Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 26 апреля 1996 г. N 151
"О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан
"О Дорожном фонде Республики Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 9 августа 1999 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Функции государственного управления автомобильными дорогами общего пользования Республики Башкортостан возложить на проектно-ремонтно-строительное объединение "Башкиравтодор".
2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан.
3. Государственной автомобильной инспекции Республики Башкортостан и ее подразделениям на местах ежегодно представлять государственным налоговым инспекциям:
- списки владельцев транспортных средств (юридических и физических лиц) с указанием марки и мощности транспортных средств по состоянию на 1 сентября;
- списки юридических лиц, купивших автотранспортные средства (с указанием их марки и продажной цены), - по состоянию на 1 июля и 1 января.
4. Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан ежемесячно, до 10 числа следующего за отчетным месяца, информировать Кабинет Министров Республики Башкортостан о недоимке по платежам в Дорожный фонд Республики Башкортостан, выделяя задолженность по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов по нефтеперерабатывающим заводам и акционерному обществу "Башкирнефтепродукт".
5. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 марта 1995 года N 97 "Об утверждении Инструкций о порядке исчисления, уплаты и использования средств внебюджетных фондов Республики Башкортостан в части утверждения Инструкции "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1996 года.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Инструкция
"О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств
в Дорожный фонд Республики Башкортостан"
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 26 апреля 1996 г. N 151)
Настоящая Инструкция издана на основании Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" и Закона Республики Башкортостан от 29 января 1996 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан" О Дорожном фонде Республики Башкортостан".
I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию
горюче-смазочных материалов
1. Плательщики
1.1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, дизельных масел, масел для карбюраторных двигателей, масел для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатого и сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива) являются юридические лица объединения, предприятия, учреждения, организации (в дальнейшем именуемые "организации") независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), реализующие указанные материалы.
Не облагается налогом продукция, экспортируемая за пределы государств - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.
2. Объект налогообложения и порядок его исчисления
2.1. Для организаций - изготовителей горюче-смазочных материалов объектом налогообложения является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации, включая акциз, без налога на добавленную стоимость.
2.2. Для организаций-изготовителей, осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), объектом обложения для исчисления налога является стоимость горюче-смазочных материалов исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
2.3. Для организаций, сдающих сырую нефть на переработку как давальческое сырье и реализующих полученные горюче-смазочные материалы, объектом налогообложения является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость.
2.4. Для организаций-изготовителей, экспортирующих горюче-смазочные материалы по мировым ценам в страны СНГ, перерасчет в рубли производится по курсу, котируемому Центральным банком России на момент совершения сделки.
2.5. При перепродаже горюче-смазочных материалов и бартерных операциях объектом налогообложения является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов без налога на добавленную стоимость и стоимостью их приобретения без налога на добавленную стоимость. При этом из налогооблагаемой разницы не исключаются издержки, связанные с перепродажей указанных материалов.
К плательщикам, осуществляющим перепродажу указанных материалов, относятся организации и предприниматели, реализующие горюче-смазочные материалы, а также посредники, через расчетные счета которых осуществляется плата за приобретаемые горюче-смазочные материалы.
Для организаций, осуществляющих реализацию горюче-смазочных материалов по договорам комиссии и поручения, объектом обложения налогом является сумма получаемого вознаграждения (без налога на добавленную стоимость).
Для организаций, приобретающих определенные марки горюче-смазочных материалов для последующей доработки и производства более качественных горюче-смазочных материалов с последующей их продажей (перепродажей), объектом обложения налогом является стоимость работ по улучшению качества горюче-смазочных материалов, включая затраты по доработке и производству, прибыль и акциз (без налога на добавленную стоимость).
2.6. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов для организаций и предпринимателей, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов в страны ближнего зарубежья по мировым ценам, уплачивается с разницы между выручкой от реализации ГСМ в мировых ценах, пересчитанных в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на момент совершения сделок (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью приобретения ГСМ у организации-изготовителя (без налога на добавленную стоимость).
