Приказ Минфина Чувашской Республики от 16 января 2009 г. N 11/п
"О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики"
9 октября 2012 г., 26 августа 2014 г.
Приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. N 120/п настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
Руководствуясь статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Отделу платежей Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики (Александрова И.Н.) в недельный срок представить отделу автоматизированных систем финансовых расчетов Министерства финансов Чувашской Республики технические задания на разработку программных продуктов, используемых в процессе казначейского исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики.
3. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов Министерства финансов Чувашской Республики (Первов И.О.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из вышеназванного Порядка, с учетом технических заданий Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Министр |
Н. Смирнов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 февраля 2009 г.
Регистрационный N 416
Приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 26 августа 2014 г. N 106/п в Порядок внесены изменения
Утвержден
приказом Министерства финансов
Чувашской Республики
от 16 января 2009 г. N 11/п
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики
9 октября 2012 г., 26 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Министерством финансов Чувашской Республики бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В Министерстве финансов Чувашской Республики подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, открытом в установленном порядке в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
1.4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы учитываются отдельно.
1.5. Получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - получатели средств республиканского бюджета) и Министерство финансов Чувашской Республики, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств республиканского бюджета в Министерство финансов Чувашской Республики, в случае если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 27.2 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка (далее - договор);
соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов или договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - соглашение).
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения представляются в Министерство финансов Чувашской Республики не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).
Получатель средств республиканского бюджета в течение срока, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, представляет Сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Чувашской Республики порядком исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Порядок исполнения).
Сведения об обязательстве представляются в Министерство финансов Чувашской Республики с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств республиканского бюджета (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у получателя средств республиканского бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в Министерство финансов Чувашской Республики представляется документ-основание на бумажном носителе.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе уполномоченный министром финансов Чувашской Республики работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью.
Министерство финансов Чувашской Республики не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Министерстве финансов Чувашской Республики.
Прилагаемый к Сведениям об обязательстве документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств республиканского бюджета.
2.2 Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств республиканского бюджета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными актами Чувашской Республики (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств республиканского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Министерством финансов Чувашской Республики документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств республиканского бюджета в соответствии с Порядком исполнения, и в срок, установленный Порядком исполнения для проверки указанных документов.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием государственного долга;
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг).
Получатель средств республиканского бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.
2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником Министерства финансов Чувашской Республики на наличие следующей информации:
полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств республиканского бюджета, соответствующего реестровой записи по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Сводный реестр);
кода получателя средств республиканского бюджета по Сводному реестру;
номера лицевого счета получателя бюджетных средств;
кода (кодов) классификации расходов бюджетов, по которому принято бюджетное обязательство;
предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджетов;
кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);
суммы бюджетного обязательства в валюте, в которой принято бюджетное обязательство по документу-основанию (далее - валюта бюджетного обязательства);
источника исполнения бюджетного обязательства: средства республиканского бюджета Чувашской Республики по каждому коду классификации расходов бюджетов;
суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджетов в валюте бюджетного обязательства;
реквизитов документа-основания;
наименования (наименований) физического или юридического лица, перед которым у получателя средств республиканского бюджета в соответствии с условиями документа-основания возникло бюджетное обязательство, и (или) администратора доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, если в соответствии с документом-основанием у получателя средств республиканского бюджета возникло обязательство по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - контрагент);
графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов бюджетов (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств, и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);
информации о возможности осуществления получателем средств республиканского бюджета авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).
Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств республиканского бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
2.4. Министерство финансов Чувашской Республики проверяет наличие в Сведениях об обязательстве реквизитов, предусмотренных порядком заполнения, установленным пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, а также соответствие показателей друг другу, реестровым записям Сводного реестра.
Проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:
дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2008");
дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;
наименование получателя средств республиканского бюджета в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя средств республиканского бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
номер лицевого счета должен соответствовать номеру лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики получателю средств республиканского бюджета;
наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - главный распорядитель средств республиканского бюджета) в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя средств республиканского бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
код главного распорядителя средств республиканского бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду главного распорядителя средств республиканского бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу;
См. текст абзацев десятого - одиннадцатого пункта 2.4 раздела II
указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов бюджетов, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды);
предмет бюджетного обязательства, указанный в Сведениях об обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам бюджетов (далее - код КОСГУ);
коды КОСГУ и коды видов расходов классификации расходов бюджетов, указанные в Сведениях об обязательстве, должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. При приеме от получателя средств республиканского бюджета Сведений об обязательстве на бумажном носителе также проверяется:
соответствие формы представленных Сведений об обязательстве форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях об обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком;
идентичность реквизитов и показателей, отраженных в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе, реквизитам и показателям, содержащимся в Сведениях об обязательстве, представленных на машинном носителе.
Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написанием над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.
2.5.1. Министерство финансов Чувашской Республики наряду с проверкой, предусмотренной пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, документу-основанию в части наименования получателя средств республиканского бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 2, 3, 6, 7, 9, 10 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", графах 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", графах 4, 17 - 22 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.
2.5.2. Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя средств республиканского бюджета (государственного заказчика), заключившего государственный контракт, а также информации, указанной в графах 2, 3, 7, 8 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", графах 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", графе 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта", графах 2, 3, 4, 17, 18, 19, 20, 21 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.
2.6. Сведения об обязательстве, представленные получателем средств республиканского бюджета в Министерство финансов Чувашской Республики, подлежат проверке уполномоченным работником Министерства финансов Чувашской Республики в течение двух рабочих дней после дня их представления.
Если Сведения об обязательстве не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5.2 настоящего Порядка, Министерство финансов Чувашской Республики не позднее двух рабочих дней после дня представления получателем средств республиканского бюджета Сведений об обязательстве:
регистрирует в соответствии с порядком, установленным Порядком исполнения (далее - в установленном порядке), Сведения об обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств республиканского бюджета представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола по форме, установленной Порядком исполнения, либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.
2.7. При постановке на учет бюджетного обязательства Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов республиканского бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики для открытия и ведения лицевых счетов на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
В случае принятия получателем средств республиканского бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Министерством финансов Чувашской Республики в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день постановки на учет бюджетного обязательства.
В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные по расходам, Министерство финансов Чувашской Республики возвращает получателю средств республиканского бюджета представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола по форме, установленной Порядком исполнения либо направляют получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде. В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.
2.8. При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5.2 настоящего Порядка, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство финансов Чувашской Республики присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в выписке из лицевого счета получателя средств республиканского бюджета, представляемой получателю средств республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики для открытия и ведения лицевых счетов.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двенадцати разрядов:
Номера разрядов |
Код по Сводному реестру |
Год постановки на учет бюджетного обязательства |
Порядковый номер бюджетного обязательства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
с 1 по 5 разряд - код получателя средств республиканского бюджета по Сводному реестру;
6 и 7 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 8 по 12 разряд - порядковый номер бюджетного обязательства, присваиваемый Министерством финансов Чувашской Республики последовательно в рамках одного календарного года по каждому получателю средств республиканского бюджета.
Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается Министерством финансов Чувашской Республики в рамках одного календарного года.
2.9. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов бюджетов.
2.10. Бюджетное обязательство, принятое получателем средств республиканского бюджета в иностранной валюте, учитывается Министерством финансов Чувашской Республики в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день постановки на учет бюджетного обязательства.
2.11. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.12. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, оформленной получателем средств республиканского бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), представленной в Министерство финансов Чувашской Республики.
Заявка на внесение изменений в обязательство представляется не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в документ-основание с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание (далее - изменение в документ-основание).
Изменение в документ-основание представляется в Министерство финансов Чувашской Республики в порядке, аналогичном установленному абзацами седьмым - двенадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в части реквизитов и показателей, которые в соответствии с требованиями настоящего Порядка не подлежат проверке Министерством финансов Чувашской Республики на соответствие документу-основанию, изменение в документ-основание в Министерство финансов Чувашской Республики не представляется.
Заявка на внесение изменений в обязательство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству, представленными в соответствии с Порядком исполнения. В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указывается порядковый номер, присвоенный данному документу в пределах текущего рабочего дня получателем средств республиканского бюджета, и учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный Министерством финансов Чувашской Республики при постановке на учет бюджетного обязательства.
Министерство финансов Чувашской Республики в течение двух рабочих дней после дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляет ее проверку в порядке, аналогичном предусмотренном в пунктах 2.3 - 2.5.2 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.13. Если Заявка на внесение изменений в обязательство не соответствует требованиям пункта 2.12 настоящего Порядка, Министерство финансов Чувашской Республики не позднее двух рабочих дней после дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем средств республиканского бюджета:
регистрирует в установленном порядке Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств республиканского бюджета представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде.
2.14. При внесении получателем средств республиканского бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное Министерством финансов Чувашской Республики в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Заявке на кассовый расход, оформленной в соответствии с Порядком исполнения, получатель средств республиканского бюджета указывает ранее присвоенный Министерством финансов Чувашской Республики номер бюджетного обязательства, подлежащий изменению.
2.15. При внесении изменений в бюджетное обязательство Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
При этом в случае внесения получателем средств республиканского бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается Министерством финансов Чувашской Республики в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день внесения изменений в бюджетное обязательство.
В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики регистрирует представленную Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает получателю средств республиканского бюджета представленные на бумажном носителе указанную Заявку (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола по форме и в срок, установленный Порядком исполнения, либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде. В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Заявки на внесение изменений в обязательство.
2.16. При положительном результате проверки Заявки на внесение изменений в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка, Министерство финансов Чувашской Республики вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.17. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания получатель средств республиканского бюджета представляет в Министерство финансов Чувашской Республики Заявку на внесение изменений в обязательство.
Заявка на внесение изменений в обязательство в связи с исполнением (расторжением) документа-основания представляется не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) документа-основания.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка.
Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.15 настоящего Порядка.
В случае ликвидации получателя средств республиканского бюджета либо изменения типа казенного учреждения Чувашской Республики, аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется без представления получателем средств республиканского бюджета (ликвидационной комиссией) изменения в документ-основание.
2.18. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств республиканского бюджета представляет в Министерство финансов Чувашской Республики Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств.
Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2.3 - 2.5.2 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.19. Если Заявка на перерегистрацию обязательства не соответствует требованиям пункта 2.18 настоящего Порядка, Министерство финансов Чувашской Республики не позднее двух рабочих дней после дня представления Заявки на перерегистрацию обязательства:
регистрирует в установленном порядке такую Заявку на перерегистрацию обязательства в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю средств республиканского бюджета представленные на бумажном носителе Заявку на перерегистрацию обязательства (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на перерегистрацию обязательства без исполнения, либо направляет получателю средств республиканского бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на перерегистрацию обязательства представлялась в электронном виде.
2.20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.18 настоящего Порядка, Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.21. Передача учтенных Министерством финансов Чувашской Республики бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств), оформленного по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае реорганизации получатель средств республиканского бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств республиканского бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в Министерство финансов Чувашской Республики, которое осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств республиканского бюджета.
При положительном результате проверки показателей Акта приемки-передачи бюджетных обязательств Министерством финансов Чувашской Республики проставляется штамп "Проверено", дата проверки, подписи с расшифровкой подписи проверяющего. Данные показатели отражаются в учете Министерства финансов Чувашской Республики, на лицевом счете реорганизуемого получателя средств республиканского бюджета и на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета, которому переданы функции реорганизуемого получателя средств республиканского бюджета.
III. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета по исполнительным документам
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем средств республиканского бюджета - должником в произвольной письменной форме информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).
3.2. Министерство финансов Чувашской Республики на основании представленной Информации формирует Сведения об обязательстве с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Сведений об обязательстве реквизитов соответствующего исполнительного документа.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве указывается сумма по исполнительному документу по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств республиканского бюджета - должником в Информации.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств республиканского бюджета - должником в Информации.
График заполняется до конца текущего финансового года с учетом периодичности выплат, в котором указывается итоговая сумма выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. Дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства в Сведениях об обязательстве не указывается.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер с ограничением по сроку действия, который заканчивается ранее окончания текущего финансового года, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств республиканского бюджета - должником в Информации.
График заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. В Сведениях об обязательстве указывается дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства.
3.3. В случае если в Министерстве финансов Чувашской Республики ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
Министерство финансов Чувашской Республики на основании представленной Информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на внесение изменений в обязательство с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на внесение изменений в обязательство реквизитов соответствующего исполнительного документа.
На основании Заявки на внесение изменений в обязательство Министерство финансов Чувашской Республики вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств республиканского бюджета, и данное изменение учитывается на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета.
3.4. В случае, если получатель средств республиканского бюджета - должник не согласен с показателями учтенных Министерством финансов Чувашской Республики бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, содержащимися в представленной ему Выписке из лицевого счета получателя средств республиканского бюджета, получатель средств республиканского бюджета - должник представляет в Министерство финансов Чувашской Республики в произвольной письменной форме информацию об этом, на основании которой Министерство финансов Чувашской Республики вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем средств республиканского бюджета - должником в Министерство финансов Чувашской Республики документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, Министерство финансов Чувашской Республики вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в порядке, установленном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
В случае ликвидации получателя средств республиканского бюджета либо изменения типа казенного учреждения Чувашской Республики не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неисполненных бюджетных данных получатель средств республиканского бюджета - должник представляет в Министерство финансов Чувашской Республики Информацию, в которой указывается номер ранее учтенного бюджетного обязательства и неисполненная часть бюджетного обязательства, подлежащая аннулированию.
В соответствии с представленной Информацией Министерство финансов Чувашской Республики вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство по исполнительному документу в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
Если при изменении типа казенного учреждения Чувашской Республики либо ликвидации получателя средств республиканского бюджета Информация не представлена в срок, установленный настоящим пунктом, то Министерство финансов Чувашской Республики аннулирует неисполненную часть бюджетного обязательства по исполнительному документу на основании Заявки на внесение изменений в обязательство, сформированной им в соответствии с Информацией, имеющейся в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.6. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в следующем порядке.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа по единовременным выплатам, подлежит перерегистрации в отчетном финансовом году на основании представленной получателем средств республиканского бюджета - должником в произвольной письменной форме информации о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, в случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики, являются действующими, подлежит перерегистрации в очередном финансовом году на сумму выплаты очередного периода без представления Информации получателем средств республиканского бюджета - должником.
В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики являются недействующими, финансовым органом осуществляется перерегистрация бюджетного обязательства на основании информации, представленной получателем средств республиканского бюджета - должником в произвольной письменной форме о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе должна быть указана ссылка на учетный номер ранее зарегистрированного бюджетного обязательства.
Министерство финансов Чувашской Республики на основании указанной в настоящем пункте настоящего Порядка информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на перерегистрацию обязательства с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на перерегистрацию обязательства реквизитов соответствующего исполнительного документа.
На основании сформированной Заявки на перерегистрацию обязательства Министерство финансов Чувашской Республики осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства, и данное бюджетное обязательство учитывается на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета - должника.
IV. Представление информации о бюджетных обязательствах получателей средств республиканского бюджета, учтенных в Министерстве финансов Чувашской Республики
4.1. По запросу получателя средств республиканского бюджета Министерство финансов Чувашской Республики представляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств), оформленную по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств республиканского бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики на основании Сведений об обязательстве.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2
4.3. По запросу главного распорядителя средств республиканского бюджета, распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - распорядитель средств республиканского бюджета) Министерство финансов Чувашской Республики представляет Реестр принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Реестр принятых на учет обязательств) по находящимся в ведении распорядителя средств республиканского бюджета получателям средств республиканского бюджета с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанных в запросе, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Реестры принятых на учет бюджетных обязательств формируются по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
4.4. Министерство финансов Чувашской Республики ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца и в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики, составляет Отчет об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4.5. Министерство финансов Чувашской Республики в дополнение к Отчету об исполнении бюджетных обязательств формирует Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (далее - Сведения о переходящих с прошлого года обязательствах) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с детализацией и группировкой показателей.
V. Указания по заполнению документов, предусмотренных настоящим Порядком
5.1. При формировании документов, предусмотренных настоящим Порядком, следует учитывать следующие общие правила:
в наименовании формы документа указывается номер (при наличии), присвоенный в порядке, установленном настоящим Порядком;
в заголовочной части формы документов указывается дата формирования документа, оформленная словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2008"), с отражением в кодовой зоне даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
реквизиты заголовочной части форм документов предусматривают отражение по соответствующим строкам:
"Получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики" - полного (сокращенного) наименования получателя средств республиканского бюджета, соответствующего реестровой записи Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне его кода по Сводному реестру и номера лицевого счета получателя бюджетных средств;
"Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики" - полного (сокращенного) наименования главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находится получатель средств республиканского бюджета, соответствующего реестровой записи Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации;
"Главный распорядитель, распорядитель, получатель средств республиканского бюджета Чувашской Республики" - полного (сокращенного) наименования главного распорядителя средств республиканского бюджета, распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находится получатель средств республиканского бюджета, соответствующего реестровой записи Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации и его кода по Сводному реестру;
"Наименование бюджета" - "Республиканский бюджет Чувашской Республики";
"Наименование участника бюджетного процесса" - соответствующего реестровой записи Сводного реестра полного (сокращенного) наименования главного распорядителя средств республиканского бюджета, распорядителя средств республиканского бюджета или получателя средств республиканского бюджета.
В содержательной (табличной) части формы документа показатели:
содержащие дату, отражаются в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), например (20.08.2008);
содержащие сумму в рублях (в иностранной валюте), указывается в рублях (в иностранной валюте) с точностью до второго десятичного знака после запятой.
При отсутствии данных для заполнения по соответствующей строке раздела (подраздела) графы документа: для суммовых значений показателей проставляется "ноль" (0); для текстовых, словесно-цифровых показателей графы не заполняются.
Незаполненные по причине отсутствия данных для заполнения разделы или подразделы документа при формировании документа на бумажном носителе не выводятся на печать, а при формировании и передаче документа в электронном виде опускаются.
Оформляющая часть документа должна содержать подписи лиц, ответственных за сведения, содержащиеся в документе.
Документ, сформированный Министерством финансов Чувашской Республики, подписывается министром финансов Чувашской Республики (уполномоченным им лицом) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного министром финансов Чувашской Республики лица и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
Содержащиеся в формах документов Отметки подлежат заполнению Министерством финансов Чувашской Республики, получившим документ.
Отметка Министерства финансов Чувашской Республики подписывается работником финансового органа, ответственного за правильность осуществления проверки представленного документа, с отражением расшифровки подписи, содержащей инициалы и фамилию, его должности и номера контактного телефона.
Если документ имеет более одной страницы, последующие страницы нумеруются с указанием: в правом верхнем углу - формы документа, номера, содержащегося в наименовании документа, а также даты, соответствующей дате, содержащейся в заголовочной части формы документа; в нижнем правом углу - номера страницы, и общего числа страниц документа.
5.2. Сведения о принятом бюджетном обязательстве заполняются в следующем порядке.
В разделе 1 "Реквизиты документа-основания" отражаются реквизиты документа-основания:
графа 1 не заполняется;
в графе 2 - номер документа-основания;
в графе 3 - дата заключения (принятия) документа-основания;
графы 4, 5 не заполняются;
в графе 6 - сумма по документу-основанию в валюте бюджетного обязательства;
в графе 7 - код валюты бюджетного обязательства по общероссийскому классификатору валют (ОКВ);
в графе 8 - сумма по документу-основанию в валюте Российской Федерации, в том числе, рассчитанная путем пересчета бюджетного обязательства по документу-основанию, принятому в иностранной валюте в рублевый эквивалент по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному для соответствующей иностранной валюты, на день заключения документа-основания;
в графе 9 - процент авансового платежа, установленный документом-основанием, или исчисленный от общей суммы бюджетного обязательства;
в графе 10 - сумма авансового платежа в валюте бюджетного обязательства, установленная документом-основанием, или исчисленная от общей суммы бюджетного обязательства.
В разделе 2 "Реквизиты контрагента" отражаются реквизиты контрагента либо взыскателя по исполнительному документу (администратора доходов бюджета в случае, если исполнительным документом предусмотрены платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) (далее - взыскатель):
в графе 1 - полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
в графе 2 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контрагента (взыскателя). Если контрагент (взыскатель) не является налогоплательщиком по законодательству Российской Федерации, графа 2 не заполняется;
в графе 3 - код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) контрагента (взыскателя) (при наличии);
графы 4-12 не заполняются.
В случае, когда бюджетное обязательство возникло из исполнительного документа, заполняется раздел 3 "Реквизиты исполнительного документа", с отражением следующих показателей:
в графе 1 - номера исполнительного документа;
в графе 2 - даты выдачи исполнительного документа;
в графе 3 - наименования судебного органа, выдавшего исполнительный документ;
в графе 4 - суммы по исполнительному документу;
в графах 5, 6 соответственно номер, дата Уведомления о поступлении исполнительного документа.
В случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств республиканского бюджета государственного контракта, заполняется раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" с отражением следующих показателей:
графы 1 - 5 не заполняются;
в графе 6 - уникального номера реестровой записи, присвоенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра контрактов (далее - уполномоченный орган).
Раздел 5 "Расшифровка обязательства" заполняется с отражением следующих показателей:
в графе 1 - порядкового номера записи по строке;
в графе 2 - наименование вида средств для исполнения бюджетного обязательства: средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
в графе 3 - действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым принимается бюджетное обязательство;
в графе 4 - предмет принятого бюджетного обязательства согласно документу-основанию (исполнительному документу) по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в графе 3;
в графах с 5 по 16 - помесячного графика исполнения в текущем финансовом году бюджетного обязательства в валюте обязательства по каждому виду средств, предусмотренному для его исполнения. При этом, если в месяце текущего финансового года не предусмотрено исполнение бюджетного обязательства, соответствующая указанному месяцу графа не заполняется;
в графе 17 - общей суммы бюджетного обязательства на текущий финансовый год в валюте обязательства;
в графах 18, 19 - суммы бюджетного обязательства в валюте обязательства на плановый период соответственно на первый год планового периода - графа 18, на второй год - графа 19. При этом если в году не предусмотрено исполнение бюджетного обязательства, графа не заполняется;
в графах 20, 21, 22 - суммы бюджетного обязательства в валюте обязательства, соответственно на третий, четвертый, пятый год после текущего финансового года. При этом если в году не предусмотрено исполнение бюджетного обязательства, графа не заполняется.
В графе 23 по необходимости указывается информация, необходимая для исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе указывается аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с субсидиями (субвенциями), полученными из федерального бюджета, являющихся источником финансового обеспечения расходов республиканского бюджета в соответствии с кодами, установленными Федеральным казначейством (далее - код цели).
Отметка Министерства финансов Чувашской Республики о принятии на учет бюджетного обязательства заполняется ответственным работником Министерства финансов Чувашской Республики с отражением учетного номера бюджетного обязательства, сформированного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, и даты принятия бюджетного обязательства на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики.
5.3. Журнал действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств заполняется Министерством финансов Чувашской Республики в следующем порядке.
Содержательная часть заполняется в разрезе каждого получателя бюджетных средств с отражением сведений на дату формирования Журнала действующих обязательств:
в графе 1 - порядкового номера записи;
в графе 2 - учетного номера бюджетного обязательства;
в графе 3 - даты принятия на учет бюджетного обязательства;
в графах 4, 5 - реквизиты контрагента в соответствии с государственным контрактом, иным договором, с отражением соответственно полного наименования контрагента - юридического лица или фамилии, имени, отчества контрагента - физического лица и его ИНН. Если контрагент не является налогоплательщиком по законодательству Российской Федерации, графа не заполняется;
в графах 6, 7 и 8 - суммы бюджетного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств республиканского бюджета, с отражением соответственно суммы бюджетного обязательства, подлежащей исполнению в текущем финансовом году, в первый год планового периода и во второй год планового периода;
абзац восьмой утратил силу;
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" указываются итоговые суммы бюджетных обязательств (графы 6-8) по каждому получателю бюджетных средств.
По строке "Всего" указываются итоговые суммы (графы 6-8) по бюджетным обязательствам всех участников бюджетного процесса.
5.4. Формирование Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляется получателем средств республиканского бюджета в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей.
В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указываются порядковый номер документа, присвоенный в пределах текущего рабочего дня получателем средств республиканского бюджета, и учетный номер бюджетного обязательства.
В заголовочной части документа указывается дата его составления.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства в связи с исполнением либо расторжением государственного контракта в графе 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" указывается статус исполнения контракта: "завершен (исполнен)" либо "аннулирован (расторгнут)", с отражением в графе 7 номера реестровой записи в реестре контрактов, присвоенного уполномоченным органом.
Если в бюджетном обязательстве меняются суммовые показатели, то в Заявке на внесение изменений в обязательство указываются новые суммовые показатели и заполняются все графы в соответствующих разделах документа.
Если изменяются только реквизиты бюджетного обязательства, документа-основания, исполнительного документа, без изменения суммовых показателей, то допускается заполнение только граф, в которых предусмотрено отражение изменяемых реквизитов. В этом случае графы с суммовыми значениями не заполняются.
5.5. Формирование Заявки на перерегистрацию обязательства осуществляется получателем средств республиканского бюджета в порядке, установленном пунктом 5.2. настоящего Порядка, с учетом следующих особенностей.
В наименовании Заявки на перерегистрацию обязательства указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный при принятии на учет Министерством финансов Чувашской Республики.
В Заявке на перерегистрацию обязательства заполняются все разделы, в которых произошло изменение реквизитов и показателей неисполненной части ранее принятого на учет бюджетного обязательства, в том числе коды классификации расходов бюджетов, по которым бюджетное обязательство (неисполненная часть обязательства) должно быть перерегистрировано.
5.6. Акт приемки-передачи бюджетных обязательств формируется реорганизуемым получателем средств республиканского бюджета и получателем средств республиканского бюджета, принимающим обязательства, следующим образом.
Заголовочная часть Акта приемки-передачи бюджетных обязательств оформляется:
по строке "Участник бюджетного процесса, передающий обязательства" указывается наименование реорганизуемого получателя средств республиканского бюджета с отражением в кодовой зоне его кода по Сводному реестру;
по строке "Участник бюджетного процесса, принимающий обязательства" указывается наименование получателя средств республиканского бюджета - принимающего обязательства с отражением в кодовой зоне его кода по Сводному реестру;
абзацы пятый - шестой утратили силу;
по строке "Основание для передачи обязательств" указываются наименование, номер и дата документа, в соответствии с которым осуществляется реорганизация.
Раздел 1 "Реквизиты документа-основания" формируется по следующим показателям:
в графе 1 - учетный номер бюджетного обязательства, передаваемого реорганизуемым получателем средств республиканского бюджета;
в графах 2, 3, 4 - соответственно вид, номер и дата документа-основания (исполнительного документа), на основании которого принято бюджетное обязательство, передаваемое реорганизуемым получателем средств республиканского бюджета;
в графах 5, 6 - дата начала и дата окончания действия документа-основания;
в графе 7 - сумма бюджетного обязательства по документу-основанию, исполнительному листу.
Графа 7 раздела 1 "Реквизиты документа-основания" является группирующей для показателей, отраженных в графах 4, 6-10 раздела 2.
Раздел 2 "Бюджетные обязательства" формируется по следующим показателям:
в графе 1 реорганизуемым получателем средств республиканского бюджета указываются коды классификации расходов республиканского бюджета, в разрезе которых было им принято передаваемое бюджетное обязательство;
в графе 2 получателем средств республиканского бюджета, принимающим обязательства, указываются коды классификации расходов республиканского бюджета, в разрезе которых им принимается бюджетное обязательство;
в графе 3 - наименование вида средств, необходимого для исполнения бюджетного обязательства: средства бюджета;
в графах 4, 5 в разрезе кодов классификации расходов республиканского бюджета и видов средств указываются соответственно суммы поставленных на учет и исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года;
в графах 6-10 в разрезе кодов классификации расходов республиканского бюджета указываются суммы бюджетных обязательств, принятых соответственно на первый, второй годы планового периода, на третий, четвертый и пятый годы после текущего финансового года.
По строке "Итого" указываются итоговые объемы принятых на учет и исполненных (графа 5) бюджетных обязательств с разбивкой по временным периодам (графы 4, 6-10).
Акт приемки-передачи бюджетных обязательств подписывается руководителями и главными бухгалтерами (уполномоченными руководителями лицами) реорганизуемого получателя средств республиканского бюджета и получателя средств республиканского бюджета, принимающего обязательства.
5.7. Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств формируется Министерством финансов Чувашской Республики нарастающим итогом с начала финансового года, следующем порядке:
абзац второй утратил силу;
в графе 1 - коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в Министерстве финансов Чувашской Республики приняты на учет бюджетные обязательства;
в графах 2-4 - бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств, учтенные на лицевом счете получателя бюджетных средств с начала текущего финансового года соответственно, на текущий финансовый год, на первый и на второй годы планового периода;
в графах 5-7 - принятые на учет в Министерстве финансов Чувашской Республики бюджетные обязательства, соответственно на текущий финансовый год, на первый и на второй годы планового периода;
в графе 8 - в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации суммы исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года;
в графе 9 - в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации суммы неисполненных бюджетных обязательств текущего финансового года (показатель графы 5 минус показатель графы 8);
в графах 10-12 - суммы свободного остатка лимитов бюджетных обязательств (суммы неиспользованных доведенных бюджетных данных) соответственно, на текущий финансовый год (показатель графы 2 минус показатель графы 5), на первый год планового периода (показатель графы 3 минус показатель графы 6), на второй год планового периода (показатель графы 4 минус показатель графы 7).
Абзацы девятый - пятнадцатый утратили силу.
См. текст абзацев девятого - пятнадцатого пункта 5.7 раздела V
5.8. Реестр принятых на учет обязательств формируется Министерством финансов Чувашской Республики в следующем порядке.
При формировании Реестра принятых на учет обязательств в целом по всем получателям средств республиканского бюджета строка "Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств" не заполняется.
Реестр принятых на учет обязательств формируется в разрезе участников бюджетного процесса по запросу главных распорядителей средств республиканского бюджета или распорядителей средств республиканского бюджета и заполняется в следующем порядке:
Абзац четвертый утратил силу.
в графе 1 - коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в Министерстве финансов Чувашской Республики учтены бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета. Степень детализации кодов бюджетной классификации Российской Федерации или перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в разрезе которых в Реестре принятых на учет обязательств приводятся сведения о принятых получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательствах, устанавливается главными распорядителями средств республиканского бюджета или распорядителями средств республиканского бюджета, по запросу которых формируется Реестр принятых на учет обязательств;
в графе 2 - код валюты по ОКВ, в которой принято бюджетное обязательство;
в графах 3-17 отражаются суммы принятых бюджетных обязательств за счет средств республиканского бюджета в валюте Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату формирования Реестра принятых на учет обязательств, соответственно:
в графе 3 - итоговая сумма бюджетных обязательств текущего финансового года;
в графах 4-15 - в разрезе каждого месяца текущего финансового года;
в графе 16 - сумма бюджетных обязательств, принятая на первый год планового периода;
в графе 17 - сумма бюджетных обязательств, принятая на второй год планового периода.
По строке "Итого по коду БК" в графах 3-17 указывается итоговая сумма бюджетных обязательств группировочно по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в графе 1.
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" по графам 3-17 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств, в целом по главному распорядителю средств республиканского бюджета, по всем или по отдельным распорядителям средств республиканского бюджета, либо по отдельным получателям средств республиканского бюджета, как определено в запросе главного распорядителя средств республиканского бюджета или распорядителя средств республиканского бюджета.
В случае формирования Реестра принятых на учет обязательств в целом по получателям средств республиканского бюджета строка "Итого по участнику бюджетного процесса" не заполняется.
По строке "Всего" по графам 3-17 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств в целом по разделу I.
Абзацы шестнадцатый - двадцать седьмой утратили силу.
См. текст абзацев шестнадцатого - двадцать седьмого пункта 5.8 раздела V
5.9. Отчет об исполнении бюджетных обязательств формируется Министерством финансов Чувашской Республики в следующем порядке.
В содержательной части формы Отчета об исполнении бюджетных обязательств отражаются:
в графе 1 - коды классификации расходов бюджетов, по которым в Министерстве финансов Чувашской Республики учтены бюджетные обязательства;
в графах 2-4 - принятые на учет бюджетные обязательства за счет средств республиканского бюджета, соответственно на текущий финансовый год (графа 2), на первый год планового периода (графа 3), на второй год планового периода (графа 4);
в графе 5 - суммы бюджетных обязательств текущего финансового года, исполненных с начала текущего финансового года;
в графе 6 - суммы бюджетных обязательств текущего финансового года, не исполненные на дату формирования Отчета об исполнении бюджетных обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 2 и по графе 5;
абзацы седьмой - девятый утратили силу.
При составлении Отчета об исполнении бюджетных обязательств Министерство финансов Чувашской Республики формирует табличную часть в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета. При этом в наименовании строки "Итого по коду главы" указывается код главного распорядителя средств республиканского бюджета по бюджетной классификации с отражением в графах 2-11 - итоговых данных по получателям средств республиканского бюджета, подведомственных данному главному распорядителю средств республиканского бюджета.
По строке "Всего" в графах 2-11 указываются итоговые данные в целом за отчетный период.
5.10. Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года обязательствах формируются Министерством финансов Чувашской Республики в следующем порядке.
Министерство финансов Чувашской Республики формирует Сведения о переходящих с прошлого года обязательствах с детализацией и группировкой показателей.
Содержательная часть формы формируется следующим образом:
показатели Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах формируются в разрезе участников бюджетного процесса с указанием его полного (сокращенного) наименования, соответствующего реестровой записи Сводного реестра, и его кода по Сводному реестру;
по строке "Учетный номер бюджетного обязательства" указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенного Министерством финансов Чувашской Республики при постановке на учет в предыдущих финансовых годах, в случае, когда бюджетное обязательство подлежит исполнению в текущем финансовом году и последующих финансовых годах (далее - переходящие обязательства);
в графе 1 указывается порядковый номер записи;
в графе 2 - коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в Министерстве финансов Чувашской Республики зарегистрировано переходящее бюджетное обязательство;
в графе 3 - неисполненная часть поставленного на учет переходящего обязательства (за весь срок действия);
в графах 4-6 - суммы перерегистрированных бюджетных обязательств на дату формирования Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах, соответственно: на текущий финансовый год, на первый год планового периода и на второй год планового периода;
в графе 7 - неучтенная сумма бюджетного обязательства на дату формирования Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах, рассчитанная как разница показателей графы 3 и суммы показателей по графам 4, 5 и 6;
абзацы одиннадцатый - пятнадцатый утратили силу.
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" в графах 3-7 указываются итоговые данные в целом по всем бюджетным обязательствам участника бюджетного процесса.
По строке "Всего" в графах 3-7 указываются итоговые данные по всем переходящим обязательствам всех участников бюджетного процесса, включенным в Сведения о переходящих с прошлого года обязательствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Учет ведется Минфином Чувашии и его территориальными органами в районах и городах в отношении следующих обязательств: принятых по госконтрактам и иным договорам; возникающих из нормативно-правовых актов.
Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета ЧР, открытом в установленном порядке в финансовых органах.
Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по госконтрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств республиканского бюджета из нормативно-правовых актов, принимаются к учету на основании принятых к исполнению финансовыми органами документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета.
Сведения об обязательстве проверке уполномоченным работником финансового органа.
Закреплен порядок внесения изменений в учтенное обязательство, а также его аннулирования и перерегистрации. Определены особенности учета обязательств по исполнительным документам.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приказ Минфина Чувашской Республики от 16 января 2009 г. N 11/п "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 февраля 2009 г.
Регистрационный N 416
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 20 февраля 2009 г. N 6 (1114)
Приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г. N 120/п настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 26 августа 2014 г. N 106/п
Приказ Минфина Чувашской Республики от 9 октября 2012 г. N 123/п