Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 23 апреля 1999 г. N 120
"Об утверждении Примерного положения о городской,
районной муниципальной службе охраны труда в Республике
Башкортостан"
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2005 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" и в целях обеспечения единого порядка организации работ по охране труда в органах местного государственного управления и их взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, а также общественного контроля, действующими на соответствующей территории, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о городской, районной муниципальной службе охраны труда в Республике Башкортостан.
2. Главам администраций городов и районов Республики Башкортостан при необходимости создать муниципальные службы охраны труда в пределах установленной численности работников администраций городов, районов и на основании Примерного положения о городской, районной муниципальной службе охраны труда в Республике Башкортостан, утвержденного настоящим постановлением, разработать и утвердить соответствующие Положения о муниципальных службах охраны труда, учитывая специфику форм собственности и хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории.
3. Управлению охраны труда Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан оказывать необходимую методическую помощь органам местного государственного управления в создании и организации работы муниципальных служб охраны труда.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Примерное положение
о городской, районной муниципальной службе охраны труда в
Республике Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан 23 апреля 1999 г. N 120)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" в целях обеспечения единого порядка организации работ по охране труда в органах местного государственного управления и их взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, а также общественного контроля, действующими на соответствующей территории.
1.2. Администрация города, района при необходимости создает городскую, районную муниципальную службу охраны труда (далее - муниципальная служба охраны труда) и, на основании настоящего Примерного положения, а также с учетом Типового положения о службе охраны труда вышестоящего органа предприятий в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением коллегии Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан от 22 августа 1996 года N 6/3г и зарегистрированного Министерством юстиции Республики Башкортостан от 3 сентября 1996 года N 75, разрабатывает и утверждает положение о муниципальной службе охраны труда, учитывая специфику и особенности муниципальных предприятий и иных предприятий, учреждений и организаций, не имеющих ведомственной подчиненности, функционирующих на подведомственной территории (далее - предприятия).
1.3. Муниципальная служба охраны труда подчиняется главе администрации или его первому заместителю.
1.4. В своей деятельности муниципальная служба охраны труда руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области охраны труда, решениями городского, районного органа местного государственного управления и Положением о муниципальной службе охраны труда.
1.5. Муниципальная служба охраны труда осуществляет свою деятельность в области охраны труда во взаимодействии с органами исполнительной власти, государственного управления охраной труда, государственного надзора и контроля, общественного контроля, представительными органами работников, общественными объединениями работодателей и другими заинтересованными организациями.
2. Основные задачи муниципальной службы охраны труда
Основными задачами муниципальной службы охраны труда являются:
2.1. Определение основных направлений деятельности по реализации государственной политики в области охраны труда и координация этой деятельности на предприятиях.
2.2. Совершенствование организации работы в области охраны труда и разработка предложений по созданию здоровых и безопасных условий труда для работающих, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.3. Определение приоритетных направлений при разработке территориальной программы по улучшению условий и охраны труда, участие в разработке и реализации аналогичной республиканской программы.
2.4. Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений государственных органов, общественных и других заинтересованных организаций, направленных на реализацию государственной политики по улучшению условий и охраны труда.
2.5. Выявление и анализ причин нарушений нормативных правовых актов по охране труда и условий возникновения аварийности, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и принятие мер по устранению имеющихся недостатков.
2.6. Участие в организации профессиональной подготовки работников в области охраны труда, в том числе в проверке знаний (аттестации) по охране труда руководителей (работодателей), специалистов, членов комиссий по проверке знаний по охране труда предприятий.
2.7. Участие в совершенствовании нормативной правовой базы по охране труда.
2.8. Содействие предприятиям во внедрении прогрессивных методов и форм профилактической работы в области охраны труда и производственной санитарии.
3. Основные функции муниципальной службы охраны труда
Муниципальная служба охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Контроль за разработкой и реализацией мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников предприятий.
3.2. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда.
3.3. Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля, объединений работодателей и других заинтересованных организаций в области охраны труда.
3.4. Организация разработки территориальной программы по улучшению условий и охраны труда, участие в разработке и реализации республиканской и других аналогичных программ.
