Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 9 июля 2009 г. N 497 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 29 мая 2008 г. N 316
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Шумерля
9 июля, 12 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Шумерля (далее - Положение) разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Шумерля и регулирует деятельность по распространению наружной рекламы на территории города Шумерля.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности, рода хозяйственной деятельности, зарегистрированных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и установку рекламных конструкций в пределах территории города Шумерля на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, либо предоставляющих свое имущество (территории, части зданий, сооружений и иные объекты) под размещение рекламных конструкций, а также размещающих рекламные конструкции на объектах муниципальной собственности.
1.3. Орган, уполномоченный осуществлять регулирование деятельности по распространению наружной рекламы, организации технической работы по приему документов от заявителей, подготовке и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, контроль над производством, размещением и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Шумерля, определяется решением главы администрации города Шумерля.
1.4. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
II. Используемые термины, определения и понятия
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
Рекламная конструкция - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию рекламного характера и монтируемые и распространяемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
III. Правила размещения средств наружной рекламы на территории города Шумерля
3.1. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принятое постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст), а также архитектурным, градостроительным, санитарным нормам и требованиям. Рекламная информация должна соответствовать общим требованиям к рекламе, изложенным в статье 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории города Шумерля, должны быть согласованы в порядке, установленном настоящим Положением, с оформлением разрешения на установку рекламной конструкции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок выдачи (об отказе в выдачи) разрешении на установку рекламной конструкции
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в части 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо администрацией города Шумерля. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Шумерля необходимо представить:
1) заявление установленного образца на имя главы администрации города Шумерля о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, с указаниями данных о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (приложение N 1);
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 12 ноября 2009 г. N 534 подпункт 2 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2009 г.
2) подтверждение в письменной форме согласия (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) сведение о месте установки рекламной конструкции (паспорт рекламной конструкции и места его размещения на территории города Шумерля). Для определения места заявитель предоставляет фотоизображение предполагаемого участка размещения с наложением объекта для согласования с уполномоченными органами (приложение N 2). В случае согласования данного места под размещение рекламной конструкции, данное место признается рекламным и вносится в единый городской реестр рекламных мест города Шумерля.
4) рабочий проект на устанавливаемую рекламную конструкцию, разработанной проектной организацией, аккредитованной в установленном порядке.
5) топографическую съемку в М 1:500 предполагаемого места установки с нанесенными подземными коммуникациями (в случае установки стационарной рекламной конструкции).
6) копия квитанции об уплате государственной пошлины.
7) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
8) доверенность, в случае обращения заинтересованного лица через представителя.
4.2. Администрация города Шумерля не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
4.3. Администрация города Шумерля (уполномоченный орган администрации города Шумерля) самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами паспорт рекламной конструкции и места его размещения на территории города Шумерля (приложение N 2), необходимое для принятия решения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Шумерля (уполномоченному органу администрации города Шумерля).
4.4. Уполномоченный орган администрации города Шумерля, рассмотрев предоставленную документацию, осуществляет получение согласований, необходимых для принятия решения о возможности признания заявленного места в качестве рекламного (внесение его в Единый городской реестр рекламных мест). Заявитель вправе самостоятельно получить такие согласования с занесением их в бланк разрешения предусмотренного образца (приложение N 2) для предоставления в уполномоченный орган администрации города Шумерля.
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 12 ноября 2009 г. N 534 пункт 4.5 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2009 г.
4.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
4.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю уполномоченным органом администрации города Шумерля в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации города Шумерля решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города Шумерля незаконным.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города Шумерля исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану города Шумерля;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Шумерля;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных п. 5.1.-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
4.8. Разрешение выдается администрацией города Шумерля на каждую рекламную конструкцию (приложение N 3) на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается после оплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.10. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию города Шумерля, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.11. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения разрешения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
V. Порядок аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Шумерля
5.1. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о рекламе;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 ст. 19 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации города Шумерля;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску администрации города Шумерля;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
5.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
5.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города Шумерля вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации, в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5.7. Разрешения, выданные администрацией города Шумерля с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5-5.7 и 9.1 ст. 19 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
5.8. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции на территории города Шумерля, а равно при аннулировании или прекращении действия выданного разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа администрации города Шумерля, которое выдается незамедлительно после обнаружения факта самовольной установки рекламной конструкции (приложение N 4). Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции производится в двухнедельный срок.
5.9. Неисполнение предписания влечет за собой принудительный демонтаж рекламной конструкции за счет рекламораспространителя.
5.10. Неисполнение предписания влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
VI. Формирование рекламного дела на установку рекламной конструкции
6.1. На каждую рекламную конструкцию отдел строительства и архитектуры администрации города Шумерля формируется рекламное дело, которое должно содержать в себе следующие документы:
1) заполненное заявление установленного образца;
2) рабочий проект рекламной конструкции;
3) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором; если заявитель не является собственником или иным владельцем недвижимого имущества.
4) согласованный паспорт рекламной конструкции;
5) разрешение на установку рекламной конструкции;
6) сведения о собственнике или ином законном владельце недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (есть в договоре);
7) сведения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и выданных предписаниях (если такое имеется);
8) копия квитанции об оплате государственной пошлины за установку рекламной конструкции (пункт 80 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации);
9) извещение о проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности; протокол комиссии, проводивший торги, решением комиссии (если такое предусмотрено);
10) факты возникновения третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.2. Пакет разрешительной документации, выдаваемый заявителю, получившему право на установку рекламной конструкции на территории города Шумерля, должен содержать в себе:
1) разрешение на установку рекламной конструкции.
2) подписанный сторонами договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расчет к договору на установку рекламной конструкции.
3) постановление главы администрации о разрешении размещения рекламной конструкции на территории город Шумерля на установленный срок.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается только после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.