежегодное увеличение доли населения, принимающей участие в культурно-массовых мероприятиях;
ежегодное увеличение количества и улучшения# качества проводимых мероприятий, увеличение числа посетителей мероприятий;
ежегодное увеличение количества пользователей библиотек;
ежегодное увеличение количества обращений к единой автоматизированной сети Интернет;
увеличение числа пользователей библиотек на 5000 человек, количество обращений к единой автоматизированной сети на 70000 человек;
повышение уровня удовлетворённости пользователей библиотек;
ежегодное увеличение учащихся школ дополнительного образования;
ежегодное увеличение количества участников и победителей Международных, Всероссийских, Межрегиональных, республиканских конкурсов;
расширение спектра просветительских услуг, форм деятельности в соответствии с интересами и потребностями горожан;
привлечение инвестиций в отрасль культуры;
расширение обслуживания населения, популяризация творческих коллективов;
рост социальной активности всех групп населения;
повышение уровня социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными физическими возможностями;
увеличение доли единиц хранения (фондов музеев, библиотек), занесённых в электронный каталог;
увеличение количества учреждений культуры, имеющих выход в Интернет;
увеличение количества участников кружков, любительских объединений и клубов по интересам, студий.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице.
Таблица
Индикаторы эффективности реализации Программы
N п./п. |
Индикаторы |
Единица измерения |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Количество клубно-досуговых мероприятий |
ед. |
3730 |
3745 |
3760 |
3780 |
2. |
Количество пользователей библиотек |
чел. |
101000 |
102000 |
105500 |
106000 |
3. |
Количество автоматизированных рабочих мест |
ед. |
79 |
84 |
92 |
99 |
4. |
Количество обращений к единой автоматизированной сети |
чел. |
160000 |
270000 |
277000 |
279000 |
5. |
Подключение учреждений культуры к сети Интернет |
шт. |
39 |
43 |
48 |
52 |
6. |
Открытие новых отделений в школах дополнительного образования |
ед. |
4 |
5 |
6 |
8 |
7. |
Количество учащихся в школах дополнительного образования |
чел. |
5709 |
5850 |
6150 |
6450 |
8. |
Количество участников в Международных, Всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсах |
чел. |
2846 |
2925 |
3075 |
3225 |
9. |
Количество проведённых выставок |
ед. |
5 |
6 |
10 |
14 |
10. |
Количество экспонатов |
ед. |
14400 |
15300 |
17200 |
20000 |
11. |
Доля прибыльных парков культуры и отдыха |
% |
66 |
100 |
100 |
100 |
Приложение
к комплексной целевой программы
"Развитие отрасли "Культура" города
Чебоксары на 2009-2012 годы
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Вместо слова "программы" следует читать "программе"
Система мероприятий
по реализации комплексной целевой программы "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п./п. |
Мероприятия
|
Исполнители
|
Сроки исполнения (го- ды) |
Объем финансирования (тыс. рублей)
|
Источники финансирования, (тыс. рублей) |
||||
бюджет г. Чебоксары |
внебюд-жетные средства |
средства предприятий |
республиканский бюджет ЧР |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Клубно-досуговая деятельность | |||||||||
1.1. |
Формирование стабильной, постоянно и динамично развивающейся сети учреждений культуры, удовлетворяющей растущую потребность населения города Чебоксары в современных формах семейного, молодёжного досуга, детского эстетического воспитания (укрепление материально-технической базы) |
УК, ДК и клубы, Дирекция |
2009 |
2533,0 |
1933 |
600 |
|
|
|
2010 |
9000,0 |
8000 |
1000 |
|
|
||||
2011 |
9100,0 |
8100 |
1000 |
|
|
||||
2012 |
3500,0 |
2300 |
1200 |
|
|
||||
1.2. |
Строительство объектов культуры в новых районах массовой жилой застройки согласно нормативам, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р ("Волжский-3"; Новый город"), (Дворцы культуры, информационно-культурные центры, библиотеки, выставочные залы, учреждения дополнительного образования) |
УК |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
2000,0 |
1000 |
500 |
|
500 |
||||
2011 |
2200,0 |
1000 |
500 |
|
700 |
||||
2012 |
2300,0 |
1000 |
500 |
|
800 |
||||
1.3. |
Реорганизация муниципальных учреждений культуры (МУК) в автономные учреждения (АУ) |
УК |
2009 |
500,0 |
500 |
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
1.4. |
Укрепление материальной инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий в деятельности учреждений культуры, аутсорсинг; увеличение видов и объёмов услуг культурно-досуговых учреждений на основе модернизации оборудования, использования современных телекоммуникационных систем и медиа-технологий (приобретение звуко-свето-технической аппаратуры) |
УК, ДК и клубы |
2009 |
440,0 |
140 |
300 |
|
|
|
2010 |
550,0 |
200 |
350 |
|
|
||||
2011 |
700,0 |
300 |
400 |
|
|
||||
2012 |
1000,0 |
500 |
500 |
|
|
||||
1.5. |
Обеспечение доступности культурных благ, в том числе информационного характера для всех массовых групп и слоев населения, включая инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления учреждений культуры, предоставления услуг данным категориям граждан, а также создания системы льгот на посещение учреждений культуры |
УК, ДК и клубы |
2009 |
40,0 |
|
40 |
|
|
|
2010 |
50,0 |
|
50 |
|
|
||||
2011 |
60,0 |
|
60 |
|
|
||||
2012 |
65,0 |
|
65 |
|
|
||||
1.6. |
Реализация целевой программы развития Центра общественного досуга для горожан пенсионного возраста "Серебряный век России" |
УК, ДК "Салют" |
2009 |
300,0 |
240 |
60 |
|
|
|
2010 |
500,0 |
370 |
130 |
|
|
||||
2011 |
500,0 |
300 |
200 |
|
|
||||
2012 |
750,0 |
550 |
200 |
|
|
||||
1.7. |
Проведение фестиваля сценического творчества молодых инвалидов "Блуждающие звезды" |
УК, ДК "Салют" |
2009 |
150,0 |
|
150 |
|
|
|
2010 |
400,0 |
250 |
150 |
|
|
||||
2011 |
400,0 |
250 |
150 |
|
|
||||
2012 |
400,0 |
250 |
150 |
|
|
||||
1.8. |
Поддержка различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех наций и народностей, проживающих в городе Чебоксары |
УК, национально-культурные центры |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
1.9. |
Стимулирование и поддержка разнообразных творческих инициатив автономным учреждением "Творческий город", защита и обеспечение свободы творчества |
УК, учреждения культуры города |
2009 |
3000,0 |
2000 |
1000 |
|
|
|
2010 |
4000,0 |
2000 |
2000 |
|
|
||||
2011 |
6000,0 |
1000 |
5000 |
|
|
||||
2012 |
7700,0 |
700 |
7000 |
|
|
||||
1.10. |
Расширение видов деятельности учреждений культуры с детской аудиторией "Учреждения культуры - детям" |
УК, ДК и клубы |
2009 |
40,0 |
20 |
20 |
|
|
|
2010 |
50,0 |
25 |
25 |
|
|
||||
2011 |
55,0 |
25 |
30 |
|
|
||||
2012 |
60,0 |
30 |
30 |
|
|
||||
1.11. |
Создание на базе ДДК "Ровесник" Детской Медиа-школы и Центра по формированию информационной культуры личности "Со-творчество" на основе методик, поддержанных Российским комитетом программы ЮНЕСКО "Информация для всех" |
УК, ДДК "Ровесник" |
2009 |
0,0 |
0 |
0 |
|
|
|
2010 |
382,0 |
300 |
82 |
|
|
||||
2011 |
200,0 |
150 |
50 |
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
1.12. |
Реализация патриотической программы для подростков и молодёжи "Кино России" |
УК, ДК "Салют" |
2009 |
200,0 |
|
200 |
|
|
|
2010 |
560,0 |
360 |
200 |
|
|
||||
2011 |
560,0 |
360 |
200 |
|
|
||||
2012 |
580,0 |
380 |
200 |
|
|
||||
1.13. |
Внедрение в практику организационно-структурных, экономических и содержательных нововведений, определяющих эффективное развитие клубно-досуговых учреждений в период системной модернизации отрасли |
УК |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
|
1.14. |
