Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 5 апреля 1999 г. N 100
"Об утверждении Положения о порядке снижения размеров
платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные
услуги при нарушении нормативов их потребительских
качеств и сроков предоставления в Республике
Башкортостан"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2007 г. N 264 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, принятой постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1997 года N 264, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке снижения размеров платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги при нарушении нормативов их потребительских качеств и сроков предоставления в Республике Башкортостан.
Указанное Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, имеющими в хозяйственном ведении, оперативном или ином (по договору) управлении жилищный фонд.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Усманова М.М.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
И.У.Забиров |
Положение
о порядке снижения размеров платы за жилье (техническое
обслуживание) и коммунальные услуги при нарушении
нормативов их потребительских качеств и сроков
предоставления в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 5 апреля 1999 г. N 100)
1. Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок снижения размеров платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, канализация (водоотведение), электроснабжение), пользование лифтом, вывоз мусора, уборку лестничных клеток при нарушении нормативов их потребительских качеств и сроков предоставления в Республике Башкортостан.
2. Информация о нарушении нормативов потребительских качеств и сроков предоставления населению жилищно-коммунальных услуг (далее - заявка) поступает в службу заказчика в форме:
- заявления (письменного или устного) от собственников или нанимателей жилых помещений;
- извещения от ресурсоснабжающей организации.
Принятая заявка регистрируется службой заказчика в журнале учета заявок.
3. Регистрации подлежит любая заявка, удовлетворяются обоснованные заявки. Обоснованность фактов, изложенных в заявке, подтверждается ресурсоснабжающей организацией.
При возникновении спорной ситуации действия сторон могут быть обжалованы в Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан или в судебном порядке.
4. Основанием для проведения перерасчетов размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативов их потребительских качеств и сроков предоставления являются акты, составленные службой заказчика.
5. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного отключения) или некачественного обеспечения услугами и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акт подписывается представителем службы заказчика, представителем общественности (домового комитета), нанимателем или собственником жилого помещения и представителем ресурсоснабжающей организации, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное обеспечение услугами;
- в акте указываются причины непредоставления или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
При отключении системы водо-, электро-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном# экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет размеров платежей не производится.
6. При проведении перерасчета платежей за непредоставление или некачественное обеспечение услугами сумма снижения засчитывается в счет будущих платежей.
Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации района, города, за каждые полные сутки отсутствия услуг и в соответствии с размерами снижения.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, которая засчитывается в счет будущих платежей, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.
7. Возникновение спора между службой заказчика и ресурсоснабжающей организацией о причинах перебоев, нарушений сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
8. Наниматели и собственники жилых помещений не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размер платежа) в расчетную книжку (или счет-квитанцию).
9. Настоящее Положение размещается службой заказчика на информационном стенде.
Приложение N 1
к Положению о порядке снижения размеров платы
за жилье (техническое обслуживание)
и коммунальные услуги при нарушении нормативов
их потребительских качеств и сроков предоставления
в Республике Башкортостан
Журнал учета заявок
NN п/п |
Дата (час) подачи заявки жильцом |
Ф.И.О. и адрес заявителя |
Ф.И.О. лица, принявшего заявку |
Содержание нарушения |
Дата (час) возобновления обеспечения услугами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение N 2
к Положению о порядке снижения размеров платы
за жилье (техническое обслуживание)
и коммунальные услуги при нарушении нормативов
их потребительских качеств и сроков предоставления
в Республике Башкортостан
Размеры
снижения платы за жилье (техническое обслуживание) и
коммунальные услуги при нарушении нормативов их
потребительских качеств и сроков предоставления в
Республике Башкортостан
Виды услуг |
Нормативные показатели качества |
Применение санкций за нарушение пара- метров качества |
Период отсутст- вия услуг |
Единица расчет- ная |
По коммунальным услугам: | ||||
1. Тепло- снабжение |
1.1. Бесперебойное тепло- теплоснабжение в течение всего отопительного сезо- на (даты начала и оконча- ния отопительного периода определяются постановле- нием главы администрации района, города) |
Плата не взимается за весь период от- сутствия тепла в течение отопитель- ного сезона |
полные сутки |
за 1 кв.м. общей площади жилого помеще- ния |
1.2. Обеспечение темпера- туры воздуха в жилых по- мещениях при условии вы- полнения нанимателем или собственником мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений в со- ответствии с СНиП 2.04.05 -91, СНиП 2.08.01-89 |
Плата не взимается за каждый полный градус неподачи тепла за весь пе- риод, когда темпе- ратура воздуха в жилом помещении ниже установленных параметров |
период отсутст- вия за 1 град. на 5% стои- мости 1 кв.м об- щей пло- щади на- чиная с 17 град. Цельсия |
- " - | |
2. Горя- чее водо- снабжение |
2.1. Система горячего во- доснабжения должна функ- ционировать в течение 340-350 календарных дней в году |
Плата не взимается за весь период от- сутствия воды (кроме планового отключения на про- ведение ремонтно- профилактических работ - 14 кален- дарных дней). В отдельных случаях по согласованию с администрациями районов (городов) допускается увели- чение срока отклю- чения систем ГВС |
полные сутки до 25 кален- дарных дней |
с чело- века |
2.2. Обеспечение норма- тивной температуры горя- чей воды в точке водоза- бора не менее +50 град. Цельсия в соответствии с СНиП 2.04.05-85 |
Плата снижается за каждые полные 5 градусов за пери- од, когда темпера- тура горячей воды ниже установленных параметров |
полные сутки за 5 град. на 10% от тари- фа для населе- ния |
- " - | |
3. Водо- снабжение |
Система водоснабжения и канализации должна функ- ционировать круглосуточно в течение года, без пере- боев в соответствии с ГОСТ 2874-82 |
Плата не взимается за весь период от- сутствия воды |
полные сутки по ут- вержден- ному та- рифу для населе- ния |
- " - |
4. Газо- снабжение |
Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно, без пере- боев в соответствии с ГОСТ 20448-75 |
Плата не взимается за весь период от- сутствия газа |
- " - | за 1 кВт/ч |
5. Элек- троснаб- жение |
5.1. Система электроснаб- жения должна функциониро- вать круглосуточно, без перебоев в соответствии с ГОСТ 13109-87 |
Плата не взимается за весь период от- сутствия электро- энергии |
- " - | за 1 кВт/ч |
5.2. Обеспечение норма- тивных потребительских качеств электроэнергии в соответствии с ГОСТ 13109-87 |
Снижение напряже- ния электроэнергии более чем на +10% - |
ущерб опреде- ляется актом, состав- ленным ДЕЗ, далее оформле- ние про- изводит- ся в со- ответ- ствии с Законом о защите прав потреби- телей |
||
По жилищным услугам: | ||||
6. Поль- зование лифтом |
Лифты должны работать круглосуточно, за исклю- чением нормативных сроков ремонта в соответствии с положением о системе пла- ново-предупредительных ремонтов, утвержденным приказом по Минстрою РФ от 17.08.98 г. N 53 |
1. Плата за жилье и техническое об- служивание снижа- ется за весь пери- од сверхнорматив- ного простоя лифта |
полные сутки по утверж- денному тарифу для на- селения |
с чело- века за 1 кв. метр общей площади жилого помеще- ния |
2. Плата за поль- зование лифтом не взимается за весь период сверхнорма- тивного простоя лифта |
||||
7. Вывоз мусора |
Мусор должен вывозиться в соответствии с договором по нормам накопления |
Плата не взимается за весь период от- сутствия услуги |
- " - | с чело- века |
8. Уборка лестнич- ных кле- ток |
Уборка должна проводиться в соответствии с Правила- ми и нормами технической эксплуатации жилищного фонда |
Плата не взимается за весь период от- сутствия услуги |
- " - | с чело- века |
Особые условия:
1. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более и температуры воды на 30 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.
2. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие действия непреодолимой силы.
3. Население должно оповещаться о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта за 7 суток.
4. Пунктами 1, 2, 3, 4, 5 раздела "Коммунальные услуги" руководствоваться только при отсутствии приборов учета, а при их наличии - по показаниям этих приборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 апреля 1999 г. N 100 "Об утверждении Положения о порядке снижения размеров платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги при нарушении нормативов их потребительских качеств и сроков предоставления в Республике Башкортостан"
Текст постановления (без приложения N 1) опубликован в газете "Известия Башкортостана", N 68 (1946) от 9 апреля 1999 г.
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 12 (96), август 1999 г., ст. 845
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2007 г. N 264 настоящее постановление признано утратившим силу