3. Ставки
3.1. Ставка налога на реализацию горюче-смазочных материалов установлена в размере 25 процентов.
4. Сроки и порядок уплаты
4.1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по месту регистрации плательщика в следующие сроки:
4.1.1. Подекадно, 15, 25 и 5 числа каждого месяца, - организациями со среднемесячными платежами более 5 млн.руб. исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов. По окончании месяца организации исчисляют сумму налога исходя из фактических оборотов за отчетный месяц и с учетом уплаченных декадных платежей, вносят ее в Дорожный фонд не позднее 20 числа следующего месяца.
4.1.2. Ежемесячно, в срок не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца,- организациями со среднемесячными платежами от 1 млн.рублей до 5 млн.рублей исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший месяц.
4.1.3. Ежеквартально, не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца, - организациями со среднемесячными платежами до 1 млн. рублей исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший квартал.
4.1.4. Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.
4.2. Датой совершения оборота для организаций, определяющих выручку от реализации продукции по оплате, считается день поступления средств за реализацию горюче-смазочных материалов на счета организаций в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу. При бартерных, товарообменных операциях датой совершения сделки является оприходование товара по дебету счетов производственных запасов, товаров и других счетов.
4.3. Для организаций, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов.
5. Сроки представления расчета
5.1. Плательщики налога на реализацию горюче-смазочных материалов ежеквартально, в сроки, установленные для представления квартальной отчетности, или ежемесячно, в сроки, установленные в соответствии с пунктами 4.1.1 и 4.1.2 для уплаты налога, представляют налоговым инспекциям по месту своей регистрации расчет по форме, указанной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
5.2. Сроки представления месячного или квартального расчета, а соответственно и сроки уплаты налога за эти периоды, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на реализацию
горюче-смазочных материалов
6.1. Сумма налога, полученная предприятием-изготовителем горюче-смазочных материалов от реализации горюче-смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".
6.2. Организации, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость), в корреспонденции с дебетом счета 46.
6.3. Сумма налога, перечисленная в Дорожный фонд, отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
6.4. В журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета по реализации горюче-смазочных материалов сумма налога должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов.
II. Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей
автомобильных дорог
7. Плательщики
7.1. Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являются организации, предприниматели, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
8. Объект налогообложения и порядок его исчисления
8.1. Объектом налогообложения являются выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ и услуг) и заготовительный, снабженческо-сбытовой и торговый оборот.
8.2. По заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности под оборотом следует понимать ежемесячный фактический заготовительный, розничный и оптовый товарооборот, определяемый по данным бухгалтерского учета по кредиту счета 46.
При этом по снабженческо-сбытовой деятельности для исчисления налога берется товарооборот как складской, так и транзитный с участием в расчетах. Не учитывается транзитный товарооборот, осуществляемый без участия в расчетах, по которому установлена наценка, оптово-сбытовая или торговая скидка, а также внутрисистемный отпуск товаров оптовым базам.
8.3. Для расчета сумм налога используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" Приложения к бухгалтерскому балансу, и показатель товарооборота, приведенный во вписываемой строке 101 этого же отчета.
При этом из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость (по торговым и снабженческо-сбытовым организациям НДС исключается в размере начисленного налога с суммы торговой наценки или снабженческо-сбытовой надбавки), а по организациям-изготовителям подакцизных товаров - акцизы. По организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче-смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
Железнодорожный тариф, оплаченный покупателем сверх договорной цены, включается в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и отражается по кредиту счета 46. Однако при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог сумма железнодорожного тарифа из налогооблагаемой базы исключается.
9. Ставки
9.1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по следующим ставкам:
- 2,0 процента выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг);
- 0,15 процента заготовительного, снабженческо-сбытового и торгового оборота.
9.2. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков и применения ставок:
9.2.1. Организации общественного питания исчисляют налог на пользователей автомобильных дорог:
- по ставке 2,0% от реализации продукции собственного производства на сторону, т.е. через торговые точки (магазины), не принадлежащие данной организации (для целей налогообложения ведется раздельный учет производства и реализации этой продукции), и выручка отражается по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании";
- по ставке - 0,15% от розничного товарооборота, отраженного по вписываемой строке 101 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании", исключив при этом оборот по реализации продукции собственного производства сторонним организациям.
