В целях обеспечения безопасности жителей города Новочебоксарска от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышения защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышения эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел, руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить целевую программу комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы (КАИАС) "Безопасный город" на 2009-2010 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Новочебоксарска (Кашаев С.П.) и на отдел внутренних дел города Новочебоксарска (Петров В.Н.) (по согласованию).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Глава города Новочебоксарска - |
М.В. Козлов |
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 26 марта 2009 г. N С 62-3
Целевая программа
комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы (КАИАС) "Безопасный город" на 2009-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование программы |
Целевая программа (КАИАС) "Безопасный город" на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС; Республиканская целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2006-2008 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Новочебоксарска |
Основные разработчики Программы |
Администрация города Новочебоксарска, ОВД по городу Новочебоксарску МВД по Чувашской Республике |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел |
Срок реализации Программы |
2009-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- установка оборудования системы видеонаблюдения (купольные видеокамеры с поворотным устройством, платформы на базе системы "Интеллект"); - установка КЭСМ. |
Основные исполнители Программы |
Администрация города Новочебоксарска; ОВД по городу Новочебоксарску МВД по Чувашской Республике (по согласованию) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 15 млн.руб., в том числе: в 2009 году - 6 млн.руб.; в 2010 году - 9 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение к 2011 году преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан по отношению к 2008 году на 10,5%. 2. Повышение оперативности реагирования на сообщения граждан. 3. Профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности. 4. Улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДПТ# (30,5%) и связанных с ним последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших. 5. Снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе. 6. Снижение количества преступлений совершенных в общественных местах на 18,4%, в том числе на улицах на 9,7%. 7. Усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.). |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Новочебоксарска. Исполнители основных мероприятий ежемесячно к 1 числу до 2011 года представляют заказчику информацию о ходе реализации Программы. |
В программе использованы сокращения:
ООП - обеспечение общественного порядка
БДД - безопасность дорожного движения
ПДД - правила дорожного движения
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МВД - Министерство внутренних дел по Чувашской Республике
УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Чувашской Республике (статус командира полка дорожно-патрульной службы ГИБДД по Чувашской Республике)
КАИАС - Комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный город"
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи
АППГ - аналогичный период прошлого года
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В исследуемый период на территории города Новочебоксарска наметилась тенденция к снижению общего количества преступлений и снижения преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах.
По итогам 12 месяцев 2008 года общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 13,6% - с 3190 до 2652. Произошло снижение числа особо тяжких преступлений на 13,6%, тяжких преступлений - на 29,5%, средней тяжести - на 10%, небольшой тяжести - на 15,3%. Вместе с тем, при общем снижении преступности, наблюдается рост корыстно-насильственных преступлений, таких как убийства, умышленные причинения легкого вреда здоровью и побоев, совершенных из хулиганских побуждений, изнасилований, краж по линии КМ, разбоев. Число преступлений компетенции МОБ снизилось на 30,7% - с 1657 до 1148, а также компетенции криминальной милиции незначительно снизилось на 1,9% (с 1533 до 1504).
Общая раскрываемость преступлений за 12 месяцев составила 46,9% (в 2007 г. - 49,8%). Раскрываемость преступлений по линии МОБ увеличилась с 51,5% до 57,8%), а по линии КМ снизилась - с 47,6% до 39,2%, на что в большей степени повлияло снижение количества выявленных преступлений экономической направленности по линии КМ (с 245 до 180) и преступлений по линии НОН - с 44 до 33.
В городе Новочебоксарске в последнее время наблюдается рост преступлений против личности. Убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью перестали быть преимущественно ситуативными, приобрели черты прямого умысла, дерзости и жестокости. Зарегистрировано 34 преступления, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью против 30, раскрываемость их составила 100% (в 2007 г. - 92,3%). Увеличилось количество убийств с 10 до 17, все раскрыты.
В течение года отмечалось снижение количества преступлений, связанных с хищениями чужого имущества и за 12 месяцев 2008 года сократилось на 22,3% (с 1827 до 1419), в том числе по линии КМ - на 1,9% (с 1114 до 1093), а также снизилась раскрываемость имущественных преступлений с 32,4% до 29,1%, и по линии КМ соответственно - с 34,1% до 26,1%.
