Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 13 ноября 2009 г. N 365
"О Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2010 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития конкуренции, создания конкурентной среды в отдельных видах экономической деятельности и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять активное участие в реализации мероприятий Программы.
Председатель Кабинета Министров |
С. Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 ноября 2009 г. N 365
Республиканская программа
развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Республиканская программа развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р; Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года); постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
|
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации
|
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики на основе решения следующих задач: повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований; рост качества государственных, муниципальных и бюджетных услуг; обеспечение инновационного развития всех видов экономической деятельности в реальном секторе экономики; снижение инфраструктурных и административных барьеров; совершенствование налогово-бюджетной и тарифной политики; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
рост к 2012 году: доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 27 процентов; удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 11,6 процента; уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг до 93 процентов; доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, ежегодно на 10 процентов; доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, ежегодно на 10 процентов. Снижение к 2012 году: издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров (не более 3 процентов от доходов, полученных от предпринимательской деятельности); количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики
|
Срок реализации Программы
|
- |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
последовательная реализация программных мероприятий обеспечит: уменьшение дифференциации в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований Чувашской Республики и формирование новых центров динамичного экономического роста на территории муниципальных образований; повышение качества и доступности государственных, муниципальных и бюджетных услуг; повышение экономической активности малого и среднего предпринимательства и инвестиционной привлекательности Чувашской Республики; сокращение административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами; формирование и совершенствование информационной и технологической инфраструктуры
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно до 15 февраля до 2013 года. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля до 2013 года представляет информацию о ходе выполненных работ по Программе в Кабинет Министров Чувашской Республики в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы за весь период ее реализации. |
Введение
Республиканская программа развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!". Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью создания привлекательных и прозрачных условий для развития свободной конкуренции.
Основанием для разработки Программы стала Программа развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р.
Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, цель и задачи по развитию конкуренции в республике и отдельных секторах ее экономики, целевые индикаторы развития конкуренции, а также систему мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка конкурентной среды
1.1. Постановка проблемы для решения программно-целевым методом
В настоящее время конкуренция на рынках развивается в большинстве видов экономической деятельности не сама по себе, а благодаря целенаправленной государственной политике. Эффективное проведение конкурентной политики предполагает разработку специального законодательства в этой области, совершенствование институциональных структур и правоприменительной практики. Политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование экономических процессов вошли в число приоритетных направлений развития Чувашской Республики.
Конкурентную среду формирует совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов осуществлять успешную хозяйственную деятельность.
Состояние конкурентной среды в республике в настоящее время характеризуют:
наличие дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, различий в уровне и качестве жизни населения территорий республики;
незавершенность реформ, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления;
низкая инновационная активность организаций Чувашской Республики при недостаточном развитии наукоемких и высокотехнологичных производств;
неконкурентоспособность выпускаемой продукции и услуг в отдельных секторах экономики;
недостаточность принимаемых мер по созданию максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса;
наличие инфраструктурных и административных барьеров.
1.2. Основные проблемные вопросы, на решение которых направлена Программа, и пути их решения
1.2.1. Наличие дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, различий в уровне и качестве жизни населения территорий Чувашской Республики
Неоднородность уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, сдерживающая привлечение инвестиций в развитие территорий, ведет к миграции населения из сельской местности в города, его старению, оттоку квалифицированных кадров. В целях минимизации рисков негативного развития обеспечиваются строительство и модернизация объектов инженерной и общественной инфраструктуры во всех муниципальных образованиях.
Повысить конкурентоспособность территорий позволят выявление и раскрытие преимуществ каждого муниципального образования и создание территорий опережающего развития. Анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где имеются развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
1.2.2. Незавершенность реформ, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления
В Чувашской Республике проводится масштабная административная реформа, однако в связи с ее незавершенностью в среднесрочной перспективе необходимо направить усилия на:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;
создание информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование системы информационного обеспечения органов государственного и муниципального управления с целью использования методов администрирования и организации делопроизводства на основе новых информационных технологий.
Реализация этих направлений будет осуществлена путем обеспечения информационной открытости исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также бюджетных учреждений, предоставляющих услуги населению, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти. Необходимо максимальное внедрение информационных технологий в сферу государственного управления (электронных административных регламентов).
1.2.3. Низкая инновационная активность организаций Чувашской Республики при недостаточном развитии наукоемких и высокотехнологичных производств
На первом этапе реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в основном сформирована республиканская инновационная система, позволяющая развивать технологическую и научно-исследовательскую базу, повышать интеллектуальную капитализацию, привлекать импорт технологий, осуществлять наполнение внутреннего рынка инноваций во всех сферах жизнедеятельности Чувашской Республики, создана современная общественная инфраструктура (газоснабжение, дороги, водоснабжение), проведена модернизация здравоохранения, образования, культуры и т.д. В связи с этим в ближайшее время необходима реализация проектов в реальном секторе экономики, направленных на конечного потребителя, обеспечение занятости населения, создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест, организацию индустриальных парков, технопарков, "креатив-сити" для внедрения опытных образцов и новых технологий и т.д.
