Решение Уфимского городского Совета Республики
Башкортостан
от 3 февраля 1999 г. N 44/14
"Об упорядочении организации пассажирских перевозок на
маршрутных такси в городе Уфе и пригородных автобусных
маршрутах юридическими лицами всех форм собственности и
индивидуальными предпринимателями"
Решением XXI сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 25 декабря 2001 г. настоящее решение признано утратившим силу
В целях расширения и регулирования рынка автотранспортных услуг в городе Уфе, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, защиты прав потребителей, имущественных интересов и личной безопасности граждан, активизации работы владельцев транспортных средств по профилактике дорожно-транспортных происшествий, укреплению транспортной и финансовой дисциплины Президиум Уфимского городского Совета решил:
1. Утвердить Временное положение об организации маршрутов маршрутных такси в г. Уфе и пригородных автобусных маршрутов юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, Положение о конкурсе владельцев автобусов на получение права работы на маршрутах маршрутных такси в г. Уфе и пригородных автобусных маршрутах, состав конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи администрации г. Уфы по организации маршрутов маршрутных такси в городе Уфе и пригородных автобусных маршрутов.
2. Управлению транспорта и связи администрации г. Уфы:
2.1. Провести необходимые мероприятия по упорядочению организации пассажирских перевозок на маршрутах маршрутных такси в соответствии с Временным положением, указанным в п. 1 настоящего решения.
2.2. Провести до 1 апреля 1999 года перерегистрацию действующих маршрутов маршрутных такси в г. Уфе и утвердить их на конкурсной комиссии с последующим заключением договоров с перевозчиками.
3. Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г. Уфы обеспечить контроль за соблюдением требований Временного положения об организации маршрутов маршрутных такси в г. Уфе в пределах своей компетенции.
4. Просить Башкирское республиканское отделение Российской транспортной инспекции оказывать практическую помощь в контроле за соблюдением требований Временного положения об организации маршрутов маршрутных такси в городе Уфе.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, транспорту, связи, коммунальным и другим видам услуг населению.
Председатель Уфимского городского Совета |
Ф.Ямалтдинов |
Временное положение
об организации маршрутов маршрутных такси в г. Уфе и
пригородных автобусных маршрутов юридическими лицами всех
форм собственности и индивидуальными предпринимателями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый на всей территории города Уфы порядок организации маршрутов маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутов для перевозки пассажиров и требования к юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такие перевозки.
1.2. Целью организации маршрутов маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутов является полное удовлетворение потребностей населения города Уфы в пассажирских перевозках.
1.3. Для целей настоящего Положения под "маршрутами маршрутных такси" понимаются маршруты, дополнительно организуемые к существующим городским и пригородным автобусным маршрутам. Маршруты маршрутных такси открываются по решению конкурсной комиссии по направлениям (дорогам, улицам), где отсутствуют пассажирские перевозки, или там, где не обеспечивается потребность населения в перевозках. Существующие, а также вновь организуемые маршруты маршрутных такси, включаются в общую городскую транспортную сеть путем их утверждения (согласования) в установленном порядке.
1.4. К работе на маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии, прошедшие конкурс и получившие разрешение конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи администрации г. Уфы.
1.5. Организация перевозок на маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутах осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
1.6. Подвижной состав, используемый на маршрутах маршрутных такси, пригородных автобусных маршрутах, и его техническое состояние должны отвечать требованиям Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 года N 200 с последующими изменениями и дополнениями.
2. Порядок организации маршрутов
2.1. Организация перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами по маршрутам маршрутных такси может осуществляться при наличии пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.
2.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута конкурсной комиссии предварительно необходимо:
- определить предельное количество автобусов, необходимое для перевозки пассажиров по этому маршруту;
- обследовать дорожные условия и утвердить схему движения.
2.3. При открытии маршрута конкурсная комиссия должна предусмотреть:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразуемых узлах;
- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;
- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координационного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом маршруте маршрутного такси с движением автобусов на существующих городских маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
2.4. Заявки на осуществление перевозок по маршрутам маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутов рассматриваются конкурсной комиссией при Управлении транспорта и связи администрации г. Уфы в соответствии с Положением о конкурсе владельцев автобусов на получение права работы на маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутах.
3. Организация работы автобусов и микроавтобусов на
маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных
маршрутах
3.1. Конечные остановочные пункты должны быть оборудованы перевозчиками информацией об интервалах движения, времени отправления автобусов на маршруте.
3.2. Подвижной состав, работающий на маршрутах, должен быть оборудован трафаретами с указанием конечных и основных промежуточных пунктов по трассе следования маршрута.
3.3. Подвижной состав оборудуется и оснащается в соответствии с инструкцией по внешнему и внутреннему оформлению автобусов и таксомоторов.
4. Обеспечение безопасности движения и пассажиров
4.1. Безопасность движения автобусов (микроавтобусов) на маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок. Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителя;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемой маршрута;
- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобусов (микроавтобуса);
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов на маршруте.
4.2. Для работы на маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутах допускается использование подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров с правым расположением дверей для посадки и высадки пассажиров.
4.3. Движение автобусов должно осуществляться по трассе, согласованной с ГИБДД и в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности на автобусных маршрутах.
4.4. В целях обеспечения условий безопасности перевозки пассажиров, с учетом имеющейся насыщенности маршрутов подвижным составом, устанавливается объем перевозок пассажиров автобусами, привлекаемыми на альтернативной основе в количестве, не превышающем 10-12% от общего объема перевозок пассажиров, осуществляемых общественным транспортом.
5. Организация контроля за соблюдением настоящего
Положения
5.1. Контроль осуществляется Управлением транспорта и связи администрации г. Уфы совместно с Башкирским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, Государственной городской налоговой инспекцией, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения г. Уфы и другими контролирующими органами в пределах своей компетенции или, по его поручению, прочими организациями.
6. Ответственность перевозчиков
6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозки на маршрутах маршрутных такси и пригородных автобусных маршрутах, несут ответственность в соответствии с Законом Республики Башкортостан о защите прав потребителей, Гражданского Кодекса Российской Федерации и др. законодательными актами.
6.2. За неоднократные нарушения, выразившиеся в самовольном изменении перевозчиками маршрута, изменении схем движения, срывах перевозок на закрепленном маршруте, к перевозчикам могут быть применены меры воздействия - до расторжения договора или представление материалов в Башкирское республиканское отделение Российской транспортной инспекции с ходатайством о лишении лицензии.
Положение
о конкурсе владельцев автобусов на получен права работы
на маршрутах маршрутных такси в городе Уфе и пригородных
автобусных маршрутах
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Определение претендентов из числа владельцев транспортных средств на обслуживание маршрутов маршрутных такси в городе Уфе и пригородных автобусных маршрутов.
1.2. Повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях, имеющих транспортные средства, и среди индивидуальных владельцев.
1.3. Вовлечение водителей предприятий, а также индивидуальных владельцев транспортных средств в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
1.4. Удовлетворение потребностей населения г. Уфы в пассажирских перевозках.
1.5. Повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.
1.6. Упорядочение сбора налогов с юридических и физических лиц владельцев транспортных средств.
2. Организатор конкурса
2.1. Организатором конкурса является администрация города Уфы в лице Управления транспорта и связи и специальной конкурсной комиссии.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится один раз в месяц по представляемому конкурсной комиссией перечню маршрутов.
3.2. В конкурсе участвуют владельцы транспортных средств всех форм собственности, зарегистрированные на территории города Уфы.
3.3. Конкурс объявляется за месяц до его проведения с опубликованием в местной печати.
3.4. Заявление на участие в конкурсе представляется на рассмотрение конкурсной комиссии не позже, чем за 10 дней до начала конкурса.
3.5. Вместе с заявлением конкурсант представляет копию свидетельства о регистрации транспортного средства, справку ГИБДД о соблюдении ПДД в прошедшем году, декларацию о наличии стоянки, страховой полис и "Талон токсичности".
3.6. По просьбе конкурсной комиссии Башкирское отделение Российской транспортной инспекции представляет информацию о выполнении конкурсантом лицензионных условий в предыдущем году.
3.7. Конкурс оценивается по балльной системе в соответствии с перечнем показателей (см. Приложение к настоящему Положению).
3.8. Победителями конкурса являются владельцы транспортных средств, набравшие наибольшее количество баллов по прилагаемому к настоящему Положению перечню показателей оценки конкурса.
3.9. По результатам конкурса оформляется протокол и с перевозчиком заключается двусторонний договор с указанием выигранного по конкурсу маршрута.
Заказчиком на перевозку выступает Управление транспорта и связи администрации г. Уфы.
4. К конкурсу не допускаются:
4.1. Владельцы транспортных средств:
- не прошедших в установленном порядке в ГИБДД технический осмотр;
- имеющих двери для посадки и высадки пассажиров с левой стороны.
4.2. Индивидуальные автопредприниматели:
- моложе 20 лет;
- не имеющие водительского удостоверения соответствующей категории;
- нарушители налоговой дисциплины.
Перечень
показателей оценки конкурса
Количество баллов
1. Срок эксплуатации транспортных средств:
до 3-х лет - до 10,
3-6 лет - до 8,
6-8 лет - до 6,
свыше 10 лет - до 2.
2. Соблюдение требований по безопасности дорожного движения предприятиями и индивидуальными автопредпринимателями (справка ГИБДД за последний год):
ДТП по вине конкурсанта до -20.
3. Соблюдение Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей транспортных средств - до 3.
4. Обеспечение своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию - до 3.
5. Организация и проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств до 8.
6. Наличие контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки - до 3.
7. Отсутствие нарушений условия лицензирования
- наличие протокола об административном правонарушении - 2.
8. Наличие страхового полиса, книги жалоб - до 2.
9. Наличие "Талона токсичности" на автомобиль - до 2.
Состав
конкурсной комиссии при Управлении транспорта и связи
администрации г. Уфы по организации маршрутов маршрутных
такси в городе Уфе
Председатель комиссии:
А.Канцефаров - начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы.
Заместитель председателя комиссии:
И.Гилязетдинов - заместитель начальника Управления транспорта и связи администрации Уфы.
Члены комиссии:
П.Зырянов - начальник пассажирской службы ГУП "Башавтотранс".
Ш.Шарафутдинов - заместитель начальника УВД города.
Р.Гареев - заместитель начальника ГИБДД УВД.
В.Мухаметшин - заместитель начальника МУЭТ.
В.Варицкий - начальник отдела инспектирования и лицензирования автоперевозок Башкирского республиканского отделения Российской транспортной инспекции.
Т.Шамонина - начальник Управления социальной политики городской администрации.
Секретарь комиссии:
Р.Ибрагимова - специалист Управления транспорта и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 3 февраля 1999 г. N 44/14 "Об упорядочении организации пассажирских перевозок на маршрутных такси в городе Уфе и пригородных автобусных маршрутах юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями"
Текст решения опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 72 (8714) от 14 апреля 1999 г.
Решением XXI сессии XXIII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 25 декабря 2001 г. настоящее решение признано утратившим силу