Сократилось общее количество краж на 12,1% (с 1057 до 929), однако по линии КМ - увеличилось с 533 до 753. Незначительно увеличилась раскрываемость общих краж с 21,3% до 22,1%, по линии КМ - с 19,7% до 20,8%. Удалось сократить количество зарегистрированных краж из квартир на 33,3%, увеличилась их раскрываемость с 36,6% до 47,6%.
Но на 3 факта больше зарегистрировано краж, связанных с АМТС - 27 против 24, увеличилась их раскрываемость с 33,3% до 38,7%. Большой рост неправомерных завладений АМТС на 314,3% (29 фактов против 7), раскрываемость которых также увеличилась с 37,5% до 42,3%.
На фоне общего снижения имущественных преступлений, произошло заметное снижение числа зарегистрированных грабежей на 32,3% с 492 до 333, а также раскрываемости данного вида преступлений с 28,4% до 27,2%.
Отмечается снижение преступности в общественных местах и на улицах. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 12,7% с 1256 до 1096, а уличной преступности на 4,9% - с 387 до 368. В общественных местах и на улицах сократилось количество преступлений, таких как грабежи, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, хулиганства. Однако, увеличилось количество преступлений совершенных в общественных местах, таких как побои на 21,4%, разбои - 128,6% и убийства - на 100%; совершенных на улицах: краж - на 46%, разбоев - на 100% и убийств - на 100%.
Была и остается весьма серьезной проблема обеспечения безопасности дорожного движения. За отчетный период на территории города совершены 133 дорожно-транспортных происшествия (в 2007 г. - 175), при этом погибло 12 человек (в 2007 г. - 4) и ранено - 157 (в 2007 г. - 219).
В целях предупреждения и сокращения аварийности в ГИБДД разработан дополнительный план мероприятий для предупреждения мест концентрации аварийности. Проведены 72 обследования улично-дорожной сети, по которым выдано 72 предписания и составлено 16 административных протоколов.
Несмотря на это, оперативная обстановка на территории города Новочебоксарска остается напряженной. За последние годы в городе возросло количество проводимых общественно-политических, культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при проведении которых ОВД по городу Новочебоксарску вносится большой вклад в обеспечение правопорядка и безопасности граждан.
Вместе с тем необходимо отметить, что на профилактику правонарушений большое влияние оказывает оборудование систем видеонаблюдения на улицах и в местах массового пребывания людей, которые позволяют контролировать обстановку и своевременно реагировать на правонарушения.
Задачей перед ОВД по городу Новочебоксарску стал поиск оптимальных для города методов совершенствования системы безопасности и их экономическое обоснование.
Для реализации указанных целей в работе проанализированы действующая нормативно правовая# база, система финансирования городской системы безопасности, эффективность её функционирования в период 2005-2008 годов и решались задачи поиска путей развития данной системы в городе Новочебоксарске. Рассматривались роль и значение органов местного самоуправления и органов внутренних дел в осуществлении важнейшей социальной функции власти - охраны общественного порядка, проблемы и перспективы развития действенных механизмов финансирования и материально-технического обеспечения деятельности по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка в городе Новочебоксарск.
Использование новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью вызвано острой необходимостью совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на современном этапе.
Повышение эффективности управления нарядами, постоянный контроль за состоянием оперативной обстановки, личной и имущественной безопасностью граждан, дорожного движения, объектами особой важности в полной мере обеспечивается комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой (КАИАС) "Безопасный город".
По данным ГИАЦ МВД России с использованием данных систем в Российской Федерации наиболее успешно осуществляется: раскрытие "по горячим следам" краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать адекватные меры.
КАИАС "Безопасный город" дает возможность обеспечить взаимодействие между администрацией, территориальными подразделениями УФМС РФ по Чувашской Республике, УФСБ РФ по Чувашской Республике, ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике и другими оперативными службами города.
Система позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин ОВД и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техники, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, обеспечивающую контроль за исполнением руководящих указаний.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
1. Главной целью Программы является обеспечение безопасности жителей города Новочебоксарск от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы ОВД по городу Новочебоксарску за счет оптимизации управления силами и средствами ОВД.
Частные цели:
- повышение уровня управления нарядами органа внутренних дел по городу Новочебоксарску;
- организация взаимодействия милиции общественной безопасности, криминальной милиции и других оперативных служб в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- получение наиболее объективной информации о состоянии правопорядка на улицах и других общественных местах, жилом секторе, в районе объектов особой важности и повышенной опасности, жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры;
- обеспечение работы правоохранительных органов, территориальных подразделений УФСБ РФ по Чувашской Республике, ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике и оперативных служб города при возникновении чрезвычайной ситуации.
