Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 22 января 1999 г. N 17
"Об утверждении Положения о порядке проведения
государственной экологической экспертизы в Республике
Башкортостан"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2005 г. N 155 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Республике Башкортостан.
2. Считать утратившим силу Положение о государственной экологической экспертизе, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 июля 1995 г. N 238.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Положение
о порядке проведения государственной экологической
экспертизы в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 22 января 1999 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан государственной экологической экспертизы на территории Республики Башкортостан в соответствии с Экологическим кодексом Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе" и иными нормативными правовыми актами, нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение государственной экологической экспертизы.
1.2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты, определенные в соответствии со статьей 11 Закона Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе" и которые могут оказать неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду.
1.3. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из числа внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) этого министерства и его территориальных органов.
1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам, указанным в статье 11 Закона Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, разработанными с учетом статьи 13 Закона Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологического обоснования допустимости ее реализации.
1.5. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
1.6. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
1.7. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в установленном порядке.
1.8. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, зачисляются на специальный счет и используются на оплату труда и командировочных расходов экспертов; обеспечение нормативно-методическими документами; материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое; оплату расходов по проведению необходимых исследований, анализов, измерений и другие работы, обеспечивающие эффективное функционирование государственной экологической экспертизы.
1.9. Налогообложение средств, поступивших от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация и проведение государственной экологической
экспертизы
2.1. Материалы, представляемые в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
2.2. Экспертное подразделение Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
- при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 15 дней со дня получения уведомления в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату;
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления недостающих материалов.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 15 дней, или при непредставлении в установленный срок дополнительно запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
- подготавливает предложения по кандидатуре руководителя и составу экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
- подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
2.4. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом министерства.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от сложности объекта, трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия ее на окружающую природную среду. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляется приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
- формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
- составляют календарный план работы экспертной комиссии;
- разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
- организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
- организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
2.7. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан делегирует своих представителей (экспертов) в состав экспертных комиссий Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня затрагиваются интересы Республики Башкортостан.
2.8. Экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными, правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан по вопросам охраны окружающей природной среды;
- достаточность финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на природоохранные мероприятия при строительстве;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
2.9. В процессе работы экспертной комиссии:
- проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
- составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
2.10. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей списочного состава экспертной комиссии) проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и конкретные факты несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательными и нормативными документами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области охраны окружающей природной среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии и учитываются при подготовке проекта соответствующего приказа.
2.15. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан заключения, подготовленного экспертной комиссией.
2.16. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
2.17. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
2.18. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со статьей 7 Закона Республики Башкортостан "Об экологической экспертизе".
2.19. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
2.20. Заказчик документации, общественные объединения, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22 января 1999 г. N 17 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 10 (94), июль 1999 г., ст. 671
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2005 г. N 155 настоящее постановление признано утратившим силу