Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 23 октября 2008 г. N 391
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Шумерля" на 2009-2011 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Шумерля" на 2009-2011 годы (далее - Программа).
|
Основания для - разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 года N 15 "О республиканской целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
|
|
Муниципальный заказчик Программы
|
Администрация города Шумерля |
Основные разработчики Программы |
Сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля, отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля, финансовый отдел администрации города Шумерля
|
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям города Шумерля и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Задачи: - формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья; - создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд; - разрабтка опережающих эскизных проектов застройки территорий, освбожденных при сносе ветхого жилищного фонда;# - определение долей бюджета города Шумерля и других внебюджетных источников финансирования
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, составит к 2012 году 28,5 процента; - доля ликвидируемого (сносимого) ветхого и аварийного жилищного фонда в общем количестве ветхого и аварийного жилищного фонда составит к 2012 году 16,5 процента
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий планируемый объем финансовых средств на 2009-2011 годы _______ из них: средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ______ средства республиканского бюджета ________ средства бюджета города Шумерля - 10,637 млн. рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 31989,63 кв. метров - создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы; - переселение 1896 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 31989,63 кв. метров
|
Система контроля за исполнением Программы |
Отделы администрации обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля о выполнении Программы. Сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую информацию о реализации Программы. Сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Шумерля" на 2008-2011 годы разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям города Шумерля и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Жилищный фонд города Шумерля по состоянию на 1 января 2007 года составлял 35,308 тыс.кв. метров. В основном это здания постройки 1930-1970 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 80-100 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными или шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли.
Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 31989,63 кв. метров, в них проживают 1896 человек.
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников.
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в Приложении 1.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям города Шумерля и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
- формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд;
- разработка опережающих эскизных проектов застройки территорий, освбожденных при снсе ветхого жилищного фонда;#
- определение долей бюджета города Шумерля и других внебюджетных истчников# финансирования.
Реализация Программы будет осуществляться в 2009-2011 годах.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий.
Мероприятия по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Администрация города Шумерля ежегодно уточняет перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут расселяться в следующем порядке:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
- поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
- выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
- освобождающейся в связи с выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Администрация города Шумерля при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов может использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками оговаривается планировка (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета, бюджета города Шумерля. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики определен Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов должна составлять не менее 28,2 процента.
тыс.руб.
Объемы затрат по источникам финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
Бюджет города Шумерля |
3369,1 |
3524,4 |
3742,7 |
Всего: |
|
|
|
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачами конкретного периода.#
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализации Программы, контролирующие выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрации# города Шумерля.
Отделы администрации обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля о выполнениии# программы. Сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую информацию о реализации Программы.
Сектор учета и распределения жилья администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
Администрация города Шумерля ежегодно утверждает список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 31989,63 кв. метров
- создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
Результаты реализации Программы:
- переселение 1896 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 2009-2011 годах;
- ликвидация (снос) ветхого и аварийного жилищного фонда общей площадью 31989,63 кв. метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.