2. Задачами Программы являются:
- непрерывный сбор, обобщение и анализ информации, поступающих из различных источников (видеокамер наблюдения, систем экстренной связи, телефону, СМИ и т.п.).#
- передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах городской инфраструктуры в центр управления КАИАС "Безопасный город" при дежурной части ОВД, а также в дежурные части государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны;
- своевременное обнаружение нарушений общественного порядка (преступлений и иных правонарушений), нештатных ситуаций (чрезвычайных происшествий, нарушений деятельности транспортной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения и т.п.), подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах;
- оперативное реагирование на изменение оперативной обстановки в городе (районе), в том числе в условиях чрезвычайных ситуациях# (террористических актах, техногенного, природного и иного характера и т.п.);
- управление дежурными нарядами органа внутренних дел, задействованными по# охране общественного порядка, организации дорожного движения, оперативного реагирования на сообщения о правонарушениях и преступлениях, защиты собственности (ДЧ, СОГ, ГНР, ППСМ, ДПС ГИБДД, ГЗ ОВО и др.);
- обработка и анализ поступающей информации, подготовка информационных и аналитических материалов;
- ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным;
- использование и развитие информационных ресурсов органов внутренних дел, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников органов внутренних дел к имеющимся ресурсам;
- осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств.
- Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
- Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Цель программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ ОВД и включает в себя:
- систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах города, площадях, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
- сеть стационарных пунктов вызова милиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан на улицах города;
- комплексы мониторинга подвижных объектов (нарядов органа внутренних дел, охраняемого транспорта и т.п.)
- аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.);
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя городскую комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КИАИС "Безопасный город" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "гражданин - милиция"). В эту систему наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).#
Модуль архивация# информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с милицией, # телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в органы внутренних дел.
Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня, обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках ЕИТКС МВД России:
1. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах (в местах массового пребывания граждан) включает:
- осуществление контроля за обстановкой на: улицах и площадях, парках, территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, спортивных сооружениях, других общественных местах;
- оперативное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка;
- оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб города о возникновении или подозрении возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества.
Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения в местах общественного пребывания граждан (стадионы, театры, кинотеатры, др.) и передачи видеоинформации в центральный пульт видеонаблюдения в ДЧ ОВД по городу Новочебоксарску, где видеоинформацию просматривают в режиме реального времени операторы видеонаблюдения. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оператор подает соответствующий сигнал оперативному дежурному. Оперативный дежурный принимает решение адекватное складывающейся ситуации. Одновременно вся поступающая видеоинформация сохраняется в видеоархиве.
Также может быть использована система "островков безопасности", созданных на основе СПМ, оборудованных техническими системами наблюдения, приема сигналов от постов экстренной связи "гражданин - милиция", установленных на прилегающей территории в зоне ответственности поста, связи с ближайшими патрульными нарядами и дежурной частью.
Видеоинформация, поступающая на СПМ, далее передается в отдел внутренних дел.
Оперативный дежурный принимает решения согласно складывающейся обстановке.
Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан.
2. Обеспечение личной и имущественной безопасности в общественных местах с использованием экстренной связи "гражданин - милиция" включает:
- организацию канала экстренной связи жителей с органами внутренних дел для получения информации о чрезвычайных ситуациях и правонарушениях и оперативного реагирования на поступившие сообщения.
Указанная задача решается путем установки устройств экстренной связи, оборудованных встроенной телевизионной камерой, с целью визуального наблюдения за развитием событий непосредственно рядом с кнопкой экстренного вызова.
Речевой сигнал поступает в ситуационный центр оператору видеонаблюдения, который после регистрации сообщения подает сигнал оперативному дежурному. Оперативный дежурный принимает решения согласно складывающейся ситуации. Оператор видеонаблюдения осуществляет контроль за развитием ситуации. Одновременно осуществляется запись переговоров с последующим архивным хранением и высвечивается расположение кнопки экстренного вызова "гражданин - милиция" на электронной карте города.
Кнопки экстренной связи "гражданин - милиция" могут быть выведены на СПМ для оперативного реагирования на сообщения граждан по принципу "островков безопасности", высвобождая центральный пульт видеонаблюдения в ДЧ ОВД для решения глобальных вопросов в масштабах города.
