Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 31 марта 2010 г. N 124
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Новочебоксарске на 2010-2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Новочебоксарске на 2010-2020 годы"
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 г. N 53 "О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 года N 100 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"
|
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Отдел образования и молодежной политики, отдел здравоохранения, физической культуры и спорта администрации города Новочебоксарска
|
Координатор Программы |
- |
Новочебоксарский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию)
|
Основные разработчики Программы |
- |
Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики
|
Цель Программы |
- |
снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств; поэтапное сокращение распространения наркомании, связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
|
Задачи Программы |
- |
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Отдел образования и молодежной политики, отдел здравоохранения# физической культуры и спорта отдел культуры и архивного дела, отдел информационного обеспечения и информатики, отдел экономики, развития предпринимательства и торговли администрации города Новочебоксарска, ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" (по согласованию), Новочебоксарский межрайонный отдел Управления ФСКН России по Чувашской Республике (по согласованию), ГОВД по г. Новочебоксарск (по согласованию)
|
Сроки реализации Программы |
- |
2010-2020 годы
|
Индикаторы оценки эффективности Программы |
- |
заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения); число лиц, больных наркоманией (на 100 тыс. населения); рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств
|
Основные объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 373,5 тыс. рублей (в ценах 2009 года). Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Новочебоксарска, а также за счет привлеченных извне финансовых средств. В том числе: в 2010 году - 17,5 тыс. рублей; в 2011 году - 20,5 тыс. рублей; в 2012 году - 23,5 тыс. рублей; в 2013 году - 26,0 тыс. рублей; в 2014 году - 32,5 тыс. рублей; в 2015 году - 33,0 тыс. рублей; в 2016 году - 38,0 тыс. рублей; в 2017 году - 38,5 тыс. рублей; в 2018 году - 43,5 тыс. рублей; в 2019 году - 49,5 тыс. рублей; в 2020 году - 51,0 тыс. рублей; из них средства бюджета города Новочебоксарска - 299 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 12,0 тыс. рублей; в 2011 году - 15,0 тыс. рублей; в 2012 году - 18,0 тыс. рублей; в 2013 году - 20,0 тыс. рублей; в 2014 году - 26,0 тыс. рублей; в 2015 году - 26,0 тыс. рублей; в 2016 году - 31,0 тыс. рублей; в 2017 году - 31,0 тыс. рублей; в 2018 году - 36,0 тыс. рублей; в 2019 году - 42,0 тыс. рублей; в 2020 году - 42,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 74,5 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 5,5 тыс. рублей; в 2011 году - 5,5 тыс. рублей; в 2012 году - 5,5 тыс. рублей; в 2013 году - 6,0 тыс. рублей; в 2014 году - 6,5 тыс. рублей; в 2015 году - 7,0 тыс. рублей; в 2016 году - 7,0 тыс. рублей; в 2017 году - 7,5 тыс. рублей; в 2018 году - 7,5 тыс. рублей; в 2019 году - 7,5 тыс. рублей; в 2020 году - 9,0 тыс. рублей. В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета города Новочебоксарска и внебюджетных источников
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 4,4 на 100 тыс. населения; стабилизация числа лиц, больных наркоманией, на уровне 52,5 человека на 100 тыс. населения; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств до 57,2 процента
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 Программы февраля следующего за отчетным периодом года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска. Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска ежегодно к 15 марта следующего за отчетным периодом года информируют о ходе выполнения Программы Новочебоксарский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике и главу администрации городи# Новочебоксарска. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Распространение наркотических средств и психотропных веществ признается в настоящее время одной из злободневных социальных проблем в стране, является основной угрозой национальной безопасности, здоровью, генофонду нации. Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В городе Новочебоксарске Чувашской Республики проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Реализация городских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (2002-2004 гг., 2005-2009 гг.) привела к созданию в городе Новочебоксарске единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с распространением наркотических средств, направленного на формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
За эти годы субъектами профилактик выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия. В антинаркотическую работу активно включаются общественные организации, созданы волонтерские движения.
Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребление ими, а также преступность, связанная с их незаконным оборотом представляет одну из наиболее серьезных проблем и вызывает тревогу всего общества.
Следует отметить, что принятая Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Новочебоксарске в 2005-2009 г.г." привела к стабилизации первичной заболеваемости наркоманией.
Так первичная заболеваемость наркоманией в 2008 году составила 5,5 на 100 тысяч населения, в 2009 году показатели сохранились на уровне 2008 года.
В последние годы обострилась проблема злоупотребления наркотическими средствами. В 2008 году в городе Новочебоксарске злоупотребляющие наркотическими средствами составила 22,9 на 100 тыс. населения, в 2009 году она выросла до 38,5.#
Вызывает обеспокоенность роста потребления наркотических средств подростками и молодежью. 24% больных наркоманией и 66% лиц злоупотребляющих наркотическими средствами - это молодые люди до 30 лет.
Также сохраняется серьезная угроза для здоровья населения в связи с быстрым распространением ВИЧ инфекции среди больных наркоманией. Если до 2001 года в городе не было выявлено ни одного ВИЧ инфицированного среди состоящих на учете наркоманов, то на 01.2010 год их составило 4, из них 3 женщины.#
Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной.
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Новочебоксарске на 2010-2020 годы" разработана во исполнение республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" в связи с окончанием действия одноименной программы на 2005-2009 годы и необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей города Новочебоксарска.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления и общественных организаций.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2010-2020 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков.
Реализация Программы будет осуществляться в 2010-2020 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ;
совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств местного бюджета (частично - за счет текущего финансирования структурных подразделений администрации города Новочебоксарска), а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2010-2020 годы составляет 373,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Новочебоксарска - 373,5,0# тыс. рублей, а так же за счет внебюджетных источников.
из них средства:
бюджета города Новочебоксарска - тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 17,5 тыс. рублей;
в 2011 году - 20,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 23,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 26,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 32,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 33,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 38,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 38,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 43,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 49,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 51,0 тыс. рублей;
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета города Новочебоксарска и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств бюджета города Новочебоксарска, спонсорской и гуманитарной помощи. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления города Новочебоксарска в области закупок для муниципальных нужд.
В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства для организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Муниципальный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет Новочебоксарский межрайонный отдел Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы и в установленном порядке представляет ее в финансовое управление администрации города Новочебоксарска.
Структурные подразделения администрации города Новочебоксарска, указанные в графе "Исполнители" приложения N 1, ежегодно до 10 февраля следующего за отчетным периодом года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска о ходе выполнения мероприятий Программы.
Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска ежегодно к 15 марта следующего за отчетным периодом года информируют о ходе выполнения Программы Новочебоксарский межрайонный отдел Управления федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике и главу администрации города Новочебоксарска о ходе выполнения Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в республике, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества.
В результате реализации Программы к 2021 году ожидается снижение первичной заболеваемости на 10%, увеличение общей на 10% от исходного показателя за 2008 год.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2.
Перечень сокращений
ОЗФК и С - Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта
ОО и МП - Отдел образования и молодежной политики
ОК и АД - Отдел культуры и архивного дела
ОИО и И - Отдел информационного обеспечения и информатики
НГСД - Новочебоксарское городское Собрание депутатов
ССУЗ - Среднее специальное учебное заведение
МУБ - Муниципальное учреждение "Библиотека"
ПАВ - психоактивные вещества
ГУЗ РНД - ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.