Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 апреля 2010 г. N 118
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования системы государственного управления пассажирскими перевозками в Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" и определяет общий порядок организации и управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (далее - перевозки пассажиров).
1.2. Настоящее Положение регламентирует взаимоотношения между организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (далее - уполномоченный орган) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления), коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (далее - маршрут) в Чувашской Республике.
1.3. Настоящее Положение направлено на:
создание условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг в рамках действующего законодательства;
обеспечение безопасности перевозок пассажиров;
удовлетворение потребностей населения Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта.
II. Порядок открытия, изменения или закрытия маршрутов
2.1. Открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута.
2.2. Открытие новых, изменение или закрытие существующих автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. При принятии решения об открытии нового или изменении существующего межмуниципального маршрута уполномоченный орган в установленном законодательством порядке:
определяет расположение начальных и (или) конечных остановочных пунктов маршрута (на внегородских маршрутах - автовокзалы, автостанции, контрольно-диспетчерские или кассовые пункты);
выбирает оптимальную схему движения и места размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта;
организует на маршруте предварительное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности движения;
определяет по типам и маркам требуемое для обслуживания маршрута количество автобусов, устанавливает интервалы их движения;
присваивает маршруту определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов;
определяет перевозчика, которому поручается обслуживание маршрута, в случае определения перевозчика без проведения конкурса в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения;
уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате начала (прекращения) регулярного движения автобусов на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
2.4. Перевозчик в течение 20 дней со дня определения его победителем конкурса либо со дня его назначения в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения:
принимает непосредственное участие в обследовании дорожных условий на маршруте и составлении акта о результатах обследования;
составляет в двух экземплярах паспорт маршрута по установленной форме;
разрабатывает расписание движения на маршруте с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
представляет на утверждение уполномоченному органу паспорт маршрута вместе с актом обследования и расписанием движения;
заключает договоры с владельцами автовокзалов, автостанций и билетных касс, расположенных по маршруту движения автобусов.
2.5. При принятии решения о закрытии существующего маршрута (прекращении движения автобусов по маршруту) уполномоченный орган в 10-дневный срок уведомляет перевозчика и владельцев автовокзалов о дате прекращения перевозок пассажиров на маршруте и вносит соответствующие изменения в расписание движения автобусов.
2.6. В случае отказа от осуществления перевозок пассажиров на обслуживаемом маршруте перевозчик обязан проинформировать об этом уполномоченный орган не позднее чем за 60 дней до даты прекращения перевозок.
III. Требования к перевозчикам
3.1. Определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
3.2. Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям:
наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - лицензия);
наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов;
проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
наличие водителей и специалистов, имеющих квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства;
наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов;
наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок;
обеспечение режима труда и отдыха водителей;
обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
IV. Порядок организации перевозок пассажиров
4.1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного заказа, на перевозки пассажиров по согласованным уполномоченным органом маршрутам и расписаниям движения.
Заказ, в том числе государственный заказ, на перевозки пассажиров формируется уполномоченным органом путем определения перечня маршрутов регулярных перевозок и сводного расписания движения автобусов по ним в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения Чувашской Республики в услугах пассажирского транспорта, обеспечения их безопасности, качества и доступности.
4.2. Государственный заказ на перевозки пассажиров обеспечивает удовлетворение социально обусловленных потребностей населения в транспортных передвижениях по тарифам, устанавливаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.3. Перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
4.4. Государственный заказ на перевозки пассажиров размещается между перевозчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заказ на перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, размещается между перевозчиками в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Субсидирование субъектов автотранспортной деятельности, осуществляющих перевозки пассажиров в объеме государственного заказа по регулируемым ценам и тарифам, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Уполномоченный орган назначает перевозчика на определенный межмуниципальный маршрут (либо отдельные отправления одного межмуниципального маршрута) без проведения конкурса на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в 30-дневный срок со дня наступления одного из следующих обстоятельств:
досрочное прекращение перевозок пассажиров на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора (государственного контракта) на выполнение перевозок пассажиров, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), и (или) досрочное расторжение договора на выполнение перевозок пассажиров;
признание конкурса несостоявшимся;
приостановление действия или аннулирование лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
В случае осуществления пассажирских перевозок несколькими перевозчиками на одном маршруте перевозчик на отдельные отправления этого маршрута определяется исключительно на конкурсной основе.
4.5. Перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Вместе с договором уполномоченный орган выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждый автобус, по одному экземпляру утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается уполномоченным органом.
Осуществление перевозок пассажиров начинается по истечении 15 дней с даты направления уполномоченным органом письменного уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения, перевозчику и владельцам автовокзалов.
4.6. Перевозка пассажиров по маршрутам и расписаниям, не утвержденным в установленном порядке уполномоченным органом, запрещается. Изменения расписания и схемы движения автобусов по маршрутам утверждаются уполномоченным органом.
4.7. Перевозка пассажиров на регулярных межмуниципальных и межрегиональных маршрутах осуществляется исключительно от автовокзалов или автостанций, а при их отсутствии в населенном пункте - от других мест, определенных уполномоченным органом по согласованию с органами местного самоуправления.
Автовокзалы создаются по согласованию с уполномоченным органом, как правило, в местах концентрации пассажиропотока и с развитой транспортной сетью и осуществляют свою деятельность по обслуживанию в соответствии с технологическим процессом, согласованным с уполномоченным органом.
4.8. Контроль за движением автобусов на маршрутах обеспечивается перевозчиком и осуществляется с использованием автоматических систем оперативного диспетчерского управления или диспетчерскими пунктами на маршруте.
4.9. Согласование паспортов маршрутов и расписаний движения автобусов по межрегиональным маршрутам, проходящим по территории Чувашской Республики, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отказ в согласовании выдается уполномоченным органом в письменной форме в случаях:
отсутствия у перевозчика подвижного состава, удовлетворяющего требованиям, предъявляемым к междугородным автобусам нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отсутствия технологической возможности автовокзалов, расположенных по маршруту следования на территории Чувашской Республики, для отправления данного рейса, а именно: превышение пропускной способности перронов, подъездных путей, разворотных площадок, площадок отстоя автобусов, помещений для обслуживания пассажиров;
если интервал отправления автобусов между ближайшими межобластными рейсами, следующими по территории Чувашской Республики в данном направлении, и рейсами по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике составляет менее 15 минут.
Утверждение паспортов маршрутов и расписаний движения автобусов по межрегиональным маршрутам, формируемым на территории Чувашской Республики, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации после заключения перевозчиком договоров с владельцами автовокзалов и автостанций по маршруту следования.
Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Заключительные положения
5.1. Уполномоченным органом для решения отдельных вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров, относящихся к его компетенции, могут создаваться специальные комиссии.
5.2. Реализация прав отдельных категорий граждан на льготный или бесплатный проезд общественным транспортом, вопросы компенсации затрат перевозчиков на перевозку льготных категорий пассажиров регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. Размер и условия компенсации перевозчикам их затрат по перевозке льготных категорий пассажиров определяются в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляются договором между уполномоченным органом и перевозчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.