Повышение объёма и качества культурных услуг на основе модернизации оборудования, технического переоснащения учреждений, внедрения новых, более эффективных форм работы с различными категориями населения |
УК, ДК и клубы |
2009 |
120,0 |
20 |
100 |
|
|
|
2010 |
300,0 |
100 |
200 |
|
|
||||
2011 |
450,0 |
150 |
300 |
|
|
||||
2012 |
600,0 |
300 |
300 |
|
|
||||
1.15. |
Развитие специализированных форм клубного досуга, в том числе - активизация семейных форм культурного досуга |
УК, ДК и клубы |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
1.16. |
Модернизация звукового и светового оборудования действующих учреждений культуры, оборудование современных систем охраны и безопасности, создание новых услуг на основе компьютерных технологий в детских и молодёжных центрах |
УК, ДК и клубы |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
1.17. |
Поэтапный переход на программно-целевой метод финансирования основных видов деятельности и внедрение в режиме эксперимента механизмов реорганизации государственных учреждений культуры (МУК) в автономное учреждение (АУ) |
УК, Дирекция |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
1.18. |
Повышение художественного роста самодеятельного творчества и присвоения коллективам звания "Народный" |
УК, ДК и клубы |
2009 |
50,0 |
50 |
|
|
|
|
2010 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
II. Библиотечная деятельность | |||||||||
2.1. |
Укрепление материально-технической базы библиотек (приобретение оргтехники, комплектов библиотечной мебели и др.) |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
200,0 |
100 |
100 |
|
|
|
2010 |
860,0 |
760 |
100 |
|
|
||||
2011 |
1000,0 |
850 |
150 |
|
|
||||
2012 |
1000,0 |
800 |
200 |
|
|
||||
2.2. |
Укрепление позиций библиотек как основного места приобщения к культуре всех категорий населения, включая маломобильные группы, через повышение разнообразия библиотечно-информационных услуг и их оперативности (организация подписки, пополнение фонда документов на нетрадиционных носителях, приобретение литературы и др.) |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
2546,2 |
900 |
200 |
|
1446,2 |
|
2010 |
10479,7 |
1000 |
200 |
|
9279,7 |
||||
2011 |
1450,0 |
1200 |
250 |
|
0 |
||||
2012 |
1750,0 |
1500 |
250 |
|
0 |
||||
2.3. |
Создание корпоративного информационно-библиотечного портала "Муниципальные библиотеки города Чебоксары" |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
15,0 |
|
15 |
|
|
|
2010 |
100,0 |
100 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2.4. |
Организация корпоративной виртуальной справочной службы муниципальных библиотек города Чебоксары |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
10,0 |
|
10 |
|
|
|
2010 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2.5. |
Создание электронного читального зала |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
15,0 |
|
15 |
|
|
|
2010 |
40,0 |
40 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2.6. |
Организация распределенной службы информационной поддержки профориентации детского населения города Чебоксары "ПРОФИ-центр" |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
10,0 |
|
10 |
|
|
|
2010 |
35,0 |
20 |
15 |
|
|
||||
2011 |
15,0 |
|
15 |
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2.7. |
Создание консультационных пунктов при детских библиотеках города по вопросам защиты прав и охраны здоровья детей |
УК, ЦСДБ |
2009 |
10,0 |
|
10 |
|
|
|
2010 |
20,0 |
10 |
10 |
|
|
||||
2011 |
10,0 |
|
10 |
|
|
||||
2012 |
10,0 |
|
10 |
|
|
||||
2.8. |
Создание детского библиотечного издательства "Карандаш", читательского объединения при издательстве, полнотекстовой тематической базы данных "Серебряные нити" по литературному творчеству юных |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
10,0 |
|
10 |
|
|
|
2010 |
80,0 |
70 |
10 |
|
|
||||
2011 |
10,0 |
|
10 |
|
|
||||
2012 |
10,0 |
|
10 |
|
|
||||
2.9. |
