Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Новочебоксарского
городского Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 19 февраля 2009 г. N С 59-1
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории г. Новочебоксарска
24 декабря 2009 г.
См. порядок расчета годовой платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Новочебоксарска Чувашской Республики, с целью распространения рекламы, утвержденный решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2007 г. N С 23-3
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и устанавливают порядок установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:
2.1. Рекламные конструкции - щитовые конструкции, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, функционально предназначенные для распространения рекламы или социальной рекламы.
2.2. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламных конструкций.
2.3. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.4. Рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
2.5. Паспорт рекламного места - документ, удостоверяющий прохождение согласования с соответствующими органами по размещению средств наружной рекламы в установленном месте.
2.6. Разрешение на установку рекламной конструкции - решение о праве на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Новочебоксарска, принимаемое постановлением главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2.7. Самовольная установка - установка рекламной конструкции без разрешения на установку рекламной конструкции.
2.8. Эскиз рекламной конструкции - фото предполагаемого рекламного места, с вмонтированным изображением рекламного средства (не менее 2-х фото, с противоположных точек съемки).
2.9. Проектная документация - графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчеты, позволяющие обеспечить безопасность рекламной конструкции на протяжении ее жизненного цикла.
2.10. Эксплуатация - стадия жизненного цикла рекламной конструкции, на которой осуществляется использование рекламной конструкции по назначению, ее техническое обслуживание, наладка, модернизация и ремонт.
2.11. Жизненный цикл рекламной конструкции - промежуток времени от изготовления рекламной конструкции до завершения ее утилизации и включающий в себя взаимосвязанные стадии: изготовление, хранение, перевозку, монтаж, эксплуатацию, демонтаж и утилизацию.
2.12. Уполномоченные органы - органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, осуществляющие согласование в области установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3. Органы управления и контроля, уполномоченные органы по согласованию и размещению средств наружной рекламы
3.1. Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики утверждает Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города Новочебоксарска, вносит в него соответствующие дополнения и изменения.
3.2. Координацию работ по проектированию, размещению и контролю за размещением средств наружной рекламы на территории города Новочебоксарска осуществляет уполномоченное администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики муниципальное учреждение "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МУ "АГУ города Новочебоксарска").
3.3. Уполномоченные органы определяют возможность размещения средства наружной рекламы на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций.
4. Средства наружной рекламы
4.1. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) стационарные средства наружной рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения на срок не более пяти лет в соответствии с заключенным договором на установку рекламной конструкции и выданным разрешением, а также конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
б) временные средства наружной рекламы, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.2. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) размещаемые на зданиях, сооружениях, строениях и элементах благоустройства города.
4.3. К стационарным средствам наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:
а) конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, наземные панно, маркизы и т.д.);
б) отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием номера средства наружной рекламы, наименование# распространителя наружной рекламы и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.4. К размещению стационарных средств наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:
а) средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
б) не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
в) средства наружной рекламы не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб экологии города.
4.5. Отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы могут быть в виде:
а) щитовых установок;
б) объемно-пространственных конструкций;
в) наземных панно, размещаемых на поверхности земли.
4.5.1. Щитовые установки представляют собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля одной стороны на следующие виды:
а) малого или городского формата (до 4,5 квадратных метров);
б) среднего формата (от 4,5 до 10 квадратных метров);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) большого формата (от 10 до 18 квадратных метров);
д) сверхбольшого формата (от 18 квадратных метров и более).
К щитовым установкам предъявляются следующие требования:
а) размещение возможно на высоте не менее 4,5 метров над уровнем земли;
б) в случае, если рекламная установка имеет одну рекламную сторону - обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
в) фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, в исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты должны быть декоративно оформлены по согласованию с МУ "АГУ города Новочебоксарска";
г) по окончании монтажа щитовой установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова; допускается решение фундамента в виде цветника или скамеек;
д) конструктивные элементы фундамента должны быть закрыты декоративными элементами.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 15 м.
Площадь информационного поля щитовой установки определяется площадью всех ее сторон.
4.5.2. Объемно-пространственные конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется габаритами нанесенного изображения.
4.5.3. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
а) каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
б) покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
в) панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется его габаритами.
