Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 9 июля 2009 г. N 497 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 29 мая 2008 г. N 316
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Шумерля
9 июля, 12 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Шумерля (далее - Положение) разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Шумерля и регулирует деятельность по распространению наружной рекламы на территории города Шумерля.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности, рода хозяйственной деятельности, зарегистрированных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и установку рекламных конструкций в пределах территории города Шумерля на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, либо предоставляющих свое имущество (территории, части зданий, сооружений и иные объекты) под размещение рекламных конструкций, а также размещающих рекламные конструкции на объектах муниципальной собственности.
1.3. Орган, уполномоченный осуществлять регулирование деятельности по распространению наружной рекламы, организации технической работы по приему документов от заявителей, подготовке и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, контроль над производством, размещением и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города Шумерля, определяется решением главы администрации города Шумерля.
1.4. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
II. Используемые термины, определения и понятия
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
Рекламная конструкция - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию рекламного характера и монтируемые и распространяемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
III. Правила размещения средств наружной рекламы на территории города Шумерля
3.1. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принятое постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст), а также архитектурным, градостроительным, санитарным нормам и требованиям. Рекламная информация должна соответствовать общим требованиям к рекламе, изложенным в статье 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. Все рекламные конструкции, размещаемые на территории города Шумерля, должны быть согласованы в порядке, установленном настоящим Положением, с оформлением разрешения на установку рекламной конструкции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок выдачи (об отказе в выдачи) разрешении на установку рекламной конструкции
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в части 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо администрацией города Шумерля. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Шумерля необходимо представить:
1) заявление установленного образца на имя главы администрации города Шумерля о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, с указаниями данных о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (приложение N 1);
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 12 ноября 2009 г. N 534 подпункт 2 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2009 г.
2) подтверждение в письменной форме согласия (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) сведение о месте установки рекламной конструкции (паспорт рекламной конструкции и места его размещения на территории города Шумерля). Для определения места заявитель предоставляет фотоизображение предполагаемого участка размещения с наложением объекта для согласования с уполномоченными органами (приложение N 2). В случае согласования данного места под размещение рекламной конструкции, данное место признается рекламным и вносится в единый городской реестр рекламных мест города Шумерля.
4) рабочий проект на устанавливаемую рекламную конструкцию, разработанной проектной организацией, аккредитованной в установленном порядке.
5) топографическую съемку в М 1:500 предполагаемого места установки с нанесенными подземными коммуникациями (в случае установки стационарной рекламной конструкции).
6) копия квитанции об уплате государственной пошлины.
7) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
8) доверенность, в случае обращения заинтересованного лица через представителя.
4.2. Администрация города Шумерля не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
4.3. Администрация города Шумерля (уполномоченный орган администрации города Шумерля) самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами паспорт рекламной конструкции и места его размещения на территории города Шумерля (приложение N 2), необходимое для принятия решения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Шумерля (уполномоченному органу администрации города Шумерля).
4.4. Уполномоченный орган администрации города Шумерля, рассмотрев предоставленную документацию, осуществляет получение согласований, необходимых для принятия решения о возможности признания заявленного места в качестве рекламного (внесение его в Единый городской реестр рекламных мест). Заявитель вправе самостоятельно получить такие согласования с занесением их в бланк разрешения предусмотренного образца (приложение N 2) для предоставления в уполномоченный орган администрации города Шумерля.
Решением Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 12 ноября 2009 г. N 534 пункт 4.5 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2009 г.
4.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
4.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю уполномоченным органом администрации города Шумерля в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации города Шумерля решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации города Шумерля незаконным.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города Шумерля исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану города Шумерля;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Шумерля;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных п. 5.1.-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
4.8. Разрешение выдается администрацией города Шумерля на каждую рекламную конструкцию (приложение N 3) на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается после оплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.10. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию города Шумерля, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.11. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения разрешения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
V. Порядок аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Шумерля
5.1. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, а также в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.