Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 5 декабря 2008 г. N С-30/4
"О порядке обращения муниципальных служащих Моргаушского района Чувашской Республики за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты"
В соответствии с Законом# Чувашской Республики от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", от 30.05.2003 N 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" Моргаушское районное собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обращения муниципальных служащих Моргаушского района Чувашской Республики за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу Положение о порядке установления выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должность главы местного самоуправления - главы администрации района, муниципальные должности муниципальной службы и должности в местных органах государственной власти (органы местного самоуправления) Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики в Моргаушском районе, утвержденное решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 28.11.2000 г. N С-27/3.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Моргаушского района |
Ю.А. Иванов |
Утвержден
решением Моргаушского районного
Собрания депутатов
от 5 декабря 2008 г. N С-30/4
Порядок
обращения муниципальных служащих Моргаушского района Чувашской Республики за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Моргаушского района Чувашской Республики, а именно регулирует процедуру обращения муниципальных служащих Моргаушского района Чувашской Республики за назначением пенсии за выслугу лет, процедуру рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении), перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Моргаушского района Чувашской Республики.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы Чувашской Республики, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Чувашской Республики (далее именуются - должности муниципальной службы, а лица, их замещавшие, - муниципальные служащие), в органах местного самоуправления Моргаушского района при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и уволенных с муниципальной службы после 14 декабря 1996 г. по следующим основаниям:
1.2.1. ликвидация органов местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Моргаушского района Чувашской Республики, а также сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
1.2.2. достижение предельного возраста, установленного Законом Чувашской Республики, для замещения должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;
1.2.3. обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
1.2.4. увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Лица, уволенные с муниципальной службы Чувашской Республики по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.2.1-1.2.4 настоящего пункта, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы Чувашской Республики не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
2. Порядок обращения за пенсией за выслугу лет
2.1. Муниципальный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии администрации Моргаушского района, созданной решением главы администрации района, (далее - Комиссия) по форме согласно приложению 1.
Муниципальный служащий может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
2.2. Прием заявления для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется в администрации Моргаушского района.
К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются:
- справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению 2;
- справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 3;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии;
- копия решения об освобождении от должности муниципальной службы;
- копия трудовой книжки;
- копия военного билета;
- другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы, для назначения пенсии за выслугу лет.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте). Лицо и (или) структурное подразделение, ответственные за прием заявлений и вышеуказанных документов, регистрацию заявлений, назначается решением главы администрации Моргаушского района.
2.3. При приеме документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицо (структурное подразделение), на которое возложена ответственность за прием вышеуказанных документов:
- осуществляет проверку правильности оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
- регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указываются дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
- истребует от муниципального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет;
- оказывает содействие муниципальному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
2.4. В случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу другого органа, которому законодательством Чувашской Республики переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа исполнительной власти.
3. Порядок рассмотрения заявления и назначение пенсии за выслугу лет
3.1. Документы на рассмотрение Комиссии готовятся в 14-дневный срок со дня поступления заявления муниципального служащего.
При рассмотрении документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, Комиссия:
- осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;
- принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
- запрашивает в необходимых случаях от соответствующих органов и муниципальных служащих недостающие документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (работы);
- принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов.
3.2. Решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении принимается Комиссией в месячный срок на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, о чем не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссия в письменной форме извещает заявителя с указанием причин отказа.
При несогласии муниципального служащего с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать это решение.
3.3. Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
3.4. В том случае, если к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, Комиссия возвращает документы обратившемуся муниципальному служащему с разъяснением о том, какие документы необходимо представить дополнительно.
Если такие документы будут представлены в Комиссию не позднее чем через три месяца со дня регистрации заявления о назначении пенсии либо получения его по почте, то днем обращения муниципального служащего за пенсией за выслугу лет считается день регистрации этого заявления либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Комиссия в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет, форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.5. Администрация в 10-дневный срок со дня принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет определяет размер пенсии за выслугу лет и оформляет решение главы администрации Моргаушского района о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 5.
Решение главы администрации района об определении размера пенсии за выслугу лет и поступившие документы брошюруются в пенсионное дело.
Выплата пенсии за выслугу лет производится ежемесячно путем перечисления на расчетный счет муниципального служащего.
3.6. Пенсия за выслугу лет назначается муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего органов местного самоуправления Моргаушского района.
3.7. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Моргаушского района, исчисляется по выбору обратившихся, исходя из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы заработка, полученного за 12 месяцев, на число 12.
Если в расчетный период произошло повышение в централизованном порядке денежного содержания, месячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения денежного содержания.
Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Моргаушского района либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся должности муниципальной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
3.8. Среднемесячный заработок, учитываемый при определении размера пенсии за выслугу лет, включает денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж.
