Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 28 июня 2010 г. N 270/1
"Об утверждении районной целевой программы "Отходы 2011-2015 годы Козловского района ЧР"
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 16 августа 2011 г. N 6/73 настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 г. "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2006 года N 153 "О республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.10.2008 г. N 299 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2006 г. N 153" с учетом пролангации# республиканской целевой программы "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" на 2011 г. и в целях улучшения санитарно-гигиенических условий жизни населения, комплексного решения проблем по обращению с отходами, Собрание депутатов Козловского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Отходы 2011-2015 годы Козловского района ЧР".
2. Рекомендовать главам поселений района:
2.1. содействовать более широкому вовлечению населения по внедрению раздельного сбора отходов, к соблюдению требований по обращению с опасными отходами;
2.2. усилить контроль за соблюдением санитарных и экологических требований по обращению с отходами на территории поселений Козловского района.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности организовать работу по раздельному сбору отходов.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по аграрной политике, экологии и земельным отношениям (председатель комиссии Ларионов А.П.) и отдел сельского хозяйства администрации Козловского района (начальник отдела Забраев Ю.А.).
Глава Козловского района |
И.Г. Майоров |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Козловского района ЧР
от 28 июня 2010 г. N 270/1
Районная целевая программа
"Отходы 2011-2015 годы Козловского района ЧР"
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Отходы 2011-2015 годы Козловского района ЧР"
|
Основания для разработки Программы |
федеральные законы "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
|
Заказчик Программы |
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Основной разработчик |
отдел сельского хозяйства администрации Козловского района
|
Цель Программы |
предотвращение загрязнения окружающей среды, создание системы эффективного обращения с отходами производства и потребления, предусматривающей меры по увеличению доли переработки образующихся отходов на территории муниципальных образований
|
Задачи Программы |
организация сбора отходов от населения, внедрение селективного сбора отходов с выделением вторсырья, решение вопросов по утилизации опасных отходов; контроль и повышение ответственности исполнителей, экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами
|
Срок реализации |
2011-2015 годы
|
Система программных мероприятий |
разработка нормативной, проектно-сметной документации; организация сбора отходов от населения; организация селективного сбора отходов; решение вопросов по утилизации опасных ртутьсодержащих отходов и др.; экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами, привлечение внимания общественности к вопросам обращения отходов и к решению проблем;
|
Основные исполнители |
администрация Козловского района, администрации поселений, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском районе, отдел сельского хозяйства администрации Козловского района, предприятия, организации и учреждения района;
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 62505 тыс. рублей, в том числе за счет местных бюджетов - 52600 тыс. рублей, внебюджетных источников - 9905 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду за счет снижения объемов отходов направляемых на захоронение на санкционированную свалку, улучшение санитарного состояния и благоустройства территорий, повышение экологической культуры населения. Возвращение в хозяйственный оборот ценной части ТБО - вторичного сырья
|
Контроль за исполнением Программы |
Исполнители представляют информацию в отдел сельского хозяйства 1 раз в год до 1 февраля. Отдел сельского хозяйства осуществляет общий контроль за реализацией Программы и готовит информацию на Собрание депутатов не позднее 1 марта ежегодно, до 2016 года |
Введение
Районная целевая программа "Отходы 2011-2015 годы Козловского района ЧР" разработана в целях реализации федеральных законов "Об охране окружающей среды", Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об бщих принципах организации местного самоуправления в РФ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Федерального закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Безопасное обращение с отходами в условиях современности является одним из основных требований способствующих улучшению качества жизни населения.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, на территории Козловского района, является загрязнение отходами производства и потребления.
Увеличиваются объемы отходов, размещаемых на санкционированной свалке. Если в 2000-2001 годах на свалку для захоронения поступало не более 1,0 тыс.т отходов, то по данным статистического учета за 2007 год (отчет 2ТП-отходы), на территории свалки захоронено 2,0 тыс.т отходов, в том числе из жилого сектора 1,7 тыс.т. В 2010 г. ожидается поступление отходов на санкционированную свалку только с территории Козловского городского поселения около 2,3 тыс.т.
Количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает из-за изменения образа жизни (в основном от использования одноразовой посуды, различных емкостей, оберточных и упаковочных материалов и т.д.), возрастает сложность состава бытовых отходов. В настоящее время содержание основных компонентов ТБО колеблется в пределах:
- макулатура - 58%
- пищевые отходы - 4,5%
- пластмасса разная - 4,6%
- металлолом - 19,7%
- древесные отходы - 1,7%
- стеклобой - 7%
Если до 2010 г. сбор вторичных ресурсов, осуществлялось пунктами, созданными ООО "Чебоксарской Универбазой" и составляло 70,0 тонн макулатуры, 1,0 тонна полиэтилена, 32,0 т ветоши.# Это всего 5 процентов от общего количества образовавшихся за год отходов, что составляет незначительное количество и характеризует недостаточное вовлечение их в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В 2010 г ООО "Коммунальщик", разработав бизнес-план, начал сортировку и прессование макулатуры, пластика, полиэтилена и ветоши. ООО "Коммунальщик" планирует расширить работу в этом направлении. На большинстве предприятий района работа по раздельному сбору отходов организована слабо, работа ведется в основном по раздельному сбору опасных отходов (ртутьсодержащие и маслосодержащие отходы), которые направляются на утилизацию в специализированные предприятия.
Для сокращения объемов отходов, направляемых на захоронение на свалку требуется внедрение соответствующих экологически безопасных технологий сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов от населения, а также на предприятиях и организациях.
В настоящее время на объекте размещения отходов - санкционированной свалке у д. Новая Тюрлема ведутся работы по пуску в эксплуатацию мусоросортировочного узла. Санкционированная свалка Козловского района включена в реестр объектов размещения отходов и находится в аренде у ООО "Коммунальщик". Предприятие имеет лицензию со сроком действия до 20 августа 2013 года.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории Козловского района, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия отходов на территории Козловского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: содержание существующей свалки согласно санитарных и экологических требований, с внедрением более совершенного (безопасного) технологического процесса захоронения, ее благоустройство; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления путем уменьшения объемов отходов направляемых на захоронение, селективный сбор и сортировка отходов, использование отходов в качестве вторичных источников сырья и предупреждения загрязнения территорий опасными отходами, завершение проектирования и строительство нового полигона ТБО, рекультивация существующей санкционированной свалки, сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Козловском районе, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевым методом.
Программа реализуется в 2011-2015 годах.
Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач.
Мероприятия Программы по основным направлениям предусматривают:
Раздел 1. Разработка нормативной, проектно-сметной документации.
- завершение разработки и согласования с заинтересованными службами схем санитарной очистки территорий, порядка сбора отходов на территориях поселений, получение лицензий на деятельность с опасными отходами предприятиями района, разработка и выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды всеми предприятиями-природопользователями.
Раздел 2. Благоустройство существующей санкционированной свалки
- благоустройство существующей свалки (в т.ч. подготовка к рекультивации); осуществление контроля за соблюдением требований санитарного и природоохранного законодательства при эксплуатации и обслуживании свалки; разработка нормативной технической документации (НТД): регламента, режима работы, инструкции по приему бытовых отходов, соблюдение схемы санитарной очистки;
- контроля за качеством и количеством поступающих на санкционированную свалку отходов;
- устройство живого ограждения по периметру территории свалки, озеленение санитарно-защитной зоны, обустройство подъездных путей, содержание в чистоте прилегающей к санкционированной свалке территории;
- мониторинг за состоянием окружающей среды в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
Раздел 3. Организация работ по строительству нового полигона ТБО на территории Козловского района:
- заказ проекта, выполнение проекта, проведение экспертизы;
- строительство полигона ТБО, сдача в эксплуатацию;
- рекультивация существующей санкционированной свалки;
Раздел 4. Организация сбора отходов от населения
- изготовление, замена и установка в достаточном количестве контейнеров для сбора ТБО, урн для мусора на площадях, улицах, парках, коллективных садах, гаражных кооперативах, остановках и др.;
- ликвидация несанкционированных свалок ТБО в населенных пунктах;
- организация сбора ртутьсодержащих отходов от населения;
- устройство контейнерных площадок с твердым покрытием, ограждение контейнерных площадок;
- внедрение раздельного сбора отходов на предприятиях;
- организация пунктов сбора вторичного сырья и сбор вторичного сырья от населения.
Раздел 5. Организация селективного сбора отходов на предприятиях и в организациях
- внедрение раздельного сбора отходов на предприятиях;
- организация пунктов приема вторичного сырья и сбор вторичного сырья от населения;
- пуск в эксплуатацию мусоросортировочного узла на территории санкционированной свалки;
- заключение договоров со специализированными предприятиями на прием отсортированного вторсырья
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 62505 тыс. рублей, в том числе за счет средств местных бюджетов - 52600 тыс. рублей, внебюджетных источников - 9905 тыс. рублей
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местных бюджетов Козловского района.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Козловского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в Козловском районе.
Администрация Козловского района координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 г. представляют в отдел сельского хозяйства администрации Козловского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Собрания депутатов Козловского района.
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
Уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду за счет снижения объемов отходов, направляемых на захоронение на свалку,
улучшить санитарное состояние и благоустройство территорий,
повысить экологической# культуру,
возвратить в хозяйственный оборот ценную часть ТБО - вторичное сырье.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
N пп |
Наименование показателей |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
2. |
Осуществление селективного сбора ТБО: макулатуры, пластмассы, ветоши (увеличение в процентах к предыдущему году) |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
3. |
Обезвреживание отходов лечебно-профилактических учреждений (увеличение в процентах к предыдущему году) |
Не менее 5% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
4. |
Количество контейнеров для ТБО на 1 человека (увеличение в процентах к предыдущему году) |
Не менее 3% |
Не менее 3% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Мероприятия
районной программы "Отходы 2011-2015 гг. Козловского района ЧР"
N п/п |
Наименование мероприятия, виды работ |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Результаты |
||||||
2011-2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
|
Раздел 1. Разработка нормативной документации. | ||||||||||||
1.1 |
Завершить разработку схем санитарной очистки территорий, порядок сбора отходов на территории поселений |
Администрации поселений |
2011 г. |
|
шт. 5 10 |
шт. 5 10 |
- |
- |
- |
- |
улучшение экологической ситуации |
|
1.2 |
Соблюдать лицензионные условия на деятельность с опасными отходами, проведение работ по получению новой лицензии |
ООО "Коммунальщик" |
август 2013 г. |
Всего ВБИ |
120,0 120,0 |
|
60,0 60,0 |
60,0 60,0 |
- - |
- - |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
1.3 |
Разработать и согласовать в ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском районе и администрации района планы мероприятий по охране окружающей среды |
Хозяйствующие субъекты |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
|
Итого по 1 разделу: |
|
|
Всего МБ ВБИ |
120,0
120,0 |
|
60,0
60,0 |
60,0
60,0 |
-
- |
-
- |
|
|
Раздел 2. Благоустройство и содержание существующей санкционированной свалки | ||||||||||||
2.1. |
Содержание и обустройство существующей санкционированной свалки |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 г.г. |
Всего
ВБИ |
1510,0
1510,0
|
200,0
200,0 |
260,0
260,0 |
300,0
300,0 |
350,0
350,0 |
400,0
400,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
2.2. |
Содержание объекта в соответствии с требованием санитарных, экологических и противопожарных норм с обеспечением распределения отходов в рабочей части объекта и соблюдением технологического цикла изоляции отходов |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 г.г. |
Всего
ВБИ |
100,0
100,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
2.3. |
Контроль за соблюдением требований санитарного и природоохранного законодательства при эксплуатации и обслуживании свалки |
ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Цивильском р-не, отдел СХ администрации Козловского района |
ежегодно по графику |
Всего
ВБИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сохранение экологической стабильности |
|
2.4. |
Содержание живого ограждения по периметру территории санкционированной свалки |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 гг. |
Всего
ВБИ |
100,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
2.5. |
Озеленение санитарно-защитной зоны |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 гг. |
Всего
ВБИ |
75,0
75,0 |
15,0
15,0 |
15,0
15,0 |
15,0
15,0 |
15,0
15,0 |
15,0
15,0 |
улучшение экологической ситуации |
|
2.6. |
Проводить регулярный осмотр территории СЗЗ, прилегающей территории, подъездной дороги и, в случае их загрязнения, обеспечить тщательную уборку и доставку мусора на санкционированную свалки# |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 гг. |
Всего ВБИ |
100,0 100,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
2.7. |
Мониторинг за состоянием окружающей среды: осуществлять производственный контроль за состоянием поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния свалки |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 гг. |
Всего
ВБИ |
225,0
225,0 |
35,0
35,0 |
40,0
40,0 |
45,0
45,0 |
50,0
50,0 |
55,0
55,0 |
сохранение экологической стабильности |
|
2.8. |
Пуск в эксплуатацию мусоросортировочного узла на территории санкционированной свалки |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 гг. |
Всего
ВБИ |
3,6 млн.руб. 3,6 млн.руб. |
3,6 млн.руб 3,6 млн.руб. |
- |
- |
- |
- |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
|
Итого по второму разделу |
|
|
Всего МБ ВБИ |
5710,0
5710,0 |
3900,0
3900,0 |
370,0
370,0 |
420,0
420,0 |
480,0
480,0 |
540,0
540,0 |
|
|
Раздел 3. Организация работ по строительству нового полигона ТБО на территории Козловского района | ||||||||||||
3.1. |
Строительство полигона ТБО на территории Козловского района, пуск в эксплуатацию первой очереди |
Администрация Козловского района |
2011- 2013 гг. |
Всего МБ |
15,0 млн.руб. |
5,0 млн.р. |
5,0 млн.р. |
5,0 млн.р. |
- |
- |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
3.2. |
Завершение строительства полигона ТБО Козловского района, рекультивация существующей санкционированной свалки |
Администрация Козловского района |
2013- 2015 гг. |
Всего МБ |
35,0 млн. руб. |
- |
- |
- |
20,0 |
15,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
|
Итого по 3 разделу: |
|
|
Всего МБ |
50000,0 50000,0 |
5000,0 5000,0 |
5000,0 5000,0 |
5000,0 5000,0 |
20,0 млн.р. |
15,0 млн.р. |
|
|
Раздел 4. Организация сбора отходов и втрсырья# от населения, организация благоприятных санитарных условий проживания населения | ||||||||||||
4.1. |
Периодический перерасчет необходимого количества контейнеров в соответствии с фактическим объемом накопления отходов |
ООО "Коммунальщик", предприятия и организации |
2011- 2015 гг. |
Всего МБ ВБИ |
50,0
50,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
- |
|
4.2. |
При эксплуатации контейнеров: - осуществлять своевременный вывоз отходов, не допускать их гниения и разложения на контейнерных площадках. Предусмотреть сроки хранения в холодное время года (при t -5 и ниже) не более 3-х суток, в теплое время (при t свыше +5) не более 1 суток (ежедневный вывоз) - в летний период предусмотреть промывание и дезинфекцию контейнеров и сборников для отходов (средствами не содержащими хлорактивные вещества) металлические емкости, контейнеры |
УК ООО "Слобода" |
2011- 2015 |
Всего МБ ВБИ |
150,0
150,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
20,0 |
30,0
30,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|
4.3. |
Благоустроить общественные туалеты, обеспечить их чистку и дезинфекцию |
Администрация Козловского городского поселения |
2011- 2015 |
Всего
МБ |
100,0
100,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
4.4. |
На площадях, улицах, парках, садах, остановках и др. установить в достаточном количестве урны. |
Администрация городского поселения |
2011- 2015 |
Всего МБ |
50,0 50,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
4.5. |
Организовать уборку проезжей части улиц подметально-уборочными машинами |
Дорожные организации |
По мере необходимости |
Всего
ВБИ |
150,0
150,0 |
25,0
25,0 |
25,0
25,0 |
30,0
30,0 |
35,0
35,0 |
35,0
35,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
4.6 |
В период листопада предусмотреть сбор и вывоз опавших листьев на специально отведенные участки. Не допускать сжигания листьев на территории жилой застройки, скверах, парках |
Администрация Козловского городского поселения, организации и предприятия |
ежегодно |
Всего
ВБИ |
70,0
70,0 |
5,0
5,0 |
10,0
10,0 |
15,0
15,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
4.7. |
Проводить разъяснительную работу и организовать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест |
Администрации поселений Козловского района |
ежегодно |
Всего МБ ВБИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
4.8. |
Обеспечить проведение обучения специалистов по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов |
ООО "Коммунальщик" |
ежегодно |
Всего
ВБИ |
150,0
150,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
повышение уровня экологического образования персонала |
|
|
Итого по 4 разделу: |
|
|
Всего
ВБИ |
720,0
720,0 |
130,0
130,0 |
135,0
135,0 |
145,0
145,0 |
155,0
155,0 |
155,0
155,0 |
|
|
Раздел V. Организация селективного сбора отходов на предприятиях и организациях | ||||||||||||
5.1. |
Изготовление, замена и установка контейнеров для сбора ТБО |
ООО "Слобода", Администрации поселений, предприятия и организации |
ежегодно |
Всего МБ ВБИ |
450,0 200,0 250,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
5.2. |
Заключение договоров на вывоз ТБО на санкционированную свалку, с предприятием, имеющую лицензию |
предприятия, организации, учреждения |
ежегодно |
Всего ВБИ |
25,0 25,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
5,0 5,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
5.3. |
Ликвидация несанкционированных свалок ТБО в населенных пунктах, в т.ч.: |
Администрации поселений |
ежегодно |
Всего МБ |
950,0 950,0 |
190,0 190,0 |
190,0 190,0 |
190,0 190,0 |
190,0 190,0 |
190,0 190,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
5.3.1 |
- по Козловскому городскому поселению |
|
|
|
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
5.3.2 |
- Андреево-Базарскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.3 |
- Аттиковскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.4 |
- Байгуловскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.5 |
- Еметкинскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.6 |
- Карамышевскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.7 |
- Карачевскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.8 |
- Солдыбаевскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.9 |
- Тюрлеминскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.3.10 |
- Янгильдинскому с/поселению |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
5.4. |
Внедрение раздельного сбора отходов на промышленных предприятиях и их сдача на перерабатывающие предприятия: - макулатуры - пластмассы - металлолома - отходов нефтепродуктов (отработанные масла, смазки) и др. |
Предприятия и организации |
2011- 2015 |
Всего МБ ВБИ |
900,0 - 900,0 |
100,0 - 100,0 |
150,0 - 150,0 |
200,0 - 200,0 |
220,0 - 220,0 |
230,0
230,0 |
улучшение санитарного и экологического состояния территории поселения |
|
5.5. |
Устройство контейнерных площадок с твердым покрытием и с ограждением и их содержание : - по городскому поселению - по сельским поселениям |
ООО УК "Слобода", администрация Козловского городского поселения |
2011- 2015 |
Всего МБ(г) МБ(с/п) ВБИ |
475,0 200,0 75,0 200,0 |
95,0 40,0 15,0 40,0 |
95,0 40,0 15,0 40,0 |
95,0 40,0 15,0 40,0 |
95,0 40,0 15,0 40,0 |
95,0 40,0 15,0 40,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|
5.6. |
Сбор вторичного сырья от населения - макулатуры - пластмассы - ветоши - металлолома |
ООО "Чебоксарская Универбаза", ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 |
Всего
ВБИ |
350,0
350,0 |
50,0
50,0 |
60,0
60,0 |
70,0
70,0 |
80,0
80,0 |
90,0
90,0 |
сохранение экологической стабильности |
|
5.7. |
Организация стационарных и передвижных пунктов сбора вторичного сырья на территориях городского и сельских поселений: |
ООО "Коммунальщик" |
2011- 2015 |
Всего МБ ВБИ |
660,0 270,0 390,0 |
320,0 270,0 50,0 |
70,0 - 70,0 |
80,0 - 80,0 |
90,0 - 90,0 |
100,0 - 100,0 |
улучшение санитарного и экологического состояния территории поселения |
|
5.7.1 |
Козловское горородское# поселение |
|
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
||
5.7.2 |
Андреево-Базарское сельское поселение |
|
|
|
|
60,0 |
|
|
|
|
||
5.7.3 |
Тюрлеминское сельское поселение |
|
|
|
- |
60,0 |
- |
- |
|
|
||
5.7.4 |
Карамышевское сельское поселение |
|
|
|
- |
60,0 |
|
|
|
|
||
5.8. |
Изучить вопрос внедрение# стимулирования населения за раздельный сбор отходов через тарифы |
Администрации поселений |
2011- 2015 |
Всего МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение экологической ситуации |
|
5.9. |
Продолжение работы по сбору ртутьсодержащих отходов и сдачи на утилизацию (в т.ч. от населения) |
Предприятия и организации, администрации поселений |
2011- 2015 |
Всего РБ ВБИ |
190,0
190,0 |
20,0
20,0 |
30,0
30,0 |
40,0
40,0 |
50,0
50,0 |
50,0
50,0 |
улучшение экологической ситуации |
|
5.10. |
Осуществление накопления и временного хранения промотходов на территориях промпредприятий согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" |
Предприятия и организации |
2011- 2015 |
Всего МБ ВБИ |
950,0
950,0 |
100,0 - 100,0 |
150,0 - 150,0 |
200,0 - 200,0 |
250,0 - 250,0 |
250,0 - 250,0 |
улучшение экологической ситуации |
|
5.11. |
Уборка закрепленных территорий в соответствии с правилами благоустройства (в т.ч. прилегающих к предприятиям территорий) |
Промышленные и торговые предприятия, организации |
постоянно |
Всего ВБИ |
100,0 100,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
сохранение экологической стабильности |
|
5.12 |
Утилизация отходов ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) согласно СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ" (по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности) |
Лечебно-профилактические учреждения |
2011- 2015 |
Всего МБ ВБИ |
905,0 905,0 |
165,0 165,0 |
170,0 170,0 |
180,0 180,0 |
190,0 190,0 |
200,0 200,0 |
сохранение экологической стабильности |
|
|
Итого по 5 разделу: |
|
|
Всего МБ ВБИ |
5955 2600 3355 |
1155 720 435 |
1030 455 575 |
1170 465 705 |
1280 475 805 |
1320 485 835 |
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
Всего МБ ВБИ |
62505 52600 9905 |
10185 5720 4465 |
6595 5455 1140 |
6795 5465 1330 |
21915 20475 1440 |
17015 15485 1530 |
|
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является повышение экологической безопасности на территории Козловского района, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия отходов на территории Козловского района.
Программа реализуется в 2011-2015 годах.
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 62505 тыс. рублей.
Администрация Козловского района координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Реализация программных мероприятий позволит: уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду за счет снижения объемов отходов, направляемых на захоронение на свалку, улучшить санитарное состояние и благоустройство территорий, повысить экологическую культуру, возвратить в хозяйственный оборот ценную часть ТБО - вторичное сырье.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 28 июня 2010 г. N 270/1 "Об утверждении районной целевой программы "Отходы 2011-2015 годы Козловского района ЧР"
Текст решения опубликован в Козловском вестнике от 26 июля 2010 г. N 25
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 16 августа 2011 г. N 6/73 настоящее решение признано утратившим силу