Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
от 3 декабря 2009 г. N 9
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "Перевод многоквартирных жилых домов, организаций и предприятий с. Красные Четаи Красночетайского района на индивидуальное газовое отопление в 2009-2015 годы"
В целях обеспечения качественного и надежного теплоснабжения потребителей наиболее экономическим образом при соответствии требованиям экологических стандартов, снижения финансовой нагрузки на бюджет района и бюджеты поселений, повышения жизненного уровня населения Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Перевод многоквартирных жилых домов, организаций и предприятий с. Красные Четаи Красночетайского района на индивидуальное газовое отопление в 2009-2015 годы".
2. Финансовому отделу администрации Красночетайского района при формировании местного бюджета на соответствующие годы предусмотреть финансовые средства на выполнение данной Программы.
3. Рекомендовать сельским поселениям принять активное участие в реализации и финансировании Программы.
Глава Красночетайского |
А.И. Криков |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Красночетайского района
от 3 декабря 2009 г. N 9
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Перевод многоквартирных жилых домов, организаций и предприятий с. Красные Четаи Красночетайского района на индивидуальное газовое отопление в 2009-2015 годы"
|
Заказчик |
Администрация Красночетайского района
|
Основные разработчики |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Красночетайского района и Красночетайское сельское поселения#
|
Цель Программы |
Обеспечение качественного и надежного теплоснабжения потребителей наиболее экономическим образом при соответствии требованиям экологических стандартов, через повышение эффективности использования топлива и энергии, снижение финансовой нагрузки на бюджет района и бюджеты поселений, повышение жизненного уровня населения.
|
Задачи Программы |
Регулирование расхода и контроль за эффективностью использования топлива и энергии, совершенствование управления газоснабжением на территории района.
|
Сроки реализации Программы
|
2009-2015 годы. |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
Администрация Красночетайского района, отдел образования администрации района, администрация Красночетайского сельского поселения, предприятия жилищно-коммунального комплекса района, собственники помещений многоквартирного жилого фонда, организации и предприятии# района, поставщики ТЭР
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 62493,99 тыс. рублей Местный бюджет - 17572,51 тыс.руб.; Собственные средства предприятий, населений - 44921,48 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение расходов на приобретение энергоресурсов на 8-10%, повышение надежности теплоснабжения, улучшение качества жизни населения, экономия бюджетных средств, уменьшение теплопотерь. |
Введение
Программные задачи и мероприятия определены с учетом предложений главы администрации Красночетайского района, Красночетайского ММППЖКХ, собственников помещений многоквартирных домов Красночетайского сельского поселения, а также стратегических задач развития района.
Географическое положение района обуславливает действие двух факторов:
1) большая удаленность от столицы республики;
2) слабо развита промышленность района, что снижает инвестиционную привлекательность района.
Жилищно-коммунальное хозяйство Красночетайского района представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры. Эта одна из отраслей экономики района, которая отличается сложным и разнообразным характером деятельности. В настоящее время в ней осуществляют деятельность следующие предприятия: Красночетайское ММППЖКХ, управляющая компания ООО "Жилсервис", Красночетайский газовый участок филиала "Моргаушимежрайгаз" ОАО "Чувашсетьгаз", филиал ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" - Алатырское производственное отделение "Красночетайские РЭС". В энергоснабжении отрасль охватывает следующие сферы:
- Теплоснабжение;
- Электроснабжение;
- Газоснабжение;
- Наружное уличное освещение.
Структура, оценка состояния и основные проблемы энергетики района
Теплоснабжение
Теплоснабжение многоэтажных жилых домов в с. Красные Четаи в настоящее время - централизованное. На территории с. Красные Четаи работают 3 котельные, отапливающие жилой фонд и объекты социальной сферы. Существующая схема теплоснабжения двухтрубная, прокладка тепловых сетей в основном подземная, а также наземная на низких и высоких опорах. Оборудование в котельных и магистральные тепловые сети физически и морально устарели, имеют большие теплопотери, низкий КПД и требуют полной реконструкции. Для сокращения расходов на содержание сетей теплоснабжения и оплаты за потребляемые ТЭР необходим переход на индивидуальное газовое отопление.
Стоимость основных фондов коммунального комплекса Красночетайского района Чувашской Республики оценивается величиной более 12,53 млн. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (до 10% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 1,25 млн. рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 0,2-0,5 млн. рублей в год, то есть на 50-70% меньше нормативной величины, за исключением электрических сетей ОАО "Чувашэнерго"
В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры района характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 25% до 45% инженерных коммуникаций района отслужили нормативный срок. Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия теплоснабжения, возможность повышения аварийности. В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий) и возмещения затрат на удорожание ТЭР.
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Дотационность местного бюджета вынуждает районный бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального объектов теплоснабжения.
При этом:
- инвестиционная привлекательность проектов модернизации котельных, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются;
- отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках целевой программы.
Потребление энергоресурсов бюджетными организациями Красночетайского района, финансируемыми из районного и поселенческих бюджетов района
N |
Наименование ТЭР |
Ед.изм. |
2007 |
2008 |
2009 (ожидаемый) |
1 |
Электроэнергия |
Мвтч |
2896 |
2566,99 |
2389,1 |
2 |
Теплоэнергия |
Гкал |
1752,6 |
1737,7 |
1593,9 |
3 |
Природный газ |
Тыс.куб.м. |
1229,8 |
1062 |
1401 |
4 |
Уголь |
тн |
217,8 |
151,8 |
113 |
Основные проблемы в сфере теплоснабжения и энергопотребления.
1. Значительный износ сетей теплоснабжения в с. Красные Четаи, отдельных населенных пунктах сетей электроснабжения и ряда трансформаторов на подстанциях.
2. Наличие большой задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме.
3. Ежегодный значительный рост цен на энергоресурсы.
4. Недостаточное финансирование учреждений бюджетной сферы для проведения в короткие сроки полного комплекса мер по энергосбережению.
5. Отсутствии# счетчиков на выходах тепла и воды в котельных ММППЖКХ.
1. Цель Программы
Основной целью является замедление темпа роста потребления топлива и энергии без нанесения ущерба благосостоянию и интересам общества; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на оплату энергетических услуг; улучшение экологической обстановки в населенных пунктах района, снижение финансовой нагрузки на бюджет Красночетайского района и бюджеты сельских поселений района за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию.
2. Задачами Программы являются:
- завершение создания системы учета и контроля за эффективностью использования топлива и энергии и управления теплоснабжением;
- снижение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями и предприятиями ЖКХ за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;
- обеспечение необходимого уровня технического состояния энергетической инфраструктуры;
- модернизация внутридомового инженерного оборудования.
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в организациях бюджетной сферы;
- обязательность учета ТЭР;
- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.
4. Управление Программой
Отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации района с Красночетайским сельским поселением определяют стратегию энергосбережения в Красночетайском районе. Обеспечивают контроль за реализацией организационных и технических проектов. Первоочередными мероприятиями управления программой являются:
- организация контроля за использованием энергетических ресурсов в бюджетных организациях района, в многоквартирном жилом секторе;
- составление энергетических балансов и паспортов;
- организация энергетических обследований учреждений, финансируемых из бюджета;
5. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы для достижения поставленных целей необходимы финансовые средства до 62,5 млн. рублей, которые окупятся за счет энергосбережения.
Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:
- собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов;
- средств бюджета Красночетайского района и бюджетов поселений в объемах, предусмотренных на энергосбережение;
- средств населения.
6. Энергосбережение в бюджетных организациях
Целью программы является разработка и внедрение организационных механизмов контроля и управление потреблением ТЭР бюджетными организациями на территории Красночетайского района и сокращение бюджетных затрат на их потребление.
Задачи программы:
- создание в 2009-2015 годах системы контроля расходования ТЭР бюджетными организациями муниципального подчинения.
6.1 Энергосбережение на объектах ЖКХ
Целью программы является обеспечение соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН) в части отопления жилых и гражданских зданий путем снижения потерь тепла на теплоснабжение за счет наладки систем теплоснабжения, а также за счет перевода муниципального жилого фонда на индивидуальное газовое отопление.
Задача программы:
- поэтапное определение необходимого тепла для нормативного (в соответствии с СНиП, СанПиН) отопления зданий с помощью инструментально определяемой тепло-градусной характеристики каждого здания;
- разработка документов и внедрение в практику правил приемки отопительных систем, тепловых узлов и трубопроводов тепловой сети с проверкой соответствия проектным и нормативным показателям энергоэффективности и требованиям нормативного теплоснабжения зданий;
- внедрение методики оперативной проверки (экспресс обследования) и наладки отопительных систем зданий, тепловых узлов и сетей;
- применение современных теплоизоляционных материалов и конструкций, приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов при реконструкции жилищного фонда;
- внедрение эффективных отопительных агрегатов, теплосетей с эффектной гидро- и теплоизоляцией
Координатор проекта: отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Красночетайского района и администрация Красночетайского сельского поселения.
7. Приоритетные технические направления организованных проектов
Приоритетными техническими направлениями являются:
1. Реконструкции тепловых сетей и котельных, внедрение систем контроля и управления распределением тепловой энергии, современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей.
2. Установка автономных газовых котлов в жилых домах и зданиях бюджетных организаций, предприятий и организаций с. Красные Четаи.
3. Замещение неэффективных видов топлива (уголь), а также малоэффективных, энергоемких источников тепла в бюджетных организациях.
4. Модернизация жилого фонда и систем инженерных коммуникаций с учетом внедрения поквартирного и общедомового учета расхода энергоресурсов.
8. Сроки реализации Программы
Программу предусматривается реализовать в два этапа.
На 1 этапе (2009-2010 г.г.) основными направлениями работы в области теплоснабжения и энергосбережения должны быть:
- совершенствование системы цен и тарифов на тепловую энергию и коммунальные услуги с приведением в соответствие с затратами на их производство и доставку потребителям;
- разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство газовых сетей для перехода на индивидуальное газовое отопление муниципального жилого фонда, предприятий и организаций с. Красные Четаи;
- проведение энергетических обследований объектов ЖКХ и бюджетной сферы.
На II этапе (2011-2015 годы) должны быть:
- переведены все многоквартирные дома на индивидуальные газовое отопление;
- предприятиям и организациям, находящимся в с. Красные Четаи иметь собственную котельную или топочную.
9. Механизм управления Программой
1. Ответственность за реализацию муниципальной программы возлагается на отдел по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрацию# Красночетайского района, администрации муниципальных учреждений социальной сферы, предприятий и организаций, администрацию сельского поселения и ММППЖКХ, поставщиков ТЭР.
2. Отчет об исполнении муниципальной программы включает:
- ежеквартальный мониторинг за потреблением основных энергоресурсов;
- ежемесячное представление бюджетными учреждениями и предприятиями о количестве потребления топливно-энергетических ресурсов в отдел экономики и имущественных отношений администрации района.
10. Заключение
Программа обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР, содержание основных средств транспортировки энергоресурсов в исправном состоянии.
Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в ЖКХ;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволят снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов.
Мероприятия
по развитию систем теплоснабжения Красночетайского района на 2009-2015 годы (тыс.руб.)
N |
Наименование и местонахождение объектов |
Год начала стр-ва |
Проектная мощность, количество квартир и предприятий |
Сметная стоимость |
Прогноз на 2009-2010 годы |
Прогноз на 2011-2015 годы |
||
Всего |
за счет средств местного бюджета |
за счет прочих источников финансирования (собственные средства населения) |
за счет средств местного бюджета |
за счет прочих источников финансирования (собственные средства предприятий и населения) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Заводская, д. 63 |
2009 |
33 |
3194,93 |
862,63 |
2332,3 |
|
|
2 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 53 |
2010 |
24 |
2316,0 |
625,32 |
1690,68 |
|
|
3 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 55 |
2010 |
42 |
4053,0 |
1094,31 |
2958,69 |
|
|
4 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Заводская, д. 61 |
2010 |
33 |
3194,0 |
862,63 |
2332,3 |
|
|
5 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Заводская, д. 65 |
2010 |
39 |
3763,5 |
1016,14 |
2747,35 |
|
|
6 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи пл. Победы, д. 7 |
2010 |
24 |
2316,0 |
625,32 |
1690,68 |
|
|
7 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Заводская, д. 59 |
2010 |
36 |
3474,0 |
937,98 |
2536,02 |
|
|
8 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 3 |
2011 |
8 |
772,0 |
|
|
208,44 |
563,0 |
9 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 5 |
2011 |
8 |
772,0 |
|
|
208,44 |
563,0 |
10 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 7 |
2012 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,6 |
845,34 |
11 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 9 |
2012 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,6 |
845,34 |
12 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 11 |
2011 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
13 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 13 |
2011 |
8 |
772,0 |
|
|
208,44 |
563,0 |
14 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 15 |
2014 |
8 |
772,0 |
|
|
208,44 |
563,0 |
15 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 17 |
2014 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
16 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 21 |
2012 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
17 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 23 |
2012 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,6 |
845,34 |
18 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 25 |
2013 |
24 |
2316,0 |
|
|
625,32 |
1690,68 |
19 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 27 |
2013 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
20 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 29 |
2014 |
24 |
2316,0 |
|
|
625,32 |
1690,68 |
21 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 31 |
2014 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
22 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 39 |
2014 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,0 |
845,34 |
23 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 41 |
2014 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
24 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 47 |
2015 |
18 |
1737,0 |
|
|
468,9 |
1268,0 |
25 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 49 |
2014 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,0 |
845,34 |
26 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Новая, д. 57 |
2012 |
8 |
772,0 |
|
|
208,0 |
563,0 |
27 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Гагарина, д. 53 |
2015 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,0 |
845,34 |
28 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Гагарина, д. 57 |
2015 |
8 |
772,0 |
|
|
208,0 |
563,0 |
29 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи по ул. Советская, д. 4а |
2011 |
8 |
772,0 |
|
|
208,0 |
563,0 |
30 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи территория РТП, д. 5 |
2015 |
36 |
3474,0 |
|
|
937,98 |
2536,02 |
31 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи территория РТП, д. 6 |
2015 |
12 |
1158,0 |
|
|
312,0 |
845,34 |
32 |
Газификация многоквартирного дома в с. Красные Четаи территория РТП, д. 7 |
2015 |
4 |
386,0 |
|
|
104,22 |
281,7 |
33 |
Газификация здания администрации района |
2010 |
1 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
34 |
Газификация Красночетайской СОШ |
2011 |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
35 |
Газификация МДОУ "Солнышко" |
2011 |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
36 |
Газификация здания сбербанка |
2012 |
1 |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
37 |
Газификация здания МУ "КБО" |
2012 |
1 |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
38 |
Газификация здания РОВД |
2012 |
1 |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
39 |
Газификация здания Красночетайского РАЙПО |
2012 |
1 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
40 |
Газификация здания АУ "КДЦ" |
2012 |
1 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
41 |
Газификация здания администрации Красночетайского сельского поселения |
2013 |
1 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
42 |
Газификация здания ДОСАФ |
2013 |
1 |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
43 |
Газификация здания музея "Человек и природа" и бывшего здания средней школы |
2013 |
1 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
44 |
Разработка проектно-сметной документации |
2009-2015 |
|
1800,0 |
|
450,0 |
|
1350,0 |
45 |
Итого реконструкция и строительство уличных газовых сетей в жилых домах и бюджетных организациях |
2009-2015 |
|
17572,51 |
6024,33 |
|
11548,18 |
|
46 |
Итого реконструкция систем газо-, водо-, теплоснабжения в жилых домах |
2009-2015 |
|
41721,48 |
|
16788,02 |
|
24933,46 |
47 |
Итого проектирование и газификация предприятий и организаций |
2009-2015 |
|
1400,0 |
|
|
|
1400,0 |
|
Итого: |
|
|
62493,99 |
6024,33 |
17238,02 |
11548,18 |
27683,46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью муниципальной целевой программы "Перевод многоквартирных жилых домов, организаций и предприятий с. Красные Четаи Красночетайского района на индивидуальное газовое отопление в 2009-2015 годы" является замедление темпа роста потребления топлива и энергии без нанесения ущерба благосостоянию и интересам общества.
Программу предусматривается реализовать в два этапа.
При реализации Программы для достижения поставленных целей необходимы финансовые средства до 62,5 млн. рублей, которые окупятся за счет энергосбережения.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволят снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 9 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Перевод многоквартирных жилых домов, организаций и предприятий с. Красные Четаи Красночетайского района на индивидуальное газовое отопление в 2009-2015 годы"
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 7 декабря 2009 г. N 16
Решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 22 ноября 2024 г. N С-30/4 настоящий документ признан утратившим силу с 23 ноября 2024 г.