Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 9 ноября 2005 г. N С 2-1
"Об утверждении Регламента Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики"
22 января 2009 г.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 октября 2010 г. N С 1-1 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Закона Чувашской Республики от 16 марта 1996 года N 3 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", статьей 16.1. Устава самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Регламент Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 02.02.2001 г. N С 1-1 "Об утверждении Регламента Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава г. Новочебоксарска |
В.В. Андреев |
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 января 2009 г. N С 57-2 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
22 января 2009 г.
Общие положения
Статья 1
1. Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления.
Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска и настоящим Регламентом.
Раздел 1. Структура Собрания депутатов
Глава 1. Председатель Собрания депутатов
Статья 3
1. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Собрания депутатов вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов.
2. Кандидатура на должность председателя Собрания депутатов подлежит обсуждению депутатами.
3. Кандидат на должность председателя Собрания имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Председатель Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
5. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов. Повторное избрание председателя Собрания депутатов проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов.
8. Избрание председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Собрания депутатов публикуется Собранием депутатов в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
9. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом и Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Статья 4
1. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов рассматривается на заседании Собрания депутатов при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов функции председательствующего на заседании Собрания депутатов до принятия решения по данному вопросу исполняет один из председателей постоянных комиссий Собрания депутатов.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель Собрания депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления - большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Глава 2. Постоянные комиссии Собрания депутатов
Статья 5
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий представительного органа местного самоуправления для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.
5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее трех человек, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии в случаях неоднократного отсутствия на заседаниях постоянной комиссии без уважительной причины.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 6
1. Председатель постоянной комиссии избирается на первом заседании Собрания депутатов из его состава большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов.
2. В случае отсутствия председателя комиссии, по решению большинства от установленного количества членов постоянной комиссии на заседании избирается председательствующий, который выполняет полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании.
3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
Статья 7
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Статья 8
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Раздел 2. Порядок работы Собрания депутатов
Глава 1. Начало работы Собрания депутатов.
Порядок проведения заседаний собрания депутатов
Статья 9
1. Первое заседание Собрания депутатов созывается старейшим депутатом соответствующего состава не позднее чем через три недели после определения результатов выборов.
2. На первом заседании Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Собрания депутатов, секретариат Собрания Депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, их наименовании и избрании председателей.
Статья 10
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания депутатов, а в его отсутствие - начальнику отдела организационно-контрольной и кадровой работы о причине неявки.
4. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания депутатов в семидневный срок может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
Статья 11
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава города Новочебоксарска Чувашской Республики, председатель Новочебоксарского городского Собрания депутатов, глава администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания депутатов.
Статья 12
1. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже шести раз в год.
2. Заседания Собрания депутатов начинаются, как правило, в 15 часов. По решению Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Собрания депутатов заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 2,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
5. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с перспективным планом работы на год.
План работы на календарный год полномочий Собрания депутатов утверждается не позднее чем до 1 января планируемого календарного года.
Сроки выполнения мероприятий в перспективных планах указываются с точностью до квартала. В плане обязательно указываются лица и органы, ответственные за выполнение намеченных мероприятий.
План работы Собрания депутатов в недельный срок после утверждения доводится до сведения заинтересованных органов и лиц, контроль за выполнением планов осуществляется главой города Новочебоксарска, постоянными комиссиями Собрания депутатов.
Статья 13
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания депутатов, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 3 (три) дня до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания депутатов;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за два дня до начала заседания.
Статья 14
1. Проект повестки дня Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов на основании плана работы Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов, главы города Новочебоксарска Чувашской Республики, главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав города Новочебоксарска Чувашской Республики;
2) проекты решений Собрания депутатов о местном бюджете;
3) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой города Новочебоксарска Чувашской Республики, являющимся главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
4) решения Собрания депутатов, отклоненные главой города Новочебоксарска Чувашской Республики, являющимся главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе;
6) проекты решений Собрания депутатов о Регламенте Собрания депутатов.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала очередного заседания и не позднее чем за два дня до начала внеочередного заседания.
Информация председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за один день до начала заседания.
Статья 15
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 16
1. Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей постоянных комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
Регламентом Собрания депутатов;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 17
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 20 (двадцати) минут - для доклада, 10 (десяти) минут - для содоклада, 5 (пяти) минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 (пяти) минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 (трех) минут, для выступления по мотивам голосования - до 1 (одной) минуты. Для повторного выступления - до 1 (одной) минуты.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава города Новочебоксарска Чувашской Республики вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 18
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 19
1. В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов.
2. В течение заседания Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собрания депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 20
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 (трех) минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 20.1
1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам группа депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов вправе объединиться в постоянные и временные объединения (фракции, группы и иные депутатские объединения по целевому, территориальному или партийному признаку) (далее - депутатские объединения).
2. Образование депутатского объединения оформляется протоколом, в котором указываются форма объединения, название, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Собрании и иных органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого и ее расшифровкой.
3. Для регистрации депутатское объединение подает председателю Собрания депутатов уведомление о создании объединения и протокол о его создании. Председатель Собрания депутатов передает вышеназванные документы в постоянную комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике.
4. Собрание депутатов принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатского объединения и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
5. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность самостоятельно.
6. Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении депутата из своего состава.
7. В целях своевременного учета депутатских объединений объединения ежегодно в январе представляют в постоянную комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике состав своих объединений.
8. В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее 1/3 от установленной численности депутатов, то по истечении месяца со дня установления этого факта постоянная комиссия по законности, правопорядку, депутатской этике снимает с регистрации объединение и извещает об этом Собрание депутатов, которое принимает решение о принятии к сведению данной информации и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
9. Объединения, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящего Регламента, не пользуются правами объединения.
10. Депутатские объединения обладают установленными настоящим регламентом правами после их регистрации.
11. Депутатские объединения вправе:
1) вносить предложения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
2) обращаться с запросами к государственным и иным органам власти, организациям всех форм собственности и должностным лицам в порядке, установленном законодательством;
3) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
4) принимать решение о самороспуске;
5) пользоваться другими правами, предусмотренными действующим законодательством.
12. Депутатские объединения вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске депутатского объединения передается в постоянную комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике, которая регистрирует это решение и объявляет на ближайшем заседании Собрания депутатов.
Статья 21
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания из 2 депутатов и начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2. Решение об избрании секретариата заседания Собрания депутатов принимает большинством голосов от общего состава депутатов.
3. Секретариат заседания Собрания депутатов организует ведение протокола заседания сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;#
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Глава 2. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания депутатов
Статья 22
1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 23
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 24
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 (трех) человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собрания депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной представительным органом муниципального района.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального района;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 25
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 26
1. Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Новочебоксарска Чувашской Республики, решение Собрания депутатов, отклоненное главой города Новочебоксарска Чувашской Республики, являющимся главой администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, и повторно рассматриваемое Собранием депутатов в ранее принятой редакции, решение Собрания депутатов об освобождении от должности председателя Собрания депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием депутатов проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 27
1. Собрание депутатов может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 28
1. Решения в течение одного дня с момента подписания главой города Новочебоксарска Чувашской Республики поступают председателю Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение 5 (пяти) дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Собрания депутатов опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания депутатов либо председателем Собрания депутатов.
4. Решения, не подлежащие опубликованию, направляются депутатам по их запросам.
Глава 3. Порядок избрания главы города Новочебоксарска Чувашской Республики Собранием депутатов из своего состава
Статья 29
1. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Новочебоксарска Чувашской Республики, он избирается из состава депутатов на срок до окончания полномочий Собрания депутатов и является председателем Собрания депутатов.
2. Выборы главы города Новочебоксарска Чувашской Республики из состава депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики при выборах председателя Собрания депутатов.
3. С момента избрания главы города Новочебоксарска Чувашской Республики из состава депутатов полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно.
Глава 4. Протокол заседания Собрания депутатов. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 30
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
1) наименование представительного органа местного самоуправления, порядковый номер заседания Собрания депутатов (в пределах созыва представительного органа местного самоуправления), дата и место проведения заседания Собрания депутатов;
2) численность депутатов, установленная Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, число депутатов, избранных в представительный орган местного самоуправления, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собрания депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Заключительные положения
Статья 31
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о принятии Регламента Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 9 ноября 2005 г. N С 2-1 "Об утверждении Регламента Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 октября 2010 г. N С 1-1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 января 2009 г. N С 57-2