Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 25 декабря 1998 г. N 298
"Об утверждении Положения о Министерстве лесного
хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 декабря 2001 г. N 311 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 18 августа 1998 года N УП-560 "О структуре республиканских органов исполнительной власти" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 января 1995 года N 21 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан".
Премьер-министр |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Положение
о Министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 25 декабря 1998 г. N 298)
Содержание
1. Общие положения
2. Основные задачи Министерства
3. Права Министерства
4. Структура и организация работы Министерства
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания и охраны окружающей среды.
1.2. Министерство является специально уполномоченным органом государственного управления в следующих областях государственного управления и контроля:
- использования, охраны, защиты лесного фонда Республики Башкортостан и воспроизводства лесов;
- нормирования, охраны, контроля и регулирования использования растительного мира Республики Башкортостан;
- охраны, контроля и координации деятельности особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан;
- охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
- охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
1.3. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои лесхозы, в том числе лесхоз-техникум, опытные и другие специализированные лесхозы (далее - лесхозы), национальные и природные парки, заповедники, учреждения, предприятия, специализированные инспекции, центры и другие подведомственные организации.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного государственного управления, местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.5. Министерство, как орган исполнительной власти Республики Башкортостан, входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства России и взаимодействует в пределах полномочий с другими федеральными органами исполнительной власти по подчиненности, принимает на себя выполнение обязательств по действующим межправительственным и межведомственным договорам в части своих полномочий.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и иными решениями Государственного Собрания Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также законами Российской Федерации и иными решениями Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, принятыми по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" в ведение Российской Федерации, и настоящим Положением.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных по смете, и других источников в соответствии с законодательством.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и другие необходимые реквизиты.
1.9. Бельское бассейновое водное управление в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан и согласованным с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
1.10. Распределение функций и полномочий в области охраны окружающей среды между Министерством лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан и Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан определено Протоколом утвержденным Премьер-министром Республики Башкортостан 15 октября 1998 года. (Протокол прилагается).
1.11. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства в области лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды являются:
2.1. Осуществление и реализация основных направлений государственной политики, государственного управления, государственного и экологического контроля, координация деятельности органов исполнительной власти и организаций, обеспечение экологической безопасности и участия в проведении экологической экспертизы во вверенных сферах деятельности.
2.2. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики.
2.3. Организация и координация в установленном порядке выполнения обязательств Республики Башкортостан, вытекающих из международных договоров по изучению, воспроизводству, рациональному использованию и охране природных ресурсов.
2.4. Организация и обеспечение рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны, защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения средообразующих, оздоровительных, санитарно-гигиенических и полезных природных свойств лесов, сохранения биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия в интересах Республики Башкортостан, обеспечение сохранения природных комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, а также охраны объектов животного мира и среды их обитания, охраны водного фонда.
2.5. Совершенствование экологических и других методов управления лесопользованием, лесным хозяйством, растительным и животным миром, повышение эффективности ведения лесного хозяйства, контроля объектов растительного и животного мира.
2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, водными ресурсами, растительным и животным миром, а также выполнения иных требований, норм и правил, установленных лесным, водным и экологическим законодательством, законодательством о животном мире.
2.7. Участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, природных ресурсов, охраны окружающей среды, по вопросам охраны трансграничных водных объектов, а также подготавливает проекты соглашений о делегировании полномочий по этим вопросам между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Министерством лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан и осуществляет контроль за исполнением принятых соглашений в пределах предоставленных полномочий.
2.8. Регулирование в пределах своей компетенции совместно с другими органами исполнительной власти видов природопользования в целях охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.9. Организация мониторинга растительного (в том числе лесов), животного мира и водных объектов и мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду в пределах своей компетенции.
2.10. Формирование системы особо охраняемых природных территорий, управление природно-заповедным фондом на всей территории Республики Башкортостан и части Южно-Уральского заповедника на территории Челябинской области, ведение Красной книги Республики Башкортостан.
