Указ Президента Республики Башкортостан
от 2 марта 1999 г. N УП-136
"Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан"
6 декабря 1999 г., 10 мая 2000 г., 15 июня 2001 г.
Указом Президента Республики Башкортостан от 16 октября 2001 г. N УП-494 настоящий Указ признан утратившим силу
Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
2 марта 1999 года
N УП-136
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Башкортостан (МЧС РБ)
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 2 марта 1999 г. N УП-136)
6 декабря 1999 г., 10 мая 2000 г., 15 июня 2001 г.
1. Общие положения
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N УП-254 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан (далее - МЧС РБ) является республиканским органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим государственный надзор, управление и контроль в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также государственную политику и координацию деятельности в области промышленной безопасности.
1.2. МЧС РБ осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Указом Президента Республики Башкортостан от 6 декабря 1999 г. N УП-772 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. МЧС РБ осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, директив и распоряжений Премьер-министра Республики Башкортостан - начальника гражданской обороны Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, решений Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республике Башкортостан по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", директив Председателя Правительства Российской Федерации - начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, а также настоящего Положения.
Указом Президента Республики Башкортостан от 6 декабря 1999 г. N УП-772 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. МЧС России осуществляет руководство МЧС РБ через Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды осуществляет руководство МЧС РБ в области обеспечения экологической безопасности населения и территории Республики Башкортостан на основе соглашений между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
1.5. МЧС РБ свою деятельность осуществляет во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления.
1.6. МЧС РБ, наряду с другими органами исполнительной власти, несет ответственность за организацию защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в военное время.
1.7. Финансирование деятельности МЧС РБ осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
1.8. Имущество, закрепленное за МЧС Республики Башкортостан, находится в его оперативном управлении.
1.9. МЧС РБ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
2. Основные задачи
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N УП-254 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами МЧС РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
2.1.1. Разработка предложений по формированию государственной политики и совершенствованию законодательной базы в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Организация разработки и реализация республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
2.1.3. Организация планирования, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, контроль за их выполнением.
2.1.4. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за готовностью министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и за выполнением мероприятий по их предупреждению.
2.1.5. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного государственного управления, местного самоуправления и военного управления эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени.
2.1.6. Организация доведения сигналов боевого управления до органов управления при приведении в готовность системы гражданской обороны, оповещения органов управления о приведении в готовность системы гражданской обороны, оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе и факте применения противником оружия массового поражения.
2.1.7. Организация обязательного всеобщего обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.8. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
2.1.10. Организация создания и обеспечение готовности органов управления, сил и средств Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) в условиях мирного и военного времени.
2.1.11. Организация и проведение государственной экспертизы и осуществление надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.12. Руководство в установленном порядке органами гражданской обороны Республики Башкортостан и формированиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.13. Руководство деятельностью БТП РСЧС.
2.1.14. Руководство по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан работами по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики.
2.1.15. Участие в работе по созданию и использованию резервов материальных и финансовых средств, включая государственные резервы, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение целевого использования средств, выделяемых Кабинетом Министров Республики Башкортостан на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
3. Основные функции
Указом Президента Республики Башкортостан от 15 июня 2001 г. N УП-282 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Основными функциями МЧС РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
3.1.1. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения.
3.1.2. Организация разработки и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов по гражданской обороне, защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.3. Разработка классификатора чрезвычайных ситуаций, определение порядка сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Разработка и непосредственное руководство реализацией мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан, обеспечение готовности территориальных органов управления БТП РСЧС.
3.1.5. Разработка и представление на утверждение Премьер-министру Республики Башкортостан - начальнику гражданской обороны Республики Башкортостан проекта плана гражданской обороны Республики Башкортостан.
3.1.6. Участие в разработке мобилизационного плана экономики Республики Башкортостан по вопросам гражданской обороны.
3.1.7. Осуществление организационно-методического руководства и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти местного государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области.
3.1.8. Разработка предложений по определению задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и внесение их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан.
3.1.9. Обеспечение функционирования и дальнейшего развития БТП РСЧС.
3.1.10. Осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроля за состоянием готовности органов управления, сил и средств БТП РСЧС к защите населения и территорий, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, применении современных средств поражения.
3.1.11. Организация подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях.
3.1.12. Осуществление государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской обороны, защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.13. Организация комплексного мониторинга территории Республики Башкортостан, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих последствия чрезвычайных ситуаций. Разработка и внедрение нормативных показателей степени риска потенциально опасных объектов, ведение реестра опасных объектов, проведение экспертиз деклараций их безопасности в части готовности к действиям по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, районирование и зонирование территории Республики Башкортостан с учетом наличия потенциально опасных объектов и угрозы возникновения стихийных бедствий.
3.1.14. Проверка опасных производств и потенциально опасных объектов на территории Республики Башкортостан по вопросам готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выдача заключений по ним лицензирующим органам.
3.1.15. Организация создания, сохранения и использования территориального страхового фонда документации на особо опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения (ТСФД - ЧС РБ).
3.1.16. Утверждение инструкций, норм, правил, методик определения размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и других нормативно-правовых и методических документов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС РБ.
3.1.17. Организация работы по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.18. Организация финансового, материального и технического обеспечения аварийно-спасательных и других формирований МЧС РБ, осуществление контроля за использованием материальных и финансовых ресурсов.
3.1.19. Формирование в установленном порядке совместно с республиканскими органами исполнительной власти гуманитарной помощи и ее доставка населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
3.1.20. Организация создания, подготовки и использования аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.21. Организация ведения инженерной, пожарной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами.
3.1.22. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях и при применении современных средств поражения. Совершенствование существующих и создание новых высокоэффективных аварийно-спасательных средств. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3.1.23. Проведение по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
3.1.24. Организация деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Республики Башкортостан.
3.1.25. Участие в планировании проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
3.1.26. Рассмотрение и согласование учебных программ по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям и чрезвычайных ситуациях.
3.1.27. Организация разработки, утверждение или согласование программ обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления республики, гражданских формирований гражданской обороны предприятий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время, организация и осуществление аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
3.1.28. Организация функционирования и материально-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра и курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
3.1.29. Осуществление в установленном порядке связей с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и в военное время, контроль за созданием и работой территориальных и локальных систем оповещения.
3.1.30. Осуществление в установленном порядке международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, отнесенным к компетенции МЧС РБ, а также изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в этих областях.
3.1.31. Проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации в пределах своей компетенции.
3.1.32. Организация обеспечения безопасности работников министерства и других министерств, государственных комитетов, ведомств, организаций и предприятий, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранности грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых в районы бедствия.
3.1.33. Осуществление в установленном порядке мер по обеспечению правовой и социальной защиты работников министерства, подведомственных ему организаций, персонала аварийно-спасательных служб и других формирований.
3.1.34 Разработка и внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны Республики Башкортостан.
3.1.35. Участие по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан в создании республиканских резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
4. Основные права
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N УП-254 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. МЧС РБ в области гражданской обороны, защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет право:
4.1.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
4.1.2. Планировать, по согласованию с начальником Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участие соединений и воинских частей гражданской обороны в мероприятиях в соответствии с возложенными на них в мирное и военное время задачами.
4.1.3. Заслушивать информацию представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, руководителей предприятий и организаций по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.4. Проводить в установленном порядке проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов-экспертов министерств, ведомств, учреждений, организаций (в т.ч. общественных) и предприятий (независимо от форм собственности) для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной документации, проектов строительства, территорий, потенциально опасных объектов и производств.
4.1.6. Заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по развитию БТП РСЧС и созданию аварийно-спасательной техники, проведению аварийно-спасательных работ, реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф.
4.1.7. Исключен.
4.1.7. Принимать, по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан, решения о привлечении необходимых сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Республики Башкортостан.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
5. Организация деятельности
5.1. МЧС РБ возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Башкортостан по согласованию с МЧС России и представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.
Указом Президента Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N УП-254 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан:
- осуществляет общее руководство деятельностью министерства и подведомственных ему подразделений на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, представляет министерство в государственных и иных органах и организациях Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также в международных организациях;
- вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан;
- распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства в пределах установленных Указом Президента Республики Башкортостан лимита численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях министерства.
Смета расходов на содержание аппарата утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от нее работников аппарата министерства и его структурных подразделений, устанавливает степень ответственности, организует подготовку и повышение квалификации кадров;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала МЧС РБ и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других видах поощрения;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Башкортостан приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками министерства, подведомственными органами и организациями;
- в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов, является распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование министерства, включая валютные средства;
5.3. Заместители министра из числа военнослужащих назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном порядке по представлению министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан через начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан и Президентом Республики Башкортостан.
Заместители министра из числа гражданского персонала назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном порядке по представлению министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан решением Кабинета Министров Республики Башкортостан.
5.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих службу в органе управления гражданской обороны министерства, устанавливается в соответствии с штатным расписанием, утвержденным МЧС России, а их содержание осуществляется за счет средств федерального бюджета.
5.5. В МЧС РБ образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных министерству учреждений и организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
5.6. Для реализации своих полномочий МЧС РБ создает территориальные и другие органы и подразделения.
5.7. МЧС РБ для выработки рекомендаций по проблемам, отнесенным к компетенции министерства, создает научно-технический совет, в состав которого могут входить представители органов исполнительной власти, научно-исследовательских, проектных организаций и общественных объединений. Положение и состав совета утверждаются министром.
5.8. МЧС РБ по вопросам, относящимся к его компетенции, издает приказы, инструкции и акты иных наименований, утверждаемые приказами, которые обязательны для исполнения органами государственного управления, органами местной власти, юридическими и физическими лицами.
5.9. МЧС РБ в установленном порядке обеспечивает гражданских работников министерства форменной одеждой, а также табельным оружием и спецсредствами в соответствии с действующим законодательством.
5.10. МЧС РБ в служебной деятельности использует специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 2 марта 1999 г. N УП-136 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 10 (94), июль 1999 г., ст. 622
Указом Президента Республики Башкортостан от 16 октября 2001 г. N УП-494 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 15 июня 2001 г. N УП-282
Указ Президента Республики Башкортостан от 10 мая 2000 г. N УП-254
Указ Президента Республики Башкортостан от 6 декабря 1999 г. N УП-772