Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 19 ноября 2010 г. N 383
"О Республиканской целевой программе поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы"
31 октября 2011 г., 28 февраля 2013 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2014 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения устойчивого экономического роста, модернизации и диверсификации производства, повышения качества жизни населения в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрации г. Новочебоксарска и организациям независимо от их организационно-правовых форм и от форм собственности принять активное участие в реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Н. Суслонова |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 73 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19 ноября 2010 г. N 383
Республиканская целевая программа
поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы
31 октября 2011 г., 28 февраля 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 сентября 2010 г. N 304 "О Комплексном инвестиционном плане модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года"
|
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии), Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии)
|
Государственный заказчик-координатор Программы
|
- |
Минэкономразвития Чувашии |
Основные разработчики Программы |
- |
администрация г. Новочебоксарска, Минэкономразвития Чувашии, Минстрой Чувашии
|
Цели Программы |
- |
повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска
|
Основные задачи Программы |
- |
обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств и новых рабочих мест, роста промышленного производства на основе формирования территории опережающего развития с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой; снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие занятости населения; создание комфортных условий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Новочебоксарска в целях жилищного строительства
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
к 2016 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели по отношению к уровню 2009 года: снижение уровня зарегистрированной безработицы с 3,7 процента в 2009 году до 0,72 процента в 2015 году; создание 6190 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом); увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2,1 раза (с 11090 рублей в 2009 году до 23404 рублей в 2015 году); увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 3,3 раза; уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 39,1 процентного пункта; увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на 0,3 процентного пункта
|
Срок и этапы реализации Программы |
- |
срок реализации - 2010-2015 годы: I этап - 2010-2011 годы; II этап - 2012-2015 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 45742,751 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1449,030 млн. рублей (3,17 процента); средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 56,6 млн. рублей (0,12 процента); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2488,186 млн. рублей (5,44 процента); средства бюджета г. Новочебоксарска (далее также - местный бюджет) - 54,697 млн. рублей (0,12 процента); внебюджетные источники - 41694,238 млн. рублей (91,15 процента). Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
реализация мероприятий Программы будет способствовать: повышению устойчивости и конкурентоспособности организаций в г. Новочебоксарске, диверсификации экономики за счет создания альтернативных высокотехнологичных производств и развития малого и среднего бизнеса; развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечению гарантированной занятости населения и росту его доходов
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Минэкономразвития Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития Чувашии. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
Введение
Республиканская целевая программа поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Комплексным планом действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16, Указом Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г. N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике".
В соответствии с критериями, установленными Министерством регионального развития Российской Федерации, определен перечень монопрофильных территориальных образований, в который вошли города Алатырь, Канаш, Мариинский Посад, Новочебоксарск, Шумерля и Ядрин. В моногородах республики проживает более 21 процента населения. В 2009 году организациями этих городов отгружено более 33 процентов от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в Чувашской Республике. При этом доля отгрузки градообразующих (системообразующих) предприятий моногородов составила 66,1 процента.
Проблемы моногородов, которые особенно обострились в период экономического кризиса, связаны как с технической отсталостью и низкой конкурентоспособностью продукции предприятий, так и со сжатием рынка, когда градообразующие предприятия химической промышленности, машиностроения и производства строительных материалов, до этого работавшие устойчиво, в полной мере ощутили снижение спроса на продукцию. Перспективы развития монопрофильных территорий зависят от состояния и перспектив развития градообразующего предприятия, от политики собственника предприятия в отношении своего бизнеса, с одной стороны, и с другой - от политики, которую проводит государство как в отношении этих предприятий, так и в отношении моногородов в целом. Падение спроса на внутреннем и внешних рынках, уменьшение стоимости экспортной продукции привели к снижению рентабельности производства, вынужденным сокращениям персонала, сворачиванию инвестиционных и социальных программ. Между тем сохранение конкурентоспособности предприятий является необходимым условием поддержания экономики моногородов и государства в целом. В сложившихся условиях в целях снятия бремени неформальной социальной нагрузки на организации необходимо комплексное решение проблем, формирование новых механизмов взаимодействия государства и бизнес-сообщества.