Организации инновационных видов услуг для всех категории населения: автоматизированной справочно-информационной и поисковой системы, службы индивидуального клиентского обслуживания ("служба запросов"), службы "Единого сводного каталога библиотек", службы "Единого читательского билета", "Музея редкой книги", "Электронной библиотеки г. Чебоксары", "Фонд "Домашняя библиотека", "Фонд нотно-музыкальных изданий"# |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
15,0 |
|
15 |
|
|
|
2010 |
23,0 |
13 |
10 |
|
|
||||
2011 |
23,0 |
13 |
10 |
|
|
||||
2012 |
25,0 |
15 |
10 |
|
|
||||
2.10. |
Поддержка автоматизированного информационного банка данных, доступного удалённым пользователям для достижения качественно нового уровня полноты и оперативности предоставления читателям информации. Внедрение автоматической идентификации документов и пользователей (штрихового кодирования) в библиотеках города |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
15,0 |
|
15 |
|
|
|
2010 |
50,0 |
40 |
10 |
|
|
||||
2011 |
20,0 |
10 |
10 |
|
|
||||
2012 |
20,0 |
10 |
10 |
|
|
||||
2.11. |
Реализация инвестиционно-проектной деятельности, направленной на развитие читательской активности горожан |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
75,0 |
75 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
100,0 |
100 |
|
|
|
||||
2.12.
|
Приобщение детской и молодёжной аудитории города Чебоксары к библиотечным ценностям, укрепление позиций библиотек как наиболее информативного и доступного типа учреждений культуры для всех категорий населения за счет разнообразия интеллектуальных услуг и оперативности в предоставлении их населению |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
25,0 |
|
25 |
|
|
|
2010 |
65,0 |
65 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2.13. |
Реализация перспективных и успешно прошедших практическую апробацию следующих проектов в сфере модернизации библиотечного дела: |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
10,0 |
|
10 |
|
|
|
2010 |
80,0 |
80 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
"Книжный мир"; |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
30,0 |
20 |
10 |
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
"Есть прекрасная планета и зовут её Земля"; |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
30,0 |
30 |
|
|
|
||||
2011 |
35,0 |
25 |
10 |
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
"Защитим детство"; |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
30,0 |
30 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
40,0 |
30 |
10 |
|
|
||||
"Сердце на ладони"; |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
30,0 |
30 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
"Чувашия - Родина моя"; |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
30,0 |
30 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
|
"Экология и дети" и др. |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
30,0 |
30 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2.14. |
Организация культурно-массовых мероприятий в рамках реализации целевых библиотечных программ, общегородских информационных акций, конкурсов детского творчества и марафонов |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
10,0 |
|
10 |
|
|
|
2010 |
70,0 |
50 |
20 |
|
|
||||
2011 |
75,0 |
50 |
25 |
|
|
||||
2012 |
80,0 |
50 |
30 |
|
|
||||
2.15. |
Реализация инвестиционно-проектной деятельности, направленной на развитие читательской активности горожан |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
50,0 |
50 |
|
|
|
||||
2.16. |
Развитие издательской деятельности, в т.ч. выпуск рекламной продукции и мультимедийных изданий в помощь образованию |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
40,0 |
|
40 |
|
|
|
2010 |
150,0 |
100 |
50 |
|
|
||||
2011 |
60,0 |
|
60 |
|
|
||||
2012 |
160,0 |
100 |
60 |
|
|
||||
2.17.
