Решение Уфимского городского Совета Республики
Башкортостан
от 17 декабря 1998 г.
"О внесении изменений и дополнений в Положения по местным
налогам и сборам, утвержденные решением Уфимского
городского Совета от 28.04.97 г. "О Положениях по местным
налогам и сборам"
Настоящее решение фактически прекратило действие, поскольку решение IX сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 28 апреля 1997 г. признано утратившим силу
Руководствуясь изменениями налогового законодательства, необходимостью компенсации доходов бюджета в связи с отменой отдельных местных налогов и сборов в целях обеспечения источниками финансирования расходов, направленных на социальную защиту населения и повышение степени благоустройства нашего города, необходимостью обеспечения обслуживания бесхозных объектов и инженерных коммуникаций, Уфимский городской Совет решил:
1. Внести изменения и дополнения в Решение IX сессии городского Совета XXII созыва от 28.04.97 г. "О Положениях по местным налогам и сборам".
1.1. Пункт 1 Решения изложить в следующей редакции:
"Утвердить единые для г. Уфы положения по местным налогам и сборам согласно приложениям NN 1-3:
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- целевой сбор на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования;
- налог на рекламу".
1.2. Внести изменения и дополнения в Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" согласно приложению N 1.
1.3. Внести изменения и дополнения в Положение "О целевом сборе на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования" согласно приложению N 2.
1.4. Внести изменения и дополнения в Положение "О налоге на рекламу" согласно приложению N 3.
1.5. Пункт 2 Решения сессии городского Совета от 28.04.97 г. считать утратившим силу.
2. Данное Решение вступает в силу с 1 января 1999 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социально-экономического развития, бюджету, финансам, налогам и учету (Г.Г.Асадуллин).
Председатель Уфимского городского Совета |
Ф.А.Ямалтдинов |
Приложение N 1
к решению Уфимского
городского Совета
Республики Башкортостан
от 17 декабря 1998 г.
Изменения и дополнения
в Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы"
1. Пункт 2 раздела II "Плательщики налога" излагается в следующей редакции:
"Плательщиками налога являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы, представительства и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
По предприятиям, в состав которых входят филиалы, представительства и другие территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса (филиалы страховщиков, не имеющие баланса с конечным финансовым результатом) и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в местный бюджет по месту нахождения указанных структурных подразделений производится исходя из доли объема реализации продукции (работ, услуг), приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонда оплаты труда). При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
Если по месту расположения структурного подразделения налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не введен, то налог уплачивается по месту регистрации юридического лица".
2. В пункте 3 раздела III "Объект налогообложения" после слов "для определения финансовых результатов от реализации, без" дополнить словами "налога с продаж".
3. Пункт 5 раздела IV "Ставка налога" излагается в следующей редакции:
"Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг)".
4. Пункт 6 раздела V "Льготы по уплате налога" излагается в следующей редакции:
"От уплаты налога освобождаются:
- предприятий и организаций, у которых не менее 50% среднесписочной численности составляют инвалиды;
- образовательные учреждения, образованные в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об образовании" и получившие лицензию в установленном порядке;
- лечебно-профилактические учреждения;
- учреждения социально-культурной сферы (санатории и профилактории; дворцы и дома культуры; детские, подростковые и молодежные клубы, занимающиеся организацией досуга населения; государственные и муниципальные: театры, филармонии, музеи, библиотеки, цирки, зоопарки; парки культуры и отдыха; ансамбли танца, академические и народные хоровые коллективы; детские и юношеские спортивные школы; стадионы, спорткомплексы, бассейны; предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению);
- религиозные объединения и предприятия, находящиеся в их собственности, хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов религиозного назначения;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства и водо-теплоснабжения в части объемов работ по содержанию, обслуживанию и ремонту жилого фонда и объектов социально-культурной сферы;
- организации городского электрического транспорта;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;
- субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 7 июля 1997 г. N 104-з "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
5. В разделе VI "Порядок исчисления и сроки уплаты налога":
5.1. Пункт 8.3 излагается в следующей редакции:
"Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемого базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения."
5.2. Пункт 8.4 излагается в следующей редакции:
"Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемого базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения."
5.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"8.10. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Выручка от реализации услуг включает:
- суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
- суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
8.11. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
8.12. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.
8.13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
8.14. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
8.15. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок".
5.4. Пункт 9 излагается в следующей редакции:
"Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности".
5.5. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"По филиалам, представительствам и другим территориально-обособленным структурным подразделениям, не имеющим отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расчеты представляются в налоговую инспекцию по месту их нахождения головным предприятием в аналогичном порядке".
5.6. Пункт 13 излагается в следующей редакции:
"Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы подлежит взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении пятидневного срока со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета и баланса и десятидневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год".
6. В разделе VIII "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" пункт 19 (вместо пунктов 19 и 20) излагается в следующей редакции:
"Ответственность плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего Положения регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и другими законодательными актами."
Приложение N 2
к решению Уфимского
городского Совета
Республики Башкортостан
от 17 декабря 1998 г.
Изменения и дополнения
в Положение "О целевых сборах на содержание милиции,
на благоустройство территорий, на нужды образования"
1. Пункт 2 раздела II "Плательщики налога" излагается в следующей редакции:
"Плательщиками целевого сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы, представительства и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; предприниматели (без образования юридического лица); граждане, занимающиеся частной практикой (адвокаты, детективы, охранники и т.д.).
По предприятиям, в состав которых входят филиалы, представительства и другие территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса (филиалы страховщиков, не имеющие баланса с конечным финансовым результатом) и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования в местный бюджет по месту нахождения указанных структурных подразделений производится пропорционально их среднесписочной численности. При этом сумма целевых сборов по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
Если по месту расположения структурного подразделения целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования не введены, то целевые сборы уплачиваются по месту регистрации юридического лица".
2. Раздел V "Льготы по налогу" переименовать "Льготы по целевым сборам".
2.1. Пункт 7 излагается в следующей редакции:
"От уплаты целевых сборов освобождаются:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- предприятия и организации, у которых не менее 50% среднесписочной численности составляют инвалиды;
- образовательные учреждения, образованные в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об образовании" и получившие лицензию в установленном порядке;
- лечебно-профилактические учреждения;
- учреждения социально-культурной сферы (санатории и профилактории; дворцы и дома культуры; детские, подростковые и молодежные клубы, занимающиеся организацией досуга населения; государственные и муниципальные: театры, филармонии, музеи, библиотеки, цирки, зоопарки; парки культуры и отдыха; ансамбли танца, академические и народные хоровые коллективы; детские и юношеские спортивные школы; стадионы, спорткомплексы, бассейны; предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению);
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- организации городского электрического транспорта;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;
- субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 7 июля 1997 г. N 104-з "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Бюджетные и другие некоммерческие организации целевые сборы уплачивают с численности работников, занятых предпринимательской деятельностью".
3. Раздел VI "Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов".
3.1. В пункте 11 исключить слова: "при наличии филиалов - сводный расчет" и дополнить абзацем следующего содержания:
"По филиалам, представительствам и другим территориально-обособленным структурным подразделениям, не имеющим отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расчеты представляются в налоговую инспекцию по месту их нахождения головным предприятием в аналогичном порядке".
3.2. Пункты 12, 13 и 14 излагаются в следующей редакции:
"12. Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей (без образования юридического лица), либо занимающиеся частной практикой (адвокаты, детективы, охранники и т.д.), уплату целевых сборов производят в срок уплаты подоходного налога, установленный Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (не позднее 15 июля года, следующего за отчетным).
13. Целевые сборы уплачиваются в бюджет района по месту регистрации плательщика на раздел 12 параграф 75 "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
14. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и на нужды образования подлежат взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм целевых сборов по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении пятидневного срока со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета и баланса и десятидневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год".
4. В разделе VIII "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" пункт 18 (вместо пунктов 18, 19 и 20) излагается в следующей редакции:
"Ответственность плательщиков целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий и на нужды образования, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего Положения регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами".
Приложение N 3
к решению Уфимского
городского Совета
Республики Башкортостан
от 17 декабря 1998 г.
Изменения и дополнения
в Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу"
1. Пункт 7 раздела II "Плательщики налога" излагается в следующей редакции:
"Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы, представительства и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; а также предприниматели (без образования юридического лица); граждане, занимающиеся частной практикой (адвокаты, детективы, охранники и т.д.)".
2. В пункте 8 раздела III "Объект налогообложения" исключить слова "собственной".
3. Пункт 10 раздела IV "Ставка налога" излагается в следующей редакции:
"Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуг (величины фактических затрат), оказанных предприятию, или физическому лицу по рекламированию его продукции (работ, услуг)."
4. Пункт 11 раздела V "Льготы по налогу" излагается в следующей редакции:
"От уплаты налога рекламу освобождаются:
- частники и инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- предприятия и организации, у которых не менее 50% среднесписочной численности составляют инвалиды;
- образовательные учреждения, образованные в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об образовании" и получившие лицензию в установленном порядке;
- лечебно-профилактические учреждения;
- учреждения социально-культурной сферы (санатории и профилактории; дворцы и дома культуры; детские, подростковые и молодежные клубы, занимающиеся организацией досуга населения; государственные и муниципальные: театры, филармонии, музеи, библиотеки, цирки, зоопарки; парки культуры и отдыха; ансамбли танца, академические и народные хоровые коллективы; детские и юношеские спортивные школы; стадионы, спорткомплексы, бассейны; предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению);
- религиозные объединения, предприятия, находящиеся в их собственности, хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, в части рекламирования культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов религиозного назначения;
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;
- субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 7 июля 1997 г. N 104-з "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
- реклама благотворительных мероприятий;
- предприятия и организации в части затрат по газосветной рекламе и рекламе с внутренней подсветкой".
5. Раздел VII "Сроки уплаты налога и представления расчетов" дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении пятидневного срока со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета и баланса и десятидневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год".
6. Пункты 21-24 считать соответственно 22-25.
7. В разделе IX "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" пункт 26 (вместо пунктов 25 и 26) излагается в следующей редакции:
"Ответственность плательщиков налога на рекламу, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением настоящего Положения регулируется Налоговым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1998 г. "О внесении изменений и дополнений в Положения по местным налогам и сборам, утвержденные решением Уфимского городского Совета от 28.04.97 г. "О Положениях по местным налогам и сборам"
Данное решение вступает в силу с 1 января 1999 г.
Текст решения (без приложений) опубликован в газете Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан "Налоговый вестник", N 6-7 (75-76), февраль 1999 г.
Приложения к решению Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1998 г. опубликованы в газете "Вечерняя Уфа", NN 42-43 (8684-8685) от 6 марта 1999 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие, поскольку решение IX сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 28 апреля 1997 г. признано утратившим силу