9.2.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства, исполняющие функцию перепродавца (предприятия по эксплуатации и содержанию газового хозяйства, коммунальные электросети и теплосети), уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 0,15 процента оборота.
9.2.3. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
9.2.4. В случае использования средств внебюджетных фондов на коммерческие цели, полученные от результатов этой деятельности доходы облагаются налогом по ставке 2,0 процента. При исчислении налога на прибыль доходы от этих операций уменьшаются на сумму уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог.
9.2.5. Посреднические организации или организации, имеющие доходы от посреднических операций и сделок, облагаются налогом по ставке 2,0 процента. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
9.2.6. Биржи уплачивают налог по ставке 2,0 процента суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
9.2.7. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог по ставке 2,0 процента суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
9.2.8. Страховые организации уплачивают налог по ставке 2,0 процента от суммы выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
9.2.9. Религиозные организации уплачивают налог по ставке 2,0 процента от суммы выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности).
Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) по ставке 2,0%.
При определении налогооблагаемой базы из выручки исключаются отчисления сторонних организаций на благотворительные и культурно-просветительные цели.
9.2.10. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают налог по ставке 2,0 процента суммы реализации продукции, исчисленной исходя из цен предприятий (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).
9.2.11. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог по ставке 2,0 процента от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
9.2.12. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог по ставке 2,0 процента от валового дохода, определенного как разница между выручкой от реализации газа потребителям и расходами на покупку газа у поставщиков.
9.2.13. Органы вневедомственной охраны уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы выполненных работ по оборудованию помещений охранной сигнализацией по ставке 2,0 процента. Кроме того, если эти органы занимаются предпринимательской деятельностью, то доходы, полученные в результате этой деятельности, облагаются налогом по ставке 2,0 процента.
Средства, поступающие по договорам от собственников за выполненные услуги по охране объектов, не облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог.
9.2.14. Организации лесного хозяйства не облагаются налогом с доходов, полученных от рубок ухода за лесом, реализации семян, посадочного материала. Доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по ставке 2,0 процента.
9.2.15. Организации электроэнергетики уплачивают налог по ставке 2,0 процента: по электроэнергии собственной выработки - от выручки от ее реализации без налога на добавленную стоимость, а по покупной электроэнергии - от валового дохода, определяемого как разница между выручкой от реализации этой электроэнергии и расходами на ее покупку без налога на добавленную стоимость.
Для целей налогообложения эти организации должны вести раздельный учет по энергии собственной выработки и по покупной энергии, при этом по покупной энергии в строке 010 ф. 2 должен отражаться только валовый доход.
9.2.16. При исчислении налога для инвестиционных институтов используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" Приложения к бухгалтерскому балансу.
9.2.17. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом по ставке 2,0% является выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), отраженная по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах" Приложения к бухгалтерскому балансу.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения по ставке 0,15% является торговый оборот.
9.2.18. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
9.2.19. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также с сумм, перечисленных предприятиями на эти цели.
9.2.20. Предприниматели уплачивают налог по ставке 2,0% от валового дохода.
9.3. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.
10. Льготы
От уплаты налога освобождаются:
10.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов. При этом удельный вес определяется как отношение выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции к общей выручке за вычетом суммы от реализации сельскохозяйственной продукции, переданной в переработку внутри организации.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год указанные доходы составили 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов - уплата налога за текущий год производится в месячный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности;
в случае, когда удельный вес доходов за прошедший год составил менее 70 процентов, в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в двадцатидневный срок по окончании квартала, а по годовым расчетам - в месячный срок.
К сельскохозяйственной продукции относится продукция, включенная в классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, раздел 21000 - 4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание типографского издания 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 гг., и Госстандартом России - в 1992-1994 гг., г. Москва, ГИВЦ, Госкомстат России, 1994 год).
10.2. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе в пределах городских поселений в части объемов работ, выполняемых на автомобильных дорогах общего пользования.
К организациям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог, которые являются государственной собственностью), относятся специализированные дорожные организации, а также другие юридические лица, выполняющие работы по содержанию дорог (в денежном выражении) в объеме не менее 75 процентов от расчетной суммы налога на пользователей автомобильных дорог. Указанная льгота предоставляется юридическим лицам, заключившим с государственным органом, уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по поручению этого органа контракт (договор) на выполнение одного или нескольких видов работ по содержанию указанного в контракте (договоре) участка автомобильной дороги общего пользования.
10.3. Иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ.
11. Сроки и порядок уплаты
11.1. В течение квартала плательщики со среднемесячными платежами более 2 млн., рублей в сроки не позднее 15-го числа каждого месяца производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах, товарообороте за предыдущий месяц.
При этом авансовые платежи в январе уплачиваются исходя из предполагаемого оборота за январь.
11.2. Организации со среднемесячными платежами до 2 млн. рублей уплачивают налог один раз в квартал в срок представления квартальных расчетов.
Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.
11.3. По окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее на соответствующие субсчета бюджета по квартальным расчетам не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.
11.4. Филиалы и представительства юридического лица уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога.
12. Сроки представления расчета
12.1. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, указанной в приложении N 2 к настоящей Инструкции, в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) отчетности.
Сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, а соответственно и сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
13. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на
пользователей автомобильных дорог
13.1. Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
13.2. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам, предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах.
13.3. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог".
Начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Издержки обращения" и другими счетами.
Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
13.4. По бюджетным и другим некоммерческим организациям, имеющим доходы от предпринимательской деятельности, начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается по дебету субсчета 211 "Расходы по специальным средствам" или субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", а не имеющим специальных средств - по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", статье 18 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог".
Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и по кредиту субсчета 111 "Текущий счет по специальным средствам", субсчета 113 "Расчетный счет", субсчета 090 "Текущий счет по соответствующему бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия".
13.5. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог".
Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы".
Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161.
III. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных
средств
14. Плательщики
14.1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают организации, предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по месту регистрации плательщика.
14.2. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей.
14.3. Юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории нахождения этих филиалов или представительств.
14.4. Регистрация (перерегистрация) транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения филиалов (представительств).
15. Объект налогообложения
15.1. Объектом налогообложения является суммарная мощность двигателя каждого транспортного средства и других самоходных машин на пневмоходу.
16. Ставки
16.1. Ставки установлены с каждой лошадиной силы в следующих размерах:
Наименование объектов обложения |
Размер годового налога в % от минимальной зар. платы |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт): юридические лица физические лица |
2,0 1,0 |
То же с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт): юридические лица физические лица |
6,8 3,4 |
Мотоциклы и мотороллеры | 1,6 |
Автобусы | 10,0 |
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
10,0 21,0 25,0 27,0 38,0 |
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу | 10,0 |
16.2. Налог с владельцев транспортных средств, произведенных и импортируемых в Республику Башкортостан из государств, не входящих в Содружество Независимых Государств (СНГ), взимается по ставкам, приведенным в пункте 16.1 с повышающим коэффициентом 1,5.
17. Льготы
От уплаты налога освобождаются:
17.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны войны и труда и другие лица, имеющие право на получение льгот в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
17.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили.
17.4. Хозяйственные предприятия и общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, если от общего числа работающих инвалиды составляют не менее 50 процентов.
17.5. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов (на условиях, изложенных в пункте 10.1 настоящей Инструкции).
17.6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования (на условиях, изложенных в пункте 10.2 настоящей Инструкции).
17.7. Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вида П) и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданную органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации. Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым организации и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус к лицензии на перевозки пассажиров.
17.8. Льгота для перечисленных в пункте 17.7 юридических лиц и предпринимателей на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после наступления срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется.