3.9. Решение Комиссии, распоряжение главы администрации Моргаушского района о назначении пенсии за выслугу лет, расчет размера пенсии за выслугу лет и поступившие из Комиссии документы брошюруются в дело.
4. Порядок приостановления, возобновления выплаты пенсии за выслугу лет
4.1. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы, государственной должности Чувашской Республики, государственной должности государственной службы Чувашской Республики, выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный на одну из должностей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом Комиссии.
Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня назначения на одну из указанных должностей по заявлению лица, с приложением копии приказа (распоряжения) о его назначении на данную должность на основании решения главы администрации района, оформленного по форме согласно приложению 5.
4.2. При последующем освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы, государственной должности Чувашской Республики, государственной должности государственной службы Чувашской Республики, выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях по заявлению лица, по форме согласно приложениям 1, 2.
В 10-дневный срок со дня поступления заявления о возобновлении глава администрации района принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с 1-го числа того месяца, когда муниципальный служащий, получавший пенсию за выслугу лет, обратился с заявлением о ее возобновлении, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
4.3. Суммы, излишне выплаченные лицу вследствие невыполнения им требований настоящего Порядка, возмещаются им добровольно, а в случае его несогласия - в судебном порядке.
5. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет
5.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
5.1.1. изменения размера базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), с учетом которой установлен размер пенсии за выслугу лет;
5.1.2. при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) по соответствующей должности муниципальной службы.
5.2. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 5.1.2. пункта 5.1. настоящего Порядка осуществляется на основании решения главы администрации района об изменении размера пенсии за выслугу лет, форма которого предусмотрена приложением N 5.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором произошли соответствующие изменения.
5.3. Основанием для перерасчета является:
5.3.1. справка управления Пенсионного фонда РФ, предъявляемая получателем пенсии за выслугу лет в течение 5-ти дней со дня возникновения указанных изменений;
5.3.2 информация об изменении должностных окладов, представленная администрацией района в течение 5-ти дней со дня поступления документа об изменении должностных окладов.
Об изменении размера пенсии за выслугу лет сообщается муниципальному служащему в письменной форме.
5.4. Вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Приложение 1
к Порядку обращения муниципальных
служащих Моргаушского района
Чувашской Республики за пенсией за
выслугу лет, ее назначения и выплаты
Председателю Комиссии администрации
Моргаушского района по установлению
ежемесячной доплаты к государственной
пенсии
от __________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество, заявителя)
замещавшего _________________________
_____________________________________
_____________________________________
(наименование должности заявителя
на день увольнения, наименование
органа, из которого он уволился)
Домашний адрес ______________________
_____________________________________
_____________________________________
Телефон ________________________
Заявление
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30.05.2003 N 16
"Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет
государственным служащим Чувашской Республики" и решением Моргаушского
районного Собрания депутатов от _________________ 2008 г. N ____
прошу назначить (приостановить, возобновить) мне, замещавшему
должность _______________________________________________________________
(наименование должности, из которой рассчитывается среднемесячный
заработок)
пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
При замещении государственной должности Российской Федерации,
государственной должности федеральной государственной службы,
государственной должности Чувашской Республики, государственной
должности государственной службы Чувашской Республики, выборной
муниципальной должности, должности муниципальной службы обязуюсь в
5-дневный срок сообщить об этом в Комиссию.
Пенсию за выслугу лет прошу перечислять в __________________________
______________________________________________________________________
(Сбербанк России, коммерческий банк и др.)
