Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13 августа 1999 г.
N 259
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан
13 марта 2001 г., 5 августа 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 года N 17-66 "Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации" и направлено на защиту прав и интересов граждан, обеспечение сохранности жилищного фонда.
Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан (далее - Госжилинспекция) осуществляет государственный контроль за соблюдением действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда Республики Башкортостан, нежилых помещений, встроенных/пристроенных в жилых домах, объектов коммунального назначения, связанных с жилищным фондом, малых архитектурных форм и спортивных сооружений, придомовой территории, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а также конструкций инженерных систем и оборудования (далее - подконтрольные объекты), режимов их функционирования в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Госжилинспекция является государственным органом, юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством. Имеет печать со своим наименованием, с изображением Государственного герба Республики Башкортостан, штамп, счет в банке, бланки установленного образца, фирменную символику.
Государственные жилищные инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества, должности и наименования инспекции. Работники Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца.
1.3. Система органов Госжилинспекции Республики Башкортостан состоит из Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан при Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и государственных жилищных инспекторов в городах и районах Республики Башкортостан, входящих в структурное подразделение центрального аппарата.
1.4. Госжилинспекция осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", а также настоящего Положения.
1.5. Официальными документами Госжилинспекции являются:
- предписания;
- постановления о наложении финансовых санкций;
- протокол об административном правонарушении.
1.5.1. Предписания, выдаваемые Госжилинспекцией, являются первичным документом при осуществлении проверок подконтрольных объектов в случаях установления нарушений действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту указанных объектов. Срок устранения выявленных нарушений определяется в соответствии с действующими правилами и нормами. Предписания подписываются и заверяются печатью государственным жилищным инспектором, а также должностными лицами подконтрольных объектов в день инспекционных обследований и проверок (в исключительных случаях в другой срок по согласованию с Госжилинспекцией). Должностные и другие ответственные лица подконтрольных объектов официально извещаются Госжилинспекцией заблаговременно телефонограммой или другим способом о предстоящем инспекционном обследовании и проверке.
В случае несогласия с выданным предписанием, постановлением сторона имеет право сделать соответствующую запись и представить подтверждающие документы.
В случае отказа стороны принять предписание, постановление государственным жилищным инспектором делается соответствующая отметка в указанных документах, которые направляются по почте с уведомлением о вручении. Формы предписаний, постановлений о наложении финансовых санкций, а также других документов Госжилинспекции устанавливаются Госжилинспекцией и являются обязательными для исполнения.
2. Функции Госжилинспекции
2.1. Функции Госжилинспекции:
2.1.1. Плановые обследования (освидетельствования, инспектирования) подконтрольных объектов на соответствие их жилищным нормативам, стандартам и правилам по техническому состоянию, уровню организации и качеству жилищно-коммунального обслуживания, ремонту и санитарному состоянию придомовой территории.
2.1.2. Проведение и организация работы по контролю за содержанием, эксплуатацией, ремонтом, использованием и сохранностью подконтрольных объектов, оказанием населению жилищно-коммунальных и других услуг в соответствии с жилищным законодательством.
2.1.3. Составление протокола об административных правонарушениях на должностных лиц и граждан за нарушения действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, ремонту, эксплуатации подконтрольных объектов, самовольное их переоборудование и перепланировку, по благоустройству придомовой территории и инженерного оборудования.
2.1.4. Выдача предписания по фактам нарушений жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, техническому обслуживанию подконтрольных объектов.
2.1.5. Анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах, других информационных материалов и на их основе подготовка предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.1.6. Стимулирование процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшении его использования.
2.1.7. Разработка и издание нормативно-методической документации по вопросам деятельности Госжилинспекции Республики Башкортостан.
2.1.8. Осуществление контроля за разработкой, изданием и своевременным совершенствованием ведомственных нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.9. Осуществление работы по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров органов Госжилинспекции.
2.1.10. Анализ и представление в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации и соответствующим территориальным органам власти статистической отчетности.
2.1.11. Рассмотрение обращений, заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц по вопросам использования, содержания и ремонта подконтрольных объектов, предоставления населению жилищно-коммунальных и других услуг, обслуживания и ремонта конструкций, инженерных сетей и оборудования, режимов их функционирования, благоустройства придомовой территории в случаях, когда по этим вопросам не урегулирован спор с жилищно-коммунальными организациями на местах.
2.1.12. Информационно-методическое содействие собственникам, владельцам, управляющим подконтрольных объектов, подрядным организациям по обслуживанию и ремонту указанных объектов, предприятиям-поставщикам коммунальных ресурсов, организациям, занимающимся проектированием, строительством жилищного фонда.