3.5. Участие в обсуждении и подготовке замечаний и предложений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
3.6. Определение основных направлений научных исследований в области охраны и условий труда в городе, районе, подготовка мероприятий по этим исследованиям для включения в соответствующие программы, планы работ по охране и улучшению условий труда и осуществление контроля за их реализацией.
3.7. Участие в обсуждении и согласовании вопросов, связанных с охраной и улучшением условий труда на предприятиях, при заключении коллективных договоров, соглашений с объединениями работодателей и представительными органами работников и осуществление контроля за их выполнением.
3.8. Учет и анализ состояния охраны и условий труда, причин аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях, на соответствующей территории в целом и внесение предложений по подготовке и реализации профилактических мероприятий.
3.9. Контроль за организацией в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда на производственных объектах.
3.10. Контроль за соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 января 1996 года N 32, участие в специальных расследованиях несчастных случаев и аварий, происшедших на предприятиях, и контроль за выполнением мероприятий, предложенных комиссиями по расследованию несчастных случаев, аварий.
3.11. Организация в соответствии с Положением о профессиональной подготовке в области охраны труда в Республике Башкортостан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 декабря 1995 года N 435, проверки знаний (аттестации) по охране труда руководителей (работодателей), специалистов, членов комиссий по проверке знаний по охране труда предприятий.
3.12. Контроль за проведением экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов производственного и санитарно-бытового назначения, новых технологических процессов и оборудования на соответствие требованиям безопасности и гигиены труда и участие в работе комиссий по приемке их в эксплуатацию.
3.13. Оказание практической помощи предприятиям в реализации мер по обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, участие в работе комиссий по их приемке и осуществление контроля за использованием этих средств.
3.14. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию детских оздоровительных лагерей, баз отдыха и аналогичных социальных объектов на соответствующей территории.
3.15. Организация (при необходимости) рабочих групп для комплексных и целевых обследований (проверок) предприятий по соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
3.16. Внесение в установленном порядке в соответствующие органы предложений по улучшению условий и охраны труда работников.
3.17. Разъяснение прав работников в области охраны труда и информирование населения о состоянии охраны и условий труда через средства массовой информации.
3.18. Рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников предприятий о нарушении их прав на безопасность труда, внесение предложений и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3.19. Координация деятельности служб охраны труда предприятий.
3.20. Организация работ по обеспечению предприятий нормативными правовыми документами, информационно-пропагандистскими, учебно-методическими материалами по охране и условиям труда; организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране и улучшению условий труда.
3.21. Изучение, обобщение и распространение на предприятиях передового опыта работы по охране и улучшению условий труда.
4. Права муниципальной службы охраны труда
4.1. Для выполнения функциональных обязанностей работники муниципальной службы охраны труда имеют право:
4.1.1. Беспрепятственно (при предъявлении удостоверения) посещать и осматривать находящиеся на подведомственной территории предприятия, производственные, служебные и бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами по охране и условиям труда.
4.1.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, района, предприятий документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной службы охраны труда.
4.1.3. Проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях (в структурных подразделениях) и предъявлять должностным лицам и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания (форма прилагается) об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране и условиям труда.
4.1.4. Приостанавливать или запрещать в установленном порядке эксплуатацию машин, оборудования, инструментов и производство работ в структурных подразделениях предприятий при выявлении нарушений требований норм охраны и гигиены труда, которые могут создать угрозу жизни и здоровью работников или привести к аварии.
4.1.5. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения, оборудования и механизмов, по приемке детских оздоровительных лагерей, баз отдыха и других аналогичных учреждений и принимать решения о вводе их в эксплуатацию.
4.1.6. Требовать от работодателей (администрации предприятий) отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данной работы, грубо нарушающих законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда, а также требовать в письменной форме объяснения от должностных лиц, допустивших эти нарушения.
4.1.7. Вносить администрации города, района предложения о заслушивании отчетов руководителей и специалистов предприятий о состоянии охраны труда и работе по созданию здоровых и безопасных условий труда.
4.1.8. Давать (в пределах своей компетенции) указания службам охраны труда предприятий и контролировать их выполнение.
4.1.9. Участвовать (по поручению руководителя) в деятельности государственных, общественных и иных организаций при обсуждении вопросов охраны и условий труда.
