Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Президиума
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 5 декабря 1997 г.
N 32/24
Положение
о порядке предоставления льгот арендаторам объектов
муниципального нежилого фонда города Уфы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законами Республики Башкортостан "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан" и "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан".
1.2. Положение устанавливает цели и задачи, общие принципы, виды, порядок предоставления и отмены льгот юридическим и физическим лицам, которым переданы во временное владение и пользование или во временное пользование по договорам аренды объекты муниципального нежилого фонда (здания и сооружения, встроенно-пристроенные нежилые помещения. Далее по тексту - объекты) г. Уфы.
1.3. Под льготами в настоящем Положении понимаются преимущества экономического характера, связанные с исполнением условий договора аренды объекта.
Льготы устанавливаются на период до конца текущего года независимо от момента их возникновения.
В целях решения задач, связанных с осуществлением инвестиционных проектов и носящих длительный характер, а также имеющих приоритетные значения для города, льготы могут предоставляться на более длительный срок.
II. Цели и задачи предоставлении льгот
2.1. Целями предоставления льгот арендаторам являются: регулирование инвестиционной деятельности на территории города и развитие его социальной инфраструктуры.
2.2. В указанных целях при предоставлении льгот арендаторам решаются задачи:
а) привлечения небюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры города, расширение приоритетных для города видов хозяйственной деятельности, сохранность и улучшение недвижимого муниципального имущества;
б) стимулирования предпринимательской деятельности, направленной на создание организационных структур, предоставляющих жителям города дополнительные рабочие места;
в) создание необходимых экономических условий для деятельности муниципальных и некоммерческих организаций.
III. Виды предоставляемых льгот
3.1. Льготами, предоставляемыми арендаторам могут быть:
а) замена ежеквартального авансового внесения арендной платы на ежемесячное;
б) неприменение повышающих коэффициентов к базарной ставке арендной платы, установленных органами местного государственного управления;
в) неприменение к базовой станке арендной платы повышающих коэффициентов к3 и к4 согласно Методики определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, утвержденного Решением Президиума Уфимского городского Совета N 20/11 от 31.10.96 г;
г) предоставление арендатору права на производство капитального ремонта занимаемого помещения собственными средствами в счет арендной платы.
д) частичное освобождение от арендной платы на определенный срок, в т.ч. на срок проведения ремонта, если это влечет временное прекращение деятельности предприятия в указанном помещении;
с) отсрочка уплаты арендной платы;
ж) освобождение от уплаты штрафов, пеней по договору аренды.
3.2. Льготы, перечисленные в п. 3.1 могут применяться как в отдельности, так и в их совокупности, с соблюдением ограничений установленного п.п. 4.2-4.4 настоящего Положения.
IV. Общие принципы предоставления льгот
4. Предоставление льгот арендаторам нежилых помещений осуществляется в соответствии со следующими принципами:
4.1. Льгота предоставляется каждому арендатору индивидуально, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, при наличии у него обстоятельств, отвечающих целям, отмеченным в п. 2.2 и обоснованного их подтверждения.
4.2. Льгота мажет быть представлена только на срок действия заключенного договора аренды.
4.3. Размер арендной платы с учетом предоставления льготы в виде уменьшения размера арендной платы не должен быть ниже установленной базовой ставки арендной платы.
4.4. По предприятиям, для которых по заключенным договорам, ставки арендной платы установлены в размере базовой - льгота не может превышать 50% от общей суммы арендной платы по договорам аренды.
4.5. В особых случаях, когда деятельность арендатора имеет особое социальное значение для населения города, ему может быть предоставлена льгота в виде освобождения от арендной платы в размере 100%.
4.6. Предоставление льгот арендаторам нежилых помещений в отступление от перечисленных в п. 4.1-4.6 принципов допускается только при исполнении требований федерального закона.
Применению льготы должно предшествовать обоснование экономического эффекта от предоставленных арендатору преимуществ, выраженное в расчете на определенный период, и (или) обоснование участия арендатора в реализации городских (районных) социальных программ.
V. Порядок предоставления, использования и отмены льгот
5.1. Обращение (заявка) на предоставление льгот подается арендатором на имя главы администрации города при предоставлении помещения, либо в течение срока действия договора.
5.2. Заявка на предоставление льгот должна содержать четкое указание на один или несколько видов предполагаемых льгот и срок их применения.
5.3. К заявке на предоставление льгот прилагаются:
1) подтверждение экономического эффекта от использования льгот в виде одного или нескольких из следующих расчетов (обоснований) на определенный период:
а) суммы сокращения бюджетных расходов;
б) суммы предстоящего увеличения доходов бюджета;
в) инвестиций, привлеченных в сохранение и улучшение муниципальной собственности;
г) результатов участия арендаторов в реализации городских (районных) социальных программах.
2) отчет о финансовых результатах деятельности арендаторов за предшествующий и начало текущего отчетного периода;
3) справка государственной налоговой инспекции по месту учета арендатора о задолженности по налогам;
4) справка о наличии задолженности по арендной плате за пользование нежилыми помещениями;
5) при обращении арендатора о предоставлении льгот в соответствии с п.п. г, д; п. 4.1 настоящего Положения дополнительно представляются оформленные в установленном порядке документы, разрешающие производство работ или подтверждающие выполненные работы;
6) иные документы и материалы по усмотрению арендатора.
5.4. Заявка арендатора на предоставление льгот рассматривается постоянно действующей комиссией, создаваемой Постановлением главы администрации города.
5.5. Комиссия после рассмотрения Заявки дает предложения главе администрации города о возможности принятия одного из следующих решений:
а) о предоставлении всех испрашиваемых льгот;
б) о предоставлении части испрашиваемых льгот;
в) об отказе в предоставлении льгот.
5.6. Решение о предоставлении арендатору всех или части испрашиваемых льгот, принимаемое Постановлением главы администрации города, является основанием для оформления дополнительного соглашения между Комитетом и арендатором о предоставлении льгот по договору аренды и сроке их действия.
5.7. Письменные обращения арендаторов на разрешение производства капитального ремонта помещения в счет арендной платы регистрируются в Комитете по управлению муниципальной собственностью г. Уфы.
5.8. Арендатор обеспечивает составление дефектной ведомости помещения специализированным предприятием (ПЖРЭТ).
Дефектную ведомость и смету согласовывают балансодержатель (управляющий ПЖРЭТ), глава администрации района и Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы.
5.9. После выполнения ремонта составляется акт приемки выполненных работ, который подписывается арендатором, согласовывается балансодержателем (управляющий ПЖРЭТ) и Комитетом.
При выполнении капитального ремонта нежилых помещений в счет арендной платы могут учитываться следящие виды работ капитального ремонта:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена электрощитков, счетчиков и пультов распределительных коробок;
- ремонт и замена труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена радиаторов;
- замена или монтаж новой сантехники;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт фасада;
- ремонт и замена дверных блоков;
- ремонт и замена оконных блоков;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена потолков;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт стен, перегородок;
- остекление окон;
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений;
- благоустройство прилегающей территории (планировка территории, гравийные подсыпки, асфальтирование, устройство фонтанов, детских площадок, спортивных городков, скверов, озеленение).
5.10. Арендатору может быть отказано в праве производства капитального ремонта в счет арендной платы, в случаях, если эти работы связаны с деятельностью арендатора и без производства этих работ он не мог бы иным образом использовать предоставленные помещения.
5.11. Комитет готовит дополнение к договору аренды о зачете затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы, путем частичного или полного освобождения от арендной платы на определенный срок, рассчитанный исходя из суммы затрат, засчитанных комиссией.
К дополнению прилагаются:
- дефектная ведомость;
- смета затрат на капитальный ремонт;
- акт приемки выполненных работ.
- Дополнение подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора.
5.12. Дополнительное соглашение о предоставлении и сроках действия льгот по договору аренды должна содержать:
1) расчеты, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего Положения, в качестве обязательств арендатора;
2) виды, размеры и сроки действия льгот;
3) ответственность за несоблюдение арендатором своих обязательств по соглашению в виде возмещения суммы предоставленных льгот, штрафа в размере предоставленных льгот и расторжения договора аренды.
5.13. Арендатор обязан использоваться предоставленными льготами в строгом соответствии с условиями дополнительного соглашения.
5.14. Арендатор, пользующийся льготами по арендной плате, обязан по окончанию квартала представлять в Комитет информацию, требующуюся для подтверждения выполнения условий дополнительного соглашения о предоставлении льгот. В случае непредоставления указанной информации, арендатор может быть Постановлением главы администрации города, лишен предоставленных льгот.
5.15. Арендаторы, нарушающие условия дополнительного соглашения о предоставлении и использовании льгот, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и самим соглашением.
5.16. Комитет по управлению муниципальной собственностью гор. Уфы ежеквартально представляет Финансовому управлению администрации города Уфы справку о суммах арендной платы, полученной за отчетный период Комитетом, а также о сумме льгот, предоставленных арендаторам за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.