В условиях преодоления последствий экономического кризиса в целях содействия реализации коммерческих инвестиционных программ и проектов органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию инвестиционных и инновационных проектов и сосредоточить усилия на оказании поддержки коммерческим проектам с высокой степенью готовности, реализация которых позволит достичь мультипликативного эффекта. Необходимо продолжить работу по созданию инновационной инфраструктуры, совершенствованию инвестиционного законодательства Чувашской Республики в части сочетания импортозамещения и инновационных подходов.
1.2.4. Неконкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг в отдельных секторах экономики
Уровень развития и состояния конкурентной среды в разных видах экономической деятельности значительно отличается, что связано с различными условиями функционирования, ценовой ситуацией и множеством других значимых факторов.
1.2.4.1. Агропромышленный комплекс
Особое место в экономике Чувашии занимает аграрный комплекс, который имеет невысокую конкурентоспособность. Основными причинами этого являются недостаточные темпы технологической модернизации и обновления основных фондов из-за низкой доходности отрасли, связанной с нестабильностью цен на сельхозпродукцию, рынков сельскохозяйственной продукции, общей финансовой неустойчивостью, дефицитом квалифицированных кадров на селе.
Проведенный Чувашским УФАС России анализ рынка зерна, муки и хлеба выявил недостаточное развитие конкуренции на рынке переработки и хранения зерна. Необходимо осуществление комплекса мероприятий для увеличения количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке, в том числе для создания благоприятных условий деятельности входящим на данный рынок хозяйствующим субъектам.
В 2008 году по итогам проверок 16 локальных рынков закупки молочного сырья 15 молочными заводами при установлении закупочных цен на сырое молоко, приобретаемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей, Чувашским УФАС России сделаны выводы о разной степени развитости конкурентной среды. Больше половины молокозаводов осуществляют закупку основной доли молока на территориях своей деятельности, где их доля на товарном рынке превышает 35 процентов. Локальные товарные рынки по закупке молока в республике являются высококонцентрированными. В большинстве своем производители молока не имеют возможности влиять на цену сдаваемого ими молочного сырья, в связи с этим необходимо принятие дополнительных мер по развитию конкурентной среды.
В ходе проверки ситуации на розничном рынке молока выявлены факты заключения соглашений между хозяйствующими субъектами, приводящих к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок, что является нарушением антимонопольного законодательства. С учетом этих обстоятельств предусматривается дальнейшее проведение анализа и оценки конкурентной среды на социально значимых продовольственных рынках.
Для сглаживания сезонного колебания цен закупки сырого молока необходимо проведение мероприятий по переходу на долгосрочное сотрудничество сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий.
Развитие конкуренции в агропромышленном комплексе Чувашской Республики на основе выявленных относительных и абсолютных конкурентных преимуществ по основным видам продукции растениеводства и животноводства, а также продовольствия будет определяться аграрной политикой, ориентированной на признание приоритетности отрасли, сохранение мер государственной поддержки из бюджетов всех уровней. Повышение конкурентоспособности аграрного сектора Чувашской Республики будет достигаться за счет реализации мероприятий принятых среднесрочных программ развития агропромышленного комплекса и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания и продвижения национальных брэндов пищевой промышленности на российский и мировой рынки.
1.2.4.2. Розничная торговля
Развитие потребительского рынка находится в непосредственной зависимости от развития других секторов экономики, уровня денежных доходов и платежеспособности населения. Несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг в последние годы, их объемы на душу населения в Чувашии по-прежнему отстают от общероссийского показателя в 2 раза (52,4 процента).
Факторами, сдерживающими развитие потребительского рынка, являются:
отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли и общественного питания в муниципальных образованиях Чувашской Республики;
диспропорции в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков;
недостаточность правового и нормативно-методического обеспечения структурной политики в развитии предпринимательства в сфере торговли.
Развитию конкуренции в сфере потребительского рынка будут способствовать:
разработка и принятие муниципальных среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли и общественного питания;
ужесточение контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в крупных торговых сетях;
обеспечение информационной открытости действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по развитию конкуренции на продовольственных рынках;
проведение регулярного анализа качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке Чувашской Республики.
1.2.4.3. Строительство
В условиях экономического кризиса достаточно развитый строительный комплекс Чувашской Республики испытывает наибольшие трудности, связанные с ограниченностью кредитных ресурсов, оптимизацией бюджетных инвестиций и ужесточением конкуренции за доступ к государственным и муниципальным заказам. Ситуация усугубляется сворачиванием инвестиционных программ естественных монополий и коммерческих проектов других организаций.
Существенным фактором сохранения производственного потенциала и его перспективного развития является принятие мер по снижению себестоимости строительства. Решение этой задачи невозможно без модернизации и технического перевооружения строительной отрасли, внедрения современных технологий и материалов. Также необходимы создание максимально благоприятных условий для привлечения инвесторов, подготовка инвестиционных площадок "под ключ" (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой) с участием бюджетных средств, разработка и реализация комплекса дополнительных мер по поддержке строительного комплекса.
1.2.4.4. Здравоохранение
В ходе анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами в Чувашской Республике выделено 26 локальных рынков в географических границах муниципальных районов и городских округов. Проведенный Чувашским УФАС России анализ розничного фармацевтического рынка показал недостаточное развитие конкуренции на локальных рынках - в районах, где в основном осуществляют деятельность ГУП Чувашской Республики "Фармация" и аптечные учреждения Чувашпотребсоюза. Для появления новых частных аптечных учреждений в районах необходимо обеспечить льготный режим доступа фармацевтических организаций к помещениям для открытия аптечных учреждений, в том числе приоритетное предоставление помещений субъектам малого предпринимательства, льготные условия при оплате арендной платы.
Один из путей повышения эффективности здравоохранения - создание конкурентной среды в отрасли с оптимальным соотношением роли государства и рыночных регуляторов. Необходимо вывести все учреждения здравоохранения в конкурентную среду, в которой они вынуждены будут бороться за пациента и повышать качество его обслуживания.
Стратегическим направлением в здравоохранении является стандартизация, связанная с конкретизацией обязательств государства по обеспечению конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, качества медицинских услуг на уровне общепринятых мировых стандартов. В результате проведенной в 2006-2009 годах работы к стандартизованным требованиям по оборудованию приведено более 80 процентов учреждений здравоохранения.
Внедрение медицинской информационной системы в пилотных лечебно-профилактических учреждениях обеспечило ведение электронных амбулаторных карт и электронных историй болезни, а также автоматизацию всех ключевых диагностических и лечебных процессов, в том числе запись на прием к врачам и проведение функциональных и лабораторных исследований через регистратуру. Опыт работы пилотных учреждений будет распространен во всех лечебно-профилактических учреждениях республики в 2010-2012 годах.
С 2009 года осуществляется новое направление реализации проекта по формированию здорового образа жизни, основой которого стала информационно-разъяснительная кампания, планируется осуществление программ и мероприятий по повышению информированности населения, поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, привлечение к мероприятиям бизнеса, особенно в сфере производства товаров и оказания услуг, связанных с медициной.
Развитию конкуренции способствует расширение системы аутсорсинга, предусматривающей передачу части непрофильных функций (питание, услуги по обслуживанию территорий, прачечной и т.д.) на конкурсной основе коммерческим организациям. В целях развития данного направления планируется передача им функций по подбору и расстановке кадров, выстраиванию логистики, управлению финансами, имуществом, разработке стратегии развития в целях повышения качества оказания медицинских услуг и т.д.
1.2.4.5. Информационно-коммуникационные технологии и связь
Развитие конкурентной среды в отрасли связи и информационных технологий в настоящий момент сдерживается несоответствием законодательства Российской Федерации темпам развития и качеству инфраструктуры, в том числе дефицитом мощностей операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.
Основной проблемой в данной сфере является монопольное предоставление услуг внутризоновой и местной связи в сельской местности, связанное с высокими затратами на построение сети и низкой окупаемостью. Альтернативой стало развитие сотовой связи, в которой создана достаточно развитая конкурентная инновационная среда, сочетающая интересы потребителей и обеспечивающая устойчивое стабильное развитие организаций, предоставляющих данный вид услуг.
Для развития сетей связи необходимо установить уведомительный характер регистрации радиоэлектронных средств, что должно положительно сказаться на развитии малого и среднего бизнеса в данном секторе рынка. Упрощение процедуры позволит операторам более оперативно разрабатывать и внедрять на рынке системы связи, при этом за регуляторами остаются контролирующие функции. Все это в совокупности должно способствовать развитию как самих систем связи, так и росту количества операторов на рынке услуг. Для привлечения предпринимателей в отрасль необходимо организовать сбор, анализ и публикацию информации о региональном рынке, потребностях в услугах связи.
Следует повысить информационную прозрачность деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, включая обязательную публикацию административных регламентов основных процедур и результатов деятельности, развитие портала государственных закупок, электронной торговой площадки, портала государственных и муниципальных услуг.
1.2.4.6. Жилищно-коммунальный комплекс
Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашской Республики характеризуется высокой степенью износа как жилищного фонда, так и коммунальных объектов и сетей. Средний износ коммунальных объектов составляет в среднем 51-61 процент. Отрасль характеризуется неудовлетворительным финансовым состоянием и невысоким качеством предоставляемых услуг.
