Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 28 августа 2008 г. N 349
Городская целевая программа
"Демографическое развитие города Шумерля на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
городская целевая программа "Демографическое развитие города Шумерля на 2008-2010 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2007 N 378 "О Республиканской целевой программе демографического развития Чувашской Республики на 2008-2010 годы" Чувашской Республики
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
|
|
Муниципальный заказчик Программы
|
Администрация города Шумерля |
Основные разработчики Программы
|
Отдел здравоохранения администрации города Шумерля |
Цели и задачи Программы |
Цели: оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в городе Шумерля |
|
Задачи: стимулирование рождаемости и укрепление института семьи; совершенствование системы охраны здоровья населения; снижение смертности населения от предотвратимых причин; регулирование миграционных процессов
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- повышение общего коэффициента рождаемости до 11,8 на 1000 населения; повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,4 на одну женщину; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 68,2 года; - снижение естественной убыли населения до -# 3,5 на 1000 населения; - снижение смертности населения трудоспособного возраста до 665,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: болезни системы кровообращения - до 158,0; онкологические заболевания - до 63,0; в результате всех видов транспортных несчастных случаев - до 20,5; снижение показателя младенческой смертности до 7,0 на 1000 родившихся живыми; увеличение миграционного прироста населения до 600 человек.
|
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общая сумма финансирования - 1850,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - средства республиканского бюджета - 150 тыс. руб., средства бюджета города Шумерля - 1700 тыс. руб.,
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социальная эффективность: повышение рождаемости не менее чем на 12,6%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 1,8%; снижение естественной убыли населения не менее чем на 25,7%; снижение смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 5,42%; снижение младенческой смертности не менее чем на 23,08%; увеличение миграционного прироста населения не менее чем на 200 человек в год; Экономическая эффективность: сохранение жизни населения трудоспособного возраста; снижение материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел здравоохранения администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел здравоохранения администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел здравоохранения администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2011 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
Введение
Городская целевая программа "Демографическое развитие города Шумерля на 2008-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Программа учитывает основные положения государственной демографической политики, изложенные в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2007 года, Послании Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики от 25 января 2007 года "Дорожить временем, служить людям", республиканских целевых программах "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008-2011 годы)", "Совершенствование специализированных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2007-2010 годы", "Здоровое питание (2006-2010 годы"), "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", "Совершенствование кардиологической помощи населению Чувашской Республики на 2006-2010 годы", "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы, Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы, Республиканской целевой программе демографического развития Чувашской Республики на 2008-2010 гг.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
К началу 2008 года численность населения города Шумерля составила 34489 человек. Структура населения города характеризуется преобладанием женщин, численность которых составила 15921 человек, или 46,2%.
По состоянию на 1 января 2008 г. удельный вес трудоспособного населения в общей численности городского населения составляет 61%.
За последние годы изменилась демографическая ситуация в городе. Так, в 2007 году рождаемость увеличилась на 18% (на 55 человек), по сравнению с 2006 годом, а смертность снизилась на 8,1% (на 49 человек), увеличилось количество браков, несколько уменьшилось количество разводов.
Основными причинами смертности населения являлись болезни системы кровообращения, внешние причины, новообразования, травмы, болезни органов дыхания. Отмечается высокая смертность населения трудоспособного возраста от неестественных причин (несчастные случаи, травмы, убийства, самоубийства, отравления). Смертность мужчин от указанных причин превышает смертность женщин. При этом наиболее критической является ситуация со смертностью мужчин трудоспособного возраста.
Реализация комплексных медико-социальных мер в сфере охраны материнства и детства позволила городу Шумерля достичь более благоприятных показателей младенческой и перинатальной смертности, которые за последний год значительно снизились - младенческая смертность с 9,8% до 5,5%; перинатальная смертность с 16% до 0% .
Главными причинами младенческой смертности остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития.
Настоящая Программа разработана с учетом сложившейся в городе демографической ситуации, с целью создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, в последующем будет продлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основная цель Программы - улучшение демографической ситуации в городе Шумерля Чувашской Республики.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
- совершенствование системы охраны здоровья населения;
- снижение смертности населения от предотвратимых причин;
- регулирование миграционных процессов.
Для стимулирования рождаемости и укрепления института семьи предусматривается:
- усиление системы дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми, неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе всех форм дошкольных образовательных учреждений;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи, различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия;
- внедрение в практику родовспомогательных учреждений новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных, рожениц и детей раннего возраста.
Совершенствование системы охраны здоровья населения предполагает:
- совершенствование комплексной профилактики, внедрение в практику учреждений здравоохранения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных;
- повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения и последующее оздоровление лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, внедрение эффективных форм работы в сохранении и восстановлении репродуктивного здоровья;
- расширение доступности для населения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
- проведение комплексных мероприятий по раннему выявлению нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение их высококвалифицированной медицинской помощью, развитие комплексной системы реабилитации лиц с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями;
- формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой, спортом, внедрение различных форм активного отдыха и досуга населения;
- развитие геронтологической помощи, продление трудоспособного периода жизни пожилых людей.
Для снижения смертности населения от предотвратимых причин необходимо:
- организация сети отделений для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- создание системы мониторирования, влияния условий труда на здоровье работников, разработка мер по управлению профессиональными рисками и сокращению заболеваемости и смертности от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Реализация программы будет осуществляться в 2008 - 2010 годах.
III. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по пяти направлениям (приложение)
- мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации;
- внедрение современных здоровьеукрепляющих технологий;
- адресная поддержка семей, имеющих детей, укрепление института семьи;
- создание условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- пропаганда духовно-нравственных и семейных ценностей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Шумерля.
Тыс.руб.
Объемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
|||
2008-2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
из республиканского бюджета Чувашской Республики |
150 |
50 |
50 |
50 |
из бюджета города Шумерля |
1700 |
400 |
600 |
700 |
Всего |
1850 |
450 |
650 |
750 |
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрации города Шумерля.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отдел здравоохранения администрации города Шумерля. Отделы администраций, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел здравоохранения администрации города Шумерля.
Отдел здравоохранения администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отдел здравоохранения администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта до 2011 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию.
VI. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качественные и количественные показатели демографической ситуации в городе Шумерля Чувашской Республики.
Социальная эффективность Программы достигается за счет повышения рождаемости не менее чем на 12,6%; увеличения ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 1,8%; снижения естественной убыли населения не менее чем на 25,7%; снижения смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 5,42%; снижения младенческой смертности не менее чем на 23,08%; увеличения миграционного прироста населения не менее чем на 200 человек в год.
Экономическая эффективность Программы выражается в сохранении жизни населения трудоспособного возраста и снижении материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 28 августа 2008 г. N 349 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.