Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 23 апреля 2009 г. N С 63-4
"Об утверждении Городской целевой программы профилактики правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 октября 2011 г. N С 18-12 (в редакции решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 августа 2013 г. N 49/4) настоящее решение признано утратившим силу
См. постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 20 февраля 2013 г. N 66 "О муниципальной целевой программе "Профилактика правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2013-2015 годы"
В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 г. N 256 "Республиканская целевая программа профилактики правонарушений в Чувашской Республики 2009-2012 г.", руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска, Новочебоксарское городское Собрание депутатов, решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"
1. Утвердить прилагаемую Городскую целевую программу профилактики правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республике# на 2009-2012 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска по социальным вопросам (Матвеев В.П.) и на отдел внутренних дел города Новочебоксарска (Петров В.Н.) (по согласованию).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Глава города Новочебоксарска - |
М. Козлов |
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
от 23 апреля 2009 г. N С 63-4
Городская целевая программа
профилактики правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2009-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
|
- Городская целевая программа профилактики правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2009-2012 годы |
Основания для разработки Программы
|
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; - Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 гг.# |
Муниципальный заказчик Программы |
- Администрация города Новочебоксарска, ОВД по городу Новочебоксарску
|
Основные разработчики Программы
|
- Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, ОВД по городу Новочебоксарску
|
Цели Программы
|
- совершенствование взаимодействия органа местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; - укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; - удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Новочебоксарске Чувашской Республики; - снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
|
Задачи Программы
|
- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; - повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органа местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению анти-общественных проявлений; - повышение роли органа местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; - снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; - развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; - принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; - укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; - повышение уровня правовой культуры и информированности населения; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; - улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
к 2012 году (по сравнению c 2007 годом): - индикаторы и показатели сокращение# доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 7,9 процента; - снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: - лицами, ранее совершавшими преступления - до 26,0 процентов, - лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 15,4 процента; - снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 11,4 процента; - сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 11,3 процента; - рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов; - ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
|
Исполнители мероприятий Программы
|
- ОВД по городу Новочебоксарску (по согласованию), отделы и управления администрации города Новочебоксарска, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по городу Новочебоксарску, ГУ "Центр занятости населения города Новочебоксарска" (по согласованию), прокуратура города Новочебоксарска (по согласованию), Новочебоксарский МРСО СУ Следственного комитета при прокуратуре РФ по Чувашии в городе Новочебоксарске (по согласованию), отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике в городе Новочебоксарске (по согласованию), Новочебоксарский МРО Управления ФСКН РФ по Чувашской Республике (по согласованию), МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию), отдел УФМС РФ по Чувашской Республике в городе Новочебоксарске (по согласованию), Антитеррористическая комиссия города Новочебоксарска, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Новочебоксарска, комиссия по профилактике правонарушений в городе Новочебоксарске, общественные объединения (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию)
|
Срок реализации Программы
|
- 2009-2012 годы
|
Объем и источники финансирования Программы
|
- финансирование Программы осуществляется из местного бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики за счет текущего финансирования и внебюджетных источников. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности
|
- ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена в: - стабилизации оперативной обстановки; - снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; - сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; - усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики; - снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; - увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; - повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: - сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; - создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и росту ее экономического потенциала; - снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления; - увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в местный бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также возмещенного ущерба
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет ОВД по городу Новочебоксарску Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в ОВД по городу Новочебоксарску Чувашской Республики, постоянную депутатскую комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике Новочебоксарского городского Собрания депутатов. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Городская целевая программа профилактики правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории города Новочебоксарска Чувашской Республики создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в городе Новочебоксарске. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города Новочебоксарска не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников составляет 50,6 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в городе Новочебоксарске составляет 30,8 процентов.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет свыше 60 процентов.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями и неправомерным завладением автомототранспортом.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 40 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними#, - групповые.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Уровень "пьяной" преступности в 2008 году составил 7,0 процентов, а доля преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, в структуре наркопреступности осталась на уровне прошлого года и составила 0,7 процента.
Не в полной мере реализуются полномочия органа местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемой территории. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в отделе внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти. В 2008 году выявлено 240 преступлений экономической направленности, в том числе 11 (+22,2 процента) фактов взяточничества.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 22,8 процентов.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (53,5 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех муниципальных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов муниципальной власти города Новочебоксарска, правоохранительных, контролирующих органов, органа местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе Новочебоксарске.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- совершенствование взаимодействия органа местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
- укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
- удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Новочебоксарске Чувашской Республики;
- снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органа местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
- повышение роли органа местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
- принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
- укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
- повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
- улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
- предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
- противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
- раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
- улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
- повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органа местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- активизация деятельности комиссии по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
- эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
- создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
- содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
- сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
- внедрение комплексной системы "Безопасный город" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенном пункте и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
- внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
- противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
- своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
- активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в городе Новочебоксарске Чувашской Республики экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
- мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
- повышение роли городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
- повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
- активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
- проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
- содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
- развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
- создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики;
- оказание медицинской и психологической помощи нуждающимся;
- усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
- устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
- укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
- выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
- совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
- реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
- оказание содействия администрации города в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
- усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
- проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в город;
- обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органа местного самоуправления, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
- совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
- подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органа исполнительной власти города Новочебоксарска Чувашской Республики и органа местного самоуправления;
- обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
- расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
- повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
- активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
- проведение в образовательных учреждениях города Новочебоксарска Чувашской Республики работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
- дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения города Новочебоксарска через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
- организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
- проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
- внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется по многоканальному принципу - за счет средств местного бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики # за счет текущего финансирования и внебюджетных источников.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2009-2012 годы за счет средств:
- федерального бюджета - 115.593,5 тыс. рублей;
- республиканского бюджета Чувашской Республики - 174.256,1 тыс. рублей;
- местного бюджета - 22.421,9 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 14500,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Программы в 2009-2012 годах
(тыс. рублей)
|
Итого |
В том числе по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего, |
|
|
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
- республиканского бюджета Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
- местного бюджета |
|
5.025.300 |
5.825.800 |
5.630.800 |
5.940.000 |
- внебюджетных источников |
|
6.000.000 |
8.500.000 |
|
|
Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей городского бюджета г. Новочебоксарск Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Отдел внутренних дел по городу Новочебоксарск Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в г. Новочебоксарск Чувашской Республики.
Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти г. Новочебоксарск Чувашской Республики, орган местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Отдел внутренних дел по городу Новочебоксарск Чувашской Республики координирует деятельность органа местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля ежегодно до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Отдел внутренних дел по городу Новочебоксарск Чувашской Республики.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности города Новочебоксарска и росту ее экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах муниципальной власти и управления, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в городской бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы следующих показателей:
- сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности с 8,4 до 7,9 процента;
- снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
- лицами, ранее совершавшими преступления, - с 30,7 до 26,0 процентов,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 16,3 до 15,4 процента;
- снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности с 12,4 до 11,4 процента;
- сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников с 11,8 до 11,3 процента;
- рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов;
- ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
профилактики правонарушений
в городе Новочебоксарске
Чувашской Республики
на 2009-2012 годы
Индикаторы
эффективности реализации Городской целевой программы профилактики правонарушений в г. Новочебоксарск Чувашской Республики на 2009-2012 годы
Наименование индикаторов |
2007 г. |
2008 г. |
В ходе реализации Программы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
За соответствующий год, процентов |
|
|
|
|
|
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
8,0 |
7,9 |
Доля преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
30,7 |
30,0 |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
26,0 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
16,3 |
16,2 |
16,0 |
15,8 |
15,6 |
15,4 |
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
12,4 |
12,2 |
12,0 |
11,8 |
11,6 |
11,4 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников |
11,8 |
11,7 |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
11,3 |
К 2008 году, процентов |
|
|
|
|
|
|
Динамика выявления преступлений коррупционной направленности |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
125,0 |
Количество погибших в результате преступных посягательств |
ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года |
Приложение N 2
профилактики правонарушений
в городе Новочебоксарске
Чувашской Республики
на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий на 2009-2012 гг.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (го- ды) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Разработка проекта закона Чувашской Республики "О профилактике наркомании незаконным оборотом наркотиков"# |
2009 |
Прокуратура г. Новочебоксарска*, Новочебоксарский МРО УФСКН России по Чувашской Республике |
Средства, на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующую муниципальную программу профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в г. Новочебоксарске Чувашской Республики |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений администрации г. Новочебоксарска* |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органа местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольной народной дружиной |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений администрации г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Проведение научных исследований по проблемам профилактики правонарушений с последующим использованием результатов при разработке мероприятий по усилению борьбы с преступностью, |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарск*, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашии, прокуратура г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Формирование и пополнение электронной библиотеки профилактики правонарушений |
2009-2012 |
ОВД г. Новочебоксарска, Управление образования и молодежной политики |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов власти и органа местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму. |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарск, отдел УФСБ РФ по Чувашской Республике в г. Новочебоксрске*, УГОиЧС по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.7. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории г. Новочебоксарска |
2009-2012 |
Антитеррористическая комиссия г. Новочебоксарска, прокуратура г. Новочебоксарска, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.8. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии в г. Новочебоксарске |
ежегодно |
ОВД г. Новочебоксарска, отдел УФСБ РФ по Чувашской Республике, прокуратура г. Новочебоксарска, антитеррористическая комиссия г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.9. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2009-2012 |
Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.10. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2009-2012 |
Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах. Противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация тесного взаимодействия с первичными ветеранскими организациями органов внутренних дел в городе другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, общественные объединения*, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории г. Новочебоксарска PR-акции "Прощай, оружие!" |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, отдел культуры и архивного дела, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в г. Новочебоксарск |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска* |
местный бюджет, внебюджетные Средства |
6000,0 |
500.000 8.500,0 |
|
|
|
2.5. |
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма, а также причастных к совершению диверсионно-террористических актов |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, отдел УФМС РФ по Чувашской Республике в г. Новочебоксарске*, отдел УФСБ РФ по Чувашской Республике, прокуратура г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, отдел УФСБ РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратура г. Новочебоксарска, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.8. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Управление образования и молодежной политики, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.9. |
Проведение мониторинга и социологических опросов о деятельности неформальных молодежных объединений |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.10. |
Выявление# помещения под участковый пункт милиции N 8 |
2009 |
МУП "Ремсервис" г. Новочебоксарска, администрация г. Новочебоксарска, ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.11. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органе внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально-опасном положении |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управление образования и молодежной политики, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009-2012 |
Управление образования и молодежной политики, ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях с привлечением школьных инспекторов милиции. Возобновление работы молодежных общественных формирований (студенческие отряды, "Юный друг милиции" и др.) |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Управление образования и молодежной политики |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.4. |
Подготовка и издание электронного сборника сценариев, творческих мероприятий по профилактической тематике |
2009 |
Управление образования и молодежной политики, ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.5. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.6. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей. |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.7. |
Проведение комплексных проверок работы органов системы профилактики г. Новочебоксарска по предупреждению десяткой# беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Управление образования и молодежной политики, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта, прокуратура г. Новочебоксарска, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.8. |
Дальнейшее развитие сети клубов общения для подростков "Свободный разговор" и Консультативно-методического центра по профилактике асоциального поведения детей и подростков |
2009-2012 |
Отдел культуры и архивного дела администрации г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.9. |
Проведение межведомственного круглого стола "Дети улиц: профилактика правонарушений среди детей и подростков" |
2009 |
Отдел культуры и архивного дела администрации г. Новочебоксарска, Управление образования и молодежной политики |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.10. |
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждении социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике |
2009-2012 |
Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта, ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике*, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта, Управление образования и молодежной политики, прокуратура г. Новочебоксарска администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Содействие ГУ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" в устройстве освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц без определенного места жительства, а также утративших социально-полезные связи |
2009-2012 |
МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе |
2009-2012 |
МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2009-2012 |
Центр занятости населения, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.5. |
Функционирование справочно-консультационных пунктов центров занятости населения, проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакансий рабочих мест |
2009-2012 |
МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, Центр занятости населения, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.6. |
Разработка проекта нормативного правового акта о предоставлении бесплатного проезда сотрудникам уголовно-исполнительных инспекций в пределах обслуживаемых территорий либо возможности приобретения ими единого социального проездного билета |
2009 |
МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.7. |
Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2009-2012 |
Управление образования и молодежной политики, Центр занятости населения |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.8. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2009-2012 |
Управление образования и молодежной политики, ОВД по г. Новочебоксарску, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.9. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Управление образования и молодежной политики, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.10. |
Приведение в соответствие предъявляемым требованиям условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, реконструкция и ремонт здания изолятора временного содержания |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.11. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта, прокуратура г. Новочебоксарска, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, финансовое управление, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, финансовое управление, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ |
2009-2012 |
Новочебоксарский МРО УФСКН РФ по Чувашской Республике, ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, прокуратура г. Новочебоксарска, администрация г. Новочебоксарска |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.7. |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Новочебоксарский МРО УФСКН РФ по Чувашской Республике, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Организация работы группы медико-социального сопровождения женщин, имеющих несовершеннолетних детей - потребителей наркотиков |
2009-2012 |
Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
5.9. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, прокуратура г. Новочебоксарска, средства массовой информации (далее - СМИ)* |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.10. |
Обеспечение работы местного вытрезвителя |
2009-2012 |
Администрация г. Новочебоксарска |
Местный бюджет |
3.683,8 |
3.883,8 |
4.088,8 |
4.298,0 |
15.954,4 |
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий |
2010-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, МРСО СУ Следственного комитета при прокуратуре РФ по Чувашии в г. Новочебоксарска*, прокуратура г. Новочебоксарска Новочебоксарский МРО УФСКН РФ по Чувашской Республике |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
2010-2012 |
ОВД г. Новочебоксарска, МРСО СУСК при прокуратуре РФ по Чувашии в г. Новочебоксарске |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.3. |
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов |
2010-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, прокуратура г. Новочебоксарска, МРСО СУ СК при прокуратуре РФ по Чувашии в г. Новочебоксарске, Новочебоксарский МРО УФСКН РФ по Чувашской Республике, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, отдел УФСБ РФ по Чувашии в г. Новочебоксарске |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников следственных подразделений |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, МРСО СУСК при прокуратуре РФ по Чувашии в г. Новочебоксарске, Новочебоксарский МРО УФСКН РФ по Чувашской Республике, отдел УФСБ РФ по Чувашии |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.5. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.6. |
Реализация мер по развитию кинологической службы органов внутренних дел, обеспечение обучения кинологов, реконструкции тренировочных комплексов, дополнительному приобретению служебно-розыскных собак |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.7. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, МРСО СУСК при прокуратуре РФ по Чувашии в г. Новочебоксарске, МО УИИ N 3 УФСИН РФ по Чувашской Республике, Новочебоксарский МРО УФСКН РФ по Чувашской Республике, прокуратура г. Новочебоксарска, отдел УФМС РФ по Чувашии в г. Новочебоксарске |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышения уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Освещение в СМИ хода выполнения Городской целевой программы профилактики правонарушений в г. Новочебоксарске на 2009-2012 гг. |
2009-2012 |
Отдел культуры и архивного дела, ОВД по г. Новочебоксарску, СМИ |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.2. |
Проведение городского конкурса среди центров правовой информации при общедоступных библиотеках |
2010-2012 |
Отдел культуры и архивного дела |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Участие в проведении Международного фестиваля патриотического кино |
2009-2012 |
Отдел культуры и архивного дела |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.4. |
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителе# СМИ, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Отдел культуры и архивного дела |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.5. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
2009-2012 |
Антитеррористическая комиссия г. Новочебоксарска, ОВД по г. Новочебоксарску, отдел УФСБ по Чувашской Республике в г. Новочебоксарске, прокуратура г. Новочебоксарска, Отдел культуры и архивного дела |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.6. |
Обеспечение освещения в СМИ сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, прокуратура г. Новочебоксарска, Отдел культуры и архивного дела |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.7. |
Организация выступлений в СМИ, высших, средних специальных и других учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Управление образования и молодежной политики, СМИ |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.8. |
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности отдела внутренних дел, лучших сотрудниках |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, Отдел культуры и архивного дела, прокуратура г. Новочебоксарска, СМИ |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.9. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений МВД по Чувашии, представителей СМИ, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, отдел культуры и архивного дела, общественные объединения, СМИ |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.10. |
Ежегодное проведение конкурса "Правопорядок" на лучшее освещение деятельности правоохранительных органов в целях активизации работы с журналистами, объективно и на высоком профессиональном уровне освещающими деятельность отдела внутренних дел |
2010-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, отдел культуры и архивного дела, редакция "Издательский дом Грани"* |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.11. |
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.12. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.13. |
Изготовление и размещение на улицах города баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску, администрация г. Новочебоксарска |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.14. |
Развитие интернет-сайта МВД по Чувашии, электронной страницы отдела внутренних дел по г. Новочебоксарска# |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
Республиканский бюджет Чувашской Республики Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | |||||||||
8.1. |
Обеспечение горюче-смазочными материалами подразделений ОВД для эффективного реагирования на заявления и сообщения о противоправных действиях |
2009-2012 |
ОВД по г. Новочебоксарску |
Средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
1.341,5 |
1.441,5 |
1.542,0 |
1.642,0 |
5.967,0 |
|
Итого |
|
|
Местный бюджет Внебюджетные источники |
5.025,3 6.000,0 |
5.825,3 8.500,0 |
5.630,8 |
5.940,0 |
22.421,9 14.500,0 |
* Мероприятия программы реализуются по согласованию с исполнителями.
Приложение N 3
профилактики правонарушений
в городе Новочебоксарске
Чувашской Республики
на 2009-2012 годы
Методика
расчета эффективности реализации Городской целевой программы профилактики правонарушений в г. Новочебоксарск на 2009-2012 годы
Социально-экономический эффект от реализации Городской целевой программы профилактики правонарушений в г. Новочебоксарск на 2009-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашии).
2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
3. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
4. Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа уличных преступлений, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число уличных преступлений, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
6. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
7. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 апреля 2009 г. N С 63-4 "Об утверждении Городской целевой программы профилактики правонарушений в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 7 мая 2009 г. N 19-20 (169-170)
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 октября 2011 г. N С 18-12 (в редакции решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 августа 2013 г. N 49/4) настоящее решение признано утратившим силу