|
Реализация программы создание# открытого доступа в Центральной городской библиотеке им.Маяковского "Книжный мир" |
УК, ЦБС им.Маяковского, ЦСДБ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
250,0 |
200 |
50 |
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
III. Парки культуры и отдыха | |||||||||
3.1. |
Поддержание в репрезентативном состоянии парков культуры и отдыха, сохранение их природной среды, воспитание любви к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры детей и молодёжи |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
750,0 |
|
50 |
700 |
|
|
2010 |
1000,0 |
100 |
200 |
700 |
|
||||
2011 |
1450,0 |
150 |
500 |
800 |
|
||||
2012 |
1800,0 |
300 |
600 |
900 |
|
||||
3.2. |
Распространение социальной маркетинговой стратегии на текущую деятельность ПКиО, что должно способствовать развитию профильной специализации каждого из парков - как эффективный путь повышения своеобразия их культурного продукта |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
3.3. |
Воспитание экологической культуры населения города как на примере содержания природного комплекса территории парков, так и путем постоянных мероприятий, акций, конкурсов, смотров, а также применения современных методов экологического просвещения |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
250,0 |
|
50 |
200 |
|
|
2010 |
370,0 |
|
70 |
300 |
|
||||
2011 |
440,0 |
|
90 |
350 |
|
||||
2012 |
500,0 |
|
100 |
400 |
|
||||
3.4. |
Повышение уровня рекреационного обслуживания населения города Чебоксары с учетом социальных ориентиров на разработку и внедрение комплекса услуг для семейного отдыха, а также на переход к всесезонным видам услуг и формам работы с посетителями |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
550,0 |
|
50 |
500 |
|
|
2010 |
650,0 |
|
50 |
600 |
|
||||
2011 |
760,0 |
|
60 |
700 |
|
||||
2012 |
870,0 |
|
70 |
800 |
|
||||
3.5. |
Разработка и реализация проектов, направленных на сохранение и развитие природных комплексов парков города |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
3.6. |
Комплексное развитие парка им. 500-летия города Чебоксары. Создание уникального этнокультурного паркового комплекса с сохранением экологической составляющей, строительство музея истории чувашского народа, музея-театра национального обряда, аллеи скульптур, деревянной крепости, этнографической слободы и др. |
управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, УК, ПКиО |
2009 |
5000,0 |
|
|
5000 |
|
|
2010 |
5000,0 |
|
|
5000 |
|
||||
2011 |
5000,0 |
|
|
5000 |
|
||||
2012 |
5000,0 |
|
|
5000 |
|
||||
3.7. |
Модернизация аттракционного хозяйства парков культуры и отдыха |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
1600,0 |
|
100 |
1500 |
|
|
2010 |
1700,0 |
|
200 |
1500 |
|
||||
2011 |
1800,0 |
|
300 |
1500 |
|
||||
2012 |
2100,0 |
|
600 |
1500 |
|
||||
3.8. |
Создание широкого ассортимента видов услуг, оказываемых населению, с учетом различных возрастных и социальных категорий |
УК, ПКиО, детский парк имени А. Николаева |
2009 |
170,0 |
|
20 |
150 |
|
|
2010 |
180,0 |
|
30 |
150 |
|
||||
2011 |
190,0 |
|
40 |
150 |
|
||||
2012 |
200,0 |
|
50 |
150 |
|
||||
IV. Деятельность школ дополнительного образования | |||||||||
4.1. |
Поддержка и развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей: открытие новых отделений и подготовительных классов |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
508,8 |
|
508,8 |
|
|
|
2010 |
1383,8 |
621,7 |
762,1 |
|
|
||||
2011 |
1697,0 |
1164,6 |
532,4 |
|
|
||||
2012 |
1775,8 |
1120 |
655,8 |
|
|
||||
4.2. |
Совершенствование системы работы с одарёнными детьми: участие одарённых детей в международных, всероссийских, межрегиональных жанровых фестивалях и конкурсах, в Дельфийских играх, в творческой школе "Новые имена" (г. Москва) (организация мастер-классов), Целевая поддержка одаренных учащихся в виде именных стипендий главы города |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
1168,0 |
240 |
928 |
|
|
|
2010 |
664,5 |
240 |
424,5 |
|
|
||||
