Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 15 июля 2009 г. N 1206
(приложение N 2)
Положение
о вариативных формах и процедурах проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений
I. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322, настоящее Положение определяет вариативные формы и процедуры проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений (далее - формы и процедуры), предоставляемые для выбора руководящему работнику, претендующему на получение высшей или первой квалификационных категорий по должности "руководитель" (далее - аттестуемый).
1.2. Каждый вид форм и процедур, предлагаемых аттестуемому, включает в себя три этапа:
I этап - оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемого и знание нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, приоритетных направлений развития системы образования, содержания образования, педагогических технологий, способов управления формированием ключевой компетентности всех участников образовательного процесса, теоретических основ управленческой деятельности, определение уровня управленческих навыков и умений;
II этап - оценка информационной компетентности;
III этап - оценка результатов деятельности аттестуемого.
II. Первый вид
2.1. На I этапе оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемого и знание нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, приоритетных направлений развития системы образования, содержания образования, педагогических технологий, способов управления формированием ключевой компетентности всех участников образовательного процесса, теоретических основ управленческой деятельности, определение уровня управленческих навыков и умений осуществляется по результатам прохождения квалификационного экзамена в форме тестирования на персональном компьютере в режиме on-line, проводимого организацией, определяемой Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии).
Определение организации, осуществляющей проведение тестирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Условия проведения тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.
В тестирование для аттестуемых включаются вопросы на знание основ законодательства в области образования, теоретических основ управленческой деятельности (25 вопросов), педагогики, психологии, валеологии - по 5 вопросов.
Минобразования Чувашии обеспечивается размещение демонстрационных вариантов заданий на сайтах Минобразования Чувашии и организации, осуществляющей проведение тестирования.
Завершением I этапа является закрепление результатов тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей тестирование.
2.2. На II этапе оценка информационной компетентности аттестуемых проводится по результатам компьютерного тестирования, проводимого организацией, определенной Минобразования Чувашии.
Определение организации, осуществляющей проведение компьютерного тестирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Условия проведения компьютерного тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.
Завершением II этапа является закрепление результатов компьютерного тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей компьютерное тестирование.
2.3. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа, в состав которой включаются представители органов самоуправления образовательных учреждений, ассоциации педагогических работников, общественных и иных организаций (далее - экспертная группа).
III этап первого вида проводится в форме защиты программы развития образовательного учреждения.
Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности "руководитель".
III. Второй вид
3.1. Проведение I и II этапов второго вида форм и процедур осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
3.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.
III этап второго вида проводится в форме защиты творческого отчета по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением.
Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности "руководитель".
IV. Третий вид
4.1. Проведение I и II этапов третьего вида форм и процедур осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
4.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.
Ill этап третьего вида проводится в форме защиты методических и других разработок по управленческой деятельности.
Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности "руководитель".
V. Особенности проведения III этапа вариативных форм и процедур
5.1. Проведение III этапа всех видов форм и процедур осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) аттестуемому дополнительно предлагается выбрать одну из нижеперечисленных процедур:
а) анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности образовательного учреждения с презентацией;
б) презентация портфолио учреждения, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства о достижениях управленческих подсистем образовательного учреждения и самоанализ образовательной среды образовательного учреждения;
в) анализ документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
2) учитываются мнения руководителей органов управления образованием, трудового коллектива, родительской общественности, попечительских и управляющих советов образовательных учреждений об эффективности профессиональной управленческой деятельности аттестуемого;
3) оценивается качество и результативность практической деятельности аттестуемых на основании эффективности управленческой деятельности, результативности работы образовательного учреждения.
5.2. Завершением всех видов форм и процедур является вынесение решения Главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности "руководитель".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.