18. Порядок регистрации транспортных средств
18.1. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в госавтоинспекции, военной автоинспекции, гостехнадзоре, а также других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении.
18.2. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 16.1 настоящей Инструкции, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.
18.3. В случае, если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога.
19. Сроки и порядок уплаты
19.1. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно, в сроки проведения технического осмотра, устанавливаемые Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
При этом налог вносится за транспортные средства, числящиеся на балансе предприятия, независимо от того, будет ли это транспортное средство представлено к техническому осмотру. В случае, если в текущем году техосмотр не проводится для конкретного транспортного средства, то налог уплачивается до окончания срока, установленного на данной территории для проведения технического осмотра в текущем году.
19.2. Органы госавтоинспекции, военной автоинспекции, гостехнадзора, а также другие аналогичные органы, выдающие государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации или перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующий год, в течение которых технический осмотр не производился. В случае проведения технического осмотра транспортных средств органами госавтоинспекции, военной автоинспекции, гостехнадзора без предъявления владельцами документов, подтверждающих уплату налога, должностные лица этих органов несут ответственность в соответствии с п.п. 5 и 12 ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
19.3. Юридические лица, приобретающие автотранспортные средства в течение года, налог уплачивают в полном размере. По выбывшим транспортным средствам налог плательщику не возвращается.
19.4. Годовая сумма налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется исходя из приведенных выше ставок. Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается владельцем в половинном размере независимо от того, уплатил ли налог за эти транспортные средства их прежний хозяин.
20. Сроки представления расчета
20.1. Юридические лица - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют налоговой инспекции по месту своего нахождения ежегодный налоговый расчет по форме, указанной в приложении N 3 к настоящей Инструкции, в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, предприниматели - в срок, установленный для представления декларации о доходах за тот период, в котором был уплачен налог.
21. Бухгалтерский учет расчетов по налогу с владельцев
транспортных средств
21.1. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.
21.2. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам, предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах.
21.3. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу с владельцев транспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств".
Начисление взносов налога с владельцев транспортных средств отражается по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Издержки обращения" и других счетов и кредиту счета 67.
Перечисление сумм налога с владельцев транспортных средств в Дорожный фонд показывается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
21.4. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу с владельцев транспортных средств банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств".
Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы".
Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161.
21.5. Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств в бюджетных учреждениях отражается по дебету соответствующего субсчета счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы", статье 18 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств".
Перечисление сумм налога с владельцев транспортных средств в Дорожный фонд показывается по дебету субсчета 178 и по кредиту соответствующего бюджетного текущего, внебюджетного текущего или расчетного счета.
IV. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение
автотранспортных средств
22. Плательщики
22.1. Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица, физические лица, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.
23. Объект налогообложения
23.1. Объектом налогообложения является продажная цена автотранспортных средств (без налога на добавленную стоимость и акцизов). Уплата налога производится по месту регистрации и перерегистрации автотранспортного средства.
24. Ставки
24.1. Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по следующим ставкам:
грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20 процентов;
прицепы (кроме прицепов к легковым автомобилям) и полуприцепы - по ставке 10 процентов.
К специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и использования установленного на них специального оборудования. По спецавтомобилям налог уплачивается с их стоимости за вычетом стоимости установленного на них спецоборудования (при наличии документов, подтверждающих стоимость оборудования).
25. Особенности исчисления налогооблагаемой базы
При исчислении налога на приобретение автотранспортных средств необходимо учитывать следующие особенности:
25.1. В случае приобретения автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар (выполненные работы, услуги) для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
25.2. В случае приобретения автотранспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без налога на добавленную стоимость и акциза), но не ниже балансовой стоимости за вычетом износа, а в случае приобретения автотранспортных средств у частного лица - продажная стоимость, но не ниже рыночной стоимости за вычетом износа (подтверждаемой справкой автоэкспертизы).
25.3. При приобретении автотранспортных средств путем лизинга налог уплачивается лизингополучателем исходя из балансовой стоимости за вычетом износа.