Прогнозируемый эффект: повышение оперативности реагирования на сообщения граждан (время), формирование положительного имиджа милиции.
3. Контроль за состоянием правопорядка в районе объектов особой важности и прилегающими территориями.
С целью профилактики и предотвращения совершения террористических актов на прилегающей территории административных зданий устанавливаются камеры наблюдения. При возникновении угроз террористического характера или иных случаев, влекущих нарушение функционирования данных объектов, оператор видеонаблюдения передает сигнал тревоги оперативному дежурному, который принимает решение по предотвращению или ликвидации последствий выявленных угроз, а также информирует соответствующие службы.
Прогнозируемый эффект: профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности.
4. Обеспечение безопасности дорожного движения включает:
- организацию мониторинга дорожной обстановки, напряженности потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан;
- обеспечение автоматического контроля прохождения автотранспорта по основным магистралям города (улицы Промышленная, Восточная, Строителей, 10-й Пятилетки)# автоматическое определение государственных номерных знаков транспортных средств;
- автоматическое обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной, проезда под запрещающие знаки и сигналы) и транспортных средств - нарушителей;
- оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти и т.д.;
- розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта;
- мониторинг подвижных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием.
Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения на основных магистралях города и идентификационных камер для определения государственного номера транспортного средства по каждой полосе движения. Поступающая видеоинформация анализируется операторами видеонаблюдения, сотрудниками ГИБДД на стационарных постах ГАИ. В случае выявленных нарушений дорожного движения или осложнения дорожной обстановки подается сообщение оперативному дежурному полка ДПС. Одновременно видеоинформация поступает на сервер программно-аппаратного комплекса "Поток" для автоматизированной обработки и распознавания номеров. Установленные транспортные средства помещаются в центральную базу транспортных средств, проходящих через контрольные пункты.
Прогнозируемый эффект: улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДПТ# и связанных с ним последствий (на 15%), активизация работы по розыску похищенных транспортных средств и лиц, их совершивших.
5. Обеспечение безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры включает:
- организацию видеоконтроля обстановки в автовокзале и на прилегающей территории;
- автоматическое определение оставленных и забытых предметов;
- осуществление розыска и распознавания лиц.
Прогнозируемый эффект: усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, метрополитенов, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.), профилактика преступлений и иных правонарушений, активизация розыска преступников.
Раздел 3.1. Целевой проект "Охрана общественного порядка"
Состав системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка
Оборудование системы видеонаблюдения включает в себя купольные видеокамеры с поворотным устройством, и платформу на базе системы "Интеллект".
Аппаратно-программный комплекс "Интеллект" предназначен решений# для обеспечения видеоохраны и технической безопасности объектов городской инфраструктуры в условиях удаленности точек охраны правопорядка от охраняемых объектов.
Цели проекта "Интеллект":
- обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей;
- повышение эффективности работы служб правопорядка всех уровней;
- усиление информационной базы правоохранительных и иных уполномоченных служб.
Возможности программы "Интеллект"
- Глобальная централизованная сеть видеомониторинга.
- Контроль коммунальных служб.
- Системы контроля доступа на чердаки и в подвалы.
- Пункты экстренной связи с правоохранительными органами.
- Обеспечение безопасности детских садов и школ.
- Распознавание лиц на вокзалах и в аэропортах.
- Распознавание автомобильных номеров, контроль транспорта и дорог.
В систему заложены широкие возможности масштабирования, гибкости и модернизации. В рамках проекта "Интеллект" могут быть реализованы задачи обеспечения охраны и безопасности объектов городской инфраструктуры различного назначения: улицы, дороги, здания, стратегические объекты, торговые центры, стадионы, метро и т.д.
"Интеллект" - многофункциональный, многоцелевой наращиваемый комплекс, построенный на принципах интегрированности, модульности и распределенной архитектуры, с использованием технологий интеллектуального анализа данных.
Перечень мест установки систем видеонаблюдения:
1. Остановка общественного транспорта у магазина "Каблучок" ул. Винокурова;
2. Остановка общественного транспорта у магазина "Дубрава" ул. Советская;
3. Около магазина "У Кольца" ул. Винокурова;
4. Остановка общественного транспорта у магазина "Сокол" ул. Ж. Крутовой;
5. Около клуба "Кристалл" по ул. Терешковой;
6. Около магазина "Экспресс" ул. Винокурова;
7. Около магазина "Слобода" ул. Винокурова;
8. Около магазина "Турист" ул. 10 Пятилетки;
9. На территории рынка "Новочебоксарский" по ул. Винокурова;
10. На площади "Победы" ул. Винокурова;
11. Около магазина N 30 ул. Винокурова;
12. Около магазина "Ника" ул. Винокурова;
13. Между школами 4 и 5 ул. Комсомольская;
14. Между школами 13 и 17 ул. Первомайская;
15. Венгерский квартал ул. Пионерская.
Перечень мест установки комплекса экстренной связи "гражданин - милиция":
1. Около ресторана "Волна" ул. Молодежная;
2. Около кафе "Исток" ул. Коммунистическая;
3. На переходе от ул. Винокурова до ул. Солнечная;
4. Около кафе "Дорожное";
5. Около Городской больницы ул. Пионерская;
6. Около магазина ТД "Ника" ул. 10 пятилетки;
7. Около магазина "Галина" ул. Южная;
8. Около ЦТДиЮ ул. Советская.
Раздел 4. Механизм осуществления Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных результатов, а также взаимодействие с федеральными и республиканскими исполнительными органами власти.
После утверждения Программы и начала ее финансирования администрация города Новочебоксарска совместно с правоохранительными органами обеспечивает координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ход выполнения Программы не реже 1 раза в квартал рассматривается на заседаниях администрации города Новочебоксарска.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 01 февраля очередного финансового года направляют в администрацию города Новочебоксарска информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств. Заказчик готовит ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Новочебоксарска и внебюджетных средств, в соответствии с Перечнем мероприятий Программы.
Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 15 млн.руб., из них:
|
2009 |
2010 |
Итого: |
Бюджет города Новочебоксарска Внебюджетные средства |
- 6,0 |
0,5 8,5 |
0,5 14,5 |
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объекты финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета города Новочебоксарска на очередной финансовый год с внесением изменений в соответствующий раздел Программы.
Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан (на 18,4%).
2. Повышение оперативности реагирования на сообщения граждан.
3. Профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности.
4. Усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.)
Статистика криминогенной ситуации на территории города Новочебоксарска за 2005-2008 годы:
N |
Индикаторы - целевые показатели |
Ед.изм. |
Факт 2005 |
Факт 2006 |
Факт 2007 |
Факт 2008 |
1. |
Общее кол-во зарегистрир. преступлений |
единиц |
3184 |
3393 |
3190 |
2652 |
2. |
Кол-во преступлений совершенных в обществ. местах |
единиц |
697 |
1905 |
1256 |
1096 |
3. |
Количество уличных преступлений |
единиц |
406 |
408 |
387 |
368 |
Криминогенная ситуация:
N |
Индикаторы - целевые показатели |
Ед.изм. |
Цель 2009 |
Цель 2010 |
Цель 2011 |
1. |
Снижение общего кол-ва зарегистрированных преступлений |
проценты |
14,2 |
16,1 |
20,4 |
2. |
Снижение общего кол-ва преступлений, совершенных в обществ. местах |
проценты |
15,7 |
16,8 |
18,4 |
3. |
Снижение общего кол-ва уличных преступлений |
проценты |
6,1 |
8,5 |
9,7 |
Раздел 7. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Заказчик Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы.
Новочебоксарское городское Собрание депутатов утверждает конкретный перечень расходов в рамках реализации системы программных мероприятий, осуществляемых исполнителями.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком - администрацией города Новочебоксарск.
Программные мероприятия предусматривается реализовать на основе договоров между органами местного самоуправления города и хозяйствующими субъектами города Новочебоксарска.
В ходе реализации Программы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению заказчика Программы.
Контроль за деятельностью по реализации мероприятий Программы осуществляет постоянная комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике Новочебоксарского городского Собрания депутатов.
Исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 01 февраля очередного финансового года направляют в администрацию города Новочебоксарска информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами Целевой программы комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы (КАИАС) "Безопасный город" на 2009-2010 годы являются: обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности и повышение эффективности работы правоохранительных органов за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 15 млн.руб., в том числе: в 2009 году - 6 млн.руб.; в 2010 году - 9 млн.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан (на 18,4%);
повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп.
Решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 марта 2009 г. N С 62-3 "Об утверждении целевой программы комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы (КАИАС) "Безопасный город" на 2009-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 2 апреля 2009 г. N 12-14 (162-164)