Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 февраля 2010 г. N 50
Республиканская целевая программа
снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год
|
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики
|
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; протокол расширенного совместного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики и Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N 6
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики
|
Основные разработчики Программы |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
|
Срок реализации Программы
|
- |
2010 год |
Цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики
|
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства; содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; содействие занятости выпускников образовательных учреждений; развитие системы малого бизнеса путем оказания содействия безработным гражданам в организации самозанятости; поддержка занятости в градообразующих организациях и монопрофильных населенных пунктах, работники которых находятся под угрозой увольнения; замещение иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами
|
Основные мероприятия Программы |
- |
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2010 году - 530207,1 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 503686,0 тыс. рублей (95 процентов от общей суммы финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26521,1 тыс. рублей (5 процентов от общей суммы финансирования)
|
Целевой показатель Программы |
- |
недопущение роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,8 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2010 года; снижение к концу 2010 года коэффициента напряженности на рынке труда республики до 3,5 человека в расчете на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости
|
Показатели результативности Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: направить на опережающее обучение не менее 3514 работников, находящихся под угрозой увольнения; трудоустроить на общественных и временных работах не менее 18,6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; направить на стажировку не менее 1345 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы под руководством 403 наставников; трудоустроить в организациях республики не менее 100 инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; оказать содействие в организации самозанятости 2573 безработным гражданам
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Государственная служба занятости населения Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию в Государственную службу занятости населения Чувашской Республики: о ходе реализации Программы - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным; об итогах реализации Программы - до 15 февраля 2011 года. Государственная служба занятости населения Чувашской Республики: до 1 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад об итогах выполнении Программы; до 1 марта 2011 г. представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики отчет о выполнении Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. |
Введение
Республиканская целевая программа снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда.
Программа обеспечивает преемственность государственной политики занятости, которая реализовывалась в Российской Федерации и Чувашской Республике в 2009 году.
Основанием для разработки Программы стали Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и протокол расширенного совместного заседания Совета глав районов и городов при Президенте Чувашской Республики и Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашской Республики от 22 октября 2009 г. N 6.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В результате негативного влияния финансового кризиса на реальный сектор экономики впервые за последнее десятилетие в Чувашской Республике ожидается спад производства. Наиболее проблемными секторами экономики являются промышленность и строительство (особенно жилищное и дорожное строительство). В этих отраслях спад производства составляет 30-40 процентов.
Индекс промышленного производства в январе - сентябре 2009 года составил 67,9 процента, в том числе в обрабатывающем производстве - 65,7 процента. В строительстве допущено снижение объемов работ на 43,1 процента.
По сравнению с соответствующим периодом 2008 года снизились обороты розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг.
Сальдированный финансовый результат организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в январе - августе 2009 года по сравнению с январем - августом 2008 года уменьшился на 78 процентов. Доля убыточных организаций составила 34,2 процента.
Спад производства приводит к недогрузке мощностей и, как следствие, переходу на режимы неполной занятости, а также высвобождению персонала.
Потребность в кадрах снизилась практически во всех видах экономической деятельности. Только за 8 месяцев 2009 года численность работающих сократилась на 6,7 процента по сравнению с этим же периодом прошлого года, или на 9,7 процента с начала года. Наиболее существенное снижение работающих произошло в строительстве - на 33,2 процента, обрабатывающих производствах - на 15,4 процента.
В органы службы занятости республики с 1 января по 3 ноября 2009 г. от организаций поступили сведения о намечаемых увольнениях 7,8 тыс. работников по причине ликвидации организаций либо сокращения в них численности или штата работников. Уволено 7,1 тыс. человек (91 процент), из них каждый второй обратился за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости. До конца года предполагается уволить еще свыше 2 тыс. работников.
В среднем численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, еженедельно колеблется в пределах 4-7 процентов по отношению к среднесписочной численности работников, занятых в экономике. По состоянию на 3 ноября текущего года в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя были заняты 15,6 тыс. работников, в простое по вине работодателя находились 8,2 тыс. работников, отпусках без сохранения заработной платы - 4,4 тыс. работников.
В январе - октябре 2009 года за содействием в поиске работы в органы службы занятости обратилось свыше 80 тыс. человек, что в 1,9 раза больше по сравнению с этим же периодом 2008 года. Признаны безработными 45,9 тыс. человек против 20,7 тыс. человек в соответствующем периоде 2008 года (в 2,2 раза больше).