Под лизингом следует понимать передачу автотранспортных средств во временное пользование на срок шесть месяцев и более как с правом выкупа, так и без права выкупа.
Днем приобретения автотранспортных средств путем лизинга является день зачисления лизингополучателем автотранспортного средства в состав долгосрочно арендуемых основных средств.
В случае, если лизингополучатель выкупает автотранспортные средства и зачисляет их в основные средства, налог на приобретение автотранспортных средств не уплачивается.
25.4. В случае приобретения автотранспортных средств за валюту налог исчисляется исходя из продажной стоимости автотранспортного средства, пересчитанной по курсу рубля, установленному Центральным банком России на день приобретения автотранспортного средства.
25.5. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, исчисленной в соответствии с Порядком определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 года N 856 (без таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза).
25.6. Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации, налогом не облагаются при наличии лицензии на торговлю автомобилями.
26. Льготы
От уплаты налога освобождаются:
26.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны войны и труда и другие лица, имеющие право на получение льгот в соответствии с действующим законодательством, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности.
26.2. Граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование.
26.3. Хозяйственные предприятия и общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, если от общего числа работающих инвалиды составляют не менее 50 процентов.
26.4. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов (на условиях, изложенных в пункте 10.1 настоящей Инструкции).
26.5. Организации автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), на условиях, изложенных в пункте 17.7 настоящей Инструкции. Право на освобождение от уплаты налога подтверждается наличием у предприятия или предпринимателя документа, свидетельствующего об использовании принадлежащих ему автобусов на маршрутах общего пользования, и указанной в пункте 17.7 лицензии на пассажирские перевозки.
26.6. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования (на условиях, изложенных в пункте 10.2 настоящей Инструкции).
26.7. Организации, приобретающие карьерную технику и использующие ее непосредственно в карьерах, а также погрузчики на пневмоходу, используемые в пределах территории предприятий.
27. Порядок регистрации автотранспортных средств
27.1. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в пункте 24.1 настоящей Инструкции, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств и справки установленного образца, выдаваемой Государственной налоговой инспекцией.
В случае регистрации, перерегистрации автотранспортных средств органами ГАИ без предъявления владельцами документов, подтверждающих уплату налога, должностные лица этих органов несут ответственность в соответствии с п.п. 5 и 12 ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".
27.2. Если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога.
27.3. Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога в том случае, если перерегистрация производится при смене местонахождения плательщика, передаче автотранспортных средств от одного структурного подразделения другому, не являющимися юридическими лицами, внутри одного предприятия, при реорганизации, смене организационно-правовой формы предприятий, в том числе при приватизации государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств как имущества ликвидируемых или ликвидированных предприятий, осуществляемой в соответствии с законодательством).
28. Сроки уплаты налога на приобретение автотранспортных средств
28.1. Плательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня его приобретения.
28.2. Для юридических лиц днем приобретения считается день зачисления автотранспортного средства в состав основных средств на основании акта приемки-сдачи основных средств, утвержденного руководителем юридического лица, для предпринимателей и физических лиц - день приобретения.
29. Сроки представления расчетов
29.1. Налоговый расчет представляется налоговым инспекциям по форме согласно приложению N 4, для юридических лиц - в срок, установленный для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах.
30. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на
приобретение автотранспортных средств
30.1. Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется плательщиками самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета.
30.2. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам, по мере начисления амортизации (износа), предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах.
30.3. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств".
Начисление взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 67. Перечисление налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
30.4. В случае передачи автотранспортных средств по лизингу лизингополучатель уплату налога на приобретение этих средств отражает по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" в корреспонденции со счетом 67 с последующим ежемесячным списанием со счета 31 в дебет счетов учета затрат на производство (одновременно с начислением сумм амортизации по этим средствам).
В аналогичном порядке отражают операции по налогу на приобретение автотранспортных средств предприятия, получившие их в качестве вклада в уставный фонд.
30.5. Учет расчетов с Дорожным фондом по налогу на приобретение автотранспортных средств по банкам осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств".
Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы по статье 218 "Прочие расходы".
Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету счета 904 и кредиту корреспондентского счета 161.
30.6. В бюджетных учреждениях сумма начисленных взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету соответствующего субсчета счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы", код 240102 "Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств", одновременно на сумму начисленных взносов налога делается запись по дебету субсчета 015 "Транспортные средства" и кредиту субсчета 250 "Фонд в основных средствах".
Перечисление сумм налога в Дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и по кредиту соответствующего бюджетного текущего, внебюджетного текущего или расчетного счета.
V. Порядок перечисления в дорожный фонд средств из других источников
31. Направляемые в Дорожный фонд средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета) перечисляются юридическими лицами и гражданами на счет Дорожного фонда.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
32. Средства Дорожного фонда концентрируются в республиканском бюджете по разделу 31100 с открытием субсчетов на местах.
33. Плательщики и банки, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в Дорожный фонд в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".
За нарушение сроков уплаты авансовых и декадных платежей в Дорожный фонд к плательщикам применяются финансовые санкции в виде взыскания пени в размере, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
34. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется органами Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан.
35. Излишне внесенные суммы налогов в Дорожный фонд засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику.
36. В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что подлежащий уплате налог в Дорожный фонд будет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в Дорожный фонд доначисленных сумм налога по результатам проверок производится: по камеральным проверкам в пятидневный срок, по документальным проверкам в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется со дня, установленного для уплаты налога.
37. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы налогов, штрафных санкций и пени взыскиваются в Дорожный фонд Республики Башкортостан.
Приложение N 1*
к Инструкции "О порядке исчисления
налогов и поступления их и иных средств
в Дорожный фонд Республики Башкортостан,
утвержденной постановлением Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 26 апреля 1996 г.
N 151
Штамп
предприятия
В Государственную налоговую инспекцию
по __________________________________
_____________________________________
(полное наименование предприятия) Штамп или отметка
налогового органа
Фамилия ответственного лица
(исполнителя) _______________________
Тел. ________________________________
Расчет
по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов
за __________________ 199_ г.
(месяц, квартал)
Показатели | Предприятие- изготовитель |
Перепродавец | |
1. | Стоимость приобретения ГСМ без НДС | X | |
2. | Выручка от реализации ГСМ без НДС а) у предприятий-изготовителей б) у предприятий, осуществляющих перепро- дажу ГСМ |
X |
X |
3. | Разница между выручкой от реализации ГСМ и стоимостью их приобретения для предпри- ятий, осуществляющих перепродажу ГСМ (стр. 2б - стр. 1) |
X |
|
4. | Сумма налога по облагаемому обороту за отчетный период: а) у предприятия-изготовителя: (стр. 2а х 25%) : 100% б) у предприятия, осуществляющего пере- продажу ГСМ (стр. 3 х 25%) : 125% |
X |
X |
5. | Сумма декадных платежей, внесенных в До- рожный фонд в счет причитающихся за от- четный период |
||
6. | Сумма налога, подлежащая: - взносу в Дорожный фонд (стр. 4 - стр. 5) - возврату из Дорожного фонда (стр. 5 - стр. 4) |
||
Сальдо расчетов с Дорожным фондом по ба- лансу на конец последнего месяца каждого квартала недоимка _______________________________ переплата ______________________________ |
"__"__________ 199_ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель подпись
---------------------
Главный бухгалтер подпись
----------------
Приложение N 2*
к Инструкции "О порядке исчисления
налогов и поступления их и иных средств
в Дорожный фонд Республики Башкортостан,
утвержденной постановлением Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 26 апреля 1996 г.
N 151
Штамп
предприятия
В Государственную налоговую инспекцию
по __________________________________
_____________________________________
(полное наименование предприятия) Штамп или отметка
налогового органа
Фамилия ответственного лица
(исполнителя) _______________________
Тел. ________________________________
Расчет
по налогу на пользователей автомобильных дорог
за ______________________________ 199_ г.
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
N п/п |
Показатели | Оборот, тыс.руб. |
Ставка налога, % |
Сумма налога, тыс.руб. |
1. | Выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акци- зов |
2,0 |
||
2. | Заготовительный, снабженческо-сбытовой, торговый оборот без НДС |
0,15 |
||
3. | Сумма начисленных авансовых платежей: 1-й месяц квартала 2-й месяц квартала 3-й месяц квартала |
|||
4. | Всего начислено за отчетный период | |||
5. | Сумма авансовых взносов, внесенных в Дорожный фонд в счет причитающихся за отчетный период |
X |
||
6. | Сумма налога, подлежащая: - взносу в Дорожный фонд [(стр.1 + стр.2) - стр.5] - возврату из Дорожного фонда [(стр.5 - (стр.1 + стр.2)] |
X X |
X X |
|
Сальдо расчетов с Дорожным фондом по ба- лансу на конец отчетного периода |
X |
|||
Недоимка _______________________________ | ||||
Переплата ______________________________ |
"__"__________ 199_ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель ____________________ подпись
Главный бухгалтер _______________ подпись
Приложение N 3*
к Инструкции "О порядке исчисления
налогов и поступления их и иных средств
в Дорожный фонд Республики Башкортостан,
утвержденной постановлением Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 26 апреля 1996 г.
N 151
Штамп
предприятия
В Государственную налоговую инспекцию
по __________________________________
_____________________________________
(полное наименование предприятия) Штамп или отметка
налогового органа
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)________________________
Тел._________________________________
Расчет
по налогу с владельцев транспортных средств 199_ г.
Установленный срок уплаты налога: "__" _________ 199_ г.
Вид и марка | Мощность транспортных средств (л.с.) |
Количество транспортных средств на 01.__.199 г. (единиц) |
Суммарная мощность (гр.3 х гр.2) (л.с.) |
Размер налога в % от мин. з/п |
Сумма налоговых платежей [гр.4 х (мин. з/п х гр.5)] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
"__"__________ 199_ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель ____________________ подпись
Главный бухгалтер _______________ подпись
Приложение N 4*
к Инструкции "О порядке исчисления
налогов и поступления их и иных средств
в Дорожный фонд Республики Башкортостан,
утвержденной постановлением Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 26 апреля 1996 г.
N 151
Штамп
предприятия
В Государственную налоговую инспекцию
по __________________________________
_____________________________________
(полное наименование предприятия) Штамп или отметка
налогового органа
Фамилия ответственного лица
(исполнителя) _______________________
Тел. ________________________________
Расчет
по налогу на приобретение автотранспортных средств
за _______ квартал 199_ г.
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Вид, марка |Продажная | В том числе: |Ставка| Сумма |
|п/п|и дата при-|цена авто-|----------------------------|налога| налога |
| | обретения |транспорт-|Налог на | Акциз* | (%) | (гр.3 -|
| | автотранс-|ного сред-|добавлен-|(гр.3 - гр.4) х А*| | гр.4 - |
| | портного | ства |ную стои-|------------------| | гр.5 х |
| | средства |(тыс.руб.)|мость | (100% + T**)) | | гр.6) |
|---+-----------+----------+---------+------------------+------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---+-----------+----------+---------+------------------+------+--------|
|---+-----------+----------+---------+------------------+------+--------|
| | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
*) - ставка акциза;
**) - процент торговой надбавки, включенный в продажную цену
автотранспортного средства.
"__"__________ 199_ г.
(дата высылки расчета)
Руководитель ____________________ подпись
Главный бухгалтер _______________ подпись
Оборот приложений 1, 2, 3, 4
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления:
--------------------------------------------------------------------
"__"____________ 199_ г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист) ______________ (подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
-------------------------------------------------------------------
"__"____________ 199_ г.
(дата проводки)
Экономист по учету _________________ (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 апреля 1996 г. N 151 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 7 (49), июль 1996 г., ст. 548; в приложении для Республики Башкортостан "Налоги и платежи", N 7, 1996 г.; в газете Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан "Налоговый вестник", N 7 (9), июнь 1996 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 9 августа 1999 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу