Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 6 октября 2009 г. N 223
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2010-2020 годы"
13 января 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программы# "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2010-2020 годы"
|
Основание для разработки Программы
|
- |
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 г. N 53 "О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 года N 100 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"
|
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары
|
Координатор Программы |
- |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию)
|
Основные разработчики Программы
|
- |
Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары, управление культуры администрации города Чебоксары, управление физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары, управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары, администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города, Управление ФСКН России по Чувашской Республике
|
Цель Программы |
- |
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств; поэтапное сокращение распространения наркомании, связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
|
Задачи Программы |
- |
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары, управление культуры администрации города Чебоксары, управление физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары, управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары, администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города, ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" (по согласованию), Управление ФСКН России по Чувашской Республике (по согласованию)
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2010-2020 годы |
Индикаторы оценки эффективности Программы |
- |
заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения); число лиц, больных наркоманией (на 100 тыс. населения); рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств
|
Основные объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 4565,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года). Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары, а также за счет привлеченных извне финансовых средств. В том числе: в 2010 году - 350,0 тыс. рублей; в 2011 году - 348,0 тыс. рублей; в 2012 году - 293,0 тыс. рублей; в 2013 году - 338,0 тыс. рублей; в 2014 году - 383,0 тыс. рублей; в 2015 году - 383,0 тыс. рублей; в 2016 году - 448,0 тыс. рублей; в 2017 году - 478,0 тыс. рублей; в 2018 году - 493,0 тыс. рублей; в 2019 году - 518,0 тыс. рублей; в 2020 году - 533,0 тыс. рублей; из них средства: бюджета города Чебоксары - тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 327,0 тыс. рублей; в 2011 году - 335,0 тыс. рублей; в 2012 году - 280,0 тыс. рублей; в 2013 году - 325,0 тыс. рублей; в 2014 году - 370,0 тыс. рублей; в 2015 году - 383,0 тыс. рублей; в 2016 году - 435,0 тыс. рублей; в 2017 году - 465,0 тыс. рублей; в 2018 году - 480,0 тыс. рублей; в 2019 году - 505,0 тыс. рублей; в 2020 году - 505,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 23,0 тыс. рублей; в 2011 году - 13,0 тыс. рублей; в 2012 году - 13,0 тыс. рублей; в 2013 году - 13,0 тыс. рублей; в 2014 году - 13,0 тыс. рублей; в 2015 году - 13,0 тыс. рублей; в 2016 году - 13,0 тыс. рублей; в 2017 году - 13,0 тыс. рублей; в 2018 году - 13,0 тыс. рублей; в 2019 году - 13,0 тыс. рублей; в 2020 году - 28,0 тыс. рублей В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников
|
Ожидаемые конечные результата# реализации Программы |
- |
снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 10,8 ????# на 100 тыс. населения; стабилизация числа лиц, больных наркоманией, на уровне 181,9 человека на 100 тыс. населения; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств до 57,9 процента;
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля следующего за отчетным периодом года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары. Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 15 марта следующего за отчетным периодом года информируют о ходе выполнения Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике и главу города Чебоксары. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Распространение наркотических средств и психотропных веществ признается в настоящее время одной из злободневных социальных проблем в стране, является основной угрозой национальной безопасности, здоровью, генофонду нации. Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В городе Чебоксары Чувашской Республики проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Реализация городских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (2001-2003 гг., 2004-2006 гг., 2007-2009 гг.) привела к созданию в городе Чебоксары единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с распространением наркотических средств, направленного на формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
За эти годы субъектами профилактик# выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия. В антинаркотическую работу активно включаются общественные организации, созданы волонтерские движения.
В результате предпринятых мер к началу 2009 года значительно снизились показатели заболеваемости населения города наркоманией: с 4,9 на 100 тыс. населения (22 человека) в 2008 году до 3,7 на 100 тыс. населения (17 человек) в 2009 году.
Общее число больных наркоманией по городу Чебоксары составило на начало 2009 года 775 человек (171,0 на 100 тыс.нас., по ЧР - 81,0), зарегистрированных больных токсикоманией - 20 человек. Город Чебоксары занимает 3 ранговое место по заболеваемости наркоманией по Чувашской Республике после г. Алатырь и Алатырского района.
В городе Чебоксары по числу больных наркоманией отличается Ленинский район, где выявлено 318 человек, в Московском районе - 211, в Калининском - 246. Наибольшее количество злоупотребляющих наркотическими веществами зарегистрировано в Ленинском - 354 человека, Калининском районе - 297 человек, наименьшее количество - 173 человека в Московском районе.
Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной.
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2010-2020 годы" разработана во исполнении# республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" в связи с окончанием действия одноименной программы на 2007-2009 годы и необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей города Чебоксары.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилии# органов местного самоуправления и общественных организаций.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2010-2020 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков.
Реализация Программы будет осуществляться в 2010-2020 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ;
совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета (частично - за счет текущего финансирования структурных подразделений администрации города Чебоксары), а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2010-2020 года составляет 4565,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Чебоксары - 4397,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 168,0 тыс. рублей.
В том числе:
в 2010 году - 350,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 348,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 293,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 338,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 383,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 383,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 448,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 478,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 493,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 518,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 533,0 тыс. рублей;
из них средства:
бюджета города Чебоксары - тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 327,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 335,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 280,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 325,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 370,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 383,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 435,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 480,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 505,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 505,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 23,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 13,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 28,0 тыс. рублей
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств бюджета города Чебоксары, спонсорской и гуманитарной помощи. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления города Чебоксары в области закупок для муниципальных нужд.
В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства для организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Муниципальный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы и в установленном порядке представляет ее в управление экономики администрации города Чебоксары.
Структурные подразделения администрации города Чебоксары, администрации районов города, указанные в графе "Исполнители" приложения N 1, ежегодно до 10 февраля следующего за отчетным периодом года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары о ходе выполнения мероприятий Программы.
Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 15 марта следующего за отчетным периодом года информируют о ходе выполнения Программы Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике и главу города Чебоксары о ходе выполнения Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в республике, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества.
В результате реализации Программы к 2021 году ожидается снижение первичной заболеваемости на 10%, увеличение общей на 10% от исходного показателя за 2008 год.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2.
Перечень сокращений
УЗ - Управление здравоохранения и социальной политики
УО - Управление образования
УК - Управление культуры
УФКСиТ - Управление физкультуры, спорта и туризма
УРОО СМИ и МП - Управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике
ЧГДС - Чебоксарское городское Собрание депутатов
ВУЗ - Высшее учебное заведение
ССУЗ - Среднее специальное учебное заведение
ЧРДЮБ - Чувашская Республиканская детско-юношеская библиотека
ПАВ - психоактивные вещества
ГУЗ РНД - ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.