Сохранение финансирования социальной инфраструктуры, в том числе путем привлечения межбюджетных трансфертов в бюджеты республики и городских округов, обеспечение социальной стабильности и улучшение социального самочувствия населения с одновременным повышением конкурентоспособности градообразующих предприятий, развитием новых производств - это задачи, которые могут быть решены только с использованием программно-целевого метода в рамках долгосрочной целевой программы.
I. Анализ проблем, на решение которых направлена Программа
Новочебоксарск (далее также - город, моногород) - один из крупнейших промышленных центров Чувашской Республики с моноструктурной экономикой агломерационного пояса развития, в котором проживает около 10 процентов населения республики (127,6 тыс. человек на 1 января 2010 г.). Являясь городом-спутником в зоне крупной агломерации, Новочебоксарск обладает преимуществами социального развития, связанными с относительной близостью полифункциональных населенных пунктов. Монопрофильность города частично компенсируется близостью к столице республики г. Чебоксары, в связи с чем поддержание благоприятной социальной среды в нем требует меньших объемов затрат как со стороны государства, так и со стороны бизнес-сообщества.
Социально-экономическую ситуацию в г. Новочебоксарске в значительной степени определяют организации химического производства, на долю которых приходится около двух третьих объема отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. В процессе экономического роста (2000-2008 годы) химическая промышленность развивалась в большей степени как экспортоориентированная отрасль экономики.
Химическое производство г. Новочебоксарска представлено такими предприятиями, как ОАО "Химпром", ОАО "Перкарбонат", СП ЗАО "Дюпон-Химпром", на долю которых приходится 65,4 процента химического производства республики, 13,1 процента от общей численности занятого населения города и 19,9 процента от доходов местного бюджета. В период устойчивого роста экономики до середины 2008 года эти предприятия были обеспечены высокой нормой прибыли и ростом капитализации, что позволяло им выполнять повышенные обязательства в социально-экономическом развитии Новочебоксарска. Предприятия направляли существенную долю собственной чистой прибыли на поддержку городской социальной инфраструктуры, реализацию социальных программ, решение текущих и глобальных проблем. Ориентация на зарубежные рынки делает предприятия химической промышленности зависимыми от нестабильности мировых цен на сырье и курса национальной валюты.
Результатом мирового экономического кризиса 2008 года, начавшегося в финансовой сфере, стали снижение инвестиционной активности, временная приостановка или отказ от реализации многих инвестиционных проектов. Кризис сопровождался падением цен на все основные виды продукции химического производства, что привело к снижению производства (к примеру, на ОАО "Химпром" более чем на 17 процентов) и, соответственно, уменьшению прибыли. Сокращение доходов местного бюджета грозит дальнейшим сжатием инвестиционной активности экономики города.
Применяемые на предприятиях технологии производства устарели. Для сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции необходимы модернизация и обновление основных фондов, износ которых, например, на ОАО "Перкарбонат" составляет 38 процентов. В целом износ основных фондов крупных и средних предприятий города составляет 47 процентов. Их обновление происходит крайне медленными темпами, а эксплуатация устаревшего технологического оборудования приводит к замедлению обновления продуктовой линейки на предприятиях. Кроме того, деятельность предприятий оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Собственниками предприятий химического производства Новочебоксарска являются крупные компании, расположенные за пределами региона, поэтому с большой очевидностью можно предположить, что они самые ценные производственные активы, приносящие основную прибыль, будут сохранять до последнего, а остальные, например небольшие производства с устаревшим оборудованием, будут останавливать, сокращать или выставлять на продажу. Поскольку производство именно такого характера размещено в Новочебоксарске, дальнейшее развитие города становится еще более проблематичным.
Основная проблема моногорода - зависимость доходной части местного бюджета, экономической безопасности и социальной стабильности в городе от стабильности работы указанных организаций. Сокращение спроса на продукцию, значительный износ основных фондов привели к спаду производства на 17,3 процента и, как следствие, неполной занятости, высвобождению более 20 процентов работающих, сокращению поступлений в бюджетную систему и внебюджетные фонды.
Причиной обострения кризиса стало также снижение спроса в производственных отраслях, обслуживающих инвестиционный подъем: строительстве, производстве строительных материалов. Одновременное падение производства прочих неметаллических минеральных продуктов на трех предприятиях (ООО "ТПК "Железобетон", ООО "Железобетон" и ООО "Индустриально-строительный комбинат"), доля которых составляет 20,8 процента в структуре обрабатывающего производства экономики города, привело к образованию задолженности по заработной плате и банкротству двух из них. В целом же по состоянию на 1 октября 2010 г. задолженность по заработной плате на предприятиях города составила 42,5 млн. рублей, или 37 процентов от общего объема задолженности, сложившейся по республике.