Тем не менее начиная с мая 2009 года ситуация на рынке труда Чувашской Республики улучшается, что связано с реализацией антикризисных мер по обеспечению устойчивой работы экономики, в том числе реализацией Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 418.
За период с 1 мая по 1 ноября 2009 г. численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась в республике на 3,4 тыс. человек (на 14,5 процента) и составила на начало ноября 19914 человек. В целом по Российской Федерации снижение составило 7,5 процента, по Приволжскому федеральному округу - 8,4 процента.
Уровень регистрируемой безработицы в этот период снизился с 3,4 до 2,9 процента по отношению к численности экономически активного населения.
На начало октября 2009 года в целом по России уровень регистрируемой безработицы составлял 2,7 процента, по Приволжскому федеральному округу - 2,2 процента.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) составил на 1 октября 2009 г. 3,0 человека (на 1 мая 2009 г. - 2,3 человека).
Количество муниципальных образований, в которых уровень регистрируемой безработицы выше, чем в среднем по республике, уменьшилось с 9 до 5.
Наиболее высокая напряженность на рынке труда сохраняется в городах Чебоксары (3,3 процента) и Новочебоксарске (3,4 процента). Это связано с расположением в названных городах организаций обрабатывающих производств и строительства, в наибольшей степени пострадавших в результате кризиса.
По расчетам среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в республике составит к концу 2009 года 3 процента, что соответствует целевому показателю Программы.
Ожидаемые показатели результативности Программы представлены в табл. 1.
Таблица 1
Показатели результативности Программы |
Предусмотрено по Программе на 2009 год |
Выполнение на 1 ноября 2009 г. |
Выполнение в 2009 году (оценка) |
Процент выполнения в 2009 году (оценка) |
Занятость населения: |
|
|
|
|
после прохождения опережающего профессионального обучения в случае угрозы массового увольнения, человек |
4070 |
3996 |
4070 |
100,0 |
на общественных и временных работах, стажировке, тыс. человек |
33,9 |
46,3 |
59,1 |
174,3 |
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера, человек |
200 |
184 |
200 |
100,0 |
в сфере малого бизнеса и самозанятости, человек |
1170 |
170 |
1170 |
100,0 |
Объем израсходованных на реализацию Программы средств, по нашей оценке, составит 658,5 млн. рублей (98,5 процента от объема предусмотренных средств), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 625 млн. рублей (98,4 процента), средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 33,5 млн. рублей (100 процентов).
Неполное освоение субсидии из федерального бюджета объясняется тем, что фактические расходы на организацию переезда и трудоустройства жителей республики в других регионах Российской Федерации в расчете на человека составили более 2,0 тыс. рублей вместо предусмотренных Программой 55,0 тыс. рублей. Это связано с отказом организаций, расположенных в северных широтах, от приема рабочей силы из республики.
В 2010 году ситуация в сфере занятости и на рынке труда останется напряженной, что обусловлено прогнозируемым развитием ситуации в реальном секторе экономики республики.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики на 2010 год и на период до 2012 года индекс физического объема валового регионального продукта в 2010 году по сравнению с 2009 годом составит 98 процентов, индекс промышленного производства - 98,5 процента, в том числе обрабатывающего производства - 98 процентов, темп роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 98,6 процента, инвестиции в основной капитал - 97,9 процента.
Прогнозные показатели в области труда и занятости приведены в табл. 2. Они разработаны в соответствии с балансом рабочих мест и балансом трудовых ресурсов на 2010 год (приложения N 1, 2 к Программе).
Таблица 2
(в среднегодовом исчислении)
Показатели |
2009 год (оценка) |
Прогноз на 2010 год |
|
1 вариант |
2 вариант |
||
Численность населения, занятого в экономике, тыс. человек |
625,0 |
614,2 |
617,6 |
Численность безработных граждан, рассчитанная по методологии МОТ, тыс. человек |
83,0 |
84,5 |
74,1 |
Численность зарегистрированных безработных граждан, тыс. человек |
20,9 |
22,5 |
19,5 |
Уровень общей безработицы, % по отношению к численности экономически активного населения |
11,7 |
12,1 |
10,7 |
Уровень регистрируемой безработицы, % по отношению к численности экономически активного населения |
3,0 |
3,2 |
2,8 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) |
5,0 |
4,0 |
3,5 |
Более оптимистичный вариант прогноза рынка труда на 2010 год основывается на замедлении спада экономики, постепенном восстановлении роста основных макроэкономических показателей за счет повышения конкурентоспособности экономики, улучшении инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих интенсивные структурные сдвиги и создание новых рабочих мест.
В рамках реализации инвестиционных проектов в 2010 году в республике предполагается создать от 3,1 до 4,5 тыс. рабочих мест, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов более 2,1 тыс. рабочих мест (приложение N 3 к Программе).
Для замещения указанных рабочих мест в основном потребуются следующие профессии: операторы и наладчики станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, слесари, газоэлектросварщики, электрики, машинисты кранов и другие, а также инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, линейные руководители, экономисты и бухгалтеры. В сельском хозяйстве будут нужны животноводы, специалисты ветеринарной службы, овощеводы и другие сельскохозяйственные рабочие. В сфере торговли и общественного питания сохраняется потребность в поварах, продавцах, официантах и барменах.
В соответствии с балансом рабочих мест по Чувашской Республике в 2010 году от 20,8 до 27 тыс. работников может находиться в простоях и вынужденных отпусках, работать в режиме неполного рабочего времени.
Свыше 80 процентов от общего объема неполной занятости работников прогнозируется в промышленности.
В результате банкротства организаций или оптимизации численности персонала намечается ликвидировать от 3,2 до 11 тыс. рабочих мест.
В градообразующих (системообразующих) организациях численность работников, находящихся под угрозой увольнения, прогнозируется в количестве 23,3 тыс. человек (77,7% от прогнозируемой численности работников, находящихся под угрозой увольнения в республике в 2010 году*), монопрофильных населенных пунктах (гг. Алатырь, Канаш, Мариинский Посад, Новочебоксарск, Шумерля, Ядрин) - 9,2 тыс. человек (30,7%).
Кроме того, в июле - сентябре 2010 года на рынок труда республики выйдут 15-15,8 тыс. выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Свыше 1,3 тыс. выпускников имеют риск не быть трудоустроенными (приложение N 4 к Программе).
В целях дальнейшего снижения напряженности на рынке труда по-прежнему важную роль будет играть реализация мероприятий, обеспечивающих занятость граждан, ищущих работу, в том числе безработных граждан.
Реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы позволит в 2010 году:
трудоустроить при содействии органов службы занятости населения 39,5 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 21,9 тыс. человек;
направить на обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 3090 безработных граждан.
В рамках Программы разработан комплекс дополнительных мероприятий по поддержанию занятости населения в условиях продолжающегося спада производства, вызванного финансово-экономическим кризисом, включающий мероприятия, направленные на поддержание занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности, выпускников образовательных учреждений).
II. Цель, задачи, важнейший целевой показатель Программы
Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
оказание государственной поддержки организациям республики по созданию и сохранению рабочих мест в условиях спада производства;
содействие занятости инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности;
содействие занятости выпускников образовательных учреждений;
развитие системы малого бизнеса путем оказания содействия безработным гражданам в организации самозанятости;
поддержка занятости в градообразующих организациях и монопрофильных населенных пунктах, работники которых находятся под угрозой увольнения;
замещение иностранной рабочей силы российскими трудовыми гражданами.
Целевыми показателями Программы являются:
недопущение роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,8 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2010 года;
снижение к концу 2010 года коэффициента напряженности на рынке труда республики до 3,5 человека.
------------------------------
* Расчет произведен по целевому сценарию прогноза Баланса рабочих мест по Чувашской Республике на 2010 год.
III. Система мероприятий Программы
Для реализации цели и задач Программы предусматривается осуществить комплекс мероприятий (приложение N 5). Система программных мероприятий представляет собой ряд мер, предусматривающих решение основных проблемных вопросов, которые сгруппированы по разделам, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Опережающее профессиональное обучение работников организаций в случае угрозы увольнения в 2010 году приводится в приложении N 6.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых предусматривается организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения в 2010 году, приводится в приложении N 7.
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в Чувашской Республике в 2010 году представлена в приложении N 8.
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы представлена в приложении N 9.
Содействие трудоустройству инвалидов в организациях в Чувашской Республике в 2010 году приводится в приложении N 10.
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в Чувашской Республике в 2010 году приводится в приложении N 11.
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в дорожном хозяйстве в 2010 году представлена в приложении N 12.
Перечень видов общественных работ, организуемых в Чувашской Республике, приводится в приложении N 13.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, организаций всех форм собственности.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет республиканского бюджета Чувашской Республики, открытый Госслужбе занятости Чувашии в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на те же цели.
Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, являются Госслужба занятости Чувашии и ряд органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Госслужба занятости Чувашии и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) в районах и городах (далее - центры занятости населения), бюджетные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти Чувашской Республики, и бюджетные учреждения муниципальных образований.
Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия Программы, а также порядок их расходования утверждаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)" (далее - опережающее профессиональное обучение) осуществляется на базе принимающих участие в реализации Программы:
образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, находящихся в ведении Чувашской Республики (далее - государственные учреждения образования Чувашской Республики), на основании договоров на опережающее профессиональное обучение, заключаемых между работодателями и государственными учреждениями образования Чувашской Республики;
федеральных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - федеральные учреждения образования) на основании договоров на опережающее профессиональное обучение, заключаемых между Госслужбой занятости Чувашии, работодателями и иными организациями;
государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, учебных центров или образовательных подразделений организаций (далее - иные организации) на основании договоров об опережающем профессиональном обучении, заключаемых между Госслужбой занятости Чувашии и иными организациями.
Расходы, связанные с опережающим профессиональным обучением, осуществляются за счет субсидии из федерального бюджета.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения" осуществляется на основании двухсторонних договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Договоры определяют виды и объемы работ, количество создаваемых рабочих мест с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности, размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, порядок расчетов, сроки действия договора.
Возмещение расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, производится на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда и иных документов, предусмотренных договором. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда граждан, принимающих участие в мероприятии).
Расходы на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляются за счет субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Реализация мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы" осуществляется в соответствии с порядком организации стажировок выпускников учебных заведений, утверждаемым Госслужбой занятости Чувашии. Организация и проведение стажировок осуществляются в соответствии с договорами об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, безработных граждан и граждан, ищущих работу, заключенными между центрами занятости населения и организациями, в которых проводится стажировка.
Договоры определяют период стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, вид стажировок, размеры возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Расходы на реализацию мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" осуществляется на основании договоров о трудоустройстве инвалидов, состоящих на учете в центрах занятости населения или обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске работы, заключаемых между центрами занятости населения и работодателями, создающими рабочие места для инвалидов. Центры занятости населения за счет субсидии из федерального бюджета возмещают работодателю затраты на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места трудоустроенного инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
Реализация мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" осуществляется на основе договора, заключенного центром занятости населения с конкретным безработным гражданином на организацию предпринимательской деятельности гражданина.
Расходы на реализацию мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются за счет средств субсидии из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются единовременно в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки бизнес-плана или технико-экономического обоснования по выбранному виду деятельности.
Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа центра занятости населения до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и снятия с учета как безработного гражданина.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников и объемы финансирования по организациям и муниципальным образованиям, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться Госслужбой занятости Чувашии в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики.
Госслужба занятости Чувашии осуществляет:
обеспечение выполнения Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
подготовку информаций и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке целевых показателей и показателей результативности Программы, объемов финансирования Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных ее мероприятий.
Госслужба занятости Чувашии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Чувашской Республики отчет о расходах консолидированного бюджета Чувашской Республики по установленной форме.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Госслужбу занятости Чувашии информацию о ходе реализации Программы, до 15 февраля 2011 г. - об итогах реализации Программы.
Госслужба занятости Чувашии до 1 марта 2011 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики отчет о выполнении Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год.
По окончании срока реализации Программы Госслужба занятости Чувашии до 1 марта 2011 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на интернет-сайте Госслужбы занятости Чувашии.
V. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики, и средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
Субсидия из федерального бюджета предоставляется республиканскому бюджету Чувашской Республики вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 530207,1 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета - 503686,0 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26521,1 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям и этапам Программы приводится в приложениях N 14, 15 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении N 16 к Программе.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
направить на опережающее профессиональное обучение не менее 3514 работников, находящихся под угрозой увольнения;
трудоустроить на общественных и временных работах не менее 18,6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения;
направить на стажировку не менее 1345 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы под руководством 403 наставников;
трудоустроить в организациях республики не менее 100 инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности;
оказать содействие в организации самозанятости 2573 безработным гражданам.
Уровень регистрируемой безработицы к концу 2010 года в среднегодовом исчислении не превысит 2,8 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда снизится до 3,5 человека.
VII. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.