Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 28 июля 1999 г. N 229
"Об утверждении Положения о порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной
водных объектов в Республике Башкортостан"
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 апреля 2002 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Водным кодексом Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в Республике Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Положение
о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной водных объектов в Республике
Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 28 июля 1999 г. N 229)
1. Настоящее Положение в соответствии с Водным кодексом Республики Башкортостан определяет порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов.
2. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов, режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований Водного и Лесного кодексов Республики Башкортостан.
3. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти Республики Башкортостан, государственные органы, выдающие лицензию на водопользование, специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда - Бельское бассейновое водное управление, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органы Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, органы Министерства лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан, органы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан в пределах их компетенции.
4. Бельское бассейновое водное управление осуществляет государственный контроль:
- за соблюдением требований водного законодательства Республики Башкортостан, стандартов, нормативов, правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей водными объектами при проведении ими работ, связанных с использованием и охраной водных объектов;
- за выполнением водопользователями условий и требований лицензий и договоров на пользование водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам;
- за соблюдением порядка ведения водопользователями и водопотребителями первичного учета использования вод по количественным и качественным показателям, наличием, состоянием и соблюдением установленных сроков государственной аттестации контрольно-измерительного оборудования и аппаратуры по определению количественных и качественных характеристик природных и сточных вод и их влияния на водные объекты;
- за реализацией мероприятий федеральных и республиканских государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
- за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- за соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов;
- за состоянием и эксплуатацией всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, (в части соблюдения требований водного законодательства по предотвращению загрязнения водных объектов);
- за состоянием особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения и трансграничных водных объектов (вод);
- за выполнением требований бассейновых соглашений (договоров), целевых программ в части использования и охраны трансграничных водных объектов (вод) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти;
- за наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос;
- за соблюдением требований водного законодательства при объявлении водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологических бедствий;
- за соблюдением нормативных показателей и требований, исключающих загрязнение водных объектов сбросами сточных вод и отходов с очистных сооружений, устройств и других источников;
- за наличием водоохранных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, а также наличием средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах;
- за недопущением самовольного использования водных объектов, а также застройки территорий водоохранных зон водных объектов без соответствующего разрешения;
- за соблюдением иных требований водного законодательства.
5. Бельское бассейновое водное управление совместно с органами государственного геологического контроля осуществляет государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России - водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.
6. Бельское бассейновое водное управление осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти (в пределах их компетенции) по вопросам:
- проведения единой научно-технической политики при формировании нормативно-методической базы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, соблюдения требований охраны окружающей среды при использовании водных объектов и требований, установленных законодательством, при проведении мониторинга источников загрязнения водных объектов - с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан;
- установления границ прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов в соответствии с водным и земельным законодательствами, соблюдения юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков, находящихся в границах водоохранных зон, выполнения установленного порядка предоставления земельных участков в водоохранных зонах - с Государственным комитетом Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству;
- соблюдения установленного порядка предоставления в пользование лесов водоохранных зон водных объектов, режима использования и охраны лесов водоохранных зон водных объектов - с Министерством лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;
- ведения государственного учета вод, государственного водного кадастра (в части поверхностных вод), соблюдения требований по всем видам работ в области гидрометеорологии и мониторинга состояния поверхностных вод, выполняемых организациями (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности), - с Башкирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов при использовании поверхностных водных объектов для хозяйственно-питьевого водоснабжения, их санитарного состояния в пределах зон санитарной охраны - органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Башкортостан;
- соблюдения установленного законодательством порядка использования водных объектов и их дна для добычи полезных ископаемых, торфа, сапропеля, проведения буровых работ, строительства подземных сооружений, прокладки трубопроводов, взрывных и иных работ - с Башкирским управлением Госгортехнадзора России.
Взаимодействие указанных органов при организации и проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов при необходимости регулируется соглашениями между ними.
7. Начальник Бельского бассейнового водного управления по должности является главным государственным бассейновым инспектором Республики Башкортостан по контролю за использованием и охраной водных объектов.
Заместитель начальника управления, ведающий вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, начальник отдела государственного контроля одновременно по должности являются заместителями главного государственного бассейнового инспектора Республики Башкортостан по контролю за использованием и охраной водных объектов.
Главные специалисты, ведающие вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, одновременно по должности являются государственными бассейновыми инспекторами Республики Башкортостан по контролю за использованием и охраной водных объектов.
Функциональные обязанности и права должностных лиц по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной поверхностных водных объектов устанавливаются главным государственным бассейновым инспектором Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Положением.
8. Государственным бассейновым инспекторам по контролю за использованием и охраной водных объектов (далее - государственные инспекторы) для осуществления деятельности специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда выдаются служебные удостоверения установленного образца.
9. Государственные инспекторы при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов имеют право:
- посещать без предварительного уведомления, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями, а также военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом установленного режима их посещения;
- давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений установленного режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные сроки;
- составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей;
- осматривать в установленном порядке и, при необходимости, задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс загрязняющих веществ в водный объект или не принявшие необходимых мер по предотвращению загрязнения водного объекта;
- уведомлять в письменной форме пользователей водных объектов и водоохранных зон и органы, выдавшие им лицензию на водопользование и заключившие договор пользования водными объектами, о результатах проверки, выявленных нарушениях условий водопользования, а также условий, устанавливающих размер и порядок внесения платежей за пользования водными объектами;
- предъявлять организациям (в том числе режимным), независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, и физическим лицам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты;
- рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства, в порядке, установленном законодательством;
- проверять исполнение установленного порядка согласования мест строительства (размещения) хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
- участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию производственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, лаборатории и другие организации для проведения соответствующих анализов и выдачи заключений при аварийных ситуациях, а также, с согласия руководителей организаций, привлекать специалистов для участия в работе;
- получать безвозмездно от органов исполнительной власти и водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на государственных инспекторов задач.
10. Главный государственный бассейновый инспектор вправе:
- передавать уполномоченным государственным органам материалы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении водного законодательства;
- прекращать в установленном законодательством порядке самовольное пользование водными объектами;
- предъявлять юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным) иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования;
- вносить предложения об аннулировании лицензий при невыполнении водопользователями установленных условий;
- вносить в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности организаций и объектов (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности), осуществляемой с нарушением водного законодательства, а также о прекращении финансирования их деятельности;
- приостанавливать сброс сточных и дренажных вод в водные объекты при возникновении угрозы здоровью населения, существованию водных или околоводных животных вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов.
11. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством несут ответственность за принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к нарушителям водного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
12. Водопользователи обязаны создавать должностным лицам органов государственного контроля за использованием и охраной поверхностных водных объектов необходимые условия для работы, представлять данные по учету и ведомственному контролю за использованием и охраной водных объектов, производственно-техническую, проектно-сметную и другую документацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
В случае уклонения от выполнения законных требований государственных инспекторов руководители контролируемых организаций несут ответственность, установленную законодательством.
13. Решения органов государственного контроля за использованием и охраной поверхностных водных объектов являются обязательными для исполнения всеми водопользователями. Указанные решения могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 июля 1999 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 16 (100), ноябрь 1999 г., ст. 1119
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 апреля 2002 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу