Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 18 ноября 1998 г. N 256
"Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости
и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 апреля 2001 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 июля 1996 года N 215 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости населения Республики Башкортостан" и от 15 июня 1998 года N 120 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Башкортостан".
Премьер-министр |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Положение
о Министерстве труда, занятости и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 18 ноября 1998 г. N 256)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти по осуществлению единой государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения на территории республики.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, международных договоров Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по вопросам, отнесенным согласно Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" к ведению Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Министерство взаимодействует в установленном порядке с государственными органами Республики Башкортостан, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также с другими федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.4. Образование, реорганизация и упразднение Министерства осуществляются Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются осуществление мер по практической реализации основных направлений государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения на территории республики, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития, поддержанию уровня жизни и доходов населения, организации социального обслуживания населения, совершенствованию оплаты и организации труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению занятости населения, соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, занятости и социальной защите населения.
3. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области комплексных проблем социального развития:
3.1.1. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.
3.1.2. Представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан доклады о положении дел в области труда, занятости, социальной защиты населения и предложения по прогнозам социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.1.3. Проводит разработку и согласование заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение занятости населения, социальной поддержки граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми и иных социально незащищенных категорий, создание здоровых и безопасных условий труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.
3.1.4. Осуществляет координацию деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций независимо от их организационно-правовой формы в области труда, его охраны, занятости и социальной защиты населения.
3.1.5. Участвует в проведении мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения.
3.2. В области поддержания уровня жизни и доходов, социальной защиты населения:
3.2.1. Вносит предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки населению, участвует в работе по расчету и обоснованию бюджета прожиточного минимума.
3.2.2. Обеспечивает предоставление отдельных видов льгот определенным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением льгот и компенсаций, установленных законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации для отдельных категорий граждан.
3.2.4. Участвует совместно с заинтересованными органами в разработке мер по устранению детской безнадзорности, а также по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.2.5. Реализует меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, также по социальной адаптации инвалидов.
3.2.6. Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.
3.2.7. Организует в соответствии с действующим законодательством протезно-ортопедическую помощь населению.
3.2.8. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.
3.2.9. Содействует развитию сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в разработке государственных стандартов в области социального обслуживания населения, обеспечивает лицензирование деятельности организаций, предоставляющих социальные услуги населению.
3.2.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий.
3.2.11. Осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью управлений социальной защиты администраций городов и районов.
3.2.12. Содействует развитию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам.
3.3. В области оплаты и организации труда:
3.3.1. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
3.3.2. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
3.3.3. Подготавливает предложения по повышению ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
3.3.4. Разрабатывает предложения по установлению межотраслевых соотношений тарифных ставок (окладов) работников хозрасчетной сферы.
3.3.5. Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь организациям по вопросам совершенствования оплаты, организации и нормирования труда.
3.4. В области социального партнерства:
3.4.1. Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении соглашений между республиканскими органами исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами работников и объединениями работодателей, регистрирует двух- и трехсторонние отраслевые (тарифные) соглашения.
3.4.2. Организует проведение в установленном порядке территориальными органами Министерства экспертизы и регистрации коллективных договоров, контроль за их выполнением.
3.4.3. Участвует в предупреждении и урегулировании коллективных трудовых споров, организует примирительные процедуры и принимает участие в их проведении.
3.4.4. Принимает участие в рассмотрении в установленном порядке индивидуальных трудовых споров.
3.5. В области политики народонаселения:
3.5.1. Участвует в разработке программ демографического развития и организации работы по их реализации.
3.5.2. Проводит анализ и оценку состояния трудовых ресурсов республики, осуществляет прогнозные расчеты баланса трудовых ресурсов.
3.6. В области занятости населения:
3.6.1. Осуществляет анализ и разработку прогноза рынка труда республики.
3.6.2. Организует деятельность городских и районных органов государственной службы занятости населения.
3.6.3. Разрабатывает бюджет Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан.
3.6.4. Осуществляет лицензирование деятельности негосударственных организаций, оказывающих платные услуги по трудоустройству незанятых граждан.
3.7. В области улучшения условий и охраны труда:
3.7.1. Осуществляет на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории республики, надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда, а также оказывает им помощь в вопросах улучшения условий и охраны труда.
3.7.2. Проводит экспертизу условий труда, контролирует правильность проведения аттестации рабочих мест.