2011 |
525,0 |
250 |
275 |
|
|
||||
2012 |
427,5 |
260 |
167,5 |
|
|
||||
4.3. |
Целевая поддержка одаренных учащихся в виде именных стипендий главы города |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
35,0 |
35 |
|
|
|
|
2010 |
35,0 |
35 |
|
|
|
||||
2011 |
35,0 |
35 |
|
|
|
||||
2012 |
35,0 |
35 |
|
|
|
||||
4.4. |
Оснащение качественными музыкальными инструментами и специальным современным оборудованием, обеспечивающим возможность эффективной реализации образовательных программ |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
615,0 |
|
615 |
|
|
|
2010 |
3593,5 |
3110 |
483,5 |
|
|
||||
2011 |
3486,6 |
3119,6 |
367 |
|
|
||||
2012 |
3486,7 |
3000 |
486,7 |
|
|
||||
4.5. |
Развитие научно-методического потенциала педагогических кадров, в том числе обеспечение условий для постоянного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, организации инновационных видов услуг для всех категорий населения. Создание условий для поддержки педагогических кадров, работающих с одарёнными детьми |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
1039,0 |
|
1039 |
|
|
|
2010 |
107,0 |
|
107 |
|
|
||||
2011 |
100,0 |
|
100 |
|
|
||||
2012 |
99,0 |
|
99 |
|
|
||||
4.6. |
Разработка и реализация образовательных программ, нацеленных на сохранение и развитие многообразных жанров и видов народной культуры, а также освоение новых видов художественно-творческой деятельности. Организации# инновационных видов услуг для всех категорий населения |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
105,0 |
|
105 |
|
|
|
2010 |
146,0 |
|
146 |
|
|
||||
2011 |
147,0 |
|
147 |
|
|
||||
2012 |
246,5 |
|
246,5 |
|
|
||||
4.7. |
Внедрение в педагогическую практику детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств современных личностно-ориентированных и сберегающих здоровье образовательных программ и технологий. Проведение научно-практических конференций, мастер-классов |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
480,0 |
345 |
135 |
|
|
||||
2011 |
790,4 |
540,4 |
250 |
|
|
||||
2012 |
385,0 |
135 |
250 |
|
|
||||
4.8. |
Создание условий для развития международных контактов в области дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
145,0 |
145 |
|
|
|
||||
2011 |
140,0 |
140 |
|
|
|
||||
2012 |
100,0 |
100 |
|
|
|
||||
4.9. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Строительство ДШИ в новых районах массовой жилой застройки согласно нормативов, утверждённых распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р ("Волжский-3"; "Новый город") |
УК, ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДХШИ, детский парк им.А. Николаева |
2009 |
6000,0 |
6000 |
|
|
|
|
2010 |
6200,0 |
6200 |
|
|
|
||||
2011 |
2000,0 |
2000 |
|
|
|
||||
2012 |
5000,0 |
5000 |
|
|
|
||||
4.10. |
Оказание организационной, финансовой поддержки муниципальным, профессиональным коллективам в укреплении материально-технической базы, технического оснащения |
Капелла "Классика", Концертно- Духовой оркестр |
2009 |
60,0 |
60 |
|
|
|
|
2010 |
120,0 |
120 |
|
|
|
||||
2011 |
200,0 |
200 |
|
|
|
||||
2012 |
250,0 |
250 |
|
|
|
||||
V. Музейная и выставочная деятельность | |||||||||
5.1. |
Реконструкция музея города Чебоксары по бульвару купца Ефремова, 14а (в рамках инвестиционной программы) |
УК, Музей города |
2009 |
2000,0 |
2000 |
|
|
|
|
2010 |
297627,0 |
196627 |
100000 |
|
1000 |
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
5.2. |
Обеспечение сохранности и представление подлинных музейных художественных ценностей в контексте музейных программ и проектов |
УК, Музей города |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
200,0 |
200 |
|
|
|
||||
2012 |
800,0 |
300 |
500 |
|
|
||||
5.3. |
Создание музейно-выставочных экспозиций интерактивного типа, позволяющих повысить эффективность использования выставочных площадей и способных адаптировать экспозиционный материал к запросам различных категорий посетителей |
УК, Музей города |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
100,0 |
100 |
|
|
|
||||
2012 |
700,0 |
200 |
500 |
|
|
||||
5.4. |
Внедрение информационных технологий в систему учета и контроля за состоянием музейных фондов, создание материально-технической базы для обеспечения сохранности музейных культурных ценностей |
УК, Музей города |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
20,0 |
20 |
|
|
|
||||
2012 |
300,0 |
200 |
100 |
|
|
||||
5.5. |
Обеспечение доступности музея для различных категорий горожан, прежде всего детей, юношества и социально незащищённых слоев населения |
УК, Музей города |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
|
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
VI. Проведение ежегодных городских общественно значимых и социально-культурных мероприятий | |||||||||
6.1. |
Повышение социально- культурной значимости массовых городских мероприятий, обеспечение высокого культурного и организационного уровня проведения мероприятий, посвящённых наиболее знаменательным событиям и датам |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
4000,0 |
1000 |
3000 |
|
|
|
2010 |
6200,0 |
1200 |
5000 |
|
|
||||
2011 |
7500,0 |
1500 |
6000 |
|
|
||||
2012 |
8700,0 |
1700 |
7000 |
|
|
||||
6.2. |
Привлечение для проведения общественнозначимых мероприятий на конкурсной основе наиболее талантливых авторов и исполнителей, творческой молодёжи |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
1500,0 |
500 |
1000 |
|
|
|
2010 |
2700,0 |
700 |
2000 |
|
|
||||
2011 |
3800,0 |
800 |
3000 |
|
|
||||
2012 |
5000,0 |
1000 |
4000 |
|
|
||||
6.3. |
Сохранение традиций проведения на улицах и площадях города популярных среди горожан и гостей столицы художественных фестивалей, смотров, конкурсов, посвящённых государственным и городским праздникам |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
275,0 |
75 |
200 |
|
|
|
2010 |
380,0 |
80 |
300 |
|
|
||||
2011 |
490,0 |
90 |
400 |
|
|
||||
2012 |
600,0 |
100 |
500 |
|
|
||||
6.4. |
Расширение культурного пространства города за счет освоения новых сценических площадок в центре и в новых жилых микрорайонах города |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
6.5. |
Достижение участия максимального числа горожан и гостей столицы в проводимых культурных акциях |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
6.6. |
Достижение адресной направленности городских массовых мероприятий |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
VII. Повышение эффективности кадрового, социального и правового обеспечения | |||||||||
7.1. |
Повышение профессионального уровня работников культуры |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
40,0 |
10 |
30 |
|
|
|
2010 |
45,0 |
10 |
35 |
|
|
||||
2011 |
65,0 |
15 |
50 |
|
|
||||
2012 |
85,0 |
25 |
60 |
|
|
||||
7.2. |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" в библиотеках, клубно-досуговых учреждениях, музыкальных школах и школах искусств, парках культуры и отдыха |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
60,0 |
10 |
50 |
|
|
|
2010 |
90,0 |
20 |
70 |
|
|
||||
2011 |
130,0 |
50 |
80 |
|
|
||||
2012 |
150,0 |
60 |
90 |
|
|
||||
7.3. |
Участие в ежегодных конкурсах "Женщина - директор года", "Менеджер года", "Молодой директор года" |
УК, Дирекция городских культурных мероприятий |
2009 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
2012 |
0,0 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
Всего: |
|
508296,0 |
287692,3 |
173327,8 |
33550,0 |
13725,9 |
в том числе по годам |
2009 |
36030,0 |
15833,0 |
10700,8 |
8050,0 |
1446,2 |
|||
2010 |
359316,5 |
225101,7 |
115185,1 |
8250,0 |
10779,7 |
||||
2011 |
53989 |
24157,6 |
20631,4 |
8500,0 |
700,0 |
||||
2012 |
58960,5 |
22600,0 |
26810,5 |
8750,0 |
800,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1181 "О комплексной целевой программе "Развитие отрасли "Культура" города Чебоксары на 2009-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 15 декабря 2008 г. N 8
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 апреля 2017 г. N 736 настоящее решение признано утратившим силу