Повышение конкурентоспособности и надежности жилищно-коммунального хозяйства будет достигаться за счет выполнения мероприятий принятых долгосрочных программ развития, в рамках которых реализуются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации коммунальной инфраструктуры (котельных и тепловых сетей, систем водоснабжения и водоотведения), установке общедомовых приборов учета электро-, тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах. В республике второй год реализуется программа капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Для повышения конкурентоспособности отрасли необходимо внедрение современных энергосберегающих технологий и материалов, позволяющих значительно повысить качество предоставляемых услуг.
Необходимы привлечение к оказанию услуг частных операторов и вовлечение в процесс управления многоквартирными домами собственников помещений, проведение работы по приватизации муниципальных и государственных унитарных предприятий, применение концессионных соглашений, договоров аренды и других механизмов государственно-частного партнерства при передаче муниципального и государственного коммунального имущества частным операторам в управление.
Следует использовать опыт регионов по установлению тарифов на долгосрочный период, внедряющих в практику тарифного регулирования энергетических компаний метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала.
1.2.4.7. Пассажирские городские и междугородные перевозки
Транспортный комплекс Чувашской Республики характеризуется значительным увеличением числа частных перевозчиков, которые используют на маршрутах автобусы малого класса. В результате снижения средней пассажировместимости транспорта значительно возросло количество автобусов на регулярных городских и внегородских маршрутах, что наряду с высокими темпами автомобилизации населения создает острые проблемы дорожного движения и экологии в населенных пунктах, приводит к перегруженности автовокзалов, городских остановок общественного транспорта.
Для повышения качества, надежности и доступности транспортных услуг необходимо обеспечение реализации основных направлений развития транспортного комплекса Чувашской Республики, предусмотренных в рамках долгосрочной республиканской целевой программы его развития. Необходимо осуществить серьезный прорыв в повышении качества обслуживания пассажиров путем внедрения современных информационных технологий. Для решения задач оперативного управления перевозками пассажиров предусматривается создание автоматизированных систем управления движением общественного пассажирского транспорта с использованием спутниковой системы связи (радионавигационной).
1.2.5. Недостаточность принимаемых мер по созданию максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса
Малый бизнес в нынешней ситуации оперативно адаптируется к изменяющимся условиям рынка, социально ориентирован, быстрее создает новые рабочие места, поэтому его развитие должно быть приоритетным в деятельности всех уровней власти. Такие свойства малого и среднего предпринимательства, как гибкость и способность к быстрому обновлению, позволяют ему в целом составлять конкуренцию крупным компаниям, если только не создаются искусственные препятствия.
Однако в настоящее время на территориях городских округов Чувашской Республики практически отсутствует возможность приобретения земельных участков в аренду или в собственность для ведения бизнеса, что приводит к сокращению источников пополнения доходной базы муниципалитетов за счет реализации земельных участков на аукционах. Часть земли используется крайне неэффективно, отдельные застройщики не выдерживают сроки строительства объектов.
В то же время эффективно работающим и использующим земельные участки по назначению субъектам предпринимательства приходится необоснованно долго оформлять соответствующие документы.
Одной из важнейших задач в предстоящий период является развитие малого и среднего предпринимательства и прежде всего за счет:
упрощения и удешевления процедур присоединения к объектам энергетической инфраструктуры и организациям коммунального комплекса;
обеспечения расширения доступа малых и средних предприятий к государственным и муниципальным заказам;
обеспечения доступности объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе за счет проведения мониторинга неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участков и принятия решений по их изъятию в пользу активно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений;
формирования в муниципальных образованиях Чувашской Республики инвестиционных площадок для малого и среднего бизнеса, создания необходимых условий для реализации инновационных проектов, совершенствования нормативной правовой базы, направленной на стимулирование их развития;
максимальной открытости информации, необходимой для начала собственного дела, включая публикацию на едином интернет-портале справочной информации о возможности получения государственной поддержки.
1.2.6. Наличие инфраструктурных и административных барьеров
Несмотря на принимаемые активные меры, существует ряд инфраструктурных барьеров, сдерживающих реализацию инвестиционных программ и проектов частных инвесторов. Отсутствие инженерной инфраструктуры на новых инвестиционных площадках, высокая стоимость строительства и подключения к действующим сетям приводят к высоким затратам инвесторов. Срок окупаемости проектов существенно увеличивается, что снижает конкурентоспособность Чувашской Республики в части привлечения инвестиций. Таким образом, существует реальная угроза как переноса уже действующих сборочных производств, так и отказа от создания новых производств в пользу территорий с более льготным инвестиционным климатом.
Непропорционально высокая нагрузка финансирования строительства мощностей для новых потребителей (в виде платы за подключение) по сравнению с другими потребителями (в виде инвестиционной составляющей в плате за передачу электроэнергии) снижает конкурентоспособность новых производств.
Непрозрачность формирования инвестиционных программ (очередность строительства объектов, стоимость), а также закрытость информации о наличии свободных мощностей для подключения приводят к неэффективным управленческим решениям.
Необходимо принятие мер по упрощению и удешевлению процедуры присоединения к объектам инфраструктуры естественных и локальных монополий.