Для того чтобы преодолеть моноструктурность экономики города, уменьшить зависимость наполняемости местного бюджета от результатов деятельности организаций химического производства и производства прочих неметаллических минеральных продуктов, необходимо развитие новых высокотехнологичных производств.
Серьезной проблемой, сдерживающей развитие новых промышленных производств, являются инфраструктурные ограничения роста экономики города.
Действующие с 1967 года очистные сооружения не справляются с объемами промышленных стоков предприятий города и не соответствуют современным экологическим требованиям. На сегодняшний день первая очередь очистных сооружений полностью выработала свой ресурс. Более 40 лет на них не было ни профилактических ремонтов, ни реконструкции, так как для этого требовалась остановка очистных сооружений. Без введения новых мощностей сделать это невозможно. С расширением предприятий города требовалось увеличение пропускной способности очистных сооружений. Для решения этого вопроса была запланирована и поэтапно (1976-1987 годы) введена в строй вторая очередь очистных сооружений, рассчитанная на ежедневный прием 200 тыс.куб.м/сут.
За годы эксплуатации физический износ сооружений достиг критических значений и составляет 70-100 процентов. Необходимо строительство третьей очереди очистных сооружений, установки по производству и использованию топливных брикетов (гранул) на основе осадков сточных вод с пусконаладкой, проектирование и строительство двух шламонакопителей, проектирование и строительство защитной дамбы. При реализации данного проекта объем загрязняющих примесей, сбрасываемых в р. Волгу, снизится на 40,9 тыс.усл.т/год; внедрение технологии ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод предотвратит ежесуточный сброс в р. Волгу 612 кг хлора.
Затягивание решения данного вопроса не только сдерживает развитие новых производств, но и может привести к остановке действующих. Дальнейшее промедление чревато возникновением аварийной ситуации, особенно на коммуникациях подземной инфраструктуры. Результатом может стать полная остановка крупнейших градообразующих и бюджетообразующих предприятий Новочебоксарска: ОАО "Химпром", ООО "Нерудстром", ОАО "ТГК-5" (ТЭЦ-3), ОАО "Железобетон", ООО УК "Новочебоксарский грузовой порт", ООО "Домостроительный комбинат". В конечном счете более 14 тыс. работников указанных предприятий окажутся в простое, местный бюджет недосчитается почти четверти доходов. А с учетом того, что биологические очистные сооружения обслуживают нужды организаций и г. Чебоксары, экономические последствия аварийной ситуации будут иметь более масштабный характер.
Кроме того, в городе отмечается высокий износ других систем и объектов инженерной инфраструктуры: водопроводных и канализационных сетей - 75-80 процентов, насосных станций - 65, электрических сетей - 70, тепловых сетей - 58 процентов. Действующие газо- и энергоструктуры города предельно загружены, что существенно ограничивает развитие бизнеса и жилищное строительство города.
Ежегодно в республике образуется около 1,1 млн.куб.м твердых бытовых отходов, основная их часть - в гг. Чебоксары и Новочебоксарске. Существующая свалка исчерпала свою емкость. Для снятия ограничения по наращиванию объемов производства, предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации для 50,6 процента населения республики крайне актуальным становится создание современного комплекса по обращению с твердыми бытовыми отходами.
Транспортная инфраструктура также не отвечает растущим современным требованиям и требует принятия мер по обеспечению подъезда межрегионального и внутреннего автомобильного транспорта к промышленным организациям города в обход жилых микрорайонов.
В неудовлетворительном состоянии находится и жилищный фонд города: 34 процента многоквартирных жилых домов имеют износ от 31 до 65 процентов. Низкие темпы жилищного строительства и неудовлетворительное состояние жилого фонда снижают привлекательность жизни в городе и ведут к оттоку населения.
Происходящие в экономике моногорода кризисные изменения негативно повлияли на ситуацию на рынке труда. Уровень безработицы в городе в течение 2009 года и за прошедший период текущего года колеблется в пределах от 3,70 до 4,15 процента, а число зарегистрированных безработных составило более 3 тыс. человек. Кроме того, уровень неполной занятости в Новочебоксарске в 2 раза превышает среднереспубликанский.
Рост социальной напряженности в Новочебоксарске в значительной степени сдерживает комплекс мер, реализуемых в рамках республиканских целевых программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики. Предполагается, что в текущем году ими будет охвачено более 5,6 тыс. человек. Реализуемые в рамках Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2010 год меры позволили в текущем году снизить численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, в 1,6 раза. По состоянию на 1 октября 2010 г. численность зарегистрированных безработных составила 2135 человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,5 процента.
В 2010 году освоено 52,8 млн. рублей, или 58,7 процента выделенных в рамках вышеназванной программы средств, что позволило охватить программными мероприятиями 4,3 тыс. человек (100,2 процента от запланированной численности).
По экспертной оценке, без ускоренной реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным инвестиционным планом модернизации г. Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года, одобренным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 сентября 2010 г. N 304, уровень безработицы в Новочебоксарске может вновь вырасти до 4 процентов от общего числа занятых.
В реализации настоящей Программы участвуют в основном все градообразующие, социально значимые организации, бюджетные учреждения города, организации промышленного, топливно-энергетического, строительного, жилищно-коммунального хозяйства, работники которых находятся под угрозой увольнения.
В целях консолидации усилий власти всех уровней и бизнес-сообщества, решения существующих проблем разработана настоящая Программа.
II. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств и новых рабочих мест, роста промышленного производства на основе формирования территории опережающего развития с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой;
снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие занятости населения;
создание комфортных условий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Новочебоксарска в целях жилищного строительства.
Срок реализации Программы - 2010-2015 годы.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2010-2011 годы - стабилизация ситуации на рынке труда, реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры и поддержке малого и среднего бизнеса;
II этап - 2012-2015 годы - диверсификация экономики, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий:
создание территории опережающего развития "Солнечная долина", включающего:
производство солнечных модулей по тонкопленочной технологии (Oerlikon);
производство специальных сверхчистых газов - сырья для микроморфной пленки солнечного модуля;
производство поликристаллического кремния солнечного и полупроводникового качества;
производство перекиси водорода (Solvay);
создание в партнерстве с компанией Chemtura производства продукции фосфорной химии - глифосата (неселективный системный гербицид);
организация производства пропиленгликоля по технологии SpringHill S.A.;
создание производства термоупрочненного стекла для фотоэлектрических преобразователей;
производство рулонных энергосберегающих материалов на основе нанопокрытий для утепления окон;
организация производства силиконовых эмульсий для индустриальных лакокрасочных материалов;
производство стоматологических нанокомпозитных материалов;
производство алмазной проволоки - режущего инструмента нового поколения;
производство резинотехнических изделий из фторсиликоновых резиновых смесей для автомобильной промышленности;
создание установки получения трихлорсилана улучшенного качества;
реконструкция узла осушки хлоргаза и установка новых хлорных компрессоров;
модернизация производства мономера;
производство перекиси водорода;
модернизация энергохозяйства;
модернизация выпарной системы в производстве каустической соды;
увеличение мощности производства перкарбоната натрия до 45 тыс. тонн;
строительство завода по производству акриловых ванн и логистического центра компании;
реконструкция завода по производству санитарно-технических изделий;
реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска;
переработка и захоронение твердых бытовых отходов;
организация серийного производства кремнийорганических составов для защиты древесины;
строительство нового цеха по пошиву мужских сорочек класса "Премиум";
технопарк "Интеграл";
ликвидация последствий деятельности бывших объектов по производству химического оружия в филиале ФГУП "ГосНИИОХТ "Обособленный завод N 4";
строительство объездной автомобильной дороги с подъездом к промышленным предприятиям в обход г. Новочебоксарска с выходом на автомобильную дорогу "Вятка" до выхода на автодорогу М-7 "Волга" с путепроводом через ул. Промышленную и мостом через р. Кукшум;
абзац тридцатый утратил силу;
строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест;
строительство торгового центра "Эссен" торговой площадью 3060 кв. метров в г. Новочебоксарске;
строительство жилых домов в IIIА микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска;
реализация инвестиционного проекта ООО "ДСК "Австро-Росса" "Высокотехнологичное серийное производство многослойных стеновых каркасных панелей, строительных и мансардных конструкций из дерева для быстровозводимого жилья и объектов промышленного, сельскохозяйственного, торгового и культурного назначения";
предоставление социальных выплат населению г. Новочебоксарска для решения жилищных проблем;
проведение капитального ремонта в многоквартирных домах в г. Новочебоксарске;
реализация мероприятий по поддержке развития субъектов малого и среднего бизнеса в г. Новочебоксарске;
дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда в г. Новочебоксарске;
реализация мероприятий Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы.
Основным инструментом реализации настоящей Программы выступают инвестиционные проекты.
Существенное влияние на экономику города окажет проект по созданию территории опережающего развития "Солнечная долина". На первом этапе планируется строительство объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов. Ожидаемая отдача от реализации проекта: к 2013 году объем промышленного производства города составит 8,7 млрд. рублей, к 2015 году - 25 млрд. рублей, численность занятых составит около 3,4 тыс. человек.
Функционирование градообразующих предприятий и территории опережающего развития невозможно без реализации проекта "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска". Действующие с 1967 года очистные сооружения не справляются с объемами промышленных стоков предприятий города. Для реализации проекта необходимо строительство установки по производству и использованию топливных брикетов (гранул) на основе осадков сточных вод с пусконаладкой, строительство двух шламонакопителей, строительство третьей очереди очистных сооружений, строительство защитной дамбы.
С участием иностранного капитала (испанской компании ROCA) в г. Новочебоксарске ООО "Керамика" реализуется проект "Строительство завода по производству акриловых ванн и логистического центра компании". Указанный проект позволит реализовать проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на территории данной площадки, решить задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления), позволит организовать прямые поставки товаров, создать центры дистрибьютерства.
В городе активно реализуются проекты модернизации производства на градообразующих предприятиях ОАО "Химпром", ОАО "Перкарбонат" и мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Реализация программных мероприятий будет способствовать росту промышленного производства и созданию новых рабочих мест на основе выстраивания взаимовыгодных отношений с представителями крупного, среднего и малого бизнеса, повышения конкурентоспособности производства, диверсификации рисков градообразующих предприятий через реструктуризацию и модернизацию производства, внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижение энергоемкости продукции и повышение конкурентоспособности производства; развития и модернизации систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города; углубления производственной и межотраслевой кооперации с субъектами малого и среднего бизнеса; стимулирования развития малого и среднего бизнеса, создания условий для формирования кластеров предприятий; восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной поддержки подрядных организаций, сокращения сроков оформления земельных участков под жилищное строительство и затрат на технологическое подключение, содействия в строительстве коммунальной инфраструктуры, выделения бюджетных средств на обеспечение жильем отдельных категорий граждан; развития дорожного хозяйства города.
Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования по годам реализации приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование осуществляется в рамках действующих республиканских и муниципальных целевых программ, реализуемых инвестиционных проектов, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 45742,751 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1449,030 млн. рублей (3,17 процента);
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 56,6 млн. рублей (0,12 процента);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2488,186 млн. рублей (5,44 процента);
средства бюджета г. Новочебоксарска - 54,697 млн. рублей (0,12 процента);
внебюджетные источники - 41694,238 млн. рублей (91,15 процента).
Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением
Механизм реализации Программы подразумевает взаимодействие и сотрудничество государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и исполнителей программных мероприятий.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором Программы - Минэкономразвития Чувашии.
Управление отдельными направлениями Программы обеспечивается государственным заказчиком по своим направлениям деятельности - Минстроем Чувашии.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие мероприятия по своим направлениям:
финансирование мероприятий Программы;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
обеспечение взаимодействия администрации г. Новочебоксарска, а также юридических лиц и иных исполнителей, участвующих в реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме.
Государственный заказчик - Минстрой Чувашии, исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития Чувашии.
Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы будет способствовать:
повышению устойчивости и конкурентоспособности предприятий в г. Новочебоксарске, диверсификации экономики за счет создания альтернативных высокотехнологичных производств и развития малого и среднего бизнеса;
развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
обеспечению гарантированной занятости населения и росту его доходов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, а также реконструкция и строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры позволят снизить аварийность на объектах, снять инфраструктурные ограничения для развития бизнеса, повысить качество жизни населения города.
В результате реализации Программы к 2016 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели по отношению к уровню 2009 года:
снижение уровня зарегистрированной безработицы с 3,7 процента в 2009 году до 0,72 процента в 2015 году;
создание 6190 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом);
увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2,1 раза (с 11090 рублей в 2009 году до 23404 рублей в 2015 году);
увеличение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в 3,3 раза;
уменьшение доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства на 39,1 процентного пункта;
увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства на 0,3 процентного пункта.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 73 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
поддержки развития моногорода
Новочебоксарска на 2010-2015 годы
Мероприятия
Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы
31 октября 2011 г., 28 февраля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий, инвестиционных проектов |
Исполнители мероприятий, инвестиционных проектов |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание территории опережающего развития "Солнечная долина" |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
42325,788 |
2577,260 |
11059,068 |
7358,517 |
7125,950 |
7807,500 |
6397,493 |
федеральный бюджет |
613,270 |
613,270 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2285,910 |
253,500 |
667,830 |
355,680 |
650,000 |
358,900 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
3,500 |
0,000 |
1,250 |
1,250 |
0,400 |
0,350 |
0,250 |
|||
внебюджетные источники |
39423,108 |
1710,490 |
10389,988 |
7001,587 |
6475,550 |
7448,250 |
6397,243 |
|||
1.1. |
Строительство инженерной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации инвестиционных проектов в рамках территории опережающего развития "Солнечная долина" (I этап) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
272,188 |
244,500 |
27,688 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
191,000 |
191,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
13,500 |
13,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
67,688 |
40,000 |
27,688 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.1.1. |
Строительство сетей водоснабжения (труба чугунная ВЧШГ: диаметр 150 мм, длина 3438 м; трубы ПЭ100 SDR-11: диаметр 500х45,4 мм, длина 1656 м, диаметр 280х25,4 мм, длина 2560 м, диаметр 160х14,6 мм, длина 102 м, диаметр 110х10 мм, длина 2 м) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
52,387 |
24,699 |
27,688 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
24,521 |
24,521 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,178 |
0,178 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
27,688 |
0,000 |
27,688 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.1.2. |
Строительство сетей газоснабжения с блочно-модульной котельной (труба ПЭ "ГАЗ" SDR 110х10 мм длиной 4368 м, тепловая мощность - 3,49 МВт) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
13,861 |
13,861 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
13,861 |
13,861 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.1.3. |
Строительство сетей теплоснабжения (труба стальная: диаметр 133х4, длина 325 м и труба стальная: диаметр 76х3, длина 294 м) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
1,844 |
1,844 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
1,844 |
1,844 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.1.4. |
Строительство сетей канализации (труба ПЭ63 SDR 21 180х10 мм "техническая" длиной 7516 м, труба стальная: диаметр 630х8 мм, длина 4500 м) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска*, ООО "Хевел"* |
всего |
188,391 |
188,391 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
145,332 |
145,332 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
3,059 |
3,059 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
40,000 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.1.5. |
Строительство сетей электроснабжения и электроосвещения (линии 6,0 кВ: кабель 2ААШв-3х185 длиной 570 м; кабель 2АПвП 3х120 длиной 1633 м; линия ВЛИ-0,4 кВ: кабель СИП2 3х50+1х70 длиной 233 м) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебок-сарска* |
всего |
15,196 |
15,196 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
4,933 |
4,933 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
10,263 |
10,263 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.1.6. |
Строительство сетей связи (кабель ТППэП-10х2х0,5 длиной 1800 м, провод ПРСП-3 длиной 800 м) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
0,509 |
0,509 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет (дотации) |
0,509 |
0,509 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.2. |
Подведение инфраструктуры к зданиям, строительство административных зданий и корпусов, реализация инвестиционных проектов территории опережающего развития "Солнечная долина" (II этап) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска*, инвесторы проекта (ООО "Хевел", ОАО "Химпром", ООО "ЭЛКОН", ОАО "Перкарбонат", ООО "Керамика", ООО "Элита")* |
всего |
38788,620 |
1384,880 |
10321,380 |
6928,837 |
6385,950 |
7370,080 |
6397,493 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
82,830 |
0,000 |
62,830 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
3,500 |
0,000 |
1,250 |
1,250 |
0,400 |
0,350 |
0,250 |
|||
внебюджетные источники |
38702,290 |
1384,880 |
10257,300 |
6907,587 |
6385,550 |
7369,730 |
6397,243 |
|||
1.3. |
Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска (производительность биологических очистных сооружений - 322 тыс.куб.м/сут) |
Минстрой Чувашии, администрация г. Новочебоксарска* |
всего |
3264,980 |
947,880 |
710,000 |
429,680 |
740,000 |
437,420 |
0,000 |
федеральный бюджет (бюджетный кредит) |
422,270 |
422,270 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2189,580 |
240,000 |
605,000 |
335,680 |
650,000 |
358,900 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
653,130 |
285,610 |
105,000 |
94,000 |
90,000 |
78,520 |
0,000 |
|||
2. |
Ликвидация последствий деятельности бывших объектов по производству химического оружия в филиале ФГУП "ГосНИИОХТ "Обособленный завод N 4" |
ФГУП "ГосНИИОХТ "Обособленный завод N 4"* |
всего |
394,750 |
79,650 |
157,600 |
157,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
394,750 |
79,650 |
157,600 |
157,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
3. |
Строительство дошкольного образовательного учреждения на 240 мест |
администрация г. Новочебоксарска*, Минобразования Чувашии |
всего |
47,865 |
0,000 |
0,000 |
47,865 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
22,410 |
0,000 |
0,000 |
22,410 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
20,342 |
0,000 |
0,000 |
20,342 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
5,113 |
0,000 |
0,000 |
5,113 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
4. |
Строительство торгового центра "Эссен" торговой площадью 3060 кв.м в г. Новочебоксарске |
ООО "Оптовик"* |
всего |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
5. |
Строительство гипермаркета "Магнит" торговой площадью 2506 кв.м в г. Новочебоксарске |
ЗАО "Тандер"* |
всего |
600,000 |
570,000 |
30,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
600,000 |
570,000 |
30,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
6. |
Строительство жилых домов в III А микрорайоне западного жилого района г. Новочебоксарска |
ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"* |
всего |
1286,110 |
170,320 |
328,370 |
423,780 |
363,640 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
1286,110 |
170,320 |
328,370 |
423,780 |
363,640 |
0,000 |
0,000 |
|||
7. |
Реализация инвестиционного проекта "Высокотехнологичное серийное производство многослойных стеновых каркасных панелей, строительных и мансардных конструкций из дерева для быстровозводимого жилья и объектов промышленного, сельскохозяйственного, торгового и культурного назначения" |
администрация г. Новочебоксарска*, ООО "ДСК "Австро-Росса"* |
всего |
25,000 |
25,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
25,000 |
25,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
8. |
Предоставление социальных выплат населению г. Новочебоксарска для решения жилищных проблем |
администрация г. Новочебоксарска*, Минстрой Чувашии |
всего |
416,704 |
68,540 |
120,799 |
127,470 |
33,298 |
33,298 |
33,298 |
федеральный бюджет |
66,632 |
2,640 |
35,842 |
28,150 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
165,522 |
13,450 |
18,907 |
33,270 |
33,298 |
33,298 |
33,298 |
|||
местный бюджет |
7,650 |
0,850 |
3,400 |
3,400 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
176,900 |
51,600 |
62,650 |
62,650 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
9. |
Проведение капитального ремонта в многоквартирных домах г. Новочебоксарска(1) |
администрация г. Новочебоксарска*, Минстрой Чувашии |
всего |
190,720 |
46,320 |
51,400 |
93,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
71,300 |
40,000 |
0,000 |
31,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
10,800 |
0,500 |
0,000 |
10,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
25,500 |
3,500 |
11,000 |
11,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
83,120 |
2,320 |
40,400 |
40,400 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
10. |
Реализация мероприятий по поддержке развития субъектов малого и среднего бизнеса в г. Новочебоксарске(2) |
администрация г. Новочебоксарска*, Минэкономразвития Чувашии |
всего |
60,175 |
52,091 |
5,580 |
2,504 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
44,901 |
44,901 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2,340 |
2,190 |
0,150 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
12,934 |
5,000 |
5,430 |
2,504 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
11. |
Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда в г. Новочебоксарске(3) |
администрация г. Новочебоксарска*, Минэкономразвития Чувашии, Госслужба занятости Чувашии |
всего |
74,919 |
52,700 |
20,043 |
0,410 |
0,597 |
0,585 |
0,585 |
федеральный бюджет |
73,666 |
52,520 |
18,970 |
0,410 |
0,597 |
0,585 |
0,585 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1,253 |
0,180 |
1,073 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
12. |
Реализация мероприятий Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы(4) |
администрация г. Новочебоксарска*, Минздравсоцразвития Чувашии |
всего |
220,720 |
0,000 |
0,000 |
220,720 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
162,100 |
0,000 |
0,000 |
162,100 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики |
56,600 |
0,000 |
0,000 |
56,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2,020 |
0,000 |
0,000 |
2,020 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
местный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
|
|
|
итого по Программе |
45742,751 |
3641,881 |
11772,860 |
8531,766 |
7523,485 |
7841,383 |
6431,376 |
федеральный бюджет |
1449,030 |
832,981 |
212,412 |
401,870 |
0,597 |
0,585 |
0,585 |
|||
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики |
56,600 |
0,000 |
0,000 |
56,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2488,186 |
269,820 |
687,960 |
421,612 |
683,298 |
392,198 |
33,298 |
|||
местный бюджет |
54,697 |
9,350 |
21,080 |
23,267 |
0,400 |
0,350 |
0,250 |
|||
внебюджетные источники |
41694,238 |
2529,730 |
10851,408 |
7628,417 |
6839,190 |
7448,250 |
6397,243 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
1 Финансирование в рамках ежегодной республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.
2 Финансирование в рамках Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105) и Муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на 2010-2012 годы (постановление администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. N 358).
3 Финансирование в рамках республиканских целевых программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
4 Финансирование в рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 29).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 73 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
поддержки развития моногорода
Новочебоксарска на 2010-2015 годы
Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы
28 февраля 2013 г.
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года, процентов |
3,7 |
2,9 |
2,8 |
0,75 |
0,74 |
0,73 |
0,72 |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом), единиц |
- |
1580 |
3170 |
3843 |
4720 |
5270 |
6190 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, рублей |
11090 |
12358 |
14330 |
17814,3 |
19300 |
21400 |
23404 |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств, млн. рублей |
9177,3 |
10500 |
12720 |
12769 |
17499 |
22794 |
30082 |
Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, процентов |
65,7 |
66,7 |
63,0 |
57,5 |
42,5 |
33,5 |
26,6 |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства, процентов |
24,7 |
26,5 |
27,4 |
30,7 |
28,7* |
26,3 |
25,0 |
------------------------------
* С учетом организации нового производства ООО "Хевел".
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
поддержки развития моногорода
Новочебоксарска на 2010-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий Республиканской целевой программы поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы
28 февраля 2013 г.
Экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы, определяется на основе установленных индикаторов:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 73 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Уровень зарегистрированной безработицы определяется как отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы.
Источником информации о показателе являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Чувашстат).
2. Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) отражает количество дополнительно созданных рабочих мест.
Источником информации о показателе являются данные администрации г. Новочебоксарска.
3. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
4. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) на сторону (другим юридическим и физическим лицам), и стоимость выполненных работ и оказанных услуг организацией другим юридическим и физическим лицам.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 73 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства определяется как отношение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства градообразующих предприятий к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в целом по городу.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата и ведомственная информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
6. Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства определяется как отношение объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства малых предприятий к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства в целом по городу.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата и ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются повышение темпов устойчивого экономического роста, модернизация и диверсификация производства, повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска.
Реализация программных мероприятий будет способствовать росту промышленного производства и созданию новых рабочих мест, повышения конкурентоспособности производства, диверсификации рисков градообразующих предприятий.
Существенное влияние на экономику города окажет проект по созданию территории опережающего развития "Солнечная долина". Это территория максимального благоприятствования развитию новых высокотехнологичных бизнесов.
Общий объем финансирования Программы составляет 74391,25 млн. рублей.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 383 "О Республиканской целевой программе поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 25 ноября 2010 г., в газете "Вести Чувашии" от 2 декабря 2010 г. N 47 (1206), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2010 г., N 11, ст. 994
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2014 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 73
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. N 473