3.7.3. Организует работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда.
3.7.4. Выдает в установленном порядке предприятиям и лабораториям разрешения на выполнение работ по изучению условий труда на рабочих местах.
3.8. В области совершенствования законодательства о труде, занятости и социальной защите населения:
3.8.1. Разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.8.2. В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.8.3. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.
3.9. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
3.9.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.9.2. Осуществляет учет материальных и финансовых средств, находящихся в его распоряжении, а также внутриведомственный контроль за их использованием. Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных организаций, а также республиканских программ и мероприятий социальной защиты населения.
3.9.3. Рассматривает обращения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к его компетенции, и принимает соответствующие решения.
3.9.4. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующими предприятий в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда действующим нормативам. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.
3.9.5. Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по соответствующим направлениям деятельности Министерства.
3.9.6. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства по этим вопросам.
3.9.7. Проводит кадровую политику в системе органов труда, занятости и социальной защиты населения, организует переподготовку и повышение квалификации работников.
4. Права
4.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством имеет право:
- вносить в установленном порядке на рассмотрение вышестоящих органов государственной власти Республики Башкортостан предложения по развитию сферы труда, занятости и социальной защиты населения, а также проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам;
- издавать приказы и инструкции по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы;
- принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов и иных нормативных актов республиканских министерств и ведомств, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству о труде, охране труда, занятости и социальной защите населения;
- приостанавливать или запрещать в установленном порядке деятельность организаций с особо опасными и вредными условиями труда на рабочих местах, с высокой степенью риска для работающих и населения;
- заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к его ведению;
- осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости и социальной защите населения;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, администраций городов и районов, соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- привлекать в установленном законодательством порядке работодателей и должностных лиц, не выполняющих требования законодательства о труде и охране труда, к административной ответственности. Передавать в необходимых случаях материалы в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении указанных лиц к дисциплинарной и уголовной ответственности;
- использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;
- вносить предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, а также запрашивать нормативные и методические материалы.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей (один из которых первый), назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
В своей деятельности министр подчинен Кабинету Министров Республики Башкортостан, а по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Башкортостан к компетенции Президента Республики Башкортостан, - непосредственно Президенту Республики Башкортостан.
5.2. Министр:
- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- производит в установленном порядке прием и увольнение, назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства;
- является главным распорядителем средств независимо от источников поступления, при необходимости делегирует часть полномочий, связанных с распоряжением средствами, своим заместителям, руководителям структурных подразделений и подведомственных организаций;
- принимает по согласованию с соответствующими главами администраций решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Министерства;
- издает приказы, распоряжения, инструкции в пределах своей компетенции, отменяет приказы и распоряжения нижестоящих органов, противоречащие действующему законодательству;
- согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- утверждает:
структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Башкортостан лимита численности и фонда оплаты труда;
численность, годовой фонд оплаты труда и смету расходов аппарата Управления по занятости населения;
численность, годовой фонд оплаты труда и смету расходов Управления охраны труда;
численность, годовой фонд оплаты труда и смету расходов Государственной правовой инспекции труда;
структуру, штатное расписание и смету расходов отделов труда и занятости населения городов и районов с учетом утвержденного лимита численности.
5.3. В состав Министерства входят Управление по занятости населения, Управление охраны труда, Государственная правовая инспекция труда, Уфимская биржа труда, территориальные органы труда и занятости населения.
Кроме того, Министерству подведомственны Главное бюро медико-социальной экспертизы и реабилитации, стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания населения, Исследовательская лаборатория экспертизы условий труда.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), руководящих работников Министерства, а также руководителей и специалистов других ведомств.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Состав и численность коллегии по представлению министра утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами министра, постановлениями коллегии Министерства.
В случае разногласий между министром и коллегией он проводит свое решение, о чем информирует Кабинет Министров Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое особое мнение Кабинету Министров Республики Башкортостан.
5.5. Деятельность Министерства финансируется в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, а также средств внебюджетных фондов.
Смета расходов на содержание аппарата Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в рамках республиканского бюджета.
Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом на основании решений Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Министерство и его подведомственные организации заключают контракты о передаче имущества в оперативное управление с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
5.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Республики Башкортостан, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение (юридический адрес) министерства - г. Уфа, улица Большая Гражданская, дом 24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 ноября 1998 г. N 256 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 апреля 2001 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу