Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 23 октября 2008 г. N 389
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Шумерля на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Шумерля на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 года N 31 "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республики", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2006 г. N 251 "О республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2011 годы"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
|
- |
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
администрация города Шумерля |
Основные разработчики Программы
|
- |
Отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля |
Цели и задачи Программы |
- |
Цели: дальнейшее развитие системы физического воспитания в городе, формирование здорового образа жизни у всех слоев населения, создание условий для развития физкультуры и спорта по месту жительства населения города |
|
- |
Задачи: укрепление материально-технической базы для организации физкультурно-спортивной работы со всеми слоями населения города; кадровое обеспечение организаций физкультурно-спортивной направленности и образовательных учреждений квалифицированными специалистами; развитие рекламной, информационной и пропагандисткой деятельности в области физической культуры и спорта; формирование у населения позитивного отношения к здоровому образу жизни
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
- увеличение охвата населения спортивными и физкультурно-оздоровительными занятиями к 2011 г. до 27,4% от числа населения города; - увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений города до 2590 чел.; - увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях до 1000 чел.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
- |
2009-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования Программы составит 10954,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета ____ тыс. рублей средства республиканского бюджета ______ тыс. рублей, средства бюджета города Шумерля - 7408,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 3546,0 рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом; - сохранение и увеличение общей площади плоскостных спортсооружений.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Шумерля на 2009-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 года N 31 "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республики". Программа разработана в целях реализации рекомендаций Кабинета Министров Чувашской Республики по выполнению системы мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2011 годы".
Программа разработана на основе анализа состояния развития физической культуры и спорта с целью определения дальнейших стратегических направлений развития физической культуры, спорта, здорового образа жизни населения города Шумерля на 2009-2011 годы. В соответствии с основными положениями социально-экономической политики проделана определенная работа по повышению использования эффективности использования возможностей физической культуры, спорта и организованного отдыха в оздоровлении населения, формирования здорового образа жизни, созданию необходимых условий для подготовки спортсменов-разрядников, членов сборных команд по видам спорта.
Развитие физической культуры и спорта в городе является одним из приоритетных направлений в социальной политике. Остается острой проблемой состояние здоровья жителей города, увеличивается количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности различных групп населения.
Среди детей и подростков, являющихся интеллектуальным, кадровым, оборонным потенциалом общества и государства, сформировались устойчивые негативные тенденции, растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие. Остается высокой доля учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В 2007 году их стало 275, что составляет 8,6%.
Увеличивается заболеваемость наркоманией и токсикоманией. В настоящее время под наблюдением наркологической службы состоит 27 человек. Исследованиями ученых и жизненным опытом доказано, что исключительно высока эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи.
В городе, в целях повышения уровня развития физической культуры и спорта среди различных слоев населения, существует 43 коллектива физической культуры, в том числе 6 в общеобразовательных учреждениях, 2 учреждения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: муниципальное учреждение дополнительного образования для детей "Детский оздоровительно-образовательный центр" (ДООЦ) и муниципальное учреждение города Шумерля "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" (ФОК "Олимп").
В настоящее время ДООЦ осуществляет свою работу по двум направлениям: 1. Учебно-спортивное, в рамках которого ведётся образовательная деятельность по 11 образовательным программам (легкая атлетика, бокс, тяжелая атлетика, баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, настольный теннис, каратэ, плавание, адаптивная физическая культура), с общим охватом учащихся 841 человек; 2. Физкультурно-оздоровительное, (отделение спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы), его деятельность направлена на организацию физкультурно-массовой работы по месту жительства. Это направление деятельности стало одним из приоритетных в работе администрации города Шумерля.
Основными целями работы ФОК "Олимп" являются: максимально возможное привлечение всех слоев населения к систематическим занятиям спортом и физической культурой, организация здорового досуга для населения города Шумерля, укрепление здоровья жителей города Шумерля путем эффективного использования средств физической культуры и спорта, создание необходимых условий для спортивного совершенствования ведущих спортсменов города Шумерля. В этом учреждении проводятся занятия по оздоровительной и спортивной аэробике, плаванию, аквааэробике, волейболу, баскетболу, каратэ, атлетической гимнастике, настольному теннису, ОФП. Ценовая политика на услуги "Олимпа" носит социально ориентированный характер. За всё время своей работы в ФОК "Олимп" зафиксировано 97897 человекопосещений (т.е. население города 97897 раз воспользовалось физкультурно-оздоровительными услугами комплекса). Среднегодовой процентный показатель загрузки от проектных мощностей ФОК "Олимп" составил 44,7%. На базе "Олимпа" было организовано и проведено 21 спортивное соревнование республиканского и межрегионального уровня, а также около 50 общегородских и межрайонных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.
По-прежнему в нашем городе острым остается вопрос обеспечения учреждений, организаций физкультурно-спортивной направленности и образовательных учреждений квалифицированными специалистами. В сложившейся ситуации, для работы в сфере физической культуры и спорта привлекаются люди без специального физкультурного образования, но имеющие определенный опыт педагогической и физкультурной работы (спортсмены, педагоги других специальностей, активисты физкультурно-спортивного движения и т.п.).
