Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2014 г. N 400 настоящее постановление дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 февраля 1999 г. N 48
Порядок
создания особо охраняемых природных территорий республиканского значения
1. Решения о создании особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) республиканского значения принимаются с учетом:
значения соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения, и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира, и среды их обитания;
наличия в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
наличия в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
наличия в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2. Инициатором создания ООПТ республиканского значения могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, а также физические лица.
3. Инициатор создания ООПТ может предпринимать необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов комплексного ее обследования, подтверждающих наличие уникальных природных комплексов и объектов, и представлению данных (материалов) на государственную экологическую экспертизу.
4. Подготовка решения о создании ООПТ осуществляется в следующем порядке:
проведение комплексного экологического обследования территории (в том числе по результатам инвентаризации), которой предполагается придать статус ООПТ;
подготовка научного обоснования особой природоохранной, эколого-познавательской и рекреационной ценности обследованной территории для создания ООПТ;
подготовка пояснительной записки о необходимых затратах на создание ООПТ, в том числе на компенсацию затрат, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
подготовка картографических материалов проектируемой ООПТ (при необходимости) и ее функциональных зон;
подготовка проекта положения об ООПТ (для природных парков и государственных природных заказников) и согласование его с заинтересованными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, землепользователями и землевладельцами;
представление материалов комплексного экологического обследования (в том числе инвентаризации) на государственную экологическую экспертизу регионального уровня;
подготовка проекта решения об образовании ООПТ.
5. Если инициатором создания ООПТ выступают органы местного самоуправления, общественные и иные организации, а также физические лица, то материалы комплексного обследования территории, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, вносятся инициатором создания ООПТ в орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды для согласования и внесения в Правительство Республики Башкортостан.
6. Изменение границ и режима особой охраны ООПТ, их упразднение осуществляются в том же порядке, что и их создание.
Правительством Республики Башкортостан принимается соответствующее решение, основанное на результатах комплексного экологического обследования ООПТ (в том числе инвентаризации), обосновывающего придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, утрату значимости ООПТ, в том числе в результате стихийных бедствий и иных факторов.
Государственная экологическая экспертиза регионального уровня проводится:
в отношении материалов комплексного экологического обследования (инвентаризации) участков территорий, обосновывающих придание этим территориям статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
в случае внесения изменений в документацию, на которую имеется ранее полученное положительное заключение государственной экологической экспертизы.
7. Решение о создании ООПТ республиканского значения и об изменении режима их особой охраны принимает Правительство Республики Башкортостан по представлению органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды по согласованию с:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
8. Материалы, обосновывающие необходимость создания ООПТ, представляют собой результат обобщения сведений, полученных в ходе:
проведенных комплексных экологических исследований (в том числе инвентаризации) для выявления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, ландшафтов, объектов растительного и животного мира, требующих специальных мер охраны;
анализа данных, представленных в литературных и иных источниках.
Инициаторы создания ООПТ и разработчики материалов эколого-экономического обоснования предусматривают меры по:
сохранению биологического, ландшафтного разнообразия и достопримечательных природных образований на территории республики;
стабилизации и повышению численности редких видов флоры и фауны;
осуществлению мониторинга состояния охраняемых объектов и комплексов.
9. В составе документов, обосновывающих создание ООПТ республиканского значения, в орган исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды представляются материалы научного эколого-экономического обоснования, которые должны содержать:
а) физико-географическое описание местоположения участка и его размещение в системе административного деления муниципального района:
природно-экологическую и социально-экономическую характеристики территории;
комплексную оценку территории;
обоснование особой природоохранной, эколого-познавательной и рекреационной ценности обследованной территории для создания ООПТ;
площадь создаваемой ООПТ;
описание и обоснование границ и охранных зон (при их необходимости) с краткой характеристикой земель;
функциональное зонирование территории (при его необходимости) и режим природопользования;
состав необходимых мероприятий по охране, использованию и воспроизводству биологических ресурсов;
перечень земельных участков с указанием категории и площади;
перечень землевладельцев и землепользователей земельных участков;
предложения по регулированию природопользования на землях других землепользователей;
предложения по режиму охраны и использованию ООПТ;
предложения по управлению территорией и порядку финансирования;
возможные альтернативные пути сохранения природных ресурсов и ценных объектов территории;
общие выводы и предложения по статусу территории;
проект положения создаваемой ООПТ (для природных парков и заказников);
б) картографические материалы: карто-схемы создаваемой ООПТ и ее охранных и функциональных зон с указанием категорий земель, границ ООПТ, точек поворота и земельных участков землевладельцев и землепользователей; в случае необходимости другие тематические карты, иллюстрирующие сведения, представленные в описательной части эколого-экономического обоснования.
10. Материалы, представляемые в Правительство Республики Башкортостан для принятия решения о создании ООПТ республиканского значения, включают:
проект решения о создании ООПТ республиканского значения;
пояснительную записку к проекту решения;
ходатайство о переводе земельных участков из состава земель соответствующих категорий в земли ООПТ в связи с созданием ООПТ республиканского значения (при необходимости такого перевода);
материалы комплексного экологического обследования территории (в том числе инвентаризации);
материалы научного эколого-экономического обоснования создания ООПТ (для природных парков и государственных природных заказников);
положительное заключение государственной экологической экспертизы, полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экологической экспертизы;
проект положения об ООПТ (для природных парков и государственных природных заказников);
материалы, согласованные с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, землепользователями и землевладельцами;
картографические материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.