на мой текущий счет N _________________________________
"____" _______________ 200___ г. ______________________
(подпись)
К заявлению прилагаются:
1) справка о должностях, периоды службы (работы) в которых
включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за
выслугу лет;
2) справка о размере среднемесячного заработка муниципального
служащего за последние 12 полных месяцев непосредственно перед
увольнением с муниципальной службы либо днем достижения возраста,
дающего право на трудовую пенсию;
3) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о
назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости
(инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с
которым она назначена, и размера назначенной пенсии;
4) копия приказа (распоряжения) об увольнении из органа
исполнительной власти;
5) копия трудовой книжки;
6) копия военного билета;
7) другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж
муниципальной службы, для назначения пенсии за выслугу лет;
8) другие документы
"____" _______________ г. ________
Заявление
зарегистрировано _____________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия и должность работника исполнительной
власти, уполномоченного регистрировать заявления)
Приложение 2
к Порядку обращения муниципальных
служащих Моргаушского района
Чувашской Республики за пенсией за
выслугу лет, ее назначения и выплаты
Справка
о размере среднемесячного заработка муниципального служащего
Среднемесячный заработок __________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещавшего должность муниципальной службы _____________________________
________________________________________________________________________
(наименование должности)
за период с ______________________________ по __________________________
(день, месяц, год) (день, месяц, год)
составлял: _____________________________________________________________
|
|
За ____ месяцев |
В месяц |
|
|
|
|
% |
Руб. |
1. |
Денежное вознаграждение |
|
|
|
2. |
Средний заработок |
|
|
|
2.1. |
должностной оклад |
|
|
|
2.2. |
надбавки к должностному окладу: - за квалификационный разряд (классный чин); - выслугу лет; - особые условия муниципальной службы; |
|
|
|
2.3. |
премии по результатам работы; |
|
|
|
2.4. |
надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; |
|
|
|
2.5. |
другие выплаты |
|
|
|
3. |
Итого |
|
|
|
4. |
Предельный среднемесячный заработок (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения) |
|
|
|
5. |
Среднемесячный заработок, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет. |
|
|
|
Руководитель органа исполнительной
власти Чувашской Республики ______________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ______________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Место для печати
Дата выдачи ____________________________
(число, месяц, год)
Приложение 3
к Порядку обращения муниципальных
служащих Моргаушского района
Чувашской Республики за пенсией за
выслугу лет, ее назначения и выплаты
Справка
о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж
муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
замещавшего должность ________________________________
(наименование должности)
N п/п |
N записи в трудовой книжке |
Дата |
Замещаемая должность |
Наименование организации |
Продолжительность муниципальной службы (работы) |
Стаж муниципальной службы (работы), принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет |
|||||||||
В календарном исчислении |
В льготном исчислении |
||||||||||||||
год |
месяц |
число |
лет |
меся- цев |
дней |
лет |
меся- цев |
дней |
лет |
меся- цев |
дней |
Руководитель органа
местного самоуправления ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Дата Место для печати
Приложение 4
к Порядку обращения муниципальных
служащих Моргаушского района
Чувашской Республики за пенсией за
выслугу лет, ее назначения и выплаты
Комиссия
администрации Моргаушского района по установлению
ежемесячной доплаты к государственной пенсии
Решение
о назначении пенсии за выслугу лет
"____" ________________ г. N _________
В соответствии с Законом Чувашской Республики "Об условиях
предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим
Чувашской Республик" и во исполнение решения Моргаушского районного
Собрания депутатов от _________________ 2008 г. N __________ установить с
_____________________ года _____________________
(число, месяц, год)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
замещавшему(ей) муниципальную должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
пенсию за выслугу лет в общей сумме с базовой и страховой частями
трудовой пенсии по старости (инвалидности), исходя из стажа муниципальной
службы ______ лет, что составляет __________ процентов среднемесячного
заработка, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Закона следует читать как "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики"
Председатель Комиссии ________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
О принятом решении заявителю и органу
исполнительной власти сообщено
(дата, N извещения)
Подпись ответственного работника
Приложение 5
к Порядку обращения муниципальных
служащих Моргаушского района
Чувашской Республики за пенсией за
выслугу лет, ее назначения и выплаты
Администрация Моргаушского района
Распоряжение
о назначении (перерасчете, приостановлении,
возобновлении, прекращении) пенсии за выслугу лет
"____" _______________ 200____ г. N ____
В соответствии с решением Моргаушского районного Собрания
депутатов от _________ 200______ г. N ___ и на основании решения
Комиссии администрации Моргаушского по установлению ежемесячной
доплаты к государственной пенсии от "____" __________ 200____ г.
определить с _________________________________________________________
(дата установления пенсии за выслугу лет)
гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
замещавшему(ей) муниципальную должность _________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
пенсию за выслугу лет в общей сумме с базовой и страховой частями
трудовой пенсии по старости (инвалидности) в размере __________ рублей
______ коп. в месяц, что составляет _______ процентов среднемесячного
заработка, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет.
Стаж муниципальной службы (работы) составляет _________ лет.
Среднемесячный заработок, учитываемый для назначения пенсии за
выслугу лет, составляет ____________ рублей _____ коп.
Размер базовой и страховой частей трудовой пенсии по _______________
(вид пенсии)
на _________________________________________ - __________________________
(дата установления пенсии за выслугу лет) (сумма двух частей
_________________________
пенсии)
Назначить пенсию за выслугу лет в сумме ________ рублей _____ коп.
с _______________ по _______________
(для пенсии по инвалидности)
________________________________________ _____________________________
наименование должности руководителя (подпись, инициалы, фамилия)
органа исполнительной власти
Место для печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 5 декабря 2008 г. N С-30/4 "О порядке обращения муниципальных служащих Моргаушского района Чувашской Республики за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики от 12 апреля 2023 г. N С-14/7 настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2023 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.