В городе Шумерля ведется планомерная работа по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности и спортивных сооружений.
В 2007 году Детским оздоровительно-образовательным # был приобретён новый автобус "ПАЗ", что значительно расширило возможности отдела ФКиС по обеспечению участия спортсменов города Шумерля в выездных соревнованиях.
Только в 2007-2008 г.г. из городского бюджета выделено более 1,5 млн.руб. на капитальный ремонт стадиона "Труд". Кроме этого в 2008 году за счёт средств федерального бюджета (более 10 млн.руб.) произведена реконструкция беговых дорожек этого спортивного сооружения (уложено современное специализированное покрытие). Стало традиционным проведение в Шумерле общегородских благотворительных акций "Подарим детям спортплощадку!". В данной акции ежегодно принимает участие более 30 организаций города. На благотворительной основе ими каждый год изготавливается и устанавливается на дворовых спортивных площадках около 50-ти единиц спортивного оборудования.
Основным звеном организации массовой спортивной работы в организациях являются коллективы физкультуры. Однако должность организатора физкультурно-оздоровительной работы введена не во всех предприятиях.
Вызывает тревогу состояние здоровья шумерлинцев. Идет процесс нарастания смертности. Смертность населения в трудоспособном возрасте наносит огромный экономический ущерб обществу.
Экономический эффект является одним из основных показателей конечного результата деятельности на любом уровне хозяйствования. Ее рост возможен только при снижении экономических потерь от болезни, инвалидности, преждевременной смерти. Таким образом, вклад физической культуры и спорта заключается в улучшении здоровья общества.
Настоящая Программа является комплексом мероприятий по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни, предусматривающих объединение всех заинтересованных организаций, городской администрации, физкультурно-спортивных общественных объединений, а также отдельных граждан.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является развитие системы физического воспитания, улучшение показателей физической подготовленности населения города Шумерля в интересах формирования гармоничного развития личности, уровня подготовленности спортсменов, членов сборных команд города. Эта цель может быть достигнута путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение отношения людей к ценностям физической культуры и спорта, формирования у населения приоритетного отношения к физической культуре и спорту как средствам положительного воздействия на состояние здоровья. Достижение основной цели возможно при решении следующих задач:
- создание необходимых условий для занятий физической культурой и массовым спортом различных групп населения;
- улучшение качества физического воспитания, особенно среди детей и молодежи;
- повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни, в профилактике детской безнадзорности, преступности, в исключении вредных и негативных явлений в молодежной сфере;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Решение поставленных задач возможно при условии:
- обеспечение межведомственного системного подхода в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения города, формирования здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт;
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни и потребности у населения в активных занятиях физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности человека;
- создание организационно-управленческих, нормативных, правовых, материально-технических, социально-педагогических условий для вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва;
- распределение сферы платных услуг, предоставляемых средствами физической культуры и спорта;
- сохранение и дальнейшее укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- широкой информированности населения в вопросах здорового образа жизни через средства массовой информации;
- формирование у граждан потребности в физическом и нравственном совершенствовании;
- профилактика негативных проявлений в семье и молодежной семье.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы направлены на повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта, реализации обеспечения конституционной гарантии граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом. Определена следующая система программных мероприятий:
- совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
- развитие физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях;
- развитие массового спорта, подготовка спортивного резерва;
- сохранение и развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- кадровое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров;
- медицинское обеспечение и врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом;
- организация пропаганды развития физической культуры и спорта.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 11017,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (таб. 1):
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
Объем финансирования за счет средств |
|||
Федерального бюджета |
республиканского бюджета |
бюджета города Шумерля |
внебюджетных источников |
||
2009 |
3533,0 |
|
|
2385,0 |
1148,0 |
2010 |
3730,0 |
|
|
2545,0 |
1185,0 |
2011 |
3691,0 |
|
|
2478,0 |
1213,0 |
Итого: |
10954,0 |
|
|
7408,0 |
3546,0 |
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрации города Шумерля.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отел физической культуры и спорта администрации города Шумерля. Отделы администраций, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля.
Отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отдел физической культуры и спорта администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта до 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения города Шумерля, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением приведет к увеличению численности населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
- ежегодное увеличение доли населения города Шумерля, занимающегося физической культурой и спортом; до 27,4%
- ежегодное увеличение численности детей и подростков в возрасте 6-17 лет, занимающихся в спортивных секциях; до1000 человек;
- увеличение пропускной способности спортивных сооружений до 2590 человек;
- ежегодное увеличение численности спортсменов массовых разрядов;
- организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, престижа здорового образа жизни;
- улучшение показателей здоровья и физического развития населения города Шумерля.
Индикаторы эффективности реализации Программы
N |
Индикаторы |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Охват населения спортивными и физкультурно-оздоровительными занятиями |
7727 чел. (22,6%) |
8100 чел. (23,7%) |
8500 чел. (24,8%) |
8900 чел. (26%) |
9400 чел. (27,4%) |
2. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
2313 чел. |
2390 чел. |
2450 чел. |
2550 чел. |
2590 чел. |
3. |
Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях |
790 чел. |
841 чел. |
900 чел. |
950 чел. |
1000 чел. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 389 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.