4.2. Руководитель муниципальной службы охраны труда наряду с правами, указанными в п. 4.1, имеет право:
4.2.1. Привлекать по согласованию с руководством администрации города, района соответствующих руководителей и специалистов к проведению обследований (проверок) состояния условий и охраны труда.
4.2.2. Вносить в установленном порядке предложения об отмене изданных главой администрации города, района постановлений и распоряжений, а также приказов руководителей органов и структурных подразделений администрации, если они противоречат действующим законодательным и иным нормативным правовым актам по охране труда.
4.2.3. Вносить предложения о поощрении работников предприятий, активно участвующих в работе по улучшению условий и охраны труда, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, нарушающих законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда.
4.2.4. Подготавливать вопросы о состоянии охраны и условий труда для рассмотрения соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, администрацией города, района.
4.2.5. Вносить в установленном порядке предложения по организации деятельности и подбору кадров муниципальной службы охраны труда, а также осуществлять контроль за комплектованием служб охраны труда предприятий.
5. Организация работы муниципальной службы охраны труда
5.1. Структуру, численность и функции муниципальной службы охраны труда определяет глава администрации города, района в зависимости от количества предприятий, численности работающих на них, а также с учетом степени опасности основных производств предприятий.
5.2. Работники муниципальной службы охраны труда в соответствии с разделом 9 Перечня специализаций государственных должностей государственной службы Республики Башкортостан категории "В", утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 31 июля 1997 года N УП-503, могут замещать должности главного инженера, ведущего инженера, инженера первой категории, инженера второй категории и инженера.
5.3. Руководитель муниципальной службы охраны труда в соответствии со стандартом структуры аппарата органов, в которых осуществляется государственная служба Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 июня 1998 года N 125, может замещать должность главного (ведущего) специалиста.
5.4. Руководителем муниципальной службы охраны труда может быть лицо, имеющее высшее профессиональное (как правило, техническое) образование и опыт работы в области охраны труда не менее трех лет. Руководитель муниципальной службы охраны труда назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города, района по согласованию с Управлением охраны труда Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5.5. Руководитель муниципальной службы охраны труда организует и планирует работу исходя из основных задач и функциональных обязанностей муниципальной службы охраны труда.
5.6. Организация труда работников муниципальной службы охраны труда предусматривает строгую регламентацию их должностных обязанностей и закрепление за каждым из них определенных вопросов охраны труда и предприятий в соответствии с их должностными инструкциями.
6. Контроль за деятельностью муниципальной службы охраны
труда
6.1. Контроль за деятельностью муниципальной службы охраны труда осуществляет глава (первый заместитель главы) администрации города, района, государственные органы надзора и контроля и органы общественного контроля по охране труда.
6.2. Ответственность за работу муниципальной службы охраны труда несут глава администрации города, района и руководитель муниципальной службы охраны труда.
6.3. Работники муниципальной службы охраны труда несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей, определенных Положением о муниципальной службе охраны труда и должностными инструкциями.
Приложение
к Примерному положению о городской,
районной муниципальной службе охраны
труда в Республике Башкортостан
Форма бланка предписания
Лицевая сторона (формат А4)
Предписание
инженера (специалиста) муниципальной службы охраны труда
администрации
______________________________________________________
(наименование города, района)
"__"________ ____ г. N _________
Кому _______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
В соответствии с Положением о муниципальной службу охраны труда
администрации _______________________________________ предлагаю устранить
(наименование города, района)
следующие нарушения:
N п/п |
Перечень нарушений нормативных правовых актов с указанием их наименований, NN статей, пунктов |
Сроки устранения |
Отметка об устранении |
1 | 2 | 3 | 4 |
--- | ------------------------------------------- | ------------ | ---------- |
Оборотная сторона (формат А4)
1 | 2 | 3 | 4 |
--- | ------------------------------------------- | ------------ | ---------- |
О выполнении предписания по истечении указанных сроков прошу
сообщить письменно или по телефону:
______________________________________________________
Предписание выдал: _________________________ _____________________
(подпись, дата) (Ф.И.О., должность)
Предписание получил: _______________________ _____________________
(подпись, дата) (Ф.И.О., должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23 апреля 1999 г. N 120 "Об утверждении Примерного положения о городской, районной муниципальной службе охраны труда в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 13 (97), сентябрь 1999 г., ст. 890
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2005 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу