Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 17 июля 2008 г. N 1
"О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района на 2008-2011 годы"
30 ноября 2009 г., 11 марта 2010 г.
В целях развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых для потребителей коммунальных услуг согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района на 2008-2011 гг.
2. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации района Никифорова В.Н.
Глава Шемуршинского района |
В.П. Фадеев |
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 марта 2010 г. N 8 в Программу внесены изменения
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района на 2008-2011 гг.
30 ноября 2009 г., 11 марта 2010 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района на 2008-2011 гг. |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Устав Шемуршинского района, протокол совещания у Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2006 г. N 2, постановление Кабинета Министров ЧР от 11.12.2002 г. N 315 "О республиканской целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 2003-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Шемуршинского района |
Разработчики |
Отдел экономики администрации Шемуршинского района, отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ. |
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы администрации Шемуршинского района - начальник отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ. |
Основные цели и задачи Программы |
1. Строительство, реконструкция и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района 2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития района, создание благоприятных условий для проживания населения района |
Сроки реализации |
2008-2011 г.г. |
Основные направления Программы |
1. Развитие электрических сетей 2. Развитие системы теплоснабжения 3. Развитие системы водоснабжения и водоотведения 4. Развитие системы управления санитарной очистки территории района от твердых бытовых отходов |
Исполнители основных мероприятий |
МУП "Коммунальник", ООО "ЖКХ"*, ООО "Строитель"*, ТСЖ "Космовского-1"*, Муниципальная управляющая кампания в сфере жилищно-коммунальных услуг, филиал ОАО "МРСК Волги-Чувашэнерго"* |
Организация контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы и отдел экономики администрации района, а именно: - общий контроль; - контроль сроков реализации программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1. Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района, 2. Обеспечение населения качественной питьевой водой в достаточном количестве Развитие электрических сетей - Обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией районной инфраструктуры - Обеспечение электрической энергией объектов нового строительства Развитие теплоснабжения - Повышение надежности и качества теплоснабжения - Обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов - Улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных Развитие водоснабжения и водоотведения - Повышение надежности водоснабжения и водоотведения - Повышение экологической безопасности в районе - Соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100% - Снижение уровня потерь воды до 15% - Сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции Санитарная очистка территории района - Улучшение экологического и санитарного состояния Шемуршинского района - Обеспечение надлежащего сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов |
* - мероприятия проводятся по согласованию
Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района на 2008-2011 гг. разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Устава Шемуршинского района.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии района. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Шемуршинского района и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Существующее положение, проблемы коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района
Электроснабжение
Электроснабжение Шемуршинского района в настоящее время осуществляется филиалом открытого акционерного общества "МРСК Волги-Чувашэнерго".
Протяженность электросетей ВЛ 0,4-10 кВ по Шемуршинскому району составляет 498,5 км, 1333 КТП общей мощностью 24,82 МВА. Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное обеспечение электроснабжение района. Основной проблемой является изношенность распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ, которые требуют ремонта и замены. Для развития электрических сетей, связанного с новым строительством повышения надежности электроснабжения требуются модернизация ряда подстанций с заменой трансформаторов на более мощные, строительство и модернизация линий электропередач. В 2007 году проведена реконструкция подстанции в с. Шемурша, мощность увеличилась в 1,5 раза и составляет 30 МВА.
Потребление электроэнергии в разрезе потребителей за 2006-2007 годы по Шемуршинскому району
Наименование |
Единица измерения |
2006 г. |
2007 г. |
Потребление. всего |
Тыс.Квт.ч |
15,57 |
16,05 |
- базовые потребители |
Тыс.Квт.ч |
11,35 |
11,57 |
- население |
Тыс.Квт.ч |
4,19 |
4,48 |
Теплоснабжение
Теплоснабжение района осуществляется от 30 источников теплоснабжения, из них 10 котельных МУП "Коммунальник", 9 котельных отдела образования и молодежной политики и культуры администрации района, 10 котельных сельских поселений района, 1 котельная ГУЗ Республиканский детский противотуберкулезный диспансер. Все котельные функционируют на природном газе.
За 2007 год выработано теплоэнергии котельными района 20435 Гкал, в том числе МУП "Коммунальник" - 11700 Гкал.
Теплоснабжающей организацией в Шемуршинском районе является МУП "Коммунальник", который обеспечивает теплоэнергией население и объекты социальной сферы с. Шемурша. Мощность всех котельных составляет 16,3 Гкал/час.
Протяженность теплосетей по району составляет 7 км, из них теплосети, нуждающиеся в замене 1,1 км. Удельный вес теплосетей, нуждающихся в замене 15,7%.
По состоянию на 1 января 2008 г. протяженность сетей МУП "Коммунальник" составляет 6,04 км, из них 1 км нуждается в замене и 0,3 км признаны ветхими.
Одной из основных проблем является высокий уровень физического износа объектов теплоснабжения, низкий коэффициент полезного действия мощностей.
Потери в тепловых сетях достигают 30%, потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15%
Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности района и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
Наибольшие проблемы в обеспечении качественной питьевой водой испытывают с. Шемурша, с. Чепкас-Никольское, д. Русские Чукалы, с. Трехбалтаево, д. Байдеряково. В большинстве населенных пунктов отсутствует централизованное водоснабжение, для хозяйственно-питьевых нужд используется вода из подземных скважин. Подземные источники не обеспечивают население водой питьевого качества в достаточном количестве. Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой, необходимы строительство водозаборов, водопроводов обеспечивающих эффективную защиту источников поверхностного водоснабжения, модернизация системы очистки на всех водопроводных станциях.
Протяженность водопроводной сети на территории Шемуршинского района составляет 16,9 км, в том числе водопроводные сети МУП "Коммунальник" 5,3 км. Ветхие водопроводные сети составляют 1,5 км. Водозаборов 44 ед. Отпуск воды из водопроводных сетей составляет 65000 куб.м в год.
Процент износа существующих водопроводных сетей составляет 69%, в следствии# чего, возникают сверхнормативные потери, повышенная аварийность.
На территории Шемуршинского района в 2007 году завершено строительство очистных сооружений мощностью 400 куб./м в сутки. В настоящее время ведутся работы по монтажу и подключению канализационных сетей протяженностью 8 км.
В настоящее время необходимо строительство новых канализационных сетей, подключение потребителей к этим сетям.
Санитарная очистка территории района
Услуги по сбору и вывозу, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на территории района предоставляет МУП "Коммунальник". Полигон твердых бытовых отходов находится на территории с. Шемурша.
В настоящее время имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере:
- приобретение достаточного количества спецтехники для вывоза ТБО
- организация предварительной сортировки ТБО перед захоронением;
- внедрение отечественного и зарубежного опыта в области сортировки и утилизации ТБО
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания населения района, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий ЖКХ и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития района, создание благоприятных условий для проживания населения района.
Сроки реализации: 2008-2011 гг.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования из других источников, использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития Шемуршинского района, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены администрацией района по предложению организаций коммунального комплекса и по собственной инициативе.
Система программных мероприятий
I. Организационные мероприятия
N |
Мероприятия |
Ответственный |
1. |
Выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры района |
Администрация района |
2. |
Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры района |
Организации коммунального хозяйства |
3. |
Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе, надбавок и тарифов: - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; - надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - тарифа организации коммунального комплекса на подключение. |
Отдел экономики администрации района |
4. |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Отдел экономики администрации района |
5. |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Администрация района |
6. |
Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Отдел экономики администрации района |
7. |
Заключение договора между администрацией района и организациями коммунального хозяйства, определяющего условия реализации инвестиционных программ |
Администрация района, организации коммунального хозяйства |
8. |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Организации коммунального хозяйства |
9. |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
Отдел экономики администрации района |
10. |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах мониторинга их выполнения |
Отдел экономики администрации района |
II. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
Суммы финансирования по мероприятиям указаны ориентировочно и будут уточнены при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Развитие электрических сетей
N п\п |
Наименование объекта, виды работ |
Срок выполнения, год |
Ед.изм. |
Мощность, объем работ |
Предполагаемый источник финансирования |
Финансовые потребности, тыс.руб. |
1 |
Реконструкция ВЛ-10 кВ "Правда" |
2008 |
км |
10 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
10000 |
2 |
Строительство электросетей д. Старая Шемурша (электрификация новых улиц) |
2009 |
км |
4,5 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
5160 |
3 |
Строительство КТП-10/0,4 кв д. Старая Шемурша |
2009 |
Ед\кВА |
1/250 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
3000 |
4 |
Строительство электросетей с. Шемурша (электрификация новых улиц) |
2010 |
км |
0,7 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
810 |
5 |
Строительство КТП-10/0,4 кв с. Шемурша |
2010 |
Ед\кВА |
1/250 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
3100 |
6 |
Строительство электросетей с. Трехбалтаево (электрификация новых улиц) |
2011 |
км |
2,1 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
2730 |
7 |
Строительство КТП-10/0,4 кв с. Техбалтаево# |
2011 |
Ед\кВА |
1/100 |
МРСК Волги-Чувашэнерго* |
3150 |
|
Итого |
|
|
|
|
27950 |
* - по согласованию
Развитие системы теплоснабжения
N п\п |
Наименование объекта, виды работ |
Срок выполнения, год |
Ед.изм. |
Мощность, объем работ |
Предполагаемый источник финансирования |
Финансовые потребности, тыс.руб. |
|
1 |
Проектно-сметные работы |
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
|
2 |
Приобретение и монтаж 2 котлов марки КСВа-1,0 Гн в котельной по ул. Ленина, с. Шемурша (МУЗ "Центральная районная больница") |
2008 |
Гкал/час |
1,0 |
Местный бюджет |
776 |
|
3 |
Приобретение и монтаж 2 котлов марки КСВа-1,0 Гн в котельной по ул. Космовского, с. Шемурша (МУК "Центральный дворец культуры") |
2008 |
Гкал/час |
1,0 |
Местный бюджет |
776 |
|
4 |
Приобретение и монтаж котла марки КСВа-1,0 Гн в котельной по ул. Садовая, с. Шемурша (МДОУ д/с "Аленушка") |
2008 |
Гкал/час |
1,0 |
Местный бюджет |
388 |
|
5 |
Приобретение и монтаж котла марки КСВа-0,63 Гн в котельной Совхозная по ул. Ленина, с. Шемурша |
2008 |
Гкал/час |
0,63 |
Местный бюджет |
460 |
|
6 |
Ремонт теплотрассы от котельной по ул. Садовая, с. Шемурша (МДОУ д/с "Аленушка") |
2008 |
Пог. метр |
200 |
Местный бюджет |
200 |
|
7 |
Замена теплотрассы от котельной Совхозная по ул. Ленина, с. Шемурша |
2008 |
Пог. метр |
200 |
Местный бюджет |
200 |
|
8 |
Привязка котла Е1/9 в котельной РДК по ул. Космовского, с. Шемурша |
2008 |
шт. |
1 |
Местный бюджет |
100 |
|
9 |
Ремонт теплотрассы от котельной РДК по ул. Космовского, с. Шемурша |
2009 |
Пог.м |
300 |
Средства МУП "Коммунальник" |
300 |
|
10 |
Приобретение и монтаж котла марки КСВа-0,63 Гн в котельной д. Байдеряково |
2009 |
Гкал/час |
0,63 |
Средства МУП "Коммунальник" |
580 |
|
11 |
Приобретение и монтаж котла марки КСВа-0,63 Гн в котельной д. Трехизб-Шемурша |
2009 |
Гкал/час |
0,63 |
Средства МУП "Коммунальник" |
580 |
|
12 |
Ремонт теплотрассы от котельной по ул. Садовая, с. Шемурша (МДОУ д/с "Аленушка") |
2009 |
Пог.м |
300 |
Средства МУП "Коммунальник" |
300 |
|
13 |
Ремонт теплотрассы от котельной Квартальная по ул. Космовского, с. Шемурша |
2010 |
Пог.м |
300 |
Средства МУП "Коммунальник" |
300 |
|
14 |
Установка блочно-модульной котельной по ул. Ленина, с. Шемурша |
2010 |
ед. |
1 |
Республиканский, местный бюджет |
50000 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
55640 |
Развитие системы водоснабжения и водоотведения
Наименование объекта, виды работ |
Срок выполнения, год |
Ед.изм. |
Мощн-ть, объем работ |
Предполагаемый источник финансирования |
Финансовые потребности, тыс.руб |
Строительство водопровода в с. Трехбалтаево |
2008 |
км |
6,8 |
Республиканский бюджет |
8000 |
Строительство водопровода в с. Бичурга-Баишево |
2008 |
км |
4,5 |
Республиканский бюджет |
7000 |
Строительство канализационных сетей |
2008 |
км |
2,75 |
Республиканский бюджет |
4300 |
Замена ветхих водопроводных сетей |
2008-2011 |
км |
0,2 |
Местный бюджет, собственные средства МУП "Коммунальник" |
500 |
Строительство водопровода д. Старая Шемурша |
2008-2011 |
км |
5,28 |
Федеральный бюджет, местный бюджет |
11652,3 |
Строительство водопровода д. Большое Буяново |
2008-2011 |
км |
5,62 |
Федеральный бюджет, местный бюджет |
11490,9 |
Строительство водопровода с. Чепкас-Никольское |
2008-2011 |
км |
7,79 |
Федеральный бюджет, местный бюджет |
20177,88 |
Строительство группового водовода |
2009-2011 |
км |
299,7 |
Республиканский бюджет |
1613688 |
Строительство водопровода в с. Шемурша |
2009-2011 |
км |
12,4 |
Республиканский бюджет, местный бюджет |
31713,1 |
Строительство водопровода д. Нижнее Буяново |
2010 |
км |
4,65 |
Республиканский бюджет, местный бюджет |
9413,56 |
Строительство водопровода в д. Новая Шемурша |
2010 |
км |
1,5 |
Республиканский бюджет, местный бюджет |
3018,58 |
Строительство водопровода д. Верхнее Буяново |
2010 |
км |
5,0 |
Республиканский бюджет, местный бюджет |
8838,9 |
Строительство водопровода с. Чепкас-Ильметьево |
2011 |
км |
4,26 |
Федеральный, республиканский, местный бюджеты |
8621,26 |
Строительство водопровода д. Малое Буяново |
2011 |
км |
7,46 |
Федеральный, республиканский, местный бюджеты |
15097,3 |
Строительство водопровода д. Какерли-Шигали |
2011 |
Км |
3,98 |
Федеральный, республиканский, местный бюджеты |
8054,6 |
Строительство водопровода д. Карабай-Шемурша |
2011 |
Км |
6,96 |
Федеральный, республиканский, местный бюджеты |
14101,6 |
Строительство водопровода д. Асаново |
2011 |
км |
6,79 |
Федеральный, республиканский, местный бюджеты |
20196,06 |
Закупка оборудования для поиска утечек |
2011 |
|
|
Собственные средства МУП "Коммунальник" |
1700 |
Итого |
|
|
|
|
1797564 |
Развитие системы санитарной очистки
Ресурсное обеспечение Программы
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, республиканский бюджет, местный бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.
Объемы и источники финансирования Программы (тыс.руб.)
Источники финансирования |
2008-2011 годы |
В том числе по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Средства федерального бюджета |
24100 |
11000 |
0 |
1700 |
11400 |
Средства республиканского бюджета |
1820888 |
19300 |
333000 |
348765 |
1119823 |
Средства местных бюджетов |
9326 |
4424 |
2947 |
1399 |
556 |
Средства внебюджетных источников |
28303 |
10093 |
8290 |
4040 |
5880 |
Итого |
1882617 |
44817 |
344237 |
355904 |
1137659 |
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного главой технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации и представить их в администрацию для проверки.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в администрацию района, которая утверждает инвестиционные программы и устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения инвестиционной программы администрация района устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ,
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением программы:
руководитель программы - первый заместитель главы администрации Шемуршинского района - начальник отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ.
Исполнители основных мероприятий - МУП "Коммунальник"
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы и отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ, отдел экономики администрации района, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития района;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией района в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией района для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией районной инфраструктуры,
- увеличение мощности электрических подстанций на 20 МВт,
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие системы теплоснабжения
- повышение надежности и качества теплоснабжения,
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов,
- снижение износа тепловых сетей на 15%,
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения,
- повышение экологической безопасности в районе,
- соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100%,
- снижение уровня потерь воды до 15%,
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции,
Утилизация твердых бытовых отходов
- улучшение санитарного состояния территории Шемуршинского района,
- улучшение экологического состояния Шемуршинского района,
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в районе и создание благоприятной среды обитания в Шемуршинском районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 июля 2008 г. N 1 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шемуршинского района на 2008-2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 марта 2010 г. N 8
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2009 г. N 9