Кроме того, продолжают иметь место административные барьеры в получении необходимых согласований, заключений, разрешений со стороны органов местного самоуправления, некоторых государственных органов Чувашской Республики при подготовке и выдаче исходно-разрешительных документов по выделению земельных участков под строительство объектов, проведению различных согласований и экспертиз проектной документации.
Конкурентная среда не защищена от установления новых административных барьеров. Опросы предпринимателей свидетельствуют о том, что административные барьеры являются существенными, а для некоторых предприятий запретительно высокими.
Административные барьеры существуют не только для предпринимателей, но и для граждан. Сложившаяся практика представления документов для оказания различных видов государственных и муниципальных услуг зачастую предполагает сбор одних и тех же документов в нескольких экземплярах и формирование в результате нескольких личных дел и баз данных на одних и тех же получателей услуг. Зачастую получателям услуг необходимо лично обращаться в различные органы и подведомственные организации за справками, материалами. Все это усложняет процедуру получения услуг для населения, сохраняет возможности злоупотреблений со стороны должностных лиц, участвующих в процессе оказания услуг. Это приводит к значительным затратам времени и материальных средств граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Необходимо создание на территории республики сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональных центров) путем создания базового муниципального автономного учреждения и филиалов (пунктов) в районных центрах и городских округах Чувашской Республики. Это позволит упростить процедуры получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна", сократить сроки их предоставления, повысить комфортности их получения.
Также необходимо осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований;
рост качества государственных, муниципальных и бюджетных услуг;
обеспечение инновационного развития во всех видах экономической деятельности в реальном секторе экономики;
снижение инфраструктурных и административных барьеров;
совершенствование налогово-бюджетной и тарифной политики;
обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
III. Система программных мероприятий
Для реализации цели и задач предусматривается осуществить комплекс мероприятий. Система программных мероприятий (приложение N 2) представляет собой ряд мер, которые сгруппированы по разделам, предусматривающим решение основных проблемных вопросов, взаимоувязаны по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнителей мероприятий.
С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
уменьшить дифференциацию в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований Чувашской Республики и сформировать новые центры динамичного экономического роста на территории муниципальных образований;
повысить качество и доступность государственных, муниципальных и бюджетных услуг;
повысить экономическую активность малого и среднего предпринимательства и инвестиционную привлекательность Чувашской Республики;
сократить административные барьеры при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами;
сформировать и усовершенствовать информационную и технологическую инфраструктуру;
обеспечить рост к 2012 году доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 27 процентов;
обеспечить рост к 2012 году удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 11,6 процента;
повысить уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг до 93 процентов;
обеспечить ежегодный рост доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, на 10 процентов;
обеспечить ежегодный рост доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, на 10 процентов;
снизить долю издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров, которая в 2012 году составит не более 3 процентов от доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
уменьшить количество установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
VI. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти. Исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 15 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля до 2013 года представляет информацию о ходе выполненных работ по Программе в Кабинет Министров Чувашской Республики в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год.
По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы за весь период ее реализации.
Информация о ходе и итогах реализации Программы размещается в средствах массовой информации и на интернет-сайте Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Приложение N 1
развития конкуренции в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы
Целевые индикаторы
ожидаемой эффективности реализации Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы
(в процентах)
Наименование целевого индикатора |
Значение индикатора по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Доля продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств |
8,9 |
9,5 |
11,6 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг |
76,0 |
82,0 |
93,0 |
Издержки субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров (доля в доходах, полученных от ведения предпринимательской деятельности) |
не более 7,0 |
не более 5,0 |
не более 3,0 |
Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг |
ежегодный рост на 10 процентов |
||
Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг |
ежегодный рост на 10 процентов |
||
Уменьшение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики |
снижение по сравнению с предыдущим годом |
Приложение N 2
развития конкуренции в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы
Система
мероприятий Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики, тыс. рублей |
Результат |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия, направленные на преодоление дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований, различий в уровне и качестве жизни населения территорий республики | |||||||
1.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросу создания территорий опережающего развития в Чувашской Республике |
Минэкономразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
рост конкурентоспособности территорий за счет повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований республики, формирование точек роста экономики республики |
||
1.2. |
Проведение конкурсного отбора муниципальных образований для получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики для создания территорий опережающего развития |
Минэкономразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.3. |
Формирование территорий опережающего развития в Чувашской Республике |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минимущество Чувашии, органы местного самоуправле- ния* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.4. |
Реализация мер по сокращению сроков и упрощению порядка получения разрешений на реализацию инвестиционных проектов и ввод в эксплуатацию новых объектов |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минимущество Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.5. |
Создание льготных условий для частных инвесторов, участвующих в развитии инфраструктуры |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минимущество Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности государственного и муниципального управления с использованием информационных технологий | |||||||
2.1. |
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Госкомсвязьинформ Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
упрощение порядка получения государственных и муниципальных услуг, повышение качества и сокращения сроков их предоставления, повышение информационной открытости органов власти и информированности населения |
||
2.2. |
Создание на базе Республиканского центра обработки данных (РЦОД) Республиканского информационного центра (РИЦ) с подсистемой регламентированного доступа к государственным и муниципальным информационным системам и информационным системам, используемым для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде, - Порталом государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики |
Госкомсвязьинформ Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления |
2010 г. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.3. |
Переход на предоставление услуг, оказываемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в электронном виде |
органы исполнительной власти Чувашской Республики, Госкомсвязьинформ Чувашии, органы местного самоуправле- ния |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.4. |
Распространение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия хозяйствующих субъектов с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и обеспечение информационной поддержки предпринимательства посредством Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики |
органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, Госкомсвязьинформ Чувашии |
2010 г. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
упрощение взаимодействия представителей бизнеса с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления |
||
3. Мероприятия, направленные на повышение инновационной активности организаций республики | |||||||
3.1. |
Реализация комплекса мер по формированию и развитию инновационной инфраструктуры, в том числе индустриальных парков, технопарков, Центра консалтинга и обучения, Центра конъюнктуры рынка и другой инфраструктуры |
Минпромэнерго Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
формирование точек роста экономики республики, привлечение частных инвестиций, создание условий для развития конкуренции |
||
3.2. |
Реализация приоритетных инвестиционных программ и проектов и оказание государственной поддержки коммерческим проектам с высокой степенью готовности и высоким мультипликативным эффектом |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минимущество Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
оптимизация бюджетных расходов, мотивация конкурентных стимулов |
||
3.3. |
Совершенствование законодательства Чувашской Республики в части разработки комплекса мер по государственной поддержке организаций, внедряющих новые технологии и производящих импортозамещающие товары, а также реализующих проекты в сфере энергоэффективности |
Минэкономразвития Чувашии, Минпромэнерго Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
привлечение дополнительных инвестиций в экономику, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей республики |
||
4. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг в отдельных секторах экономики | |||||||
4.1. |
в агропромышленном комплексе |
|
|
|
|
||
4.1.1. |
Анализ и оценка конкурентной среды на социально значимых продовольственных рынках |
Чувашское УФАС России*, Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности |
||
4.1.2. |
Осуществление мониторинга потребительских цен на отдельные социально значимые виды продукции и организация их публикации на сайте |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение информированности потребителей и принятие оперативных мер реагирования |
||
4.1.3. |
Строительство и реконструкция сельскохозяйственных рынков |
органы местного самоуправле- ния, Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, организации* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
расширение рынков сбыта для производителей и переработчиков сельхозпродукции и продовольственных товаров |
||
4.1.4. |
Мероприятия по созданию и продвижению национальных брэндов пищевой промышленности на российский и мировой рынки |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, организации пищевой промышленнос- ти* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.2. |
в розничной торговле |
|
|
|
|
||
4.2.1. |
Разработка и принятие муниципальных среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли и общественного питания |
органы местного самоуправления |
2011-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
комплексное развитие потребительского рынка и сферы услуг в муниципальных образованиях, повышение качества услуг потребительского рынка |
||
4.2.2. |
Разработка и реализация мер по расширению возможностей местных товаропроизводителей по реализации продовольственных товаров и сельхозпродукции в крупных торговых сетях |
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание условий для более полного удовлетворения спроса населения в продовольственных товарах местного производства |
||
4.2.3. |
Размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития сферы потребительского рынка и услуг Чувашской Республики |
Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание единого информационного пространства |
||
4.2.4. |
Проведение анализа качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке республики |
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение качества и безопасности продукции и услуг |
||
4.2.5. |
Проведение мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
выявление и пресечение фактов завышения регулируемых цен хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на продовольственном рынке |
||
4.2.6. |
Проведение контрольных проверок выполнения Федерального закона "О защите конкуренции" в части ограничения конкуренции, в том числе установления запретов региональными властями на ввоз и вывоз продукции |
Чувашское УФАС России, МВД по Чувашии* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
выявление и пресечение фактов установления запретов на ввоз продукции в республику и |
||
4.3. |
в строительстве |
|
|
|
|
||
4.3.1. |
Анализ и оценка конкурентной среды на строительном рынке |
Чувашское УФАС России, Минстрой Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности |
||
4.3.2. |
Разработка и принятие дополнительных мер по государственной поддержке строительного комплекса республики |
Минстрой Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
сохранение и развитие потенциала строительного комплекса, повышение его конкурентоспособности |
||
4.3.3. |
Распределение ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики на развитие социально-общественной инфраструктуры на основе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Минстрой Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание стимулов для органов местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ассигнований |
||
4.3.4. |
Доведение до широкого круга организаций документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых, инструктивно-методических документов, регулирующих вопросы градостроительной деятельности |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
обеспечение максимальной информационной открытости, создание равных конкурентных условий для предпринимателей |
||
4.4. |
в здравоохранении |
|
|
|
|
||
4.4.1. |
Анализ и оценка конкурентной среды в здравоохранении |
Чувашское УФАС России, Минздравсоцразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности |
||
4.4.2. |
Приведение в соответствие с требованиями стандартизации максимального количества учреждений здравоохранения |
Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправле- ния, учреждения здравоохранения* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение качества медицинских и социальных услуг, расширение доступа к их получению |
||
4.4.3. |
Внедрение интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт: создание и актуализация социального регистра населения Чувашской Республики; внедрение автоматизированной информационной системы персонифицированного учета медицинских и социальных услуг, оказанных населению Чувашской Республики; разработка автоматизированной системы "Паспорт здоровья гражданина" |
Минздравсоцразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии, органы местного самоуправле- ния, учреждения социальной защиты населения* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.4.4. |
Организация работы специализированного медицинского портала: оптимизация формирования маршрута пациента на основе организации единого диспетчерского call-центра, внедрения программного комплекса "Электронная регистратура"; внедрение проекта "Электронная медицинская библиотека" |
Минздравсоцразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.4.5. |
Передача части непрофильных функций (питание, услуги прачечной и т.д.) на аутсорсинг. Привлечение различных форм государственно-частного партнерства в управление отраслью для передачи коммерческим организациям функций по подбору и расстановке кадров, выстраиванию логистики, управлению финансами, имуществом, разработке стратегии развития в целях повышения качества оказания медицинских услуг |
Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправле- ния, учреждения здравоохранения |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.4.6. |
Доведение информации об оказываемых видах медицинской помощи, о предоставленных Минздравсоцразвития Чувашии лицензиях на осуществление фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, до населения |
Минздравсоцразвития Чувашии |
ежемесячно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
||
4.4.7. |
Формирование рейтинга деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на основе мониторинга информации об обеспечении качества медицинской помощи |
Минздравсоцразвития Чувашии |
ежегодно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
мотивация конкурентных стимулов для учреждений здравоохранения и повышение информированности населения о качестве медицинских услуг |
||
4.4.8. |
Проведение социологических опросов пациентов с целью изучения удовлетворенности населения медицинской помощью с последующим размещением и актуализацией результатов на официальном сайте Минздравсоцразвития Чувашии |
Минздравсоцразвития Чувашии |
постоянно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.4.9. |
Поддержка общественных инициатив, привлечение бизнеса к мероприятиям, направленным на укрепление здоровья населения |
Минздравсоцразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.4.10. |
Размещение и актуализация на официальном сайте Минздравсоцразвития Чувашии информации о мониторинге безопасности лекарственных средств |
Минздравсоцразвития Чувашии |
ежеквартально 2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.4.11. |
Публикация на официальном сайте Минздравсоцразвития Чувашии и специализированном медицинском портале информации о размещении муниципальных заказов в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике в учреждениях здравоохранения разных форм собственности |
Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.5. |
в жилищно-коммунальном комплексе |
|
|
|
|
||
4.5.1. |
Анализ и оценка конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе |
Чувашское УФАС России, Минстрой Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности |
||
4.5.2. |
Внедрение современных энергосберегающих технологий и материалов |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправле- ния, организации жилищно-коммунального комплекса* |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение качества услуг и конкурентоспособности организаций жилищно-коммунального комплекса |
||
4.5.3. |
Сокращение государственного и муниципального сектора жилищно-коммунальной сферы и привлечение частных операторов к оказанию услуг |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.5.4. |
Расширение применения конкурентных механизмов при передаче муниципального и государственного коммунального имущества частным операторам в управление и пользование |
Минимущество Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.5.5. |
Внедрение в практику тарифного регулирования метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, Минстрой Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.6. |
на пассажирских городских и междугородных перевозках |
|
|
|
|
||
4.6.1. |
Анализ и оценка конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок |
Чувашское УФАС России, Минстрой Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждение их возникновения в различных сферах деятельности |
||
4.6.2. |
Принятие дополнительных мер по обеспечению бесперебойного функционирования транспортного комплекса республики |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение качества, надежности и доступности транспортных услуг и конкурентоспособности транспорта |
||
4.6.3. |
Создание автоматизированных систем управления движением общественного пассажирского транспорта с использованием спутниковой системы связи (радионавигационной) |
Минстрой Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5. Мероприятия, направленные на создание максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса | |||||||
5.1. |
Выработка и реализация мер, направленных на выявление и устранение препятствий для осуществления предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
сокращение административных барьеров, стимулирование развития малого и среднего бизнеса |
||
5.2. |
Оптимизация государственного и муниципального сектора экономики |
Минимущество Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления |
ежегодно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5.3. |
Внедрение процедуры экспертизы и предварительной оценки последствий принятия ключевых нормативных правовых актов, направленных на уменьшение риска их негативного влияния на развитие конкуренции (после утверждения соответствующего федерального нормативного правового акта) |
Чувашское УФАС России, органы исполнительной власти Чувашской Республики |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5.4. |
Обеспечение размещения государственных и муниципальных заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, органы местного самоуправления |
регулярно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5.5. |
Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества, в том числе земельных участков, путем его передачи активно работающим предпринимателям |
Минимущество Чувашии, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5.6. |
Формирование перечней государственного имущества Чувашской Республики для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минимущество Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
5.7. |
Обеспечение максимальной открытости информации, необходимой для начала собственного дела |
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправле- ния, Торгово-промышленная палата Чувашской Республики*, отраслевые ассоциации (союзы) предпринимателей* |
постоянно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
6. Мероприятия, направленные на преодоление инфраструктурных и административных барьеров | |||||||
6.1. |
Создание системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, центров телефонного обслуживания, порталов государственных и муниципальных услуг) |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, снижение коррупциогенных рисков и издержек предприятий на преодоление административных барьеров |
||
6.2. |
Осуществление контроля за соблюдением субъектами естественных монополий раскрытия информации о их деятельности (после утверждения Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации) |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, Чувашское УФАС России |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
6.3. |
Обеспечение информационной прозрачности процесса формирования и контроля исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, Чувашское УФАС России |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
6.4. |
Мониторинг удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг |
Минэкономразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
6.5. |
Оценка затрат граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров в Чувашской Республике |
Минэкономразвития Чувашии |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
6.6. |
Информирование населения и предпринимателей о порядке формирования и утверждения тарифов с разъяснениями обоснованности их размера |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, органы местного самоуправления |
постоянно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
обеспечение прозрачности и открытости установления тарифов на очередной период |
||
6.7. |
Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления |
2010-2012 гг. |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
ограничение вмешательства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования |
||
6.8. |
Максимальное размещение государственных и муниципальных заказов на открытых аукционах в электронной форме |
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, органы местного самоуправления |
постоянно |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение бюджетной эффективности и уровня прозрачности и открытости для участников при размещении государственных и муниципальных заказов |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителями.
Приложение N 3
развития конкуренции в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы
Эффект от реализации Республиканской программы развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес производства продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте.
Источником информации о показателе являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат).
2. Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств, процентов - относительный показатель, характеризующий долю инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств. Отражает обновляемость номенклатуры продукции, гибкое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры и рассчитывается по формуле
,
где:
УВ - удельный вес отгруженной инновационной продукции собственного производства в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств, процентов;
ИП - объем отгруженной инновационной продукции собственного производства в действующих ценах в рассматриваемом периоде, рублей;
О - объем отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства обрабатывающих производств в действующих ценах в рассматриваемом периоде, рублей.
Показатель "Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств" рассчитывается на основе информации, представляемой Чувашстатом.
3. Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг, процентов от числа опрошенных - показатель, характеризующий степень удовлетворенности населения доступностью и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации предоставления услуг.
Показатель "Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг" определяется федеральными органами исполнительной власти посредством проведения независимых опросов населения.
4. Издержки предпринимательства на преодоление административных барьеров, процентов - относительный показатель, характеризующий долю затрат субъектов малого и среднего бизнеса в получаемых доходах от ведения предпринимательской деятельности. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер, направленных на сокращение административных барьеров.
Показатель "Издержки предпринимательства на преодоление административных барьеров" определяется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики самостоятельно посредством проведения опросов субъектов малого и среднего бизнеса.
5. Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, процентов - относительный показатель, характеризующий долю государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в общем количестве предоставленных государственных услуг.
Показатель "Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" определяется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе информации, представляемой органами местного самоуправления.
6. Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, процентов - относительный показатель, характеризующий долю государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг, в общем количестве предоставленных государственных услуг.
Показатель "Доля государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием порталов государственных услуг" определяется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики на основе информации, представляемой органами местного самоуправления и Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации.
7. Уменьшение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.
Показатель "Уменьшение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики" определяется на основе информации, представляемой Чувашским УФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях повышения эффективности и конкурентоспособности экономики Чувашской Республики.
В рамках Программы предусматривается решение таких задач, как: повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований; рост качества государственных, муниципальных и бюджетных услуг; обеспечение инновационного развития во всех видах экономической деятельности в реальном секторе экономики; снижение инфраструктурных и административных барьеров.
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
Госзаказчиком Программы является Минэкономразвития Чувашии.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность исполнителей мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит: уменьшить дифференциацию в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований Чувашской Республики и сформировать новые центры динамичного экономического роста на территории муниципальных образований; повысить качество и доступность государственных, муниципальных и бюджетных услуг; повысить экономическую активность малого и среднего предпринимательства и инвестиционную привлекательность Чувашской Республики; сократить административные барьеры при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2009 г. N 365 "О Республиканской программе развития конкуренции в Чувашской Республике на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 ноября 2009 г., в газете "Вести Чувашии" от 26 ноября 2009 г. N 46 (1154), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 г., N 11, ст. 1918
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2010 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу