В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинско-Посадского района.
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации Мариинско-Посадского района от 14 марта 2001 г. N 40 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации Мариинско-Посадского района и ее структурных подразделениях".
Глава Мариинско-Посадского района |
А.А. Шумов |
Утвержден:
решением Мариинско-Посадского
районного Собрания депутатов
от 7 декабря 2006 г. N С-16/7
Порядок
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации (Собрании депутатов) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Мариинско-Посадского района и определяет порядок приема, регистрации, учета, рассмотрения письменных и устных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращений) граждан в администрации (Собрании депутатов) Мариинско-Посадского района, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными, конституционными и иными законами, а также определяет порядок осуществления контроля за сроками и качеством их исполнения.
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенное для этого должностное лицо.
1.3. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан несут руководители структурных подразделений администрации района, депутаты Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
2. Прием, регистрация и учет письменных обращений граждан
2.1. Прием обращений граждан возлагается на специально назначенное для этого должностное лицо и специалистов структурных подразделений, на которых возложено делопроизводство по обращениям граждан.
При приеме обращений проверяется правильность их адресования. Обращения, доставленные не по указанному адресу, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату.
Обращения граждан с пометкой на конверте "лично" учитываются и передаются адресатам в закрытом виде, регистрационный штамп ставится на конверте.
При вскрытии конвертов проверяется наличие в них обращения и документов. При отсутствии приложения или самого текста обращения составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается автору обращения.
2.2. В обращении в обязательном порядке должны быть указанны либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность лица, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
2.3. Обращение, поступившее в администрацию района (Собрание депутатов) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ.
2.4. В случае, если в письменном обращении не указанны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся факты готовящегося или совершенного противоправного деяния, нецензурные либо оскорбительные выражения, в том числе, угроза совершения насилия в отношении должностных лиц, работников администрации района (депутатов), ее структурных подразделений или их родственников, подлинное обращение направляется в районный отдел внутренних дел либо не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6. Все виды поступающих обращений должны быть зарегистрированы в регистрационно-контрольных карточках и учтены в регистрационном журнале обращений в течение трех дней со дня их поступления.
Перед регистрацией обращений проверяется наличие обращений от данного автора в течение текущего года.
На каждое вновь поступившее в текущем году обращение от одного автора заводится регистрационно-контрольная карточка с указанием даты поступления.
В регистрационно-контрольной карточке указываются фамилия и инициалы автора обращения, дата поступления обращения, его регистрационный номер по журналу регистрации и адрес заявителя, а также фамилия и инициалы исполнителя, резолюция руководителя.
На обращении ставится регистрационная отметка с регистрационным номером и датой поступления в правом нижнем углу первого листа.
2.7. При повторном поступлении обращения к нему подбирается имеющаяся переписка.
Повторными следует считать обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и том же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
В случае неоднократного повторного обращения гражданина с вопросами, на которые ему давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, принимается решение органом самоуправления о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что эти обращения отправлялись в Администрацию Мариинско-Посадского района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.8. Если от автора в текущем году поступило несколько обращений, но по разным вопросам, то на каждое обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.
2.9. Если обращение подписано двумя или более авторами, оно считается коллективным.
2.10. На обращения граждан, адресованные в федеральные органы государственной власти, Администрацию Президента Чувашской Республики (а в структурных подразделениях администрации района - также на обращения, поступившие на имя главы администрации района) и поступившие от указанных органов (далее - контролирующие органы) с поручением сообщить им результаты их рассмотрения, заводится специальная контрольная карточка с пометкой "особый контроль", в которой помимо сведений о заявителе указывается орган, направивший обращение.
2.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации (Собрания депутатов) Мариинско-Посадского района или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.1. Все поступившие обращения граждан при регистрации и учете определяются по принадлежности их исполнения.
3.2. Обращения по вопросам, не относящимся к ведению администрации района или ее структурного подразделения (Собрания депутатов), получившего обращения, направляются для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Пересылка обращений, содержащих жалобы, на рассмотрение тем должностным лицам и организациям, действия которых обжалуются, не допускается. В этом случае рассмотрение жалобы и подготовка ответа автору производится непосредственно администрацией района или ее структурным подразделением (Собранием депутатов).
3.3. Обращения передаются исполнителю в соответствии с резолюцией руководителя с отметкой об этом в регистрационно-контрольной карточке, в журнале регистрации обращений.
Вопрос о передаче обращения из одного структурного подразделения в другое решается главой администрации района или его заместителем с обязательной корректировкой в регистрационно-контрольной карточке, регистрационном журнале обращений.
При отсутствии достаточных данных в обращении для вынесения обоснованного решения истребуются необходимые материалы или направляются работники на места для проверки, принимаются другие меры для объективного решения вопроса. При проверке обращений с выездом на место результаты оформляются справкой.
3.4. Проект подготовленного ответа на обращение визируется на его копии исполнителем с указанием даты в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю.
Исполнитель несет ответственность за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
Если в резолюции руководителя указаны несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного обращения является исполнитель, указанный в списке первым.
На обращение, рассматриваемое работниками нескольких структурных подразделений, заявителю направляется один ответ.
3.5. Ответы на обращения подписываются соответствующим руководителем, либо уполномоченным на то лицом.
Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, не допускается.
Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении, за исключением случаев, указанных в п.п. 2.4., 2.5.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы и, при необходимости, автору разъясняется порядок обжалования.
3.6. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Ответ на обращение, поступившее в администрацию (Собрание депутатов) Мариинско-Посадского района, или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае устного ответа его содержание излагается в справке должностным лицом, беседовавшим с автором обращения, и докладывается соответствующему руководителю.
3.7. Результаты рассмотрения обращений сообщаются автору, а в необходимых случаях - контролирующему органу.
По обращениям, взятым на "особый контроль", ответ автору направляется лишь при наличии поручения контролирующих органов, направивших обращение для рассмотрения в администрацию (Собрание депутатов) района или ее структурное подразделение.
3.8. В ответах контролирующим органам на поступившие от них обращения граждан, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу указываются фамилии и инициалы исполнителя и номер его телефона. При наличии специального поручения в эти органы возвращается обращение гражданина.
3.9. Оформленный надлежащим образом ответ на обращение вместе с имеющейся перепиской передается для отметки в регистрационно-контрольной карточке, регистрационном журнале обращений, после чего отправляется адресату.
3.10. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору обращения дан обоснованный ответ.
Полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
Если обращения поступили от контролирующих органов, то полученные от заявителя подлинные документы возвращаются ему в установленном данным пунктом порядке, если нет иного поручения от контролирующих органов.
4. Личный прием граждан. Работа с устными обращениями граждан
4.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем и должностными лицами администрации (депутатами Собрания депутатов) района или его структурного подразделения в соответствии с графиком, который доводится до сведения граждан.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка учета посетителя, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, место жительства посетителя, содержание обращения и результаты его рассмотрения.
4.4. Лицо, ведущее прием, выслушав обращение гражданина, изучив представленные документы и материалы, дает соответствующие разъяснения.
4.5. Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него соответствующий ответ в сроки, установленные для рассмотрения обращений.
На письменных обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "с личного приема", затем они направляются для регистрации и рассмотрения.
4.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации (Собрания депутатов) или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Сроки разрешения обращений и контроль за сроками их исполнения
5.1. Срок разрешения обращения исчисляется в календарных днях со дня его регистрации.
5.2. Обращения граждан разрешаются в срок до 30 дней со дня регистрации.
5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению данной организации, пересылаются по принадлежности не позднее 7 дней в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем сообщается заявителю.
5.5. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан осуществляется в администрации района уполномоченным на то должностным лицом, а в структурных подразделениях - работниками, на которых возложено ведение делопроизводства по обращениям граждан, путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов.
5.6. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений.
Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю, контролирующим органам, направившим обращение, или дата возврата работнику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, справки, в которой изложено содержание устного ответа.
6. Анализ письменных и устных обращений граждан
6.1. Работники, рассматривающие обращения, постоянно ведут отбор и накопление информации для составления аналитических материалов.
6.2. Поступающие обращения анализируются специально уполномоченным на это лицом.
Для изучения характера обращений и порождающих их причин, ежеквартально проводится их анализ по следующему примерному перечню вопросов:
общее число поступивших обращений,
число повторных обращений,
кому направлено обращение,
характер обращения (предложение, заявление, жалоба),
причина повторного обращения (несогласие с принятым решением, неполный ответ, задержка исполнения и т.д.),
категория заявителя (пенсионер, работающий, безработный, учащийся и т.д.),
содержание обращения,
результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение, взято на контроль, списано в дело),
сроки рассмотрения письменного обращения.
Особо рассматриваются случаи безосновательной задержки исполнения обращения.
При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, а также выявлены недостатки в деятельности соответствующих органов или отдельных должностных лиц.
Анализ обращений граждан оформляется справкой.
6.3. На основании результатов анализа отделом организационной работы администрации района или структурного подразделения разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих обращения граждан.
6.4. Обращения граждан, содержащие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, систематически обобщаются и направляются руководителями структурных подразделений главе администрации района.
7. Ответственность должностных лиц
7.1. Должностные лица, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Хранение дел
8.1. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются исполнителем работнику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел у исполнителя не производится.
8.2. При формировании дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан и неправильно оформленные документы к делу не прикладываются.
8.3. Срок хранения обращений граждан и материалов по их рассмотрению и исполнению составляет 5 лет.
По истечении срока хранения переписки дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
8.4. Обращения граждан, содержащие предложения о существенных изменениях в организации работы администрации района или ее структурного подразделения, способствующие устранению серьезных недостатков и злоупотреблений, подлежат постоянному хранению.
Срок хранения аналитических справок по обращениям граждан, а также материалов по мероприятиям, устраняющим причины, порождающие обращения граждан, - постоянный.
Материалы постоянного хранения передаются в архив в установленном порядке.
9. Настоящее Положение вступает в силу со дня подписания решения об его утверждении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 декабря 2006 г. N С-16/7 "О Порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинско-Посадского района"
Текст решения официально опубликован не был