В соответствии с основными задачами:
Министерство в области лесного хозяйства
1) обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) разрабатывает в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, регулирующим отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
3) разрабатывает в установленном порядке проекты целевых республиканских государственных программ по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и организует их выполнение;
4) участвует в установленном порядке в разработке целевых федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;
5) осуществляет управление лесхозами, национальными и природными парками, заповедниками, иными особо охраняемыми природными территориями и другими специализированными организациями;
6) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, объектов животного мира и состоянием среды их обитания, растительного мира;
7) организует деятельность государственной лесной охраны Республики Башкортостан в соответствии с Положением о ней;
8) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, животным, растительным миром с соблюдением требований обеспечения экологической безопасности на территории Республики Башкортостан;
9) подготавливает в установленном порядке представления Кабинету Министров Республики Башкортостан о передаче участков лесного фонда в аренду;
10) обеспечивает организацию и проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов, представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
11) подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
12) представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан проекты нормативных актов о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок на особо защитных участках в соответствии с их перечнем;
13) представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан предложения об отнесении лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных Республики Башкортостан проекты нормативных актов о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок на особо защитных участках в соответствии с их перечнем;
13) представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан предложения об отнесении лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую;
14) представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и(или) изъятии земель лесного фонда;
15) дает разрешение лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
16) подготавливает и представляет материалы Кабинету Министров Республики Башкортостан для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;
17) подготавливает и представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан предложения по размещению и распределению лимитов лесосечного фонда;
18) представляет Кабинету Министров Республики Башкортостан проекты нормативных актов по установлению возрастов рубок леса и правил лесопользования;
19) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда, проведение лесоустройства, ведение государственного лесного кадастра и участвует в осуществлении мониторинга лесов;
20) организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения, а также проводит по договорам с сельскохозяйственными организациями работы по лесоразведению, созданию защитных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения;
21) организует и обеспечивает осуществление мероприятий по охране, защите лесов, растительного и животного мира;
22) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, животного и растительного мира и окружающей среды;
23) организует егерскую службу и ведение охотничьего хозяйства;
24) осуществляет мероприятия по развитию заповедного и охотничьего хозяйства, координации работ по охране и воспроизводству охотничье-промысловой фауны, проводит контроль за соблюдением правил и сроков охоты;
25) обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;
26) обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
27) участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Министерства, подведомственных организаций;
28) осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
29) обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников;
30) организует работу подсобных хозяйств (по садоводству, огородничеству, пчеловодству и др.), переработку древесины от всех видов рубок, производство пищевых, непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
31) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
32) обеспечивает нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, контролирует их исполнение и применение;
33) предоставляет за плату в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира и водного фонда;
34) привлекает население и общественные объединения, в том числе казачьи общества, к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны объектов животного мира, содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин;
35) организует разработку и представление Кабинету Министров Республики Башкортостан планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидацию их последствий;
36) обеспечивает авиационную и наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок, охрану объектов животного мира и охрану от загрязнений водных объектов;
37) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде;
38) осуществляет мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения, осуществляет связь с общественными объединениями и населением по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
39) проверяет документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливает проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;
40) осуществляет отвод и закрепляет охотничьи угодья за юридическими и физическими лицами, а также предоставляет их в аренду;
41) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в своих подведомственных организациях и структурных подразделениях;
42) финансирует в установленном порядке затраты за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат, в том числе за счет внешнеэкономической деятельности, проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования из местных бюджетов;
43) обеспечивает постановку бухгалтерского учета и представление статистической отчетности Министерства в соответствии с законодательством, осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета в лесхозах и подведомственных предприятиях, организациях, составляет сводную бухгалтерскую отчетность и балансы и представляет их вышестоящему органу, налоговым и другим органам в установленном порядке.
Министерство в сфере охраны окружающей среды и сохранения
биологического разнообразия
1) организует разработку и реализацию республиканских программ и природоохранных проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан и инвестиционной политики;
2) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
б) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Республики Башкортостан, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
в) проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования в пределах своей компетенции;
г) осуществление организации спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений, а также деятельность в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;
3) согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их использование;
4) участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств республиканского экологического фонда;
5) ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
6) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, организует совместно с заинтересованными органами банк данных об окружающей среде, участвует в ведении банка данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
7) совместно с другими органами исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
8) проводит обязательную сертификацию технологий, оборудования и продукции на соответствие экологическим требованиям в пределах своей компетенции;
9) осуществляет в обязательном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан в пределах своей компетенции;
10) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении государственной экологической экспертизы, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы, вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан предложения по установлению зон экологического бедствия;
11) организует и осуществляет на территории Республики Башкортостан государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований;
организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
12) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и сохранения биологического разнообразия;
13) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения;
14) в пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти, в том числе по вопросам:
- организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды на территории Республики Башкортостан;
- лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия;
15) участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Республики Башкортостан в части, отнесенной к его компетенции.
Министерство в сфере охраны животного мира и контроля за
ведением охотничьего хозяйства
1) осуществляет ведение кадастра животного мира на территории Республики Башкортостан;
2) организует и проводит государственную экспертизу в области охраны и воспроизводства ресурсов животного мира;
3) осуществляет государственный надзор по охране животного мира и среды его обитания на всей территории Республики Башкортостан и организацию общественной инспекции по охране животного мира;
4) организует учет различных видов животных и участвует в его проведении, осуществляет координацию учетных работ всех охотохозяйственных и природоохранных предприятий;
5) осуществляет создание новых и содержит существующие охотничьи заказники, научно-исследовательские стационары;
6) проводит мероприятия по регулированию численности диких животных, наносящих ущерб народному хозяйству, включая организацию конкурсов по регулированию численности диких животных и конкурсов на лучшее ведение охотничьего хозяйства;
7) разрабатывает и представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Башкортостан нормативы платы за пользование ресурсами животного мира, за ущерб, причиненный животному миру нерациональной эксплуатацией, техногенными авариями, чрезвычайными ситуациями, размещением, реконструкцией и техническим перевооружением промышленных и иных объектов;
за ущерб, причиненный дикими животными сельскому и лесному хозяйству;
8) организует банк данных по учету объектов животного мира;
9) организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на пользование ресурсами животного мира;
10) принимает участие в согласовании материалов на размещение промышленных и иных объектов, влияющих на среду обитания диких животных;
11) осуществляет государственное управление и контроль в области ведения охотничьего хозяйства, государственный надзор за соблюдением правил охоты и выдачу удостоверений на право охоты, отвод и закрепление охотничьих угодий за юридическими и физическими лицами;
12) определяет научно обоснованные квоты и лимиты на использование ресурсов животного мира, осуществляет контроль за их соблюдением;
13) устанавливает запрет на проведение охоты по отдельным охотничьим хозяйствам, охотопользователям и видам охотничье-промысловых животных, определяет и утверждает предельные сроки охоты на территории Республики Башкортостан и по отдельным регионам;
14) ведет государственный реестр охотопользователей;
15) осуществляет государственный надзор за использованием и охраной водных животных;
16) проводит оперативное расследование случаев гибели всех видов животных с оформлением исков за нанесенный ущерб в установленном порядке;
17) организует и координирует проведение учета различных видов животных всеми организациями-охотопользователями республики;
проводит контрольные учеты на территории организаций-охотопользователей и на территории закрепленных охотничьих заказников, научно-исследовательских стационаров и государственного резервного охотничьего фонда;
18) проводит регулирование численности диких животных на территории всех охотоугодий Республики Башкортостан в запрещенные для охоты сроки, а на особо охраняемых природных территориях и в государственном резервном охотничьем фонде в течение всего года;
19) организует и проводит расселение диких животных на всей территории Республики Башкортостан.
3. Права Министерства
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области лесного хозяйства, природных ресурсов, животного мира, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, давать обязательные к исполнению указания (предписания) физическим и юридическим лицам по устранению нарушений лесного, водного законодательств, законодательства о животном и растительном мире, по экологической безопасности, по охране окружающей среды и по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами, а также последствий этих нарушений.
3.2. Привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с порядком, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, лесного хозяйства, животного, растительного мира и водного фонда.
3.4. Проверять документы на право пользования участками лесного фонда, водными объектами, животным и растительным миром, приостанавливать или запрещать деятельность, если она производится без надлежащего на это разрешения или объекты используются не в соответствии с их целевым назначением.
3.5. Направлять материалы о нарушениях природоохранного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному, животному, растительному миру и окружающей среде, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Республики Башкортостан, за ущерб, нанесенный окружающей среде, и других нарушениях лесного законодательства.
3.6. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения Закона Республики Башкортостан "О животном мире", лесного, экологического законодательства.
3.7. Выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов, а также в установленном порядке проводить экспертизу проектно-сметной документации.
3.8. Централизовать в установленном порядке часть собственных средств лесхозов и других организаций, входящих в состав Министерства, в целях финансирования лесохозяйственных и природоохранных мероприятий.
3.9. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке подведомственные организации и структурные подразделения.
3.10. Осуществлять в установленном порядке лицензирование деятельности по заготовке древесины, живицы, по использованию участков лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, сбора, реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений, а также объектов животного мира и водного фонда.
3.11. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным, животным и растительным миром, о работах, связанных с изучением, восстановлением, использованием и охраной водных объектов, соблюдением предусмотренных лицензиями условий водопользования, а также иные сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство в области природопользования задач.
3.12. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования.
3.13. Должностные лица Министерства, его подведомственных организаций и структурных подразделений имеют право при исполнении служебных обязанностей беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Башкортостан, составлять по результатам их проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также по вопросам, относящимся к их компетенции в сфере природопользования.
3.14. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного значения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности; аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения).
3.15. Взыскивать в установленном порядке в пределах своей компетенции задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.
3.16. Изымать у лиц, нарушивших законодательство об охране животного мира, находящиеся при них орудия добычи животных, плавучие и другие транспортные средства и предметы, служившие орудиями браконьерства, а также незаконно добытую продукцию охоты и рыболовства, соответствующие документы. Конфискация транспортных средств производится по решению суда.
3.17. Выносить постановления о наложении административных взысканий физическим, юридическим лицам и иностранным гражданам за нарушения законодательства по охране и использованию ресурсов животного мира.
3.18. Обеспечивать в соответствии с законодательством Республики Башкортостан выдачу разрешительных документов на право лесопользования, пользования объектами животного и растительного мира.
3.19. Утверждать Общее положение о лесхозах, положения и уставы подведомственных организаций.
3.20. Координировать деятельность Бельского бассейнового водного управления на территории Республики Башкортостан.
4. Структура и организация работы Министерства
4.1. Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан возглавляет Министр, назначаемый Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан (по согласованию с Федеральной службой лесного хозяйства России).
Министр имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министра.
4.2. Министр лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Положением:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства, лесхозами и другими подведомственными организациями;
2) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
3) утверждает структуру и штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и ассигнований, а также положения о подразделениях Министерства;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, директоров, главных лесничих, лесничих лесхозов и руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с этими работниками.
Руководитель Бельского бассейнового водного управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Положением о Бельском бассейновом водном управлении.
5) определяет должностные обязанности и степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
6) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов и других организаций, входящих в состав Министерства;
7) без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, представительствует по делам в суде, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
4.3. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра и его заместителей по должности, руководителей и специалистов лесхозов и других организаций, входящих в состав Министерства, а также представителей органов государственной власти Республики Башкортостан. Работой коллегии руководит Министр.
Численность и персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министра. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, касающиеся сфер деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Министра.
4.4. В Министерстве для анализа, рассмотрения научно-технических проблем в установленных сферах ведения и принятия обоснованных решений по ним образуется научно-технический совет, возглавляемый Министром.
Персональный состав этого совета и положение о нем утверждаются Министром.
4.5. Министерство владеет федеральным и республиканским государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством порядке.
4.6. Контроль за деятельностью Министерства осуществляет Федеральная служба лесного хозяйства России, Кабинет Министров Республики Башкортостан, финансовые, налоговые и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Положению, Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания и охраны окружающей среды.
Определены основные задачи Министерства, права, структура и организация работы.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 декабря 1998 г. N 298 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 декабря 2001 г. N 311 настоящее постановление признано утратившим силу