2.2. Госжилинспекция осуществляет контроль за:
- наличием у юридических и физических лиц, осуществляющих обслуживание и ремонт подконтрольных объектов, лицензий на осуществление этой деятельности;
- соблюдением собственниками, владельцами жилых домов, управляющими жилыми домами, собственниками, владельцами, нанимателями, арендаторами жилых/нежилых помещений в жилых домах, подрядными и другими организациями по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов, предприятиями-поставщиками коммунальных ресурсов действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по обслуживанию и ремонту указанных объектов, режимов поставки коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами;
- соответствием заключенных между субъектами жилищно-коммунальных отношений действующему на территории Республики Башкортостан законодательству по защите прав потребителей;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставляемых по заявкам населения жилищно-коммунальных и других услуг;
- санитарным и противопожарным состоянием подконтрольных объектов по согласованию с соответствующими службами;
- осуществлением мероприятий по качественной и своевременной подготовке подконтрольных объектов к сезонной эксплуатации, по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов и воды;
- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт подконтрольных объектов;
- соблюдением правил пользования жилыми и нежилыми помещениями, встроенными/пристроенными в жилых домах, придомовой территории и расположенными на них малыми архитектурными формами и спортивными сооружениями;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- состоянием учета жилищного фонда;
- соблюдением порядка предоставления льгот, компенсаций (субсидий) гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг;
- соблюдением арендаторами действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по содержанию, эксплуатации, ремонту помещений, санитарному состоянию закрепленной территории в соответствии с заключенным договором;
- соблюдением порядка и правил переустройства, перепланировки, реконструкции в жилых и нежилых помещениях, в жилых домах юридическими и физическими лицами;
- наличием в жилых домах, в квартирах приборов регулирования, контроля и учета энергоресурсов и воды;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- обоснованностью устанавливаемых расчетных тарифов на коммунальные услуги;
- исполнением в установленные сроки мероприятий, предусмотренных в предписаниях и иных документах Госжилинспекции.
3. Права Госжилинспекции
3.1. Для выполнения возложенных обязанностей Госжилинспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования (освидетельствования) и проверки подконтрольных объектов в плановом порядке и по обращениям физических и юридических лиц.
3.1.2. Выдавать предписания по фактам нарушения жилищных нормативов, стандартов и правил собственниками, владельцами и пользователями подконтрольных объектов об устранении выявленных нарушений.
3.1.3. Выносить постановления о наложении финансовых санкций собственникам, владельцам и пользователям подконтрольных объектов за неустранение в срок выявленных нарушений.
3.1.4. Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по эксплуатации, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов, по благоустройству придомовой территории, обеспечению населения жилищно-коммунальными и другими услугами в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
3.1.5. Обращаться в судебные органы в защиту прав и интересов граждан и государства, а также предъявлять иски о принудительном взыскании финансовых санкций с неплательщиков.
3.1.6. Привлекать по согласованию с руководителями предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, специалистов для участия в инспектировании подконтрольных объектов, запрашивать от них информацию, необходимую для осуществления полномочий Госжилинспекции, а также банковские и другие реквизиты.
3.1.7. Участвовать в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок пользования, ремонта и содержания жилищного фонда.
3.1.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.1.9. Запрещать или приостанавливать деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих обслуживание и ремонт подконтрольных объектов без лицензии.
3.1.10. Направлять в соответствующие органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, действующих жилищных нормативов, стандартов и правил.
3.1.11. Требовать от собственников, владельцев жилых домов, управляющих жилыми домами, собственников, владельцев, нанимателей, арендаторов жилых/нежилых помещений, встроенных/пристроенных в жилых домах; подрядных организаций по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов обеспечения доступа в обследуемые помещения, создания безопасных условий инспектирования и проверки и необходимые для обследований документы и материалы.
3.1.12. Налагать и взыскивать финансовые санкции с собственников, владельцев, пользователей, обслуживающих организаций, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, при неисполнении в срок предусмотренных предписанием мероприятий по устранению последствий и причин, установленных фактов несоблюдения действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по эксплуатации, содержанию, ремонту подконтрольных объектов, обеспечению населения жилищно-коммунальными и другими услугами по благоустройству придомовой территории, а также за нарушение коммунальными и другими предприятиями режимов поставки соответствующих ресурсов и услуг.
4. Управление Госжилинспекцией
4.1. Руководителем Госжилинспекции является главный государственный жилищный инспектор Республики Башкортостан, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению Министра строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
4.2. Главный государственный жилищный инспектор Республики Башкортостан:
4.2.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Госжилинспекции.
4.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
4.2.3. Определяет структуру и штат Госжилинспекции, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Госжилинспекции, распределяет обязанности между работниками.
4.2.4. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Госжилинспекции в городах и районах Республики Башкортостан по согласованию с органами местного государственного управления.
4.2.5. Утверждает положения об отделах, материальном стимулировании работников Госжилинспекции, должностные инструкции.
4.2.6. Издает приказы, распоряжения в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Госжилинспекции.
4.2.7. Представляет смету расходов на содержание Госжилинспекции.
4.2.8. Рассматривает предложения, обращения, заявления, жалобы граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к его компетенции, и принимает соответствующие решения.
4.2.9. Информирует республиканские, городские, районные органы государственного управления, руководителей организаций, предприятий, учреждений, независимо от их принадлежности и организационно-правовой формы, по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции, требует устранения допускаемых нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.10. В установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции.
5. Порядок рассмотрения и обжалования действий Госжилинспекции
5.1. Жалобы на решения должностных лиц органов Госжилинспекции рассматриваются главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан. Принятые решения могут быть обжалованы Министру строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, либо непосредственно в судебные органы.
Решения по жалобам, рассматриваемым главным государственным жилищным инспектором РБ, принимаются не позднее одного месяца со дня их поступления.
6. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение Госжилинспекции
6.1. Исключен.
См. текст пункта 6.1
6.2. Госжилинспекция обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом и средствами, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Госжилинспекцией принимается Кабинетом Министров Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Госжилинспекцией в установленном законом порядке, находится в его оперативном управлении.
6.3. Оплата труда, пенсионное, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Госжилинспекции осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность Госжилинспекции
Руководители и должностные лица Госжилинспекции Республики Башкортостан за ненадлежащее исполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Госжилинспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация Госжилинспекции производится в установленном законом порядке по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.