Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2015 г. N 61 в наименование внесены изменения
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 сентября 2010 г. N 297
(приложение N 1)
Порядок
создания, реорганизации, переименования, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики
30 ноября 2010 г., 26 сентября 2012 г., 22 января, 27 ноября 2014 г., 3 марта, 9 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2015 г. N 61 в раздел I внесены изменения
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6 и 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, переименования и ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение), а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики (далее - государственное учреждение), которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Создание бюджетных и казенных учреждений
2.1. Бюджетные и казенные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующих государственных учреждений в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.
2.3. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о создании бюджетных и казенных учреждений должно содержать:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2014 г. N 407 в подпункт "а" внесены изменения
а) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа и по решению Кабинета Министров Чувашской Республики - наименования органа исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым бюджетным или казенным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о создании бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в отношении бюджетного или казенного учреждения, которое будет находиться в ведении этого органа, и согласовывается с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
2.5. Одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о создании бюджетного или казенного учреждения в Кабинет Министров Чувашской Республики представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять государственные функции.
2.6. После вступления в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о создании бюджетного или казенного учреждения правовым актом органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого бюджетного или казенного учреждения в соответствии с Порядком утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2015 г. N 61 наименование изложено в новой редакции
III. Реорганизация, переименование бюджетных и казенных учреждений
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации реорганизация бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2015 г. N 61 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения, а также его переименовании принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в порядке, аналогичном порядку создания бюджетного или казенного учреждения путем его учреждения.
При реорганизации казенного или бюджетного учреждения пояснительная записка к проекту постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о реорганизации казенного или бюджетного учреждения должна содержать обоснование целесообразности реорганизации казенного или бюджетного учреждения и информацию о кредиторской задолженности казенного или бюджетного учреждения (в том числе просроченной).
В случае реорганизации казенного или бюджетного учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о реорганизации казенного или бюджетного учреждения органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенного или бюджетного учреждения, представляется заключение об оценке последствий решения о реорганизации данного казенного или бюджетного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
При переименовании казенного или бюджетного учреждения постановление Кабинета Министров Чувашской Республики должно содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 2.3 настоящего Порядка.
3.3. Принятие Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о реорганизации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу исполнительной власти Чувашской Республики как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа государственного учреждения
4.1. Изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа автономного учреждения Чувашской Республики (далее - автономное учреждение) или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.
4.2.1. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного учреждения с указанием его типа и наименования органа исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого казенного учреждения;
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или бюджетного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в подпункт 4.2.2 внесены изменения
4.2.2. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и согласовывается с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или бюджетного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.2.3. В случае если изменение типа бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или казенным учреждением полномочий органа государственной власти Чувашской Республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.3. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики должно содержать:
а) наименование существующего автономного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа и наименования органа исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного учреждения;
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или казенного учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в подпункт 4.3.1 внесены изменения
4.3.1. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и согласовывается с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или казенного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.3.2. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или бюджетным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
4.4. Принятие Кабинетом Министров Чувашской Республики решения об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) казенными учреждениями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу исполнительной власти Чувашской Республики как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.5. После вступления в силу решения Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа государственного учреждения орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав бюджетных и казенных учреждений, в соответствии с Порядком утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2010 г. N 405 пункт 4.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
4.6. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и законодательством Чувашской Республики.
V. Ликвидация бюджетных и казенных учреждений
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2012 г. N 398 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Решение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления по представлению органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
а) наименование казенного или бюджетного учреждения с указанием типа;
б) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 9 в пункт 5.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в ведении которого находится бюджетное или казенное учреждение.
Одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации бюджетного или казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия органа государственной власти Чувашской Республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае ликвидации казенного или бюджетного учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, одновременно с проектом постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации казенного или бюджетного учреждения органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенного или бюджетного учреждения, представляется заключение об оценке последствий решения о ликвидации данного казенного или бюджетного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2010 г. N 405 в пункт 5.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5.3. После вступления в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации бюджетного или казенного учреждения орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок информирует об указанном постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации при ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Движимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.