4.6. На зданиях, сооружениях, строениях и элементах благоустройства города размещаются следующие типы стационарных средств наружной рекламы:
а) крышные установки;
б) настенные, брандмауэрные панно;
в) кронштейны;
г) средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
д) транспаранты-перетяжки;
е) проекционные установки;
ж) электронные табло;
з) маркизы.
4.6.1. Крышные установки представляют собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня парапета здания или на крыше.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки.
Площадь информационного поля крышной установки определяется габаритами ее лицевой части.
4.6.2. Настенные, брандмауэрные панно представляют собой средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
а) изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
б) конструкции, состоящей из каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных, брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного, брандмауэрного панно определяется габаритами информационного поля.
4.6.3. Кронштейны представляют собой двухсторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах в вертикальном исполнении:
а) 1,8 х 1,2 метров; 1,5 х 1,0 метров для магистралей, проспектов и площадей;
б) 1,0 х 0,7 метров для улиц и переулков;
в) 1,0 х 1, 0 метров; 0,5 х 1,0 метров - в иных случаях.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,8 х 1,2 метров. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 метров от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух сторон.
4.6.4. Средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.5.1) в части, их касающейся.
4.6.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на:
а) световые (в том числе гирлянды);
б) изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 метров.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.6.6. Проекционные установки предназначены для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.6.7. Электронные экраны (электронные табло) предназначены для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.6.8. Маркизы представляют собой средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.7. К временным средствам наружной рекламы относятся:
а) выносные щитовые конструкции (штендеры);
б) носимые рекламные конструкции;
в) средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства, а также других временных и постоянных ограждениях;
г) средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве;
4.7.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) представляют собой временные средства наружной рекламы, размещаемые в городе организациями и индивидуальными предпринимателями в часы их работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в объект. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.7.2. Носимые рекламные конструкции представляют собой временные средства наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.7.3 Временные средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства, а также других временных и постоянных ограждениях представляют собой щитовые или объемные конструкции.
Возможно размещение средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами, на строительных лесах, бытовых помещениях, осветительных мачтах и т.д.
4.7.4. Временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.8. Площадь информационного поля временного средства наружной рекламы определяется габаритами нанесенного изображения.
5. Порядок получения разрешений на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. N С 73-5 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5.1. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
5.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме открытого конкурса), проводимых конкурсной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на имуществе города Новочебоксарска, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 21.08.2008 г. N С 49-1.
5.5. Открытый конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.6. Установка рекламной конструкции на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца рекламной конструкции.
5.7. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
5.8. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.9. Подготовку и передачу заявителям разрешений на установку рекламной конструкции, решений об отказе в выдаче разрешений осуществляет муниципальное учреждение "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики", в соответствии с возложенными администрацией города Новочебоксарска полномочиями, закрепленными пунктом 2.2.5. Устава данного учреждения (далее МУ "АГУ города Новочебоксарска").
5.10. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обращается в МУ "АГУ города Новочебоксарска" с заявлением, к которому необходимо приложить следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. N С 73-5 подпункт 2 пункта 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) предложение о рекламном месте, эскиз и проектную документацию рекламной конструкции.
5.11. МУ "АГУ города Новочебоксарска" оформляет паспорт рекламного места и самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в МУ "АГУ города Новочебоксарска". Перечень этих организаций определяется в каждом конкретном случае с учетом размещения коммуникаций.
5.12. Согласующие уполномоченные органы выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и вносят записи о согласовании в паспорт рекламного места. В случае невозможности такого размещения в заключение указываются причины в соответствии с нормативными правовыми актами или техническими нормами.
5.13. Разрешение на установку рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.14. Заявитель, не получивший в указанный срок разрешения на установку рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики незаконным. Также заявитель может обжаловать действия МУ "АГУ города Новочебоксарска" в установленном законом порядке.
5.15. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проектной документации рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новочебоксарска Чувашской Республики;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
5.16. В случае отказа администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.17. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.18. Заявитель обязан оплатить государственную пошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в установленном законом порядке.
5.19. Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", либо открытого конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
По-видимому, в тексте настоящего документа, опубликованного в газете "Родники Чувашии" от 12 марта 2009 г. N 10-11, пропущена часть текста
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
5.20. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.21. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в случае:
1) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
2) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
5.22. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
6. Общие требования к проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы
6.1. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
6.2. Проектная документация должна быть выполнена в установленном законом порядке, в соответствии с действующими требованиями технических регламентов по безопасности рекламных конструкций.
6.3. При проектировании рекламных конструкций должны быть учтены все факторы, влияющие на прочностные и другие характеристики разрабатываемого изделия. Должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность процессов изготовления, транспортировки, монтажа, эксплуатации и утилизации проектируемого изделия. Проектирование должно предусматривать предупредительные меры для компенсации возможного отрицательного влияния рекламной конструкции на окружающую среду (экологическое, пожарное и прочее).
6.4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
6.5. Средства наружной рекламы, оформленные как "подсвеченные" или "световые", должны иметь исправную подсветку, которая должна функционировать, в соответствии с режимом городского освещения, в течение всего темного времени суток. Полное или частичное отсутствие подсветки средства наружной рекламы в течение трех и более дней не допускается, физические и юридические лица,# несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.6. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить хранение и своевременное внесение изменений в проектную документацию, связанных с возможными доработками, на всем протяжении ее жизненного цикла.
6.7. Монтаж рекламной конструкции должен быть произведен в соответствии с требованиями проектной и технологической документации. Все отступления от проектной документации должны быть оформлены соответствующими актами (протоколами отступления, замены) и согласованы с проектной организацией - разработчиком чертежей.
6.8. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламной конструкции проводятся на основании ордера для производства земляных работ на установку рекламной конструкции, выдаваемого МУ "АГУ города Новочебоксарска" в срок 10 (десять) календарных дней после согласования данного ордера в установленном порядке владельцем рекламной конструкции и уплате# им государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
6.9. При монтаже и наладке рекламных конструкций должно быть обеспечено выполнение всех требований к данным процессам, изложенным в проектной документации, предприняты меры по обеспечению безопасного проведения всех видов работ.
6.10. Работы, связанные с возможной опасностью для лиц, непосредственно участвующих в процессах монтажа и наладки, или с опасностью причинения вреда окружающей среде либо посторонним лицам, должны производиться подготовленным и прошедшим своевременную аттестацию персоналом.
6.11. Монтаж средств наружной рекламы на жилых домах производится в присутствии представителей собственников помещений жилого дома (управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, в зависимости от способа управления многоквартирным домом).
6.12. При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования безопасности дорожного движения.
6.13. После окончания монтажа владелец рекламной конструкции обязан уведомить МУ "АГУ города Новочебоксарска" об установке рекламной конструкции. В течении# двух рабочих дней после уведомления приемочная комиссия с выездом на место принимает решение о соответствии установки объекта паспорту рекламного места, требованиям проектной документации и выдает владельцу рекламной конструкции акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции.
6.14. Владелец рекламной конструкций обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение 2 (двух) календарных дней.
6.15. Владелец рекламной конструкции обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
6.16. При проведении технического обслуживания и ремонта рекламных конструкций в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией оформляются акты о произведенных работах, изменениях. Данные документы хранятся на протяжении всего срока эксплуатации рекламной конструкции.
6.17. При эксплуатации рекламной конструкции производятся технические проверки состояния рекламной конструкции с периодичностью, определенной в проектной документации. В случае обнаружения деформаций, перемещений, трещин эксплуатация рекламной конструкции с указанными дефектами должна быть прекращена до устранения выявленных дефектов.
6.18. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7. Демонтаж средств наружной рекламы
7.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики она подлежит демонтажу на основании предписания администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
7.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа.
7.3. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
7.4. При демонтаже рекламного средства владелец рекламной конструкции обязан устранить все дефекты на зданиях и сооружениях, объектах внешнего благоустройства, возникающие в связи с эксплуатацией рекламного средства, или оплатить восстановительные работы владельцу объекта, на котором размещалось средство наружной рекламы.
7.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8. Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Проектные организации отвечают за качество проектной документации на средства наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность в установленном законом порядке за место, время и правомерность размещения средств наружной рекламы, их эксплуатацию, а после окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
8.3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, МУ "АГУ города Новочебоксарска" в соответствии с их полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 февраля 2009 г. N С 59-1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.