Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Чувашской Республики от 20 ноября 2006 года N 51 "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2006, N 72; 2008, N 75; 2009, N 79) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий получения и использования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, иными законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики;
контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Чувашской Республики условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
экспертиза проектов республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, республиканских долгосрочных целевых программ, законов Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения;
экспертиза проектов законов Чувашской Республики, постановлений Государственного Совета Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и подготовка заключения на него;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета Чувашской Республики и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.";
2) статью 3 после слова "осуществляет" дополнить словами "свою деятельность и";
3) статью 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"На председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя, аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.";
4) часть 3 статьи 6 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и законами Чувашской Республики.";
5) часть 3 статьи 7 после слов "его функции" дополнить словами ", осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и законами Чувашской Республики";
6) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Виды и направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, за использованием государственной собственности Чувашской Республики, что предусматривает:
проведение текущего контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
проведение аудита эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
проведение комплексных и тематических проверок главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
проведение проверок администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики;
проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - главные администраторы бюджетных средств);
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
подготовку и представление заключений в Государственный Совет Чувашской Республики по проектам законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
экспертизу проектов республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, республиканских долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовку и внесение в Государственный Совет Чувашской Республики предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса;
подготовку и представление заключений по поручению Государственного Совета Чувашской Республики, Председателя Государственного Совета Чувашской Республики и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.";
7) в части 1 статьи 14 слова "территориальные государственные внебюджетные фонды Чувашской Республики" заменить словами "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики";
8) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица в соответствии с действующим законодательством обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, установленной настоящим Законом.
2. Органы, исполняющие республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, представляют Контрольно-счетной палате по ее запросу всю необходимую информацию для осуществления текущего контроля за ходом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
3. При проведении проверок Контрольно-счетная палата получает от организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Контрольно-счетной палатой ее законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
9) в статье 16:
в наименовании слово "Оперативный" заменить словом "Текущий";
части 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные Кабинетом Министров Чувашской Республики отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Государственный Совет Чувашской Республики и Контрольно-счетную палату.
3. Контрольно-счетная палата представляет Государственному Совету Чувашской Республики аналитические записки на отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
4. В целях проведения анализа и подготовки Контрольно-счетной палатой заключений об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации, финансируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики, по запросам Контрольно-счетной палаты представляют копии отчетов по формам установленной отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики о поступлении налогов и других обязательных платежей, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики.";
10) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
1. Годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики до их рассмотрения в Государственном Совете Чувашской Республики подлежат внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
2. Кабинет Министров Чувашской Республики не позднее 10 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики для подготовки заключений на годовые отчеты об их исполнении.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность для проведения внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок до 1 апреля текущего финансового года оформляются Контрольно-счетной палатой заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и готовит заключение на годовой отчет о его исполнении.
6. Подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики осуществляется Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 1,5 месяца. Заключения представляются Контрольно-счетной палатой не позднее 25 мая текущего финансового года в Государственный Совет Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики.";
11) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики с последующим доведением результатов проверки до сведения представительного органа местного самоуправления и Государственного Совета Чувашской Республики.
3. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. По итогам проведения проверки составляются отчет, акт или справка, за достоверность которых соответствующие специалисты и должностные лица Контрольно-счетной палаты (заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторы Контрольно-счетной палаты), принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и подготовке указанных документов, несут персональную ответственность. Один экземпляр оформленного акта (справки), подписанного соответствующими должностными лицами и специалистами Контрольно-счетной палаты, представляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого объекта. Представленный акт (справка) подписывается руководителем проверяемого объекта в течение пяти рабочих дней со дня получения акта (справки). В случае несогласия с содержанием акта (справки) руководитель проверяемого объекта перед своей подписью делает об этом оговорку и представляет письменные возражения вместе с актом (справкой) в Контрольно-счетную палату.
5. Полученные возражения руководителя проверяемого объекта в течение пяти рабочих дней должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами Контрольно-счетной палаты на предмет их обоснованности, о чем составляется письменное заключение, один экземпляр которого в течение трех дней направляется руководителю проверяемого объекта. Письменные возражения руководителя проверяемого объекта и заключение на них являются неотъемлемой частью акта (справки).
6. Отчет о результатах проведенной проверки Контрольно-счетная палата представляет Государственному Совету Чувашской Республики. В отдельных случаях по решению председателя Контрольно-счетной палаты отчеты направляются в Кабинет Министров Чувашской Республики, соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики.
7. Отчет о результатах проверки, проведенной по поручению Президента Чувашской Республики, по обращениям комитетов или депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, направляется соответственно Президенту Чувашской Республики, комитетам или депутатам Государственного Совета Чувашской Республики.
8. В случаях выявления сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Контрольно-счетная палата в течение трех дней после согласования акта (справки) проверки направляет материалы проверки в Министерство финансов Чувашской Республики, организующее исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, для применения мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. При выявлении факта совершения получателем бюджетных средств действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, председатель Контрольно-счетной палаты или его заместитель в установленном законом порядке составляет протокол об административных правонарушениях и направляет его на рассмотрение в уполномоченные органы.
10. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы в течение трех дней после подписания акта (справки) проверки.
11. При проведении проверок специалисты и должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, оформления ее результатов в виде акта (справки) и принятия решения коллегией Контрольно-счетной палаты.
12. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты вправе использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.";
12) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета Чувашской Республики;
проектам законодательных и иных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики;
внесенным в Государственный Совет Чувашской Республики на утверждение или расторжение договорам, в соответствии с которыми обязательства Чувашской Республики обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
проекту бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и отчету о его исполнении.";
13) в статье 19:
в части 1 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики" заменить словами "бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики";
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. По итогам работы за календарный год Контрольно-счетная палата представляет Государственному Совету Чувашской Республики отчет о своей работе.";
14) главу 3 дополнить статьями 19.1 и 19.2 следующего содержания:
"Статья 19.1. Представление Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, рассмотрение которых входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты, направляет руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Чувашской Республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, который не может быть менее 15 рабочих дней со дня получения представления, или, если такой срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. Представление Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Статья 19.2. Предписание Контрольно-счетной палаты
1. По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений, наносящих Чувашской Республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вносит руководителям проверяемых организаций, государственных предприятий и учреждений обязательные для исполнения предписания.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Чувашской Республики